В обсуждении Tesla Model 3 интернет разделился на два лагеря. Первый в восторге от нового бюджетного автомобиля компании. А второй недоумевает от сравнительно «небольшой» цены и подводных камней тачки.
Пожалуй, мы примем сторону последнего.
Первые покупатели уже получили свои Tesla 3
28 июля 2017 года. Вечер. Завод Tesla в Калифорнии. Глава компании Илон Маск передает 30 автомобилей Model 3 первым покупателям.
И отмечает, что у производителя на новинку уже больше 500 тыс. предзаказов.
В августе Tesla намерена выпустить еще сотню Model 3, в сентябре увеличить производство до 1,5 тыс., к декабрю выйти на отметку 20 тыс. автомобилей в месяц, в 2018 достичь 500 тыс., а в 2020 думает начать собирать не меньше 1 млн. в год.
«Мы увеличиваем скорость производства насколько возможно. Честно говоря, нас ожидает производственный ад» — Маск об активности сборки новых Tesla Model 3
Планы у Маска привычно амбициозные. Но до прекрасного будущего с электрическими автомобилями вместо бензиновых еще далеко. Факт.
Model 3 — бюджетная модель у компании Tesla
Tesla Model 3 — четвертый автомобиль компании. Официальная дата выхода — 31 марта 2016. Но начало коммерческих поставок только началось.
И сегодня в США он доступен к заказу в двух комплектациях: Standard за $35 тыс. и Long Range за $44 тыс.
Автомобиль построен на принципиально новой платформе, которая в корне отличается от Model S и Model X. Она дешевле в производстве и конечной стоимости. Поэтому Model 3 вроде как призван стать первым массовым автомобилем Tesla.
Особенности Tesla Model 3:
- максимальная скорость — 225 километров в час
- разгон до 100 километров в час — чуть больше 5 секунд
- мощность двигателя — около 416 лошадиных сил
- запас хода на одном заряде — до 500 километров
- безопасность — 5 звезд по рейтингу NTHSA
- вау! — панорамная крыша от капота до багажника, автопилот
- еще: 8 камер и 12 ультразвуковых датчиков
Над дизайном Model 3 работал тот же дизайнер, который создал Model S и Model X — Франц фон Холцхаузен. Но даже его силами компании не удалось создать актуальный автомобиль, который понравится массам — он привлекателен внешне, но абсолютно пустой внутри.
И цена в $35 тыс. лишь за базовую модель, которую нужно умножать на 1,5-2 в российских реалиях, заставляет задуматься.
За цену Tesla Model 3 можно приобрести люкс
$35 тыс. долларов просят именно за стандартную модель Model 3. Но для соответствия рекламным слоганам, которые упоминает Tesla, придется доплатить еще $15 тыс.: 5 тыс. за автопилот, 9 тыс. за Long Range и не меньше 1 тыс. за выбор цвета кузова.
В итоге получаем $50 тыс. за электромобиль, который можно сравнивать только с куда менее дорогими бензиновыми вариантами по интерьеру и ходовым характеристикам.
А за эту же цену можно купить более интересный премиальный седан.
Справедливости ради, в наших реалиях альтернативные варианты для Model 3 можно рассматривать в диапазоне до 3,5-4 млн. руб.
Выбор автомобилей за эту цену слишком велик
Мы выбрали автомобили в обозначенных ценовых рамках, которые выглядят однозначно привлекательнее Tesla Model 3. Это пятиметровые премиальные седаны, ездить на которых не только удовольствие, но и статус.
И последнее для наших соотечественников порой важнее всего остального.
INFINITI Q70 [Hi-Tech] (3 025 000 руб.)
Технологичный японский премиальный седан, который призван дарить динамику, яркие эмоции и чувство неизведанного.
Он ассоциируется с мотивацией, действием, целями, которые неизбежно заканчиваются успехом.
«Поддайтесь ему. Покоритесь его дерзкой красоте, пробуждающей волнение, которое Вы еще не испытывали. Он перенесет Вас туда, где искусство технологий и изысканного дизайна правит чувствами.» — из официальной брошюры Infinity
В этой комплектации у автомобиля пакет систем активной безопасности Safety Shield, аудиосистема с шестнадцатью динамиками BOSE, система кругового обзора AVM и целый развлекательный центр даже для задних пассажиров.
CADILLAC CTS [PREMIUM V6] (3 440 000 руб.)
Это автомобиль с ярким имиджем, который можно полюбить хотя бы за это.
У него экстраординарный внешний вид с агрессивным обвесом, который притягивает взгляды и заставляет чувствовать себя королем дороги.
«Совершенные технологии, повышающие уровень безопасности, комфорта и удовольствия за рулем. Призванный стать одним из лучших автомобилей в мире, этот выдающийся седан воплощает в себе понятия роскоши и спортивного стиля.» — оф. сайт CADILLAC
За обозначенную сумму можно получить полный привод, спортивную подвеску, три с половиной сотни лошадиных сил, кучу подушек безопасности и целую простынь из особенностей топовой комплектации.
HYUNDAI GENESIS G80 [Sport] (около 3 500 000 руб.)
Новая версия полюбившегося нашим соотечественникам HYUDNAI GENESIS, комплектация Sport которой должна добраться до российской розницы уже в этом году.
G80 стал еще более интересным внешне и привлекательным комплектацией.
«Почти пятиметровый кузов обеспечивает впечатляющий запас свободного места для пассажиров. По ощущениям, тут не хуже, чем в «коротких» версиях BMW 7-серии и Mercedes-Benz S-класса, и уж точно просторнее, чем у любого конкурента в классе.» — Motor.ru
У него «битурбошестёрка» на 3,3 литра с 370 лошадиными силами и восьмиступенчатый «автомат». А также полный привод и целый ряд интересных мелочей, которыми азиат привлекает на фоне даже маститых европейцев.
JAGUAR XF [DIESEL R-SPORT] (3 974 000 руб.)
Главное, чем этот автомобиль выделяется на фоне остальных — алюминиевый кузов. Благодаря ему машина оказалась одной из самых легких на рынке в своем классе. Это сказывается на простоте управления и динамике.
«Машина-зверь в прямом смысле этого слова! Трудно удержаться, чтобы двигаться на ней в потоке. Сочетание бешеной динамики, отличной управляемости и обалденного продуманного до мелочей комфорта…» — отзыв владельца с autonet.ru
У этого автомобиля экономичный дизельный двигатель объемом 2 литра и сравнительно небольшая мощность под двести лошадиных сил.
Этого хватает для легкого кузова, но суть не в этом, а в ощущениях, когда сидишь в этом авто.
MERCEDES E-CLASS [E 400 4MATIC] (3 990 000 руб.)
У автомобиля в этой комплектации турбированный 3-литровый двигатель и полный привод, который дает абсолютный контроль на дороге в любых условиях.
Он отлично выглядит и удивляет окружающих своим немецким пылом.
«Решать серьезные задачи легко и виртуозно — это высокое искусство. Почувствуйте эту легкость в автомобиле, который вас как никогда прежде поддерживает, разгружает и интуитивно защищает. Который не только перевозит Вас…» — из оф. брошюры
Автомобиль оборудован большим количеством систем, которые анализируют окружающую обстановку и помогают в управлении. А также целым рядом защитных механизмов, которые спасут жизнь при любом столкновении.
В ближайшие годы авто-рынок не перевернется
На фоне бензиновых конкурентов со схожей стоимостью Tesla Model 3 выигрывает только динамикой разгона. Но проигрывает по внешнему виду, комфорту, безопасности и статусу.
Тем не менее, стоимость электромобилей заметно снижается. И полноценное авто без двигателя внутреннего сгорания даже за $50 тыс. сегодня выглядит большим шагом вперед, несмотря на невероятную конкуренцию со стороны бензиновых вариантов.
Настоящим законодателем мод в вопросе перехода на электрический транспорт в ближайшее время станет Европа. В Великобритании планируют прекратить продажи бензиновых автомобилей к 2040 году. А в Норвегии к 2025 году просто запретят двигатели внутреннего сгорания.
Здесь сильны позиции зеленых, которые настаивают на экологичности, а запасы нефти близки к истощению. Поэтому такое положение дел закономерно.
В России же наоборот, и лоббировать интересы электромобилей попросту некому.
«Электромобили в далекой перспективе займут места в авторынке. Однако перспективы их производства завышены. Электромобили долго заряжаются, а утилизация аккумуляторов — сложный экологический вопрос.» — руководитель «Роснефти» Игорь Сечин
Поэтому для нас новая Tesla актуальна только в кругу энтузиастов, которые хотят получить интересный гаджет на колесах. Обычный же пользователь на эту цену однозначно предпочтет что-то более интересное.
И в общем, пока в мире всего 0,5% машин без двигателя внутреннего сгорания. И Tesla Model 3 — точно не то авто, которое изменит это. Согласны?
77 комментариев
Форум →Все хорошо в Tesla, и это, конечно, будущее, но почему они такие страшные!? Вся надежда на Volvo!
@Mr_Huggin, поржал))
Дизайн умеренно футуристичный и массово-практичный, не вычурно-кричащий. Вполне в духе Форд Фокус и прочих корейцев. Интерьер тоже не знаю чего так все ругают. Главное, что бы во время аварии монитор в голову не прилетел.
В целом же по статье чего хочется добавить. 50 айфонов купить можно. Вот. Я конечно понимаю, что это кликбейт ради хайпа. Но всё же, Николай! При чём тут сравнение тёплого с мягким?
Первое – вы берёте американскую цену за Теслу, и сравниваете с российскими ценами на другие автомобили. Второе – вы не сравниваете Теслу с ценами на электрокары других производителей, там тоже не всё так радужно и доступно. Третье – вы забываете, что Тесла американский автомобиль, а у них и зарплаты выше, и кредиты доступнее. Четвёртое – не всем нужна панорамная крыша от капота до багажника, что бы за неё переплачивать. Пятое – бюджетный Порше Бокстер выглядит недорогим не на фоне Киа Рио, а на фоне Порше 911. И так далее.
Плюс хотел бы добавить:
– проигрывает по внешнему виду
Дело вкуса. Jaguar XF выглядит как Mazda, а дизайн задней части современных Mercedes с этими няшными фарками я вообще понять не могу. Очень на любителя.
– комфорту
Уже поездили?
– безопасности
Сколько же набрал Hyundai Genesis G80, если Тесла со своими 5 звезд по рейтингу NTHSA проигрывает?
– и статусу
Интересно, только в нашей стране люди так парятся из-за этого мифического “статуса”, или во всём мире такие же глупости?
@PavelArtemyev, вы вообще видели мазды? советую погуглить, потомучто у XF нет ничего общего с маздами
@vortenko, дело не в Mazda, а в том, что нынешняя линейка Jaguar непосредственно с Jaguar практически не ассоциируется. Преемственность в дизайне очень уж условная стала.
@PavelArtemyev, сравнение американских цен не в пользу Теслы. За 50 тысяч в штатах можно взять бмв 525 или 335 в хорошей комплектации.
@Arden, что говорят на фразу “по цене iPhone можно взять такой-то и сякой-то смартфон”? Правильно – “но там же не будет iOS”. Вот и с Теслой так же – взять BMW конечно можно, но в ней не будет электромотора. А в той BMW, что есть электромотор, и цены соответствующие – та же BMW i3 стоит дороже Теслы почти на десять тысяч баксов. И вообще, откуда эти 50 тысяч взялись, если Тесла стоит от 35?
@Mr_Huggin, Где-то в новостях видел, что они то ли к 2020, то ли ещё к какому хотят полностью прекратить выпуск ДВС, а потом через месяц мол к этому же году планируют выпускать до ляма тачек всего)
@AlexandrMartyn, так вот я о том же, жду что Volvo продолжит на электричестве.
10 лет назад мы это уже слышали – вышел айфон – все “рынок не перевернется” – куплю лучше нокию со свистелками и симбиан. Тут тоже самое – бюджетная тесла в начале своего пути, за ней есть идея и сильный лидер компании, надеюсь в ближайшую десятку лет поменяется многое в авто индустрии
@A.D.A, вот и подождем когда эппал выпустит авто, скорее всего не за горами
@A.D.A, Камаз уже лоббируют переход на электромобили в РФ, Медведев проталкивает инициативу в Правительстве. Если приживется – я уверен, что бюджетная тесла будет у каждого, кто может ее себе позволить (как и айфон).
@A.D.A, а знаете, в чем айфон и все современные смартфоны проигрывают старым телефонам? А в том же, в чём и тесла – источник питания! Смартфоны день живут, а не неделю. Сейчас смарт, который живет три дня – это просто готовая статья для книги рекордов Гинесса. Все потому, что экраны, процы, память, сенсоры эволюционируют, а батарейки – нет. И масштабируемости теслы это в первую очередь касается
@Dave, Где сейчас старые телефоны? Прогресс не остановить, скоро и до батарей доберутся, кто сейчас захочет всерьез пользоваться 3310 как основным устройством, вайбер, фоточки все дела… В том то и дело – если пойдет в массы, будет развитие инфраструктуры, постройка скоростных зарядных станций на каждой АЗС и т.д. Я прекрасно понимаю что сказок не бывает, в СНГ с электрокаром жить будет сложно ещё не одну пятилетку. Но США и Европа уже почти пригодны для этого, дело за несколькими годами развития.
@A.D.A, как нельзя взять сматфон в трехдневный поход, так нельзя на Тесле совершить поездку из Москвы на юг без пары ночевок
@Dave, Странно, и смартфон все берут.. И на теслах с побережья на побережье катаются –
theverge.com/2017/7/9/15938028/tesla-model-s-cannonball-run-record
Видимо, вы что-то не так делаете. ;) Впрочем, соглашусь, что EV – не лучший выбор транспорта для дальних поездок в дикие места.
@A.D.A, бюджетная они лишь относительно других моделей Теслы. Но для массового покупателя, она далеко не бюджетна.
@Arden, 35K – это как раз средняя цена новой машины в штатах.
@vugi, Средняя по палате?
35K – это цена хорошей машины в штатах
Кроме Tеsla большинство автокомпаний имеют в своем ассортименте электро-мобили (http://www.plugincars.com/cars). Зачастую цена намного ниже Tesla 3 (например Nissan Leaf https://auto.ru/catalog/cars/nissan/leaf/?engine_type=electro).
Я думаю, что пока Элон Маск выезжает на супер пиаре, но уже сейчас у него полно конкурентов и среди электромобилей и гибридов, так что в среднесрочной и дальней перспективе у Теслы нет шансов, скорее всего ее ктонить купит, например Мерседес.
@Ваше Сиятельство, их трудно сравнивать. Тот же Ниссан при похожей цене (30-36К в базе) имеет в 2-3 раза меньшую дальность поездок, чем модел 3. Что для EV является главным параметром. Ну и во всем остальном тоже проигрывает со свистом – в динамике и мощности, в дизайне etc.
Bolt ещё можно сравнивать, но остальные – совсем не конкуренты. Потому и говорят, что Тесла задала новый уровень для электрики.
@vugi, “имеет в 2-3 раза меньшую дальность поездок, чем модел 3. Что для EV является главным параметром.”
Если рассматривать гибриды, то совсем картинка не такая однозначная. Дальность у гибридов побольше чем у Тесла. Чистая электрика еще не так удобна как бензин или гибрид, даже в США где казалось бы развита инфраструктура для электрокаров.
@Ваше Сиятельство, ну так речь об электрике и идет, а не о гибридах.Впрочем, мощный гибрид, типа лексуса, все равно дофига бензина жрет. Меньше, чем мог бы в чисто бензиновом варианте, но все равно несопоставимо с электрикой.
Так что для ежедневного пользования чистая электрика уже хороша в Штатах.
Пха-ха, хундай, фифинити и американское недоразумение в люкс отнесли?
@enohpi, бгг.. А какие ваши критерии лухури машин? ))
@vugi, уж точно не собакоедские поделки из рисовой бумаги вместо кузова
тесла сегодня подойдет пожалуй только тем людям которые проживают в частных домах, но ни как не в многоквартирных. А все дело из-за зарядки автомобиля. Вот когда они научатся делать зарядку за 5-7 минут до 100% вот тогда он действительно пойдет в массы, и стоимость заодно сделать в районе $20 а не $35
@Iuri, в штатах у многоквартирных домов есть свои гаражи/парковки, где уже давненько есть в наличии розетки. Как и на офисных парковках.
@Iuri, в чем проблема зарядки сделать на парковке перед домом?
@fenixlz, в подведенных мощностях и местной подстанции, которая сгорит.
@Iuri, 5-7 минут – это огромная сила тока. И кабель как нога качка в обхвате.
Чел, не пиши больше про авто, ты явно не шаришь
Вы издеваетесь?
Вы считаете хундай машиной
Эту туфту корейскую переоцениле
@serj007, хоть раз сидел в Genesis’e, знаток? $))
@vugi, чтоб яб в эту туфту свой зад посадил
Нет спасибо
@serj007, Школота смотрю шарит в машинах стоимостью 10 годовых доходов их родителей. Экспьерды.
@Luka_rus, дэбила ты
У меня уже свои дети! И имею Хонду Пилот 2015 и Акуру TSX 2013
А ты ещё на автобусе катаешься
@serj007, Ну школьник именно так бы и на писал. Во всяком случае человек по развитию уровня старших классов школы.
Пропущено важное уточнение
“Обычный же пользователь В РОССИИ на эту цену однозначно предпочтет что-то более интересное”
Экологическое мышление – это не пустая игра слов в Европе и США
Люди воспитаны думать и о природе тоже и о своих расходах
Если Тесла в обслуживании экологичнее и экономичнее, то она будет популярна
@Rulon Oboev, когда тесл десяток – это экологично. когда их 44 миллиона (число зарегистрированных на текущий момент в России легковушек, да еще 8 млн грузовиков), то для производства электроэнергии на подзарядку этого зоопарка потребуется строительство множества новых электростанций. И хорошо, если это будут атомные станции с минимальными базовыми выбросами. ГЭС не напасешься, дорогое это удовольствие. Чем питать будем-то? Откуда столько киловатт возьмем? Из розетки?
для Европы, кстати, это тоже актуально. Учитывая шизофренический тренд с закрытию программ по ядерной энергетике, та же Германия обалдеет ветряки свои строить на перевод автопарка на электричество.
@Dave, приливные, солнечные, солнечные, которые воду кипятят и паром крутят турбины (слово забыл) итд итп – вариантов масса
все ж лучше чем использовать ископаемую древесину, которая закончится и всё
@Rulon Oboev, древесиной сейчас электричество не вырабатывают.
солнечные, херолнечные, ветряные, хретреные – это стоит космических денег и при этом имеет чрезвычайно низкий КПД. Вам поля ветряков хватит на один нормальный комплекс supercharger на дороге. А денег угрохаете – на нормальную электростанцию хватит.
Одно гнездо в Supercharger жрет 120 киловатт при 480 вольтах, к тому же постоянного тока. Ваша домашняя розетка, кстати – это 3.5 киловатта при 220 вольтах. И при такой мощности автомобиль придется заряжать и день, и ночь, и следующий день.
@Dave, парк из десятков и сотен миллионов электромашин не появляется мгновенно. И за это время вполне можно разобраться, кого как заряжать. Ночная зарядка машин сама по себе выравнивает ночное потребление с дневным, что само по ещё являлось всегда проблемой для энергетиков.
А с практической точки зрения – достаточно комплект солнечных батарей на дом повесить.
@vugi, сколько те солнечные батареи будут стоить? Астрономическая сумма будет. И в курсе, что солнечные батареи со временем деградируют? В курсе, что на производство солнечных батарей надо затратить больше электроэнергии, чем потом выработает эта солнечная батарея? Поинтересуйтесь когда-нибудь солнечными батареями в частности и энергетикой вообще.
@I-van-ich, то-то все американцы судорожно ставят солнечные панели себе на дома сейчас.. Оказывается, это потому что им очень невыгодно. )))
@vugi, потому что им это очень дотируют. Пока.
@Dave, а что им оболдевать строют себе ветряковые фермы и в ус не дуют. По работе был в гамбурге на фирме, одном из лидеров рынка по изготовлению ветряков, у них сейчас 5000 ветряков стоит. До конца этого года еще 500 поставят, плюс почти каждый частник при строительстве нового дома ставит солнечные панели и себе он уже на свет и на зарядку машины уже сам электроэнергии намутит.
@Dave, считаем:
Допустим завтра , в качестве экологической гумманитарной помощи, нам поставят 44млн тэсл в обмен на наши машины …
Если даже каждая машина будет заряжаться ежедневно и только на суперчарджерах, то общее потребление увеличится на 44млн*120/24= 220 000 000 = 0.22 гигаватта = 220 мегаватт.
Для справки: 220мвт необходимо для выплавки 250т алюминия, а не самый маленький алюминиевый завод выпускает в час порядка 40-50т алюминия … то есть это мощность половины завода всего.
А для справки – одна не маленькая ГЭС выдает порядка 500-800мвтЧ , что полностью затмевает всю потребность электромобилей, и если не считать доставк энергии, только одна ГЭС способна зарядить все 44млн тэсл за 8ч !!!
Infinity и Hyundai?) автор ты серьёзно? Чем ты руководствовался когда выбирал эти авто? А как же Лексус бмв Ауди?
Зачем умножать цену теслы на 2, если на электрокары нет пошлины как на обычные авто с двс
@HELM, http://www.tks.ru/auto/calc/?sxfxi вам в помощь, и вы с удивлением узнаете откуда увеличение на электрокары в 1,5-2 раза
@HELM, НДС 18%, доставка тысяч 5 наверное (+14%), плюс штатовские налоги (10%?), плюс маржа продавца
@gregst, доставка около тысячи (по моему баксов 700 контейнер стоит), налоги в штатах платить не нужно, заказ то за границу идёт. Тесла продаёт напрямую, без дилеров.
@HELM, потому что доставка с завода из США, наценка за эксклюзив, плюс цены в евро для региона EMEA :D Ну и не забывайте, у нас с барского плеча отменяют пошлины и налоги, только если с рынка сливок не соберешь. Станет много электромобилей – обязательно придумают и импортный сбор, и повышенный сбор за утилизацию (батарея, все же, а не стальной движок), и особенный транспортный налог на развитие инфраструктуры в России
Почему автор думает, что переворот автомобильного рынка начнётся в России. По-моему кризис показал, что большинству компаний насрать на рынок в России. А с учётов налогового вычета в США (7.5 тыщ $) покупка Tesla очень даже привлекательная вещь. Выпуская Tesla 3 Илон совершенно точно не думал о том, что у нас в России таможенные пошлины такие высокие, что тачки дорожают в 1,5 раза пока едут через границу xD
рынок авто не перевернется, пока наконец не будут открыты готовые к массовому производству дешевые и емкие источники питания. Литий-ионные батареи были прорывом в свое время, но для таких нагрузок они неприспособлены – в тесле примитивные спайки из банок 18650, которые очень долго заряжаются от обычной сети.
Учитывая, что половина стоимости электромобиля – батарея, – аккумуляторам нужно удвоить емкость (в идеале, вне зависимости от погоды), подешеветь раз в 5 минимум, и научиться заряжаться за минуты. До тех пор у электромобилей нет будущего, это выжимка последних соков из технологии – предел литий-ионок давно достигнут, выше не прыгнешь.
Вот только тогда у энергетического комплекса мира появятся новые проблемы. Так экономики мира работают на горючку, а так будут работать на производство киловаттчасов и строительство электростанций с максимально возможным КПД при минимальных потреблениях топлива.
@Dave, Supercharger заряжает Теслу за 30 минут на ~300+ км.
@Dargalon, а теперь представьте, если вдруг все автомобили стали электрическими, СКОЛЬКО и какая емкость в колонках на каждой электрозаправке должны быть, например, на пути из Москвы в Петербург? На областных заправках почти всегда очереди, только там одно авто обслуживают за две-три минуты.
@Dave, а зачем представлять что “вдруг все автомобили стали электрическими”?
Очевидно, что это протяженный во времени процесс, к которому будет адаптироваться инфраструктура.
@Dave, ключевое слово “вдруг”. Без него ваш скепсис внезапно оказывается пустышкой.
@vugi, я не исключаю перехода автомобилей на более эффективные способы питания, нежели ДВС. Но не при текущем уровне развития технологий и энергетической инфраструктуры. Это вопрос десятилетий, полувека и более в случае с электростанциями.
@Dave, так никто, кроме вас, и не задается проблемой где брать электричество, если завтра количество EV вырастет в сто раз.
Оно будет расти еще годы и десятилетия, чего с лихвой хватит на оптимизацию энергетики под новые условия.
@vugi, Не хватит. Если только не сжигать тот же бензин на электростанциях, что бы заряжать электрокары. Плюс и без электрокаров потребление электроэнергии каждый год растет.
@Dave, да не будут люди на заправках машины заряжать. Вы же от платных автоматов на вокзале айфон не заряжаете?
@Dargalon, как я уже писал, электромобили на текущем этапе развития аккумуляторов жизнеспособны только в условиях маленьких европейских страны, где дичи нет – кругом цивилизация.
Та же ситуация с зеленой энергией: из естественных источников солнечная энергия лучшая, но при текущем КПД солнечные панели абсолютно нежизнеспособны за пределами крохотных поселочков из маленьких домиков с низким энергопотреблением.
Любой технологии нужна МАСШТАБИРУЕМОСТЬ. У литий-ионных аккумуляторов её нет – при наращивании емкости круто растет цена, физический объем и время зарядки. И сделать с этим ничего нельзя. Только создавать новый тип источников питания.
@Dave, большая часть населения в любой стране живет во вполне цивилизованных местах. А для поездок в “дичь” люди просто выберут другую машину.
Солнечные батареи в Штатах расходятся как горячие пирожки, и чертовски выгодны при высоком потреблении.
Посмотрите, как те же самые батарейки усовершенствовались за последние пять лет. И тогда можно будет говорить об “отсутствии прогресса”.. )))
@vugi, никак не усовершенствовали батарейки за последние пять лет. Литий-ионные аккумуляторы были выпущены в 1991 году. И ничего в них не изменилось с тех пор. Про Powerwall и solar power писать даже не буду, столько уже написано – не окупится он никогда в сравнении с сетевым электричеством, раньше батарейки сдохнут.
@Dave, Вы не смешивайте все в одну кучу. Батарейки – это одно, солнечные панели – другое. Панели, например, уже прекрасно окупаются и их ставят себе все подряд. Особенно выгодны они, собственно, с EV: когда ты вместо бензина на $500 тратишь на зарядку электричества на $150 – и это жлектричество сам получаешь от панелей.
Насчет “ничего не изменилось” – поинтересуйтесь на досуге, почему у тесловских батареек настолько маленькая деградация по сравнению обычными. )) Вас это удивит.
@Dave, > МАСШТАБИРУЕМОСТЬ. У литий-ионных аккумуляторов её нет – при наращивании емкости круто растет цена, физический объем и время зарядки.
WAT? Объясните как у вас получилось то, что если сборку из 10 элементов сравнить со сборкой из 20 элементов, у второй “круто” вырастет цена, физический объем и время зарядки? Время зарядки там вообще не изменится, если что. Цена и объем максимум в 2 раза. У вас там какая-то особая физика что ли?
@Dave, > в тесле примитивные спайки из банок 18650, которые очень долго заряжаются от обычной сети.
такое мог сказать только эталонный гуманитарий в вакууме. 18650 это всего лишь типоразмер аккумулятора, а по характеристикам два разных 18650 могут отличаться в разы как по емкости, так и по току, и времени зарядки, и даже по технологии и химии (внезапно!). То что стоит у маска под днищем не равно тем батарейкам которые ты заказал с алиэкспресса за 3 копейки.
@fenixlz, на Tesla Model 3 стоят ячейки типоразмера 2170 и повышенной удельной ёмкости (5500-6000 мА/ч)
Сейчас бы сравнивать цену на электромобиль с бензиновым недоразумением.
Tesla – это типичный бич на early adopters. Как и у всякой технологии, первые последователи собирают все возможные проблемы, получают самые высокие цены. И лишь затем, время спустя (а в мире авто оно будет кудааа большим, чем для смартфонов), рынок находится оптимальные решения.
Лично я полагаю, что Tesla задаст моду и тренд, но в итоге рынок электромобилей поделят крупные автопроизводители. Это как с Oculus Rift было – они задали тренд, а потом пришли серьезные гранды и Oculus почти исчезли.
@Dave, Tesla – это компания. Для ранних была модель “тесла родстер”. Начиная с “модель с” – это уже мейнстрим.
“удовольствие, но и статус”.. статус.. всё, что интересует среднестатистического СНГшника – что о нём будут думать окружающие, да ещё и как ему перестанут моргать в спину (оказывается, у вас так можно, да?), чтобы пропустил корыто по-дороже вперёд, комплексы бегут впереди здравого смысла…
автор, чем ты вообще думаешь, когда сравниваешь электрокар с бензиновыми? тебе что, мало электричек (vw e-golf, fiat 500e, nissan leaf, bmw i3, ford focus electric, chevrolet bolt ev и тд)? не с чем сравнить? так и не надо писать этот глупенький текст…! model 3 набрала 5 из 5 по безопасности, обойдя volvo, ну ка, в чём она проигрывает твоим вышеописанным вёдрам?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как подключить Apple Watch к беговой дорожке в тренажерном зале
Почему не срабатывает переключение языка клавиатуры в macOS
Почему не удаляются приложения на iPhone
Как на iPhone или Mac отключить звук в Live-фото
Как отключить предпросмотр вкладок в Safari на Mac
Где найти историю покупок в App Store на iOS 11
Куда делась Загруженная музыка в Apple Watch на прошивке watchOS 3.0?
Как на iPhone включить проговаривание текста любой страницы в Safari