Войти

Или войди с помощью

?? Почему дружба Яндекс.Такси и Uber – это плохо

Никита Горяинов avatar |
Почему дружба Яндекс.Такси и Uber – это плохо

Халява не бывает вечной. Как безлимитный интернет за копейки, так и такси за мелочь – преходящее явление, которое я советую вам запомнить.

Вместо двух демпингующих конкурентов на глобальном рынке такси остался один. И теперь он может сделать ход конём, исправив последствия ценовой войны. Вопрос в цене – и в тех, КТО её заплатит.

В чём основная проблема массовых такси

В последние полтора года наездил на такси больше, чем за всю остальную жизнь. И каждый второй водитель хотел пожаловаться. Негатива много, но чаще всего –

  • очень низкие тарифы, которые не окупают бензин и вынуждают ездить с раннего утра до поздней ночи;
  • ещё тяжёлая амортизация, с которой «сливаешь» доход на поддержание нормального состояния машины.

Пропорционально жалобам водителей в России стремительно снижалась стоимость поездки на такси. Причём лавинообразно.

Приходя в регионы, Яндекс быстро «накачивал» поток заказов, привлекая водителей с хорошими авто гарантией занятости и стабильностью зарплаты. А затем обрушал цену, как только приходил Uber. Например, в Воронеже у Яндекса была посадка за 99 руб., но затем упала до 49 рублей после анонса запуска Uber. В других регионах аналогично.

На фоне этой конкуренции и демпинга региональные такси сталкивались с оттоком водителей с хорошими автомобилями и были вынуждены снижать стандарты качества обслуживания, привлекать кого угодно. Где раньше были «Камри», там остались «девятки» и аварийные «нексии».

В итоге гонка между крупными сервисами – Яндекс.Такси, Uber – довела рынок до копеечных тарифов и выжала из водителей все соки. Цены понижать особо некуда, а повышать уже нельзя: тогда народ побежит к конкуренту.

Теперь этому теоретически пришёл конец.

Почему Uber и Яндекс перестали быть конкурентами

Моё сугубо профанское мнение – Uber понял, что не победит Яндекс, и решил выйти с профитом так же, как сделал в Китае.

Если подумать, конкурировать дальше было особо некуда. Фичами точно – всё, что внедрял Яндекс, спешил перенять Uber – и наоборот. Из недавних примеров помню фиксированную стоимость поездок и обозначение точек посадки пассажира.

Нет, при одинаковых равных борьба между сервисами шла в плоскости влияния.

Что есть у Яндекса? От самого популярного навигатора в стране и онлайн-карт до огромных массивов bigdata с других фирменных сервисов, позволяющих внедрять сложнейшие алгоритмы оптимизации расходов.

Что мог противопоставить Uber? Шарм западного бренда, опыт взрывного лобби от топовых международных профи и смелость в запуске акций/сторонних сервисов.

Всё это не впечатляет на фоне макро-преимуществ Яндекса. В долгосрочной гонке у Uber не было шансов стать первым, а быть вторым, вероятно, оказалось слишком дорого.

Теперь они вместе, подробности читайте тут. Бизнес-перспективы интересные, озвучено направление развития райд-шеринга. То есть идут к модели западного сервиса Lyft, где одной машиной с водителем одновременно пользуются несколько пассажиров.

Но пока этого нет, встаёт вопрос: что будет с ценами на привычное такси в России?

Ход за Яндексом: нагибать или помочь?

Последние 2 года что Яндекс, что Убер вливали тонны денег ради прихода в регионы России, а затем понижали стоимость поездок оптимизацией алгоритмов, акциями и банальным демпингом. Цель – рост заказов, статистики, достижения красивых числовых показателей на плечах водителей. Часть поездок вообще субсидировалась.

Теперь, будучи без малого монополистом на рынке онлайн-такси, новая компания Яндекса (и никак иначе при владением >50% контрольного пакета) может восстановить «справедливость» за одну ночь.

Достаточно лишь изменить алгоритмы расчёта стоимости в обоих сервисах. То есть банально повысить цены.

При сохранении старых условий (зависит от суммы, от 0% до 25% стоимости заказа уходит Яндексу), водители начнут получать больше, перестанут возить народ на износ. В теории это повысит качество услуг и вернёт более-менее справедливый расчёт – а заодно сделает твои поездки чуть приятнее. Злой бедный водитель хуже сытого и довольного.

Вот только обычным юзерам, вроде меня, это совсем не понравится. Тут нет никакого облегчения или оправдания кроме надежды, что машины станут чище, а водилы – адекватнее.

Совместная работа Uber и Яндекс.Такси на данный момент не даёт ничего действительно полезного для пассажира, разве что теперь Uber в других странах можно заказывать через приложение Яндекса. Да и сложно представить какой-либо другой дополнительный профит.

Но куда тебе деваться? Автопарк других онлайн-такси существенно меньше, функциональность приложений часто слабее. Ещё привычку никто не отменял.

Как по мне, вопрос в том, пойдёт ли Яндекс на повышение тарифов у себя и в Убере. Моё мнение – пойдёт. На закате дня это бизнес, и после таких обильных вливаний высок соблазн отбить затраты.

Ну а водителей порадуют по остаточному принципу.

Поэтому не удивляйтесь, если через месяц-другой ваш обычный маршрут внезапно подорожает в полтора-два раза. А мы рядом с безлимитным мобильным интернетом запишем ещё одну жертву руин конкуренции – дешёвое такси.

P.S. Руководитель Яндекс.Такси Тигран Худавердян заявил, что цены в обоих приложениях останутся прежними. Вот только доказать это с учётом сложности алгоритмов будет крайне сложно.

43
undefined
iPhones.ru
А вот с водителями всё не так просто.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady 13 июля 2017
    1

    Ну да зачем нашим людям лишние деньги, надо последние отобрать. В стране хаос вялотекущий, вот все и скатывается куда-то, ну ничего обойдёмся без не дешёвых такси.

    dr_livsey avatar
    dr_livsey13 июля 2017
    4

    @DarkGothicLady, а причём тут лишние деньги, это бизнес и ничего личного.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady13 июля 2017
    0

    @dr_livsey, да нет не причём, это их бизнес, но мои деньги, если меньше к ним будут нести, но появится какая-то третья контора, которая не будет задирать цены из-за монополии, этот тандем сильно напряжётся или обратно развалится. Темболее помимо их, в городе все-же хватает других таксо-фирм. Сити, Шоколад, Командир, 956, рассмотрим их предложения.

    Dim-bim-dim avatar
    Dim-bim-dim14 июля 2017
    1

    @DarkGothicLady, ага. Командир с постоянно новыми ешками прям конкурент уберу и яндексу

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou13 июля 2017
    0

    @DarkGothicLady, Н – нытик :) Сложно вам жить, ноете по каждому поводу :) Вы классический миньон овального лёлика :)

    Bullet100 avatar
    Bullet10013 июля 2017
    1

    @DarkGothicLady, Вначале сядь поработай в такси , а потом подумай как тем же таксистам семью прокормить . Если на чистоту , то когда росли цены , то в такси они падали , но всему приходит конец так и здесь . Купить смартфон за 50 – 70 кусков это нормально , а пару тысяч в месяц на такси потратить это дорого ?

    Message34 avatar
    Message3413 июля 2017
    6

    @Bullet100, никто насильно таксистов быть таксистами не заставляет.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Campo avatar
    Campo 13 июля 2017
    6

    Никита, а вы ожидали, что они вечно себе в убыток будут работать, вы знали, что Яндекс доплачивал водителям за поездки менее определенной суммы? А то что этот проект убыточный знали?
    А потом, ну не переживайте вы так, нет денег на такси, езжай на метро или автобусе.

    Dim-bim-dim avatar
    Dim-bim-dim14 июля 2017
    1

    @Campo, с ним на ты надо. Редакция 2.0 на вы не понимает

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Iuri avatar
    Iuri 13 июля 2017
    1

    да цены может и не поднимут, но пиковые часы добавят))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. azspb avatar
    azspb 13 июля 2017
    5

    Оба сервиса хачёвое говнище. Пусть сами ездят на своём убер-яндексе.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. kuzen2k avatar
    kuzen2k 13 июля 2017
    0

    Автор, сначала убер ввел фиксированную цену поездки, а потом яндекс. Не говоря про то, что в небольших населенных пунктах, там вообще единая цена на любую поездку в пределах этого пункта. Я даже из-за этого планировал перейти на убер. Остался на яндексе из-за apple pay.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. c_ache avatar
    c_ache 13 июля 2017
    1

    Каршеринг как был дешевле так и остался таковым) Такси только если выпил.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. WannaBeYou avatar
    WannaBeYou 13 июля 2017
    2

    Было бы это реально убыточно – не работали бы :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. D@ZENT avatar
    D@ZENT 13 июля 2017
    1

    В студенчестве работал в офф-такси в таксопарке, затем по заявкам по рации! Затем по телефону через диспетчера!

    Жалобы были всегда, так как клиентов проблемных всегда было 20% ! И от них нет страховки, как сейчас нет от (виртуальных номеров) и левых извозчиков, которым сливают заказ (умники) от агрегаторов!!!

    Лучше своего авто, нет ничего…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.