В последнее время я стал замечать, что современные музыканты всё чаще выпускают новые альбомы не только на популярных цифровых платформах, дисках, виниле, флешках и даже спиннерах, но и на старых-добрых аудиокассетах.
Неожиданное возвращение давно забытого формата оказалось переполненным интересной статистикой и удивительными фактами. Делюсь ими с вами.
О каком возвращении вообще речь
В 2010 году компания Sony перестала выпускать культовые кассетные плееры Walkman, а само понятие cassete player исчезло из Оксфордского словаря в 2011 году.
Но в 2014 году случилось нечто странное и ошеломляющее — американская компания National Audio Company выпустила и продала более 10 миллионов аудиокассет.
Этот год стал самым успешным для компании с момента её основания в 1969 году. Но не только в США отметили такой неожиданный рост продаж.
В 2007 году в Великобритании было продано всего 205 000 кассет, но в 2015 году их было продано уже 2,1 млн штук — больше, чем за последние 20 лет.
Хронология возвращения
Эпицентр современной кассетной лихорадки оказался в Калифорнии.
В 2007 году Шон Борман и Ли Рикард основали звукозаписывающую компанию Burger Records, быстро ставшую центром местной независимой музыкальной сцены. Им удалось сплотить вокруг себя более 1000 исполнителей и несколько фестивалей.
Изначально они решили выпускать музыку на кассетах, потому что никто другой этим больше не занимался, а для начинающих музыкантов и их поклонников это могло стать отличным и, главное, недорогим способом распространения и прослушивания записей.
Себестоимость одной кассеты находилась в районе $2, тогда как в магазине они продавались по $5 — такая цена всех устраивала.
Успех независимого лейбла не остался незамеченным. В 2015 году к Burger Records обратились парни из Green Day для перевыпуска культового альбома Dookie от 1994 года.
Шон Борман не мог поверить своим глазам и ушам: этот альбом ему включал на аудиокассете ещё его отец, а тут сама группа пришла к нему с таким важным делом.
Но то был уже гребень волны. Популярность к аудиокассетам вернулась чуть-чуть раньше.
Начиная с 2013 года многие музыкальные ритейлеры практиковали так называемые Cassete Store Days для особых ценителей, где люди могли купить редкие записи. До 2014 года эти дни кассетных распродаж не представляли особого интереса для широкой публики, но всё изменилось с выходом саундтрека к первым «Защитникам Галактики».
Интересный маркетинговый ход, напрямую связанный с музыкальной коллекцией одного из героев фильма, возымел плоды. В 2014 году было продано 11 500 копий саундтрека и около 5 000 копий в 2015 году.
Это запустило цепную ностальгическую реакцию. Крупные музыкальные лейблы начали переиздавать не только старые релизы популярных исполнителей, но и выпускать новые. Джастин Бибер, Eminem, Twenty One Pilots, Канье Уест и другие стали издаваться на кассетах.
Один из альбомов Нелли Фуртадо вообще вышел только на кассетах. Группа Metallica перевыпустила 7-трековое демо 1982 года “No Life ‘Til Leather” тиражом 10 000 экземпляров с воссозданной заново рукописной обложкой барабанщика группы Ларса Ульриха.
Возвращение аудиокассет на рынок официально состоялось. Правда, у современных кассет есть одно важное отличие от кассет далёкого прошлого: новые релизы крупных музыкантов содержат коды для загрузки цифровых версий альбомов.
Кто и зачем стал покупать кассеты
Прежде всего это были поклонники малоизвестных независимых местных групп. Музыканты не могли заказывать большие тиражи кассет, поэтому партии от 100 до 1000 штук оседали в руках немногочисленных фанатов.
Внезапно вернувшийся интерес мейджор-лейблов к аудиокассетам изрядно разозлил некоторых особо фанатичных ценителей и защитников инди-сцены, потому что, по их мнению, привёл поколение молодёжи, не способной оценить всю прелесть подобных релизов.
Треки нельзя переключить. Сменить исполнителя тоже нельзя. Как этим вообще можно пользоваться?
Но когда эмоции поутихли, стало понятно, что на волне хайпа кассеты стали покупать как современные пользователи стриминговых сервисов, узнавшие, что музыка бывает не только в цифровом формате, так и люди возрастом до 35 лет, у многих из которых до сих пор на ходу старые автомобили с кассетными магнитолами.
Что об этом думают зачинщики переворота
Стив Степп, основатель National Audio Company, считает неоспоримой заслугу крупных лейблов, но само по себе возвращение аудиокассет на рынок — однозначной победой независимой сцены.
Начиная с 2006 до 2012 года его компания отмечала постепенный и устойчивый рост интереса к аудиокассетам, но не предполагала, что он станет таким ошеломляющим к 2014-2015 году.
Ретро-революция.
Вот, что произошло, по его мнению. И Степп видит большое и яркое будущее для аудиокассет, потому что люди, которые снова начали их покупать, уже были знакомы с миром цифрового аудио, но предпочли аналоговый звук.
По словам Ли Рикарда, одного из основателей Burger Records, музыка, записанная на кассеты, звучит и ощущается совершенно иначе.
Аудиокассеты компактны, удобны для коллекционирования, часто содержат уникальные обложки, а стоят дешевле чашки кофе. Нет ничего лучше прямой покупки кассет у местных начинающих музыкантов для их поддержки.
«Мы — старая школа. Мы аналоговые. Нам нравится трогать всякие штучки. Чувствовать их. Мы чувствительны и принимаем всё близко к сердцу. При переводе в двоичный код теряется слишком много всего, что невозможно описать простыми словами. Компьютер понимает только нули и единицы. Всё остальное — теряется».
40 комментариев
Форум →“Но в 2014 году случилось нечто странное и ошеломляющее — американская компания National Audio Company выпустила и продала более 10 миллионов аудиокассет.”
“.., но в 2015 году их было продано уже 2,1 млн штук — больше, чем за последние 20 лет.”
?
@Genrikh Farsadanyan, ещё раз вчитываемся и … думаем. А потом можно и написать.
@s777va, вчитывайтесь и думайте сами. Если есть что сказать и объяснить – говорите и объясняйте, умничать не надо. Все что мне надо, я уже обдумал. Остался вопрос по тексту – я его написал.
@Genrikh Farsadanyan, в первом случае речь про США, во втором – про Великобританию. Читайте внимательнее.
> популярных цифровых платформах, дисках, виниле
Винил – цифровая платформа? Серьёзно? Или я просто неправильно понял? Тогда ок.
> При переводе в двоичный код теряется слишком много всего
Впрочем, спешу разочаровать – действительно, что винил, что кассеты в XXI веке можно назвать “цифровой платформой”, потому что музыку сейчас записывают и сводят в компьютере. Это как взять JPG, пересохранить в PNG, и восторгаться “несжатым” изображением.
@Максим Курмаев, прошу прощения, вопрос иссяк, спасибо. А просьба к автору предыдущего комментария “не умничать” все равно в силе.
@Genrikh Farsadanyan, то есть рекомендации « не умничать» нормальные, а «читать и думать» плохие?
Во второй части Стражей зачем-то появляется давно забытый Microsoft Zune
@tty01, но ему уже ничего не поможет)
@tty01, дык славный стеб же
Потому что хипстота. :)
Еще бы пластики вспомнили… или катушки. Что за треш?
@Slayter, вы не поверите как много народу счас покупает пластинки…
@nozhenko, да уж… в основном шибзданутые аудиофилы.
@WannaBeYou, ещё очень известные Dj. Ночные клубы давно посещали?
@Thunderbolt, давно, старый уже ;) Прошли мои 5 дней из 7 в клубах.
@WannaBeYou, Одно из двух: или “медведь на ухо наступил”, или никогда бог не давал возможности услышать звучание винила. Впрочем, в обоих случаях только пожалеть человека можно, реально обделенный.
Про настоящий ренессанс винила пишут уже как лет 5. Все уважающие себя звукозаписывающие компании наращивают выпуск винила ежегодно мин на 20%. DMM, конечно, не восстановить, но 180гр аудиофильский винил с неремастеринговых пленок по объему превышает(!) обычные пласты. Мировые барахолки (Diskogs) благодаря винилу цветут пышным цветом. SONY, хоть и запоздала прилично, но, наконец, вновь решила начать штамповать винил, а ей есть что показать при такой базе на права. Винила стало вновь очень много и он шикарен!!!
Есть у него один существенный (по текущим временам) минус – нормальная система (вертушка, картридж, транс, фонокорректор и ламповый усилок, наушники или акустика) стоит недешево… Но, как показывает практика, молодое поколение выбирает не гармонию, а звуковые эффекты (просто, лениво, дешево) и ему еще взрослеть и взрослеть до настоящего звука. Хотя, мои дети просто в восторге от винила и, нет-нет да попросят: “батя, давай, звук послушаем!”
@justmitrich, 1. Вожможно, хотя меня как-то терпели 8 лет в хоре :)
2. Винила я слушал очень много :)
3. Винил загнется вместе с поколением 60-70х.
4.Выпуск винила в настоящее время был на пике и приступил к спаду.Причина – вымирание ностальгирующих и дуриков прогревающих кабели :)
5.На самом деле, объем продаж на озвученном Diskogs просто смешон.
6.Как начала так и закончит. SOny уже благополучно можно считать банкротом. :)
7.Много? Да. Записанного с цифры :) Это просто LOL :)))
8. Если у детей альтернатива винилу – непоняьные колонки дефендер на компе – то конечно :)
Я знаю, что аудиофилы упоротые до нервного срыва, но факт остается фактом – винил это лишь уел ностальгирующих.
@Slayter, винил как и катушки это аудиофильские форматы, их и не забывали..
@Divisor, смысла нет, если есть lossless.
@Slayter, цифра и “аналог”, две большие разницы…
@Divisor, Чо правда чоль? Правда не в пользу аналога?
@WannaBeYou, не факт…ламповые 60-70ые могут легко цифре фору дать и сейчас.Дело вкуса вобщем-то.Но не компакт-кассета это точно,она сейчас скорее просто фетиш.
На цифростудии записали и на пленку переписали;)
Тогда уж от начала и до конца надо на пленку писать и сводить.
@Commander, многие студии в наши дни работают именно с мастер-пленками
@stekme, почти никто уже.
Насчёт переключения трека на кассетах, видно автор слишком молод или не пользовался хорошим аудиоплеером. В хороших моделях была функция переключения на следующую запись, но работала она только если между песнями было немного тишины. Также была возможность проигрывать кассету с двух сторон не вынимая её из плеера. Ну и встроенные диктофон и цифровой приёмник дополнял картину. На своём закате кассетные плеера были весьма продвинутыми устройствами.
@Campo, скорее, наоборот слишком стар и застал кассетные проигрыватели только без поиска трека :) Хотя, помните, даже на полном дерьме были счетчики :)))
Не вижу в этом никакого смысла. Чистый маркетинг. Создали (вспомнили) продукт, раскрутили и продали – продолжения не будет.
Пластинки это другое дело.
Некоторые ценители говорят что на них звук лучше, а если с ламповым усилком так вообще оргазм для ушей.
Мне лично медведь на ухо наступил, так что к сожалению оценить я этого не могу. Меня вполне устраивают стандартные уши от телефона.
@Timsan, дело даже и не только в звуке. Фишка в ритуале прослушивания: берёшь пластинку, достаёшь из конверта, устанавливаешь на диск проигрывателя, протираешь бархоткой, направляешь тонарм, нажимаешь кнопку или рычажком опускаешь микролифт – диск закрутился, легкое шипение-потрескивание и звучит музыка.
@I-van-ich, осторожно, аудиофилы могут возбудиться от вашего комментария
сам процесс записи аудиокассеты был частью творения
поиск нужного типа плёнки, настройка уровня записи и прочая хрень… попытка записывать через эквалайзер
но честно говря нет большого желания к этому возвращаться
вот в догонку сайт с не хилой коллекцией
когда то в начале 2000ых был хороший форум “маймак” – стух давно
один участник оттуда начал создавать сайт с коллекцией аудиокассет и все ему сканы присылали у кого что было
http://www.c-90.org/catalogue/tapes
Самое крутое было время…
конец 70 – середина 80…
Бабинник “Идель 001-1” + усилитель Бриг У 001 + колонки
“Радиотехника C-90”
Звук! Звук! Вот это был ЗВУК!
Мурашки по коже…
Куда вашему цифре… мертвой.
Как до Альфа Центавра…
@Alexsis, “Бабинник” от слова “бабина”?
Обычный маркетинг, рассчитанный на ностальгирующих. Из серии перевыпуска старых игровых приставок.
Кстати да. Я в 2016 купил себе плеер sony, такой как у меня был. Новый…. тоесть пролежал и им не пользовались. К нему купил ящик кассет ) тема!
Все таки странно… так старательно от всего этого уходили и вот опять
«При переводе в двоичный код теряется слишком много всего, что невозможно описать простыми словами. Компьютер понимает только нули и единицы. Всё остальное — теряется» — гениально)) Вот только все композиции, включая “кассетные аналаговые”, уже давно сводятся на компьютере, и даже в традиционно “живых” жанрах половина звуков — это библиотеки , ромплеры, синтезаторы итд.
@AlexPlummet, нельзя такое говорить аудиофилам :)) Признают еретиком и на дыбу :)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Перестал работать 3D-Touch в Apple Watch, как это исправить?
Как отключить автоматическое воспроизведение роликов YouTube в iPhone
Что делать, если СМС с айфона дублируются на iPad
Почему в macOS Monterey происходит утечка оперативной памяти
Почему вылетают стандартные приложения на iPhone
В iTunes (macOS Sierra) в Музыке пропали иконки. Как вернуть?
Откуда у нового MacBook есть износ аккумулятора
Как вернуть оригиналы фото из iCloud