Первая партия новеньких Tesla Model 3 была передана заказчикам 28 июля 2017 года. Отзывы счастливчиков после первых тест-драйвов в основном были положительные. К декабрю этого года компания Tesla планирует увеличить производство бюджетной новинки до 20 тысяч машин ежемесячно. Tesla стоит постараться и не сдвигать собственные планы. Опасно. Конкуренты стремительно догоняют.
Электромобили уже практически стали повседневностью. На Tesla уже не оборачиваются на улицах, а планы крупных автомобильных концернов создать собственный электромобиль стали привычным делом. Будущее наступило, в 2020-х мы все начнем ездить на электрокарах. Что если Tesla по каким-то причинам не нравится? Выберем электрокар на свой вкус (и кошелек)? Поехали.
Статья по теме:
Что можно купить прямо сейчас:
1. Nissan Leaf – популярный старожил на рынке
Первый по-настоящему массовый электромобиль. Первые модели появились на рынке еще в далеком 2010 году. Год спустя Nissan LEAF стал победителем конкурса Европейский автомобиль года (первый электрокар, получивший подобную награду).
Характеристики же «призера» довольно скромные – 107 л.с. и лишь 170 км пробега на одном заряде. Приятный бонус – 80 % ёмкости аккумулятора на специальном зарядном устройстве Nissan восполняются всего за 30 минут.
Стоит Nissan Leaf около 30 тысяч долларов. С учетом федеральной дотации на электромобили, для американского покупателя цена составляет всего 25 тысяч долларов.
Любопытный факт:
Японцы обещают, что Nissan Leaf второго поколения в базовой комплектации будет иметь запас хода 322 км. Ждем прорыва. Визуально обновление должно стать интересным.
2. Chevrolet Bolt EV – миниатюрный рекордсмен
Представленный еще в прошлом году компактный электромобиль Chevrolet Bolt EV может преодолеть на одном заряде порядка 380 км.
Но, при грамотной «экономной» езде эту цифру можно увеличить еще на 100 км. По крайней мере, одному из первых владельцев электрокара удалось добиться подобного результата. Автолюбитель Глен Уилльямс выложил в качестве доказательства соответствующее видео на Youtube (в трех частях).
Самое интересное, что емкость батареи составляет всего 60 кВт·ч., это меньше, чем у некоторых конкурентов. Причем быстрая зарядка позволяет «заполнить» батарею на 80% всего за полчаса.
В США за базовую комплектацию попросят 37 500 долларов, то есть примерно столько же, сколько за Tesla 3. Любопытно, что на этот субкомпактный электрохэтчбек также действует государственная программа – 7,5 тыс.долларов за потребителя заплатит государство, поощряющее таким образом покупку экологически чистого транспорта. Речь, конечно, идет про США.
Любопытный факт: Из интересных особенностей стоит отметить, что специалисты Chevrolet активно тестируют автопилот на базе Bolt EV (официальный пруф c Youtube). С другой стороны, а кто его сейчас не тестирует?
3. BMW i3 – нелепо и дорого
В отличие от своих немецких конкурентов (об этом чуть ниже), баварский автоконцерн уже достаточно давно на рынке электромобилей. Еще в 2013 году компания показала собственное виденье электротранспорта городской семейный хэчбек BMW i3. Но, к сожалению, представленный автомобиль получился довольно странный.
Новичок Tesla 3 легко выиграет у BMW i3 почти по всем параметрам.
Дизайн BMW i3 спорный (можно сказать несуразный) и не всем придется по вкусу. Этакий электрокар с задними дверьми, открывающимися против хода, будто заехал к нам со сьемок фантастического фильма.
Гадкий утенок в стае орлов.
«Сердце» BMW i3 довольно слабенькое – 125 квт (170 л.с), литий-ионный аккумулятор всего на 22 квт*ч. Соответственно, разгон до 100 км занимает «долгие» 7,1 секунды, а запас хода просто смехотворный 60-180 км. Кому-то не хватит доехать даже до дачи и обратно.
При этом, за новую BMW i3 просят около 40 тыс.долларов (в России 4,3 млн.рублей). Многовато для таких скромных характеристик.
Любопытный факт: В конце июля появилась информация, что автоконцерн BMW Group выпустит новый электрокар в 2019 году. И это будет Mini. Такие дела.
4. Hyundai IONIQ Electric – бюджетный электрокар из Кореи
На весеннем автосалоне в Женеве в прошлом году корейский концерн показал миру электромобиль, построенный на базе гибридного хэтчбека «IONIQ». Электромобиль можно отличить от обычной версии благодаря декоративной накладке на радиаторной решетке, светодиодной передней оптике, стильным 17-дюймовым дискам.
Электродвигатель ожидаемо скромен – всего 120 лошадиных сил, а аккумуляторы позволяют без подзарядки проехать около 200 км. Не самые впечатляющие цифры для автомобиля с базовой ценой 29 тысяч долларов.
Любопытный факт: Компания Hyundai также готовит свою версию электрокара в кузове SUV, автомобиль получит имя Kona Electric, аккумулятор «на 350 км пробега» и ценник в районе 39 тысяч долларов.
Эти электрокары придется подождать:
5. Jaguar I-Pace – секс и красота
Британская компания Jaguar в начале июля показала концепт своего будущего электрокара I-Pace. Выглядит автомобиль в кузове SUV очень привлекательно (это же Jaguar!). Особенно, если сравнивать с невзрачным Tesla X.
Стильный автомобиль будет оснащаться аккумулятором 90 кВт⋅ч, полного заряда хватит на 350 км. Мощность двух электродвигателей составляет 200 л.с. (каждый). Это позволяет красотке до «сотни» разгоняется за 4 секунды.
Внутреннее убранство пока можно оценить лишь по шпионским снимкам, которые подтверждают дизайн интерьера одного из концептов. Одним словом – узнаваемый британский стиль, много глянца и монументальность.
По слухам, цены на секси-SUV от Jaguar будут начинаться с 70 тысяч долларов.
Любопытный факт: В конце июля появилась информация о том, что Tesla и Jaguar планируют стать партнёрами и совместно эксплуатировать зарядные станции Supercharger. Давно пора всем автоконцернам подписать подобный договор. Как считаете?
6. Mercedes-Benz Generation EQ – немецкий долгострой
В сентябре прошлого года на Парижском автосалоне немецкий концерн привез автомобиль, оснащенный вместо привычного бензинового двигателя литий-ионной батареей емкостью 70 кВт·ч. Дизайн автомобиля в кузове SUV (тренд в электрокарах?) получился абсолютно в новом для мерседеса стиле, лишь отдаленно по форме напоминающий новый GLС-класс.
Мощность модели составляет 408 лошадей, до 100 км «табун» позволяет разогнаться меньше, чем за 5 секунд.
Запуск в производство полноприводной модели намечен лишь через пару лет, можно пока начинать копить деньги на первую электро-модель от Мерседес.
Любопытный факт: В конце июля специалисты из Штутгарта подтвердили, что наименование Mercedes-EQ, станет общим для всех электромобилей концерна Daimler. По словам маркетингового отдела, новый бренд EQ выходит далеко за пределы электромобилей. «EQ – это комплексная электроэкосистема услуг, технологий и инноваций». Не совсем понятно, что они имеют ввиду. Тем не менее, к 2025 году мерседесовцы собираются выпустить на рынок десять полностью электрических моделей.
7. Audi Q6 E-Tron Quattro – мощь и агрессия
Если у Мерседеса электрокары – Mercedes-EQ, то Audi анонсировала линейку E-Tron.
Впервые о новом направлении автомобильной компании из Ингольштада заговорили осенью 2015 года, когда показали концепт будущего электрокара.
Автомобиль Audi Q6 E-Tron Quattro получил агрессивный облик (получивший название «Aerosthetics»), новую фирменную (для электрокаров Audi) переднюю решетку, космический салон (сплошное сенсорное управление!) и литий-ионную батарею (с жидкостным охлаждением) объемом 95 кВт. Любопытно, что рабочую мощность электрокара в 435 л.с можно «разогнать» в пике до 503 л.с. Время до «сотни» – 4,6 секунд. На одном заряде немецкий концепт может проехать до 500 км.
По слухам, цена базового E-Tron стартует с 70 тысяч долларов.
Любопытный факт: Месяц назад Audi выкатила Audi Q6 E-Tron (и его бензинового собрата Q6) на улицы Европы для открытых тестовых испытаний, а значит ждать появления в продаже серийного электромобиля осталось недолго.
К 2020 году в семействе E-Tron обещают уже три серийных автомобиля.
Кто-то вспомнит столь любимый ведущими шоу The Grand Tour автомобиль Toyota Prius, кто-то шикарного красавца BMW i8 и еще с десяток автомобилей, которые ассоциируются с электричеством. Но, все они в большинстве своем гибридные автомобили.
Какой из представленных электрокаров вы бы хотели приобрести? (будь возможность приобрести их по «американской» цене). Делитесь в комментариях.
23 комментариев
Форум →А где же красотка Зоя?
Подожду российский электромобиль. Медведев обещал, что скоро. Еще и с автопилотом..
@Reagan, За боярой будет сам в магазин ездить))))))
БМВ ай3 – нечто среднее между электромобилем и плагин-гибридом, ибо имеет мотор от дырчика и бензобак в 10 литров.
Большой БМВ – не ай7, а ай8. Это не процессоры Интел.
Немцы не умеют в электрички. Ну а дизельгейт все помнят. Электрогольф у ВАГа скорее для галочки.
Хундай Ионик – клон Приуса. Особенно внешне.
Чистую электричку сейчас брать как-то эээ… Плагин-гибриды тема. Мицубиши Аутлендер тот же. 50 км на батарейке, по городу достаточно. Полный привод с кнопки. Двиг 2 литра на всякий.
@Kaji, вы говорите про гибридную версию, а есть полностью электрокар i3.
@Юрий Андреев, впрочем да, дырчик – это опция. Емнип, неплохих денег стоящая.
Про Смарт забыли. В концепции городского электрокара лучше не придумаешь
@Artemitto, и правильно забыли. Есть Baojun E100. ;)
А Lucid Cars где?
Забыли про Opel, vw golf, vw up, Mitsubishi, citroeng, Peugeout, kia итд.
Я бы взял обновлённый golf
@bRiP4, и куча китайских брендов вплоть до претензий на суперкары. Европа тоже не отстает, электросуперкары лепят все кому не лень. На коленке. В единичном экземпляре.
@bRiP4, плюсую, если бы в моём жилом комплексе была розетка, взял бы в лиз e-golf, очень удобно, хотя у офисов сейчас везде есть зарядки, можно было бы прожить, но за город на нём, конечно, не выедешь уже
@NKTN, ну у нас этим дела получше обстоят – куча зарядок и даже можно на заправке зарядиться :))
Как по мне, все является каким-то абсолютно бестолковым и дорогим гумном, только Тесла положительно выделяется на их фоне, и то не без спорных моментов.
Nissan, Chevrolet и BMW стремные (особенно БНВ) и несерьезные. Хендэ туда же. Ягуар интересен, но что за обеденный стол они сделали из багажника? Мерседес идёт к тому, что через 50 лет будет показывать телевизор на колёсах с загруженной картинкой-дизайном на заставке. У ауди с направлением развития дизайна тоже как-то все неоднозначно.
@XPEH01, BMW что i3 что i8 очень продуманные и крутые! Стоит, лишь, посмотреть на них вживую и всё становится понятно. BMW i3 внутри огромный. Места, пожалуй, в 2 раза больше по ощущениям чем у Nissan Leaf. i8 спорткар и этим всё сказано.
про БМВ опечатка (батарея на самом деле до 94Ah, хватает на 300км)
http://www.bmw.de/de/neufahrzeuge/bmw-i/i3/2015/erleben.html
BMW i3 (94 Ah) mit reinem Elektroantrieb BMW eDrive:
Stromverbrauch in kWh/100 km (kombiniert): 13,1 – 12,6
CO2-Emissionen in g/km (kombiniert): 0
Reichweite rein elektrisch in km: 300
Езжу иногда на i3 (DriveNow + есть служебная) – очень хорош в городе.
PS: на Tesla ModelS тоже ездил – привод хорош, всё остальное плохо (тач-скрин для меня вообще огромный минус, т.к. сильно отвлекает, мне нужен haptic feedback)
Не пересядем мы все в 2020 на электрокары. Те, кому пох на дизайн и любители уродцев уже пересели, остальное большинство не готово менять нормальные авто на эти коробки с батарейками.
@ferrum, в России не пересядет. В Европе начнут запрещать въезд в города на ДВС и пересядут.
Вон как сейчас дизели начали запрещать и сразу продажи упали.
@ferrum, дизайн то могут и подтянуть. Вкусы меняются. Айфон тому хороший пример
Это не первый Mercedes есть ещё шикарный электроспорткар на базе AMG SLS, не считая мелочевку A/B- class
только TESLA!
Я уже езжу на лучшем электрокаре в мире бмв 3 f30 320i xdrive m performance))) и даже это компромисс для дорог и ограничений рф)
Только модель }{
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как настроить переадресацию вызовов с iPhone
Как научить Mac сообщать текущее время. Можно выбрать голос, громкость и интервал
Какой музыкальный сервис Apple выбрать: iTunes Match или Apple Music
Как смотреть фото на iPhone или iPad в режиме слайд-шоу
iPhone не выходит из режима наушников, как решить?
Почему не удаётся оплатить подписку в App Store со счёта билайн
Как оставить Меню Бар в полноэкранном режиме?
Как передать файлы с одного Mac на другой, если нет Wi-Fi сети или внешнего диска