В пятницу 28 июля Илон Маск на заводе Tesla во Фримонте продемонстрировал первые серийные образцы электромобилей Tesla Model 3. Первая партия из 30 автомобилей была предоставлена журналистам для тестов и обзоров.
В ближайшие полтора года с конвейера сойдет полмиллиона таких авто. Тем, кто не оформил предварительный заказ ранее, но решил сделать покупку, придется ждать свою машину минимум до конца 2018 года.
Электромобиль оказался на тесте у топовых иностранных изданий, вот какими мнениями делятся наши коллеги после осмотра и тест-драйва новинки:
При первом знакомстве ощущение двойственное: с одной стороны глаз ищет, за что можно было бы зацепиться, но с другой – все внимание притягивает центральная консоль управления. Самое яркое впечатление от Model 3 – отсутствие ключа, все работает через приложение для смартфона – это мечта гаджетомана. – Тамара Уоррен, TheVerge
Убыточная Tesla неплохо справляется с переходом в другую лигу. Модель со среднестатистическим в США ценником не вызывает восторга, но, когда понимаешь, что это экологически чистый транспорт, думаешь об энергии будущего, чувства переполняют. – Алегзандрия Сейдж, Reuters
У меня на тесте было несколько электромобилей, в том числе и Tesla Model S, но именно этот кажется переломной точкой. Надеюсь, что с появлением Model 3 началась новая эра электромобилей, простых и доступных. – Джек Стюарт, Wired
Сидя за рулем Model 3, чувствуешь ту самую магию, которая присуща только автомобилям Tesla. Удобство управления, четкий ход и идеальное поведение в поворотах. – Ким Рейнольдс, MotorTrend
Сначала я не понял, как управлять автомобилем без приборной панели. Почти сразу привык, но думаю, что это станет проблемой для многих пользователей. – Фред Ламберт, Electerk
Мы целенаправленно проверяли заявленную скорость разгона 5.1 сек. до 60 миль/час (примерно 96.5 км/час). Model 3 не просто справилась с задачей, но и показала хороший потенциал. – Чарли Тернер, TopGear
Как видите, не все обозреватели выражают даже сдержанный восторг. Для тех, кто ранее был знаком с электромобилями, в Model 3 не найдет ничего нового.
При этом практически все отмечают важность и необходимость появления такой модели для развития отрасли.
Напомним, что за заявленные $35 000 покупатель получит базовую модель Tesla с ограниченными возможностями. Да, в ней будет присутствовать автопилот, но он сможет лишь самостоятельно придерживаться выбранной полосы движения.
За дополнительные $5 000 авто оснастят большим количеством датчиков и камер, автопилот сможет менять полосу движения и осуществлять повороты. Еще $3 000 будет стоить полностью автономный автопилот, когда Tesla выпустит его.
Доплачивать придется за более дорогие материалы отделки салона, регулируемые сиденья и продвинутую аудиосистему.
До России автомобиль пока не добрался, различные компании предлагают сделать предварительный заказ, но итоговая цена покупки увеличится примерно в 1.5-2 раза.
30 комментариев
Форум →Интересно почему так дорого? В США новый Форд фокус стоит 17000$, а тут 35000$, разница более чем значительная. Аккумуляторы такие дорогие, что ли?
@MaIronCool, вы размеры видели обоих машин или просто тролинг? :)
@gerush, разница в размерах очень небольшая ;) вам просто что то написать?
@Seva2006, Машина построена на базе D класса, Focus – C класса.
@Артур, в смысле построена? Классы автомобилей это условные обозначения размеров автомобиля.
@MaIronCool, да но расход материалов на их содание не условный.
@MaIronCool, Tesla Model 3 находится в нише Ауди А4,которая в Штатах стоит 37 тысяч долларов. Добавьте к этому отсутствие расходов на бензин и на регулярные ТО.
@MaIronCool, разные классы. Сравнивайтесь с аналогичными.
Когда в s-ке на ходу перезагружается центральный монитор это не так страшно – есть ещё экран водителя. Когда такое будет происходить в 3-ке… хз.
@bassist, «Вы просто неправильно его держите»)
@bassist, без экрана ехать нельзя?
@Alex318i, я бы не очень хотел остаться без того же спидометра во время езды.
@bassist, гироскоп не проверяли? :)
“Экологически чистый автомобиль” ?♂️
Металл и аккумуляторы, действительно, очень “чистые” производства.
…Хотя, этот мир уже не спасти и чем раньше будет закат, тем раньше наступит новый рассвет.
@micend, сравнил двигатель внутреннего сгорания и аккумуляторы.
@Dargalon, есть сомнения, что производство аккумуляторов как минимум не уступает в негативном воздействии на окружающую среду нефтегазовым производствам?
@alarick, и правильно, что есть сомнения. Технологии аккумуляторов и вообще электромобилей очень активно развиваются. Причем не только “новичками” (как Тесла), но и всеми грандами (“немцами”, “японцамм” и “американцами”). И можно быть уверенным, что в ближайшие 5-10 лет появятся более надежные, безопасные, мощные, быстрее заряжающиеся и дешевые аккумуляторы (не факт, что сразу все эти свойства будут в одном образце, но несколько – очень даже вероятно). А ДВС с КПП уже приблизилась к максимально возможным значениям КПД для этой связки. И чтобы не делали дальше инженеры, но если сжигать в двигателе нефтепродукты, то выхлоп от них (пусть и существенно меньший, чем ранее) никуда не денется. Да и количество нефти, газа и сланцев тоже небезгранично – разведанных запасов хватит на десятилетия, но не на века. Земля их “запасала” миллионы лет, а человечеству хватило двух веков, чтобы все сжечь. При этом газ и, в особенности, нефть это уникальные источники сырья для химической промышленности, искусственных аналогов которым просто нет. Не нужно их сжигать в печах. Это глупо…
@alarick, этот вред при производстве, а не в процессе езды когда выхлопы ДВС загрязняют воздух в городе.
@anatolius, производство электричества тоже грязный процесс.
То чувство, когда твоя девяточка опять не завелась с утра )))
“…но, когда понимаешь, что это экологически чистый транспорт…”
Ну-ка, ну-ка, в каком месте это экологически чистый транспорт? Электроэнергию для зарядки аккумуляторов надо производить, для производства аккумуляторов опять нужно электричество, плюс само производство аккумуляторов отнюдь не безвредное. Потом аккумуляторы утилизовать надо (когда они выработают ресурс), что опять-таки не безвредно и требует затрат электричества.
@I-van-ich, не прикидывайтесь. Любое производство электроэнергии кроме того, которое основано на сжигание ископаемых источников энергии (торфа, угля, нефти или газа), обеспечивает человечества вполне “зеленой” электроэнергией, не связанной с выбросами. Ну, можно, наверное, придраться к современным солнечным батареям, которые содержат не самые распространенные элементы. Их производство некоторые даже и грязным считают. Но гелиотермальные, геотермальные, гидроэлектростанции (в т.ч. приливные), ветряные и, о ужас, атомные станции все дают вполне. И электроэнергию мы можем воспроизводить из года в год, а нефть и газ из земли качать бесконечно не получится.
@peper-, ЕМНИП около половины электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях.
@Alex318i, почти 70%
Нужно просто иметь в виду, что все модели тесла в их текущем виде – это бета-продукт.
В этом нет ничего ужасного, но к этому нужно быть готовым, если хотите выложить кучу денег.
Model 3 в нормальной комплектации стоит как годовалая бмв 335. Есть о чем подумать.
@Arden, есть, и очень крепко подумать. Тесла даже не бета. Это просто распиаренная херь, электричку может сделать любой пакистанец.
@Arden, зачем новую машину сравнивать с годовалой, какой смысл?
Тесла-это обман. Такую гадость умудряются продавать фрикам за такие деньги. В ней нет НИЧЕГО хорошего, ровно ноль. Так же, как нет ничего хорошего в гибридах, электроповозках и прочей выдриси вообще.
Будущее наступит когда будут атомные батарейки как в Фаллауте. А сейчас это машина чтобы доехать до работы и воткнуть в розетку – чтобы к концу рабочего дня смочь доехать до дому.
Да, но атомные батарейки активно разряжались и в Фаллауте)))
Блеять, больше всего не люблю людей, которые так голословно пишут “ЭТО ОБМАН”, “Пакистанцы соберут”. Какие-то не адекватные люди. Зачем писать аргументы, логику построения своих заключений (и есть ли она у этих ребят). Так можно о чем угодно написать, даже о их Мамашах)))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как проверить залочен ли iPhone на оператора?
Как избавиться от дублирующихся контактов в iOS?
Как перенести фото со старого iPhone в Google?
Не работает универсальный буфер обмена в macOS Sierra
Как на iPhone поделиться купленными приложениями с членами семьи
Как отключить клавишу диктовки на клавиатуре в iOS?
Как следить за скидками на приложения в App Store
Почему iPhone не произносит имя звонящего