Современные автомобили уже давно перестали быть просто средствами передвижения. Это настоящие гаджеты на колесах, напичканные самыми продвинутыми технологиями.
Сегодня электроника способна отвечать: за парковку автомобиля, безопасность пассажиров, автономный запуск двигателя, инновационную оптику, сложные продвинутые мультимедийные системы и многое другое.
Рынок автомобильной электроники является одним из наиболее быстрорастущих секторов электронной промышленности.
Автомобильные концерны вступили в настоящую гонку вооружений, массово улучшая свои автомобили по всем фронтам. Мы сделали подборку трендов и инноваций, которые порадуют любого автовладельца.
Кое-что уже есть в серийных автомобилях, погнали!
1. Автопилот умнее водителя
По мнению автопроизводителей, полностью автономные машины станут реальностью и обыденностью уже в следующем десятилетии.
На сегодняшний день существует 6 уровней «интеллекта» системы автономного управления. На нулевом электронные системы лишь присылают водителю электронные уведомления, а уже на четвертом автомобиль способен двигаться самостоятельно и по шоссе, и по дорогам общего пользования.
Именно 4 уровень автопилотирования от Volvo Car Group получил полную поддержку правительства Швеции. Так, в сентябре 2016 года в рамках проекта «Drive Me» на дорогах шведского Гётеборга появились первые автомобили с автопилотом.
- Эрик Коэлинг (Erik Coelingh), технический специалист Volvo Car Group:
Гетеборг стал первой в мире ареной для испытания самоуправляемого автотранспорта в повседневных условиях.
Специалисты Volvo уделяют большое внимание отзывам клиентов, которые используют автомобили с автопилотами в повседневной жизни.
Уже сейчас шведы предлагают опцию Pilot Assist, которая помогает водителю удерживать автомобиль на полосе движения, а также поддерживать выбранное расстояние от идущего впереди транспортного средства.
В компании планируют предоставить первые серийный образцы с пакетом полностью автономного движения уже в 2021 г. То есть через три года!
2. Больше никаких проблем с парковкой
Умный автопилот способен не только освободить руки (и голову) водителя, позволив тому заниматься в процессе движения другими вещами, но и полностью решить вопрос парковки.
И речь идет не про привычные сегодня системы самостоятельной парковки, но полное исключение человека из этого процесса.
В ближайшем будущем, водителю не придется даже находится в автомобиле, чтобы его запарковать. Можно будет просто уйти, а он сам найдет свободное место и запаркуется.
3. Будущее без опасности
Современная электроника с каждым годом поднимает уровень безопасности. Говоря об этом, конечно, в первую очередь вспоминаешь шведскую марку Volvo.
Амбициозная цель компании состоит в том, чтобы к 2020 году в новых автомобилях Volvo никто не погибал и не получал серьезных травм в случае аварии.
В эти планы веришь. Уже сегодня все новые модели шведского концерна помогают водителю во время движения, способны предотвратить дорожно-транспортные происшествия и максимально защитить водителя и пассажиров в случае аварии.
Например, из последних крутых опций – система City Safety, которая распознает транспортные средства, пешеходов, велосипедистов и крупных животных. Автомобили, оснащенные этой технологией, предупреждают водителя о возможном столкновении и при необходимости способны самостоятельно применить автоматическое торможение, чтобы избежать столкновения.
4. Единое информационное поле
Также идет активная работа над системой общения между автомобилями.
С помощью технологии, получившей название V2V (Vehicle-to-Vehicle), автомобили смогут принимать и отправлять информацию о дорожных условиях, трафике, окружающей среде. Все данные загружаются в «облако», которое анализирует в реальном времени ситуацию на дорогах.
Самую активную работу в этом направлении ведут инженеры Volvo.
Еще в 2015 году концерн начал сотрудничество с органами управления дорожным движением в Швеции и Норвегии. Через облачную сеть в этих странах все автомобили Volvo на определенных участках движения обмениваются анонимной информацией о сцеплении с дорожным полотном, поступающей от антипробуксовочных систем.
Ждем распространения этой технологии по всему миру.
5. Сенсорные дисплеи – норма современного мира
«Общаться» с машиной можно абсолютно разными способами. Одни из них понимают голосовое управление, другие жесты, в-третьих используется сенсорное управление.
Последний вариант выглядит самым оптимальным и правильным. Большинство современных людей привыкло к сенсорным дисплеям. Их использование в качестве основного элемента управления выглядит абсолютно логично.
Начал продвигать сенсорные дисплеи в автомобилях Илон Маск в Тесла Моторс, а в Европе пионером стала вновь компания Volvo.
Так, новое поколение автомобилей Volvo оснащается сенсорным экраном размером девять дюймов с системой Sensus, который напоминает современный планшетный ПК.
Система предоставляет удобный доступ к настройкам и функциям автомобиля, позволяет создавать в автомобиле точку доступа, включает систему потоковой передачи музыки, Интернет-радио, дает возможность использования смартфонов на платформах Apple и Android с зеркальным выводом данных на сенсорном экране и многое другое.
6. Цифровые ключи вместо физических
Одна из самых крутых инноваций, которая обязательно должна «приехать» в наши гаражи, это, конечно, цифровые ключи. Даже удивительно, что такая в общем-то простая идея не реализована автоконцернами.
Но скоро это станет нормой, первыми будут шведы. В Volvo Cars уже в этом году предложат своим клиентам автомобили без привычных физических ключей.
Специальное приложение в смартфоне сможет выполнять привычные функции «брелока». Блокировка и разблокировка дверных замков, замка крышки багажника и запуск двигателя – все можно будет сделать с помощью iPhone! Уверен, а в дальнейшем и с Apple Watch.
Кроме того, цифровой ключ можно будет удаленно передавать автомобиль друзьям или родственникам. Пользуйся в удовольствие, как говорится.
Наконец, новая технология с использованием цифрового ключа Volvo позволит владельцу автомобиля указать свой автомобиль в качестве места для доставки товаров, которые он заказал в Интернет-магазинах. Курьер будет получать одноразовый цифровой ключ лишь для того, чтобы положить в машину покупки.
Уже скоро мы сможем по пути на работу сидеть читать утреннюю прессу, попивая кофе. Не переживать за парковку и собственную безопасность, а также делиться своим автомобилем в любой момент. Технологии для жизни. Мы их заслуживаем.
54 комментариев
Форум →С одной стороны хорошо, но с другой – все разучатся ездить окончательно
@Fotomultman, а зачем людям при таком уровне технологий вообще учиться управлять транспортом? Подозреваю, что этот вопрос может вызвать негодование у любителей крутить баранку, выжимать сцепление и держаться за рычаг КПП. Но по факту, автомобиль – это средство для перемещения тела из точки А в точку Б. Цель – не управлять им, а добраться до пункта назначения.
@Roxteddy, зачем тогда вообще жить если в процессе вы не участвуете??? может проще из пробирки в роддоме по транспортерной ленте в автоматический морг на каталке с ии в крематорий??? ваше тело из А в Б
@somebodythatiusedtoknow, много лет назад, чтобы добраться из одного города в другой, люди садились на лошадей и преодолевали дни и километры бездорожья, плохой погоды и риска получить пулю в лоб из кустов. А во времена освоения Нового Света в дороге с одного побережья на другое рождались, умирали и вырастали дети.
Сейчас люди садятся в комфортные поезда и самолеты, закрывают глаза, утыкаются в фильм или книгу или едва успевают написать статью в блог про современные технологии. И не жужжат про свое “неучастие” в процессе. Радостно подключившись к вайфай, спокойно едут из точки А в точку Б.
Несколько лет назад, чтобы доехать куда-то на такси, нужно было позвонить, потом подождать “машинка будет через 5 минут, выходите без звоночка”, потом найти без сдачи, а иногда и показать братану дорогу. Сейчас через пару кликов выходишь на улицу, садишься в машину, по приезду выходишь из машины. Не нужно ничего объяснять ни диспетчеру, ни водителю, ни рыться в кошельке. А еще через несколько лет за тобой будет приезжать авто без водителя. Что изменится для пассажира? Ничего.
Не надо думать, что автомобиль – это что-то из ряда вон. Это агрегат, который сегодня становится “умным”.
@somebodythatiusedtoknow, правильно:) давайте все заменим… будем как в мультике Wali-E или как его там… когда все в креслах в космическом карабле перемещались
@Fotomultman, в ” ту сторону” сейчас эволюционируют гироскутеры.
@somebodythatiusedtoknow, конечно, лучше стоять в пробке и быть нервным водителем, чем довериться шоферу или электронике…
никто не запрещает вам отправиться на трэк и покайфовать там, да и в городе покататься
но мне вот и правда приятнее добраться быстро и нарасслабоне до нужного места.
@ironDrew, вы уверены со всей этой автомотизицей вы не разучитесь думать Анализировать сами? Уже сейчас тебе ненадо думать достаточно спросить гугл. Теперь вам не надо учить языки, или учить как вводить машину. Что дальше?
@Roxteddy,
https://www.youtube.com/watch?v=G3lJwyQ_2Qg
@vozz, а вы хотите сказать, что такие люди, как герой клипа, могут существовать только при расцвете автоматизации, роботизации, автопилотирования и ИИ?) Таких овощей и сейчас сотни тысяч, и всегда были.
@Roxteddy, А жить тогда зачем, кручение “баранки”, выжимание сцепления и газа, управление КПП вообще-то приносит определенное удовольствие. А авто-гаджет как и любая электроника может выйти из строя. Может я и консервативна, но пока я сама хочу управлять своим авто.
@DarkGothicLady, я с вами
@DarkGothicLady, гидроусилитель руля и тормозов не мешают получать удовольствие? ;)
@Alex318i, не-а не мешает. Но я и без них могу обойтись, не плохой такой фитнес для рук.
@Roxteddy, я очень люблю крутить баранку, но ненавижу разговоры типа, автомат говно, подрочить ручку это так круто, круиз контроль для блондинок…
это высказывания в большинстве своем нищебродов, которым не хватило на опцию автомата например))
мне если хочется порулить, я еду или на картодром, или на трассу автослалома, и там на ввто на ручке курчу баранку хоть до мозолей…
а на дорогах этих крутителей баранок итак предостаточно…
@Fotomultman, и это хорошо. люди разучились покупать газеты, крутить диск на стационарном телефоне, разучились даже номера телефонов запоминать, разучились на лошадях ездить на работу. Прогресс не остановить.
@PavelDemyanov, вы удивитесь наверное, но газеты покупают до сих пор:)
@PavelDemyanov, Да ладно, и газеты люди покупают, и дисковые телефоны считаются красивым таким элементом декора, особенно ретро-модели, а лошади, то-то дубайская конюшня по роскошнее некоторых отелей будет и хорошая красивая лошадь эквивалентна в цене спортивному авто.
@DarkGothicLady, вот сами и ответили. Что раньше было обычной потребностью сейчас перешло в разряд антиквариата и развлечений.
@ironDrew, для богатых, потому что это считается хорошим тоном и вкусом, в их мире, а не конвертный айфон или авто хоть как нашпигованное компьютерами, те люди любят штучные товары.
@Fotomultman, Что бы уметь ездить много мозгов ненужно , а вот соблюдать ПДД, да.
@Майор, ок, разучатся ездить и соблюдать ПДД и любая нештатная ситуация будет для человека критической
@Fotomultman, чтоб разучиться что то делать, надо сначала этому научиться, а судя по количеству людей постоянно гибнущих на дорогах водим мы все плохо.
@epser, во-первых, не все:) Если бы все – у нас бы была не дорога, а просто сплошная картина ДТП. Все бы в него попали. Т.е. все-таки не все, раз мы еще ездим. А во-вторых, вы представьте что будет если в один прекрасный момент это все нафиг сглючит, а люди уже не помнят как это крутить руль.
“мы захотим”.. круто. А “мы” – это кто? “Мы”- это те, кто за последние 50 лет ничего не внес в мировое цивилизационное развитие? “Мы”- это те, кто фапает на религию, нетерпимость, гомофобию и прочий фашизм? “Мы”- это те, кого перестали приглашать в приличные места? Или нет?
Сенсорные дисплеи (пункт 5) в авто это зло! Отвлекает от управления (нет haptic feedback, надо отводить взгляд от дороги чтобы посмотреть где там кнопка, тянуть руку и держать её на весу), в итоге ещё и заляпанный дисплей. На Тесла с её огромным экраном это всё вообще ужас (личный опыт). В БМВ долго не хотели добавлять touch, но в итоге тоже сдались под напором конкуренции (баллы в j.d.power). А норма современного мира на самом деле – голосовое управление (Siri etc.)…
@bayera, если Тесла “вообще ужас”, то почему ее продажи бьют все рекорды?
@Reagan, имелось в виду управление инфотэйнмент-системой. И да, для меня Тесла была ужас – качество отделки, рулёжка и прочие мелочи не дотягивали даже до подержаной 5ки БМВ.
@Reagan, имелось в виду управление инфотэйнмент-системой. И да, для меня Тесла была ужас – качество отделки, рулёжка и прочие мелочи не дотягивали даже до подержаной 5ки БМВ.
PS: а продажи “бьют” рекорды потому что маркетинг – забили головы людям, что Тесла это круто, а на практике ничего особенного – есть плюсы, но и много минусов…
@Reagan, Какие рекорды если не секрет? 350 машин за 2 квартала
@Luka_rus, мировые рекорды, деточка. Цивилизованный мир покупает Теслу. А не Жигули.
@Reagan, точно теслу, а не бмв, мерса, фольксвагена, на худой конец. или вообще хундай?
@Reagan, Тут они ещё должны потягаться с Марусей от Коли Фоменко. Такой же лидер автомобилестроения.
@Reagan, какие рекорды?
@Reagan, миллион Тесл хоть продали? Прибыль хоть небольшую получили?
@Alex318i, На миллион у них батареек нет и в ближайшее время не будет.
Неплохо бы ещё такую функцию чтобы авто поменьше зависали, тупили и ломались с этими вашими “продвинутыми технологиями”.
сенсор – лютый бред.
На ощупь можно любую кнопочку найти, звук быстро отрегулировать. Как то же делать на сенсоре – ну не знаю.
@Alorya, соглашусь… Не зря основные функции выведены именно на кнопки. В противном случае управление вместо руля тоже можно было бы сделать на сенсорном тачпаде:))))))
Что будет, если телефон отрубится?
Чо делать с этим цифровым ключом?
Запихать в цифровую задницу?
@Uxert, вызвать Uber, съездить в Эппл и купить новый Iphone. Стоп! А как же вызвать убер? Все. Это фиаско, братан!
@Fotomultman, технологии еще слишком сырые чтобы на них так вот полагаться, лет через 50-100 может быть, но не сейчас.
@DarkGothicLady, не(((
@DarkGothicLady, двигатель управляется компьютером у большинства машин уже лет 20. И ничего страшного не случилось.
@Alex318i, ну и ок, но и совсем отстраняться от управления глупо, все эти примочки приведут к тому что люди сами деградируют.
@DarkGothicLady, с 2013 года езжу на работу на метро. Не деградировал. :) Книг в метро прочитал уйму и
@Alex318i, я не люблю метро, предпочитаю такси, благо не часто ездить приходится.
@DarkGothicLady, думаете если начнете ездить то сразу деградируете? ;)
Типа “в метро можно спуститься только один раз”. :)
@Uxert, так добавят как в iphone распознование ни каких ключей вообще
Нафиг, нафиг паторникс максимум.
А так вы уж извините я ретроград
@efim, ретроград?! вам уже пора начинать бороться со старческим слабоумием и маразмом!
@efim, я тоже.
цифровой ключ?
а как с мобильным имобилайзер будет работать?
или будет какой то ключ генерироваться зашифрованый?
а если при передаче ключа перехватят информацию?)
Из человека нельзя делать овоща. С каждым нововведением подобного рода человек перестает что-то уметь. Мы и так умеем делать собственными руками очень мало. Не нужно это сводить к 0. Вы вводите системы, которые думают за вас. В каких то случаях это хорошо, но если посмотреть на картину в целом – у нас притупится реакция, анализ окружающего. А если будет полный автопилот – еще возможность принимать взвешенные решения пропадет. Только кофе через смартфон и научимся заказывать.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как подарить платное приложение кому-либо?
Можно ли настроить разное направление прокрутки для трекпада и мыши в macOS
Почему после входа в Apple ID удаляются все заметки на iPhone
Почему iPhone не может переподключиться к роутеру
Как поделиться геопозицией iPhone в приложении iMessage
Где хранятся резервные копии iTunes на Windows? Как удалить и переместить их?
Почему не получается удалять приложения на iPhone
Как выводить изображение с iPhone на телевизор