Как не угробить дрон при первом же полете. Новичкам на заметку

|
FavoriteLoading В закладки
Как не угробить дрон при первом же полете. Новичкам на заметку

Держи 10 советов, которые помогут новичкам быстрее освоить полеты и уберегут от глупых, но дорогих ошибок. Советы общие, и полезны всем владельцам дронов.

#1. Читай не только инструкцию, но и посмотри ролики на YouTube

 

Прежде чем поднимать дрон в воздух, прочти инструкцию. Там подробно расписаны правила обращения с дроном, описание составляющих — мол, это рычажок, это пропеллер, это батарея.

Изучи их, прежде чем совершить свой первый полет. 

Смотри полезные ролики на YouTube:

Как научиться летать
Как управлять дроном жестами
Как управлять дроном в разных режимах

А здесь полноценные видеообзоры дронов DJI от ребят из «М.Видео». Узнаете, что они из себя представляют и какой лучше выбрать.

– Обзор DJI Mavic Pro
– Обзор DJI Spark

Многие дроны, вроде DJI или Xiaomi, имеют собственное приложения для iOS и Android. В инструкции найдешь ссылку на него.

Дронами DJI можно управлять и без приложения и смартфона — только пультом. Но с приложением это будет сделать проще. Оно предоставляет дополнительные фишки управления, выводит на экран важную информацию о полете и ошибки.

#2. Купи дополнительную защиту, аккумуляторы и лопасти

Купи заранее комплект защиты, дополнительные батареи и запасные лопасти. Защита убережет лопасти от поломки, если при полёте заденешь дерево или стену. Но дополнительные всегда стоит иметь при себе, минимум два комплекта.

Дроны летают не очень долго, поэтому батареи — самый ценный ресурс. Подготовь сразу несколько заряженных аккумуляторов, чтобы менять их в поле и увеличить время полета.

#3. Не взлетай с бетона или металла

Для первого полета лучше выбрать открытую площадку где-нибудь за городом: без деревьев и водоемов. Лучше в поле, где трава смягчит падение.

НЕ СТОИТ взлетать с железобетонных конструкций и вблизи крупных металлических объектов.  

От этого компас сбивается, и поведение дрона в воздухе становится непредсказуемым. 

Избегай полетов над скоплением людей — на концертах, спортивных мероприятиях, фестивалях. Если потеряешь управление, дрон может упасть и нанести серьезные травмы прохожим вращающимися лопастями. 

#4. Откалибруй компас и подключись к спутникам

 

Совет от эксперта М.Видео: прежде чем взлетать, откалибруй компас на дроне и дай ему пару минут поймать спутники. Количество пойманных спутников отобразится в приложении. 

С их помощью дрон ориентируется в пространстве и может вернуться на место взлета. Например, когда уровень заряда упадет до критического уровня, он вернется к точке взлета.

Кроме того, они позволяют ему неподвижно зависать на определенной высоте, чтобы ты мог сделать классный кадр.

#5. Проверь состояние винтов и закрепи их покрепче

Заведи двигатели и проверь состояние винтов. Звук должен быть ровный, без посторонних шумов. Перед каждым взлетом проверяй, правильно ли закрепил их. Это поможет избежать несчастных случаев.

На всех пропеллерах DJI есть пиктограмма, показывающая, в какую сторону его нужно повернуть до щелчка, чтобы закрепить. Пропеллеры нельзя перепутать местами — они просто не защелкнутся, если пытаешься установить не на свое место.

Также помни, что винты не одинаковые, а парные. Первый и четвертый, как второй и третий — между собой одинаковы.

Нижняя часть всех винтов смотрит в сторону батареи. 

#6. Используй режимы полета

Квадрокоптеры DJI имеют полезные фишки, которые сильно упрощают его управление.

Режим для новичков — ограничивает максимальную скорость, высоту и дальность полета от точки взлета. Например, в режиме TapFly укажи на экране точку, и дрон плавно полетит в этом направлении. А ты сможешь сосредоточиться на фотографиях и видео.

Самый сложный режим — спорт: отключаются все предупреждающие датчики, дрон не огибает препятствия. Подойдет для летчиков со стажем.

#7. Сажай дрон на 30% заряда

Во время полета всегда следи за уровнем заряда батареи. Первое предупреждение появится при 30%. Когда заряд опустится до 15%, дрон сам начнётся снижаться.

Советую не доводить до критической отметки и садиться на 30-35%.

Настрой автоматический возврат к точке взлета, когда заряд аккумулятора опустится ниже 30%. 

Аккумулятора DJI Mavic Pro хватает примерно на 24 минуты в безветренную погоду в поле, вдали от высоковольтных проводов и зданий. Если условия будут не такие идеальные, время полета сократится.

#8. Надень защиту, чтобы не угробить винты

Гонять по двору кошек и маневрировать между деревьями лучше только в полном комплекте защиты. Иначе сломаешь лопасти или моторы.

И, кстати, деревья теперь — твой главный враг! А еще линии электропередачи, кусты, высокие здания и фонари.

Также не стоит совать пальцы в пропеллеры. Вроде банальный совет, но многие не воспринимают дроны всерьез и суют пальцы куда не надо. Будет как минимум больно, плюс повредишь лопасти.

#9. Взлетай не выше первого этажа

Поначалу страшно задеть здание, деревья или провода. Из-за этого приходится очень высоко взлетать, что чаще всего не надо. Дрон получается слишком высоко от объекта съемки.

Чтобы избавиться от этого, перед взлетом осмотри место съемки.
Прикинь высоту зданий или других объектов вокруг.

Высота типовых жилых многоэтажек такая: 3-4 метра — первый этаж, 2,7-3 метра — каждый следующий. Плюс чердачное техническое помещение — 2,5-2,7 метра. Пролетая около самой высокой точки, обрати внимание на показания приборов и запомни эту высоту.

Также учись управлять дроном с учетом ветра. Его сила и направление могут меняться в зависимости от высоты полета.

Даже на высоте 10 метров тебя может ждать более сильный/слабый ветер. Поначалу будет сложно, новички теряют управление и дроны бьет о ближайшие дома и деревья.

Начинай с небольшой высоты, например, на уровне глаз, чтобы проще было его контролировать.

#10. Разбился дрон? Не подходи!

Если посадка получилась аварийной, не стоит как можно быстрее мчаться к дрону и разбираться, что произошло. Подожди, пока двигатели полностью остановятся, убедись, что он не дёрнется. После чего выключи пульт и аккуратно подними его за дно.

Затем отключи аккумуляторы, чтобы дрон не решил случайно продолжить полет прямо в руках. Можно даже накинуть на него какую-то ткань, например, собственную футболку. 

Это защитит от случайно включившихся двигателей.

Вот такие простые, но нужные советы каждому начинающему пилоту. Практикуйся, и у тебя все получится.

Опытные пилоты, делитесь в комментах своими советами.

Статьи в тему:

Мне нужно больше инфы: Facebook, ВКонтакте и Telegram


Хочешь получать от нас новости Apple? Да | Нет

undefined
iPhones.ru
Управлять дроном просто. Делимся секретами.
Тестируем
noize_wave noize_wave
шумоподавление
Прокомментировать

🙈 Комментарии 19

  1. The AGENT avatar
    The AGENT28 июня 2017
    11

    Наконец тут что-то годное написалось)
    От себя добавлю:
    1.Компас калибруйте подальше от железных конструкций, машин и заборов.
    2. Если в багажнике машины стоит сабвуфер, не храните дрон рядом, компасу может поплохеть.
    3. Не пытайтесь высадить полимерный аккум до упора, чем выше в нем остаточный заряд, тем дольше он проживет.
    4. Старайтесь не летать в зонах, кде предположительно могут глушить сигнал (например внутри садового кольца). Если есть крайняя необходимость, то в настройках “return to home” лучше выставить Hover – режим зависания при потере сигнала или иных неполадках. Т.к. многие глушилки не просто глушат сигнал- они меняют координаты, и дрон начнет удирать например во Внуково…если такое все же случилось – немедленно переключайтесь из режима GPS полета в режим ручного контроля ATTI, и ручками ведите дрон к себе.

    Ну и старайтесь не летать над детьми и в зонах массового скопления людей!
    Всем безопасных полетов!

  2. Musk avatar
    Musk28 июня 2017
    0

    Недавно грохнул мавик :) Но это было очень круто.
    Попал на 30к (камера + пропеллеры)

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow28 июня 2017
    3

    @Musk, недавно из иж81 грохнул dji phantom 3 попал кучно с 3го раза, дробь 00 разметала кишки дрона в радиусе 40-50 метров. 2ва утырка в подвернутых джинсах так и не пришли в тот день за останками, хотя за наделю до это предупредил еще раз увижу пиписьки поостреливаю.

    fonatig avatar
    fonatig28 июня 2017
    1

    @somebodythatiusedtoknow, быдло с оружием. ты социально опасен.

    Aron_VT avatar
    Aron_VT29 июня 2017
    0

    @somebodythatiusedtoknow, настало время о..уительных историй!))

    victoriv avatar
    victoriv29 июня 2017
    0

    @somebodythatiusedtoknow, а что у тебя над дачей бесполетная зона?попробовал бы ты грохнуть моего дрона)))

    Alex318i avatar
    Alex318i30 июня 2017
    0

    @somebodythatiusedtoknow, в населённом пункте стреляли?

  3. kretsu avatar
    kretsu28 июня 2017
    1

    Я летал только радиоуправляемые вертолеты, так что может уже не очень в курсе. Не знаю как дроны, но яб не стал отключать пульт, так как вертолет может решить, что потерял связь и попытается запустить себя в режиме “стабилизации”, т.е. запустить мотор (если не был запущен до этого) и зависнуть. Схема запуска всегда была такая: сначала включаем пульт, потом вертолет. Остановка – сначала выкл вертолета, только потом пульта.

    axinfernis avatar
    axinfernis28 июня 2017
    0

    @kretsu, На нем проще он весит как вкопанный с отпущенными стиками, даже соосникам Hirobo такое не снилось. И от препятствий шарахается ка черт от ладана.

  4. dimaps avatar
    dimaps28 июня 2017
    0

    Калибровать каждый раз совершенно нет необходимости.

  5. b0n328 июня 2017
    1

    Самый главный совет – это прочитать инструкцию раза два или три. После этого прочитать её ещё раз. И только потом выходить в поле учиться летать.
    На Мэвике компас не нужно калибровать перед каждым полётом. Калибруем если только он сам просит или вы переместились в другое полушарие/страну.

  6. pitonec avatar
    pitonec28 июня 2017
    0

    Самый первый пункт забыли! Прежде чем вообще на чем либо взлетать давайте как хотя бы часов 20 на симуляторе)Пока не научитесь на себя лететь без ошибок.

  7. Artemius avatar
    Artemius28 июня 2017
    1

    На мавике и вообще на DJi надо в первую очередь в настройках переключить режим сведения стиков, в противном случае при сведении стиков на земле движки запускаются, а в воздухе они выключаются. На трубе полно роликов как народ гасит мавики в воздухе и дальше ремонт стоит пропорционально высоте падения. Самое главное что народ порой не понимает почему их мавик упал и в конце видосов выдает: по ходу нам забили канал и уронили мавик… А вообще конечно бестолковая игрушка за 80к денег, онли для тех кто снимает всевозможные обзоры авто и курортных зон. Я себе купил, поигрался 2 недели и теперь продаю, т.к. расфигачить его будет мало приятно для бюджета!

    virtualinsanity avatar
    virtualinsanity28 июня 2017
    0

    @Artemius, а на что переключить режим? Там 2 режима и оба вниз.

    fonatig avatar
    fonatig28 июня 2017
    0

    @Artemius, что-то я тоже не понял, как его выключить? он кажется по дефолту при полёте не срабатывает

    b0n329 июня 2017
    0

    @fonatig,

    Срабатывает, там в менбшки есть CSC Breakdown, это значит что заглушить моторы можно будет только если всадите коптер во что-то и он будет молотить пропами. Если же выбран режим Always, то прямо во время полёта можно вырубить случайно и камнем вниз упадёт )

  8. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME28 июня 2017
    0

    Что выбрать – мавик или фантом?

    b0n329 июня 2017
    0

    @MAXiDROME, Смотря какие цели преследуете )

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME29 июня 2017
    0

    @b0n3, а у мавика и фантома разные цели использования?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь