Халява не бывает вечной. Как безлимитный интернет за копейки, так и такси за мелочь – преходящее явление, которое я советую вам запомнить.
Вместо двух демпингующих конкурентов на глобальном рынке такси остался один. И теперь он может сделать ход конём, исправив последствия ценовой войны. Вопрос в цене – и в тех, КТО её заплатит.
В чём основная проблема массовых такси
В последние полтора года наездил на такси больше, чем за всю остальную жизнь. И каждый второй водитель хотел пожаловаться. Негатива много, но чаще всего –
- очень низкие тарифы, которые не окупают бензин и вынуждают ездить с раннего утра до поздней ночи;
- ещё тяжёлая амортизация, с которой «сливаешь» доход на поддержание нормального состояния машины.
Пропорционально жалобам водителей в России стремительно снижалась стоимость поездки на такси. Причём лавинообразно.
Приходя в регионы, Яндекс быстро «накачивал» поток заказов, привлекая водителей с хорошими авто гарантией занятости и стабильностью зарплаты. А затем обрушал цену, как только приходил Uber. Например, в Воронеже у Яндекса была посадка за 99 руб., но затем упала до 49 рублей после анонса запуска Uber. В других регионах аналогично.
На фоне этой конкуренции и демпинга региональные такси сталкивались с оттоком водителей с хорошими автомобилями и были вынуждены снижать стандарты качества обслуживания, привлекать кого угодно. Где раньше были «Камри», там остались «девятки» и аварийные «нексии».
В итоге гонка между крупными сервисами – Яндекс.Такси, Uber – довела рынок до копеечных тарифов и выжала из водителей все соки. Цены понижать особо некуда, а повышать уже нельзя: тогда народ побежит к конкуренту.
Теперь этому теоретически пришёл конец.
Почему Uber и Яндекс перестали быть конкурентами
Моё сугубо профанское мнение – Uber понял, что не победит Яндекс, и решил выйти с профитом так же, как сделал в Китае.
Если подумать, конкурировать дальше было особо некуда. Фичами точно – всё, что внедрял Яндекс, спешил перенять Uber – и наоборот. Из недавних примеров помню фиксированную стоимость поездок и обозначение точек посадки пассажира.
Нет, при одинаковых равных борьба между сервисами шла в плоскости влияния.
Что есть у Яндекса? От самого популярного навигатора в стране и онлайн-карт до огромных массивов bigdata с других фирменных сервисов, позволяющих внедрять сложнейшие алгоритмы оптимизации расходов.
Что мог противопоставить Uber? Шарм западного бренда, опыт взрывного лобби от топовых международных профи и смелость в запуске акций/сторонних сервисов.
Всё это не впечатляет на фоне макро-преимуществ Яндекса. В долгосрочной гонке у Uber не было шансов стать первым, а быть вторым, вероятно, оказалось слишком дорого.
Теперь они вместе, подробности читайте тут. Бизнес-перспективы интересные, озвучено направление развития райд-шеринга. То есть идут к модели западного сервиса Lyft, где одной машиной с водителем одновременно пользуются несколько пассажиров.
Но пока этого нет, встаёт вопрос: что будет с ценами на привычное такси в России?
Ход за Яндексом: нагибать или помочь?
Последние 2 года что Яндекс, что Убер вливали тонны денег ради прихода в регионы России, а затем понижали стоимость поездок оптимизацией алгоритмов, акциями и банальным демпингом. Цель – рост заказов, статистики, достижения красивых числовых показателей на плечах водителей. Часть поездок вообще субсидировалась.
Теперь, будучи без малого монополистом на рынке онлайн-такси, новая компания Яндекса (и никак иначе при владением >50% контрольного пакета) может восстановить «справедливость» за одну ночь.
Достаточно лишь изменить алгоритмы расчёта стоимости в обоих сервисах. То есть банально повысить цены.
При сохранении старых условий (зависит от суммы, от 0% до 25% стоимости заказа уходит Яндексу), водители начнут получать больше, перестанут возить народ на износ. В теории это повысит качество услуг и вернёт более-менее справедливый расчёт – а заодно сделает твои поездки чуть приятнее. Злой бедный водитель хуже сытого и довольного.
Вот только обычным юзерам, вроде меня, это совсем не понравится. Тут нет никакого облегчения или оправдания кроме надежды, что машины станут чище, а водилы – адекватнее.
Совместная работа Uber и Яндекс.Такси на данный момент не даёт ничего действительно полезного для пассажира, разве что теперь Uber в других странах можно заказывать через приложение Яндекса. Да и сложно представить какой-либо другой дополнительный профит.
Но куда тебе деваться? Автопарк других онлайн-такси существенно меньше, функциональность приложений часто слабее. Ещё привычку никто не отменял.
Как по мне, вопрос в том, пойдёт ли Яндекс на повышение тарифов у себя и в Убере. Моё мнение – пойдёт. На закате дня это бизнес, и после таких обильных вливаний высок соблазн отбить затраты.
Ну а водителей порадуют по остаточному принципу.
Поэтому не удивляйтесь, если через месяц-другой ваш обычный маршрут внезапно подорожает в полтора-два раза. А мы рядом с безлимитным мобильным интернетом запишем ещё одну жертву руин конкуренции – дешёвое такси.
P.S. Руководитель Яндекс.Такси Тигран Худавердян заявил, что цены в обоих приложениях останутся прежними. Вот только доказать это с учётом сложности алгоритмов будет крайне сложно.
43 комментариев
Форум →Ну да зачем нашим людям лишние деньги, надо последние отобрать. В стране хаос вялотекущий, вот все и скатывается куда-то, ну ничего обойдёмся без не дешёвых такси.
@DarkGothicLady, а причём тут лишние деньги, это бизнес и ничего личного.
@dr_livsey, да нет не причём, это их бизнес, но мои деньги, если меньше к ним будут нести, но появится какая-то третья контора, которая не будет задирать цены из-за монополии, этот тандем сильно напряжётся или обратно развалится. Темболее помимо их, в городе все-же хватает других таксо-фирм. Сити, Шоколад, Командир, 956, рассмотрим их предложения.
@DarkGothicLady, ага. Командир с постоянно новыми ешками прям конкурент уберу и яндексу
@DarkGothicLady, Н – нытик :) Сложно вам жить, ноете по каждому поводу :) Вы классический миньон овального лёлика :)
@DarkGothicLady, Вначале сядь поработай в такси , а потом подумай как тем же таксистам семью прокормить . Если на чистоту , то когда росли цены , то в такси они падали , но всему приходит конец так и здесь . Купить смартфон за 50 – 70 кусков это нормально , а пару тысяч в месяц на такси потратить это дорого ?
@Bullet100, никто насильно таксистов быть таксистами не заставляет.
Никита, а вы ожидали, что они вечно себе в убыток будут работать, вы знали, что Яндекс доплачивал водителям за поездки менее определенной суммы? А то что этот проект убыточный знали?
А потом, ну не переживайте вы так, нет денег на такси, езжай на метро или автобусе.
@Campo, с ним на ты надо. Редакция 2.0 на вы не понимает
да цены может и не поднимут, но пиковые часы добавят))
Оба сервиса хачёвое говнище. Пусть сами ездят на своём убер-яндексе.
Автор, сначала убер ввел фиксированную цену поездки, а потом яндекс. Не говоря про то, что в небольших населенных пунктах, там вообще единая цена на любую поездку в пределах этого пункта. Я даже из-за этого планировал перейти на убер. Остался на яндексе из-за apple pay.
Каршеринг как был дешевле так и остался таковым) Такси только если выпил.
Было бы это реально убыточно – не работали бы :)
В студенчестве работал в офф-такси в таксопарке, затем по заявкам по рации! Затем по телефону через диспетчера!
Жалобы были всегда, так как клиентов проблемных всегда было 20% ! И от них нет страховки, как сейчас нет от (виртуальных номеров) и левых извозчиков, которым сливают заказ (умники) от агрегаторов!!!
Лучше своего авто, нет ничего…
Да, Яндекс зашел в регионы, да вливает кучу денег, но говорить, что Яндекс теперь монополист не очень правильно. В регионах до Яндекса такси тоже было и сейчас есть и успешно конкурирует.
@Mr_Huggin, я конечно не знаю про Москву . Но в Омске в такси идут от полной безнадеги . И я как владелец пресловутой нексии лучше на работе лишние часы останусь чем буду таксовать . Если считать еще и амортизацию то таксуешь ты себе в убыток )
Может быть повезет и пассажир оставит кошелек или попадется клиент на весь вечер с большим временем ожидания , вроде еще выгодно по коротким поездкам в пределах района отрабатывать .
@Serker, В регионах так. В Москве нормально они зарабатывают. При этом постоянно ноют, что до Яндекс Такси, что после. Да всем охота стоять где-нибудь в Шереметьево и возить лохов из аэропорта за 5 счетчиков, но остальным приходится работать.
@Luka_rus, Ну если вы лохи так будьте готовы платить , а нормальные люди едут нормально )))
@Serker, ага у уберовских водил, топовые смартфоны и прикид, нормально они упакованы. Насчёт Яндекс.Такси не знаю, им не пользуюсь.
@DarkGothicLady, топовые смартофоны и прикид могут быть только в блэке, в X и Select все такие же как в яндекс-экономе.
@Serker, а я тоже в общем-то не про Москву, я просто о том, что низкий заработок не может быть оправданием халтуры, неуважения к клиентам, отсутствия элементарной вежливости. Как только водитель вышел на линию, он начинает оказывать услугу, а не просто катать дружбанов, делая одолжение, не все это понимают.
Не станут таксисты получать больше. А зачем?
Раньше, грубо говоря, на 1кв.км. было 3 таксиста Яндекс.Такси и 3 таксиста Uber
Если на том квадратном километре 4 человек с приложением Uber,
то 4-ому не достанется таксист.
->Надо повышать зарплату, чтобы привлечь больше водителей.
После объединения будет 6 таксистов на ту же площадь. Все четверо клиентов уедут, и еще остается 2-ое праздно шатающихся таксистов.
->Можно еще сильнее зарплату урезать, эти двое разочаруются и уйдут из таксистов, а остальные будут терпеть.
Не говоря уже о том, что повышенный коэффицент будет реже срабатывать (доступных таксистов то стало больше), а значит клиентам можно будет меньше платить.
Это все, конечно, утрировано. Если не найдется таксиста через Uber, большинство начнут искать через Яндекс.Такси. Но тем не менее, там где переизбыток водителей и мало пассажиров – вряд ли водителям будут больше платить
@MizunoKazumi, на самом деле такси бесполезны . Когда всё хорошо они не нужны как правило . Но не дай бог вам нужно такси на день города или просто в городе жуткий ливень . Не вызвать )
@Serker, или в новогоднюю ночь.
Это было дело времени, когда Яндекс поглотит Убер-Раша. Не равна война. Ничего хорошего тут просто быть не может.
Авторы видимо совсем не изучили вопрос, прежде чем писать про это слияние. А ничего что даже после слияния этот агрегатор будет занимать всего 7% рынка? Крупнейший агрегатор сейчас это объединенная компания Рутакси и Fasten, которая получилась после слияния таких компании как Сатурн, Такси Ред, Везёт и Лидер. Теперь у них 1,5млн заказов в сутки! У Яндекса этот показатель был 350-400 тысяч, а у Убер 150-170, то есть даже после слияния они будут иметь в 2,5 раза меньше заказов. Не забываем ещё про Gett, Nexi и Максим, у которых по 100-150 тысяч заказов, так что никто в здравом уме не будет повышать бесконтрольно тарифы ибо клиент голосует рублем и легко перейдет к другому агрегатору, ну а следом потянутся и таксисты ибо меньше клиентов, меньше заработки. Короче ничего с тарифами не будет!
Как только Яндекс закажет серию рекламных постов у редакции iPhones, мы раз за разом будем наблюдать статьи ровно противоположные данной…
@maddog13, они до такого не опустятся
@Dim-bim-dim, хахахахахахахах, видимо ты тут совсем недавно.
@CIA_agent, с 2007
Когда вызываю такси в Get, яндекс или uber – то всегда смотрю какая фикс цена и, если понимаю, что, например,дорога от дома до работы прописывается в цену 138₽ (это Питер), и, как водитель собственного авто, понимаю что это центр, пробки и просто издевательство над водилой всегда добавляю до 200-250, в зависимости от водилы и в каком состоянии (запах, чистота, манера езды) авто. Я реально часто сталкиваюсь со странностями в ценообразовании в этих службах. На мой взгляд цены сейчас демпинговые у всех «богатых» служб, в борьбе за клиента доходит до абсурда. Хотя некоторые поездки не стоят запрошенных денег и, порой, поехать в гет на бизнесе на 109₽ дороже комфорта и на 150₽ дороже эконома.
Я за некоторый рост тарифов в замен на чистые и не вонючие салоны.
@DVsha, в газпроме работаешь?
@Dim-bim-dim, Нет
@DVsha, так пользуйтесь wheely. чисто комфортно, двери открывают, джаз все дела
@DVsha, фиксированная цена это ПИ№ДЕЦ!!! Про неё ноют только те кто сам на машине ни разу за рулем по городу не ездил и в пробках не стоял. Время – деньги!!! Сами то за бесплатно наверное не готовы работать, а почему таксист должен тогда???
Такси не предмет первой необходимости так что фиг с ним.
Если я не ошибаюсь, то они обещали не поднимать цены в ближайшие месяцы. Но! Слияние компаний (~монополия) состоится в декабре. Так что цены, вероятно, подпрыгнут лишь тогда.
Ну буду я платить чуть больше – ок. Главное, что времена бомбил прошли и этих “довезу за угол за тысячу рублей”.
Ясно, теперь нам придётся читать больше говностатей на айфонсе что бы редакция смогла отбить новые счета за такси.
эластичность спроса быстро поставит на место жесткость предложения ;)
@Mr_Huggin, Когда от человека пахнет неприятно это конечно крайне неприятно. Но это и есть обратная сторона ДЕШМАНСКИХ тарифов. Как в одном известном фильме героиня говорила: наши люди в “булошную” на такси не ездят! А сейчас, что? Вызывают машину что бы в соседний двор доехать, а водитель к ним может проехал расстояние в 4 раза большее, чем по заказу. Так еще набьются ВЧЕТВЕРОМ и выходит ДЕШЕВЛЕ чем на маршрутке, до которой еще надо дойти и дождаться, а потом удивляются и что же водила не РАД!??? Хочешь, что бы к тебе приехал Джейсон Стетхэм в костюме и при галстуке и пах одеколоном от ДИОР, так будь готов и заплатить соответственно!!!
@Дмитрий, с поднятой рукой сейчас можно очень долго и безнадежно простоять!!! Хрен кто остановится.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.На iPhone не пришло обновление iOS 10.3. Что делать
Как на iPhone настроить автоподключение для разных Wi-Fi сетей
Как заново привязать номер телефона к App Store после неудачной оплаты
При запуске iTunes появляется ошибка webkit.dll. Что делать?
Почему iPhone сам запускает приложения
Почему при перезагрузке Mac все приложения открываются на одном рабочем столе
Можно ли подключить iPad к сети при помощи LAN-кабеля
Не работает разблокировка при открытии Smart Cover на iPad