?? Почему дружба Яндекс.Такси и Uber – это плохо

Никита Горяинов avatar | 43
FavoriteLoading В закладки
Почему дружба Яндекс.Такси и Uber – это плохо

Халява не бывает вечной. Как безлимитный интернет за копейки, так и такси за мелочь – преходящее явление, которое я советую вам запомнить.

Вместо двух демпингующих конкурентов на глобальном рынке такси остался один. И теперь он может сделать ход конём, исправив последствия ценовой войны. Вопрос в цене – и в тех, КТО её заплатит.

В чём основная проблема массовых такси

В последние полтора года наездил на такси больше, чем за всю остальную жизнь. И каждый второй водитель хотел пожаловаться. Негатива много, но чаще всего –

  • очень низкие тарифы, которые не окупают бензин и вынуждают ездить с раннего утра до поздней ночи;
  • ещё тяжёлая амортизация, с которой «сливаешь» доход на поддержание нормального состояния машины.

Пропорционально жалобам водителей в России стремительно снижалась стоимость поездки на такси. Причём лавинообразно.

Приходя в регионы, Яндекс быстро «накачивал» поток заказов, привлекая водителей с хорошими авто гарантией занятости и стабильностью зарплаты. А затем обрушал цену, как только приходил Uber. Например, в Воронеже у Яндекса была посадка за 99 руб., но затем упала до 49 рублей после анонса запуска Uber. В других регионах аналогично.

На фоне этой конкуренции и демпинга региональные такси сталкивались с оттоком водителей с хорошими автомобилями и были вынуждены снижать стандарты качества обслуживания, привлекать кого угодно. Где раньше были «Камри», там остались «девятки» и аварийные «нексии».

В итоге гонка между крупными сервисами – Яндекс.Такси, Uber – довела рынок до копеечных тарифов и выжала из водителей все соки. Цены понижать особо некуда, а повышать уже нельзя: тогда народ побежит к конкуренту.

Теперь этому теоретически пришёл конец.

Почему Uber и Яндекс перестали быть конкурентами

Моё сугубо профанское мнение – Uber понял, что не победит Яндекс, и решил выйти с профитом так же, как сделал в Китае.

Если подумать, конкурировать дальше было особо некуда. Фичами точно – всё, что внедрял Яндекс, спешил перенять Uber – и наоборот. Из недавних примеров помню фиксированную стоимость поездок и обозначение точек посадки пассажира.

Нет, при одинаковых равных борьба между сервисами шла в плоскости влияния.

Что есть у Яндекса? От самого популярного навигатора в стране и онлайн-карт до огромных массивов bigdata с других фирменных сервисов, позволяющих внедрять сложнейшие алгоритмы оптимизации расходов.

Что мог противопоставить Uber? Шарм западного бренда, опыт взрывного лобби от топовых международных профи и смелость в запуске акций/сторонних сервисов.

Всё это не впечатляет на фоне макро-преимуществ Яндекса. В долгосрочной гонке у Uber не было шансов стать первым, а быть вторым, вероятно, оказалось слишком дорого.

Теперь они вместе, подробности читайте тут. Бизнес-перспективы интересные, озвучено направление развития райд-шеринга. То есть идут к модели западного сервиса Lyft, где одной машиной с водителем одновременно пользуются несколько пассажиров.

Но пока этого нет, встаёт вопрос: что будет с ценами на привычное такси в России?

Ход за Яндексом: нагибать или помочь?

Последние 2 года что Яндекс, что Убер вливали тонны денег ради прихода в регионы России, а затем понижали стоимость поездок оптимизацией алгоритмов, акциями и банальным демпингом. Цель – рост заказов, статистики, достижения красивых числовых показателей на плечах водителей. Часть поездок вообще субсидировалась.

Теперь, будучи без малого монополистом на рынке онлайн-такси, новая компания Яндекса (и никак иначе при владением >50% контрольного пакета) может восстановить «справедливость» за одну ночь.

Достаточно лишь изменить алгоритмы расчёта стоимости в обоих сервисах. То есть банально повысить цены.

При сохранении старых условий (зависит от суммы, от 0% до 25% стоимости заказа уходит Яндексу), водители начнут получать больше, перестанут возить народ на износ. В теории это повысит качество услуг и вернёт более-менее справедливый расчёт – а заодно сделает твои поездки чуть приятнее. Злой бедный водитель хуже сытого и довольного.

Вот только обычным юзерам, вроде меня, это совсем не понравится. Тут нет никакого облегчения или оправдания кроме надежды, что машины станут чище, а водилы – адекватнее.

Совместная работа Uber и Яндекс.Такси на данный момент не даёт ничего действительно полезного для пассажира, разве что теперь Uber в других странах можно заказывать через приложение Яндекса. Да и сложно представить какой-либо другой дополнительный профит.

Но куда тебе деваться? Автопарк других онлайн-такси существенно меньше, функциональность приложений часто слабее. Ещё привычку никто не отменял.

Как по мне, вопрос в том, пойдёт ли Яндекс на повышение тарифов у себя и в Убере. Моё мнение – пойдёт. На закате дня это бизнес, и после таких обильных вливаний высок соблазн отбить затраты.

Ну а водителей порадуют по остаточному принципу.

Поэтому не удивляйтесь, если через месяц-другой ваш обычный маршрут внезапно подорожает в полтора-два раза. А мы рядом с безлимитным мобильным интернетом запишем ещё одну жертву руин конкуренции – дешёвое такси.

P.S. Руководитель Яндекс.Такси Тигран Худавердян заявил, что цены в обоих приложениях останутся прежними. Вот только доказать это с учётом сложности алгоритмов будет крайне сложно.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
А вот с водителями всё не так просто.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 43

  1. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady13 июля 2017
    1

    Ну да зачем нашим людям лишние деньги, надо последние отобрать. В стране хаос вялотекущий, вот все и скатывается куда-то, ну ничего обойдёмся без не дешёвых такси.

    dr_livsey avatar
    dr_livsey13 июля 2017
    4

    @DarkGothicLady, а причём тут лишние деньги, это бизнес и ничего личного.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady13 июля 2017
    0

    @dr_livsey, да нет не причём, это их бизнес, но мои деньги, если меньше к ним будут нести, но появится какая-то третья контора, которая не будет задирать цены из-за монополии, этот тандем сильно напряжётся или обратно развалится. Темболее помимо их, в городе все-же хватает других таксо-фирм. Сити, Шоколад, Командир, 956, рассмотрим их предложения.

    Dim-bim-dim avatar
    Dim-bim-dim14 июля 2017
    1

    @DarkGothicLady, ага. Командир с постоянно новыми ешками прям конкурент уберу и яндексу

    WannaBeYou avatar
    WannaBeYou13 июля 2017
    0

    @DarkGothicLady, Н – нытик :) Сложно вам жить, ноете по каждому поводу :) Вы классический миньон овального лёлика :)

    Bullet100 avatar
    Bullet10013 июля 2017
    1

    @DarkGothicLady, Вначале сядь поработай в такси , а потом подумай как тем же таксистам семью прокормить . Если на чистоту , то когда росли цены , то в такси они падали , но всему приходит конец так и здесь . Купить смартфон за 50 – 70 кусков это нормально , а пару тысяч в месяц на такси потратить это дорого ?

    Message34 avatar
    Message3413 июля 2017
    6

    @Bullet100, никто насильно таксистов быть таксистами не заставляет.

  2. Campo avatar
    Campo13 июля 2017
    6

    Никита, а вы ожидали, что они вечно себе в убыток будут работать, вы знали, что Яндекс доплачивал водителям за поездки менее определенной суммы? А то что этот проект убыточный знали?
    А потом, ну не переживайте вы так, нет денег на такси, езжай на метро или автобусе.

    Dim-bim-dim avatar
    Dim-bim-dim14 июля 2017
    1

    @Campo, с ним на ты надо. Редакция 2.0 на вы не понимает

  3. Iuri avatar
    Iuri13 июля 2017
    1

    да цены может и не поднимут, но пиковые часы добавят))

  4. azspb avatar
    azspb13 июля 2017
    5

    Оба сервиса хачёвое говнище. Пусть сами ездят на своём убер-яндексе.

  5. kuzen2k avatar
    kuzen2k13 июля 2017
    0

    Автор, сначала убер ввел фиксированную цену поездки, а потом яндекс. Не говоря про то, что в небольших населенных пунктах, там вообще единая цена на любую поездку в пределах этого пункта. Я даже из-за этого планировал перейти на убер. Остался на яндексе из-за apple pay.

  6. c_ache avatar
    c_ache13 июля 2017
    1

    Каршеринг как был дешевле так и остался таковым) Такси только если выпил.

  7. WannaBeYou avatar
    WannaBeYou13 июля 2017
    2

    Было бы это реально убыточно – не работали бы :)

  8. D@ZENT avatar
    D@ZENT13 июля 2017
    1

    В студенчестве работал в офф-такси в таксопарке, затем по заявкам по рации! Затем по телефону через диспетчера!

    Жалобы были всегда, так как клиентов проблемных всегда было 20% ! И от них нет страховки, как сейчас нет от (виртуальных номеров) и левых извозчиков, которым сливают заказ (умники) от агрегаторов!!!

    Лучше своего авто, нет ничего…

  9. rumani avatar
    rumani13 июля 2017
    2

    Да, Яндекс зашел в регионы, да вливает кучу денег, но говорить, что Яндекс теперь монополист не очень правильно. В регионах до Яндекса такси тоже было и сейчас есть и успешно конкурирует.

  10. Serker avatar
    Serker13 июля 2017
    1

    @Mr_Huggin, я конечно не знаю про Москву . Но в Омске в такси идут от полной безнадеги . И я как владелец пресловутой нексии лучше на работе лишние часы останусь чем буду таксовать . Если считать еще и амортизацию то таксуешь ты себе в убыток )
    Может быть повезет и пассажир оставит кошелек или попадется клиент на весь вечер с большим временем ожидания , вроде еще выгодно по коротким поездкам в пределах района отрабатывать .

    Luka_rus avatar
    Luka_rus13 июля 2017
    2

    @Serker, В регионах так. В Москве нормально они зарабатывают. При этом постоянно ноют, что до Яндекс Такси, что после. Да всем охота стоять где-нибудь в Шереметьево и возить лохов из аэропорта за 5 счетчиков, но остальным приходится работать.

    Bullet100 avatar
    Bullet10013 июля 2017
    0

    @Luka_rus, Ну если вы лохи так будьте готовы платить , а нормальные люди едут нормально )))

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady13 июля 2017
    0

    @Serker, ага у уберовских водил, топовые смартфоны и прикид, нормально они упакованы. Насчёт Яндекс.Такси не знаю, им не пользуюсь.

    Mr_Huggin avatar
    Mr_Huggin14 июля 2017
    0

    @DarkGothicLady, топовые смартофоны и прикид могут быть только в блэке, в X и Select все такие же как в яндекс-экономе.

    Mr_Huggin avatar
    Mr_Huggin14 июля 2017
    0

    @Serker, а я тоже в общем-то не про Москву, я просто о том, что низкий заработок не может быть оправданием халтуры, неуважения к клиентам, отсутствия элементарной вежливости. Как только водитель вышел на линию, он начинает оказывать услугу, а не просто катать дружбанов, делая одолжение, не все это понимают.

  11. MizunoKazumi avatar
    MizunoKazumi13 июля 2017
    2

    Не станут таксисты получать больше. А зачем?
    Раньше, грубо говоря, на 1кв.км. было 3 таксиста Яндекс.Такси и 3 таксиста Uber

    Если на том квадратном километре 4 человек с приложением Uber,
    то 4-ому не достанется таксист.
    ->Надо повышать зарплату, чтобы привлечь больше водителей.

    После объединения будет 6 таксистов на ту же площадь. Все четверо клиентов уедут, и еще остается 2-ое праздно шатающихся таксистов.
    ->Можно еще сильнее зарплату урезать, эти двое разочаруются и уйдут из таксистов, а остальные будут терпеть.

    Не говоря уже о том, что повышенный коэффицент будет реже срабатывать (доступных таксистов то стало больше), а значит клиентам можно будет меньше платить.

    Это все, конечно, утрировано. Если не найдется таксиста через Uber, большинство начнут искать через Яндекс.Такси. Но тем не менее, там где переизбыток водителей и мало пассажиров – вряд ли водителям будут больше платить

    Serker avatar
    Serker13 июля 2017
    2

    @MizunoKazumi, на самом деле такси бесполезны . Когда всё хорошо они не нужны как правило . Но не дай бог вам нужно такси на день города или просто в городе жуткий ливень . Не вызвать )

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady13 июля 2017
    2

    @Serker, или в новогоднюю ночь.

  12. eonlive avatar
    eonlive13 июля 2017
    0

    Это было дело времени, когда Яндекс поглотит Убер-Раша. Не равна война. Ничего хорошего тут просто быть не может.

  13. ice80 avatar
    ice8013 июля 2017
    6

    Авторы видимо совсем не изучили вопрос, прежде чем писать про это слияние. А ничего что даже после слияния этот агрегатор будет занимать всего 7% рынка? Крупнейший агрегатор сейчас это объединенная компания Рутакси и Fasten, которая получилась после слияния таких компании как Сатурн, Такси Ред, Везёт и Лидер. Теперь у них 1,5млн заказов в сутки! У Яндекса этот показатель был 350-400 тысяч, а у Убер 150-170, то есть даже после слияния они будут иметь в 2,5 раза меньше заказов. Не забываем ещё про Gett, Nexi и Максим, у которых по 100-150 тысяч заказов, так что никто в здравом уме не будет повышать бесконтрольно тарифы ибо клиент голосует рублем и легко перейдет к другому агрегатору, ну а следом потянутся и таксисты ибо меньше клиентов, меньше заработки. Короче ничего с тарифами не будет!

  14. maddog13 avatar
    maddog1313 июля 2017
    5

    Как только Яндекс закажет серию рекламных постов у редакции iPhones, мы раз за разом будем наблюдать статьи ровно противоположные данной…

    Dim-bim-dim avatar
    Dim-bim-dim14 июля 2017
    1

    @maddog13, они до такого не опустятся

    CIA_agent avatar
    CIA_agent14 июля 2017
    2

    @Dim-bim-dim, хахахахахахахах, видимо ты тут совсем недавно.

    Dim-bim-dim avatar
    Dim-bim-dim15 июля 2017
    0

    @CIA_agent, с 2007

  15. DVsha avatar
    DVsha13 июля 2017
    2

    Когда вызываю такси в Get, яндекс или uber – то всегда смотрю какая фикс цена и, если понимаю, что, например,дорога от дома до работы прописывается в цену 138₽ (это Питер), и, как водитель собственного авто, понимаю что это центр, пробки и просто издевательство над водилой всегда добавляю до 200-250, в зависимости от водилы и в каком состоянии (запах, чистота, манера езды) авто. Я реально часто сталкиваюсь со странностями в ценообразовании в этих службах. На мой взгляд цены сейчас демпинговые у всех «богатых» служб, в борьбе за клиента доходит до абсурда. Хотя некоторые поездки не стоят запрошенных денег и, порой, поехать в гет на бизнесе на 109₽ дороже комфорта и на 150₽ дороже эконома.
    Я за некоторый рост тарифов в замен на чистые и не вонючие салоны.

    Dim-bim-dim avatar
    Dim-bim-dim14 июля 2017
    1

    @DVsha, в газпроме работаешь?

    DVsha avatar
    DVsha14 июля 2017
    1

    @Dim-bim-dim, Нет

    ddndd avatar
    ddndd14 июля 2017
    0

    @DVsha, так пользуйтесь wheely. чисто комфортно, двери открывают, джаз все дела

    KPOT avatar
    KPOT25 марта 2018
    0

    @DVsha, фиксированная цена это ПИ№ДЕЦ!!! Про неё ноют только те кто сам на машине ни разу за рулем по городу не ездил и в пробках не стоял. Время – деньги!!! Сами то за бесплатно наверное не готовы работать, а почему таксист должен тогда???

  16. anatolius avatar
    anatolius14 июля 2017
    0

    Такси не предмет первой необходимости так что фиг с ним.

  17. 14_ili_7 avatar
    14_ili_714 июля 2017
    0

    Если я не ошибаюсь, то они обещали не поднимать цены в ближайшие месяцы. Но! Слияние компаний (~монополия) состоится в декабре. Так что цены, вероятно, подпрыгнут лишь тогда.

  18. Navikhota avatar
    Navikhota14 июля 2017
    0

    Ну буду я платить чуть больше – ок. Главное, что времена бомбил прошли и этих “довезу за угол за тысячу рублей”.

  19. Gautama avatar
    Gautama15 июля 2017
    0

    Ясно, теперь нам придётся читать больше говностатей на айфонсе что бы редакция смогла отбить новые счета за такси.

  20. wrongguy avatar
    wrongguy5 октябрь 2017
    0

    эластичность спроса быстро поставит на место жесткость предложения ;)

  21. KPOT avatar
    KPOT25 марта 2018
    0

    @Mr_Huggin, Когда от человека пахнет неприятно это конечно крайне неприятно. Но это и есть обратная сторона ДЕШМАНСКИХ тарифов. Как в одном известном фильме героиня говорила: наши люди в “булошную” на такси не ездят! А сейчас, что? Вызывают машину что бы в соседний двор доехать, а водитель к ним может проехал расстояние в 4 раза большее, чем по заказу. Так еще набьются ВЧЕТВЕРОМ и выходит ДЕШЕВЛЕ чем на маршрутке, до которой еще надо дойти и дождаться, а потом удивляются и что же водила не РАД!??? Хочешь, что бы к тебе приехал Джейсон Стетхэм в костюме и при галстуке и пах одеколоном от ДИОР, так будь готов и заплатить соответственно!!!

  22. KPOT avatar
    KPOT25 марта 2018
    0

    @Дмитрий, с поднятой рукой сейчас можно очень долго и безнадежно простоять!!! Хрен кто остановится.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь