Большой дрон в городе – это нормально? Какие бывают дроны

Николай Маслов avatar | 31
FavoriteLoading В закладки
Большой дрон в городе – это нормально? Какие бывают дроны

Выбираем дрон без хлопот ребенку, себе или в подарок. Чтобы покупка была в радость, а время прошло с пользой.

Уже который год подряд летнее небо становится горячим: все бегут покупать квадрокоптеры и им подобные аппараты. Кажется, еще немного, и дрон будет у каждого. Неудивительно — это отличное хобби, интересное времяпровождение и неплохой способ заработать.

FAQ: все дроны на самом деле коптеры

Беспилотные летательные аппараты появились достаточно давно, еще в 60-хх годах прошлого века. Но только недавно начался их бум.

В народ выбрались коптеры — многовинтовые машины с неустойчивой аэродинамической схемой, которые летают и управляются при помощи изменения скорости вращения винтов.

Они особенные даже на фоне остальных беспилотников:

  • не требуют от владельца специальных навыков;
  • могут летать в ограниченных пространствах;
  • могут иметь любые габариты и формы;
  • могут летать по сложным траекториям.

Отсюда их популярность. Это идеальный гаджет даже для рядового человека, никак не заинтересованного в пилотировании. Дальше встаёт логичный вопрос…

Какими бывают дроны и чем они отличаются?

1. Трикоптеры – 3 винта. Немного устаревшая форма, самая доступная и неудобная. Три винта, Y-образная рама. Быстро падают и уже давно не развиваются технически.

2. Квадрокоптеры — 4 винта. Популярные, дешевые, разнообразные, легко проектируемые и модернизиуемые. Плохо переносят проблемы с двигателями в полете.

3. Гексакоптеры — 6 винтов. Обладают наибольшей тягой и грузоподъемностью.

4. Октокоптеры — 8 винтов. Проигрывают в скорости и грузоподъемности гексакоптерам из-за размеров и веса. Зато при отказе двигателя такой дрон все равно сможет безопасно сесть, не разбившись.

Однако! Дроны отличаются друг от друга не только количеством винтов. Существует ещё один формат классификации – по классам:

  • 120-220 класс — компактные гоночные дроны;
  • 250-350 (380) класс — стандартный габарит квадрокоптера для видеосъемки;
  • 550 класс — тяжелые машины для специальных задач.

Но если ты покупаешь дрона, подобные разделения вторичны. Современные технологии стабилизации и автоматизации полёта настолько продвинуты, что популярные квадрокоптеры стали стабильнее, легче и функциональнее абсолютного большинства октокоптеров на рынке.

Короче говоря, выбирай не по количеству винтов, а по личным требованиям к железу на борту. Тут картина становится яснее, и первое желание выбрать дрон с доставкой может обернуться проблемами.

Почему дроны нельзя покупать за рубежом?

В июле этого года для беспилотников весом от 250 грамм снова потребуется регистрация. По какой форме, в каком виде — не определено. Исходя из собственного опыта, это может привести к задержке груза (особенно крупного дрона для видеосъемки) на таможне.

Если Таможенная служба Российской Федерации определит посылку как игрушку — ничего страшного не произойдет. Но при вскрытии отправлений они сверяются с каталогом. Это может привести к проблемам, поскольку:

  • крупные дроны перевозятся экспресс-почтой и обязательно проходят таможенный досмотр;
  • большинство квадрокоптеров не сертифицировано в России (с июля, вероятно, потребуется) — в любой момент они могут юридически стать контрабандой;
  • большинство квадрокоптеров попадают под необходимость получения нотификации ФСБ, которой очень часто нет;
  • большинство беспилотников имеют в комплекте Li-Po батареи в качестве элементов питания и не могут перевозиться авиапочтой.

Не стоит забывать, что некоторые квадрокоптеры с набором расходников выходят за таможенный лимит, а значит, потребуется уплата пошлины. Короче говоря, заказ дрона за границей – сложный и неудобный процесс, который может закончится потерей денег, времени и нервов. С таможней особо не поговоришь.

Какие дроны популярны в российских магазинах?

Разделим всё, что можно купить в России, по выполняемым задачам.

1. Карманные (комнатные) дроны

Малогабаритные аппараты, умещающиеся на ладони. Подойдут в качестве развлечения взрослым и детям. Многие из них — совершенно неубиваемы, к тому же обладают удобными средствами управления в виде привычных геймпадов.

Могут рекомендоваться в качестве первого беспилотника для обучения азам полета — они самые дешевые из всех.

Карманные дроны: Pilotage Nano-X2 (2290 руб.)

Самый дешевый дрон в нашем списке. Маленький дрон для начинающих. Именно с такого когда-то начинал я и мои друзья-видеооператоры.

Купить за 2 290 рублей

Карманные дроны: Hubsan X4 (2490 руб.)

Дешевый и компактный аппарат с отличной прочностью, управляемостью и превосходным качеством сборки. Выпускается одним из крупнейших китайских производителей беспилотников, на счету которого есть даже боевые аппараты, не говоря о крупных потребительских дронах для профессионального использования.

Купить за 2 490 рублей

Карманные дроны: Pilotage Skycap (3990 руб.)

Один из самых маленьких беспилотников на рынке. Он помещается на пальцах — не то что на ладони! При этом Pilotage Skycap обладает неплохой скоростью и отличной маневренностью, что делает его невероятно желанной игрушкой для всех возрастов. Оснащен камерой для записи коротких роликов на флеш-карту.

Купить за 3 990 рублей

divider

2. Любительские дроны

Уместятся на тарелке (вопрос только в ее диаметре), и так же являются своеобразной игрушкой. В отличии от карманных, могут оснащаться бесколлекторными двигателями высокой мощности.

Это позволяет таким аппаратам совершать достаточно длительные полеты (до 15 минут), летать на расстояния до полукилометра, перевозить зафиксированную экшен-камеру и транслировать сигнал на смартфон или пульт.

Любительский: Pilotage Phantom FPV Edition (6990 руб.)

Дешевый, простой, но достаточно большой дрон для полетов на улице. Оснащен не самой плохой камерой, и умеет транслировать видеопоток на экран смартфона. Летает хорошо, разбить будет трудно.

Купить за 6 990 рублей

Любительский: Parrot AR.DRONE 2.0 (11990 руб.)

Большой, интересный дрон с управление по Wi-Fi. Благодаря защищенной несущей конструкции из вспененного материала, может эксплуатироваться и в помещениях — не смотря на размер.

Купить за 11 990 рублей

Любительский: Mioshi 3D (3190 руб.)

Практически Phantom, только дешевле. Отличное переходное звено между карманным и профессиональным дроном: позволит научиться управлять крупным летательным аппаратом, овладеть хитростями полета — и не ударит по карману.

Купить за 3 190 рублей

divider

3. Гоночные дроны

Могут быть разнообразной массы и размеров, но всегда быстры и маневренны. Их конструкция максимально упрощена для снижения массы в угоду скорости. Из-за этого не подойдут новичкам: на скорости в 50-80 км/ч дрон представляет для человека смертельную угрозу.

С другой стороны, без гоночного дрона, пусть самого дешевого — нельзя готовиться и участвовать в гонках, ставших популярным видом спорта. Но качественная видеосъемка или маневренные полеты вокруг одной точки на них невозможны. Правильный гоночный дрон — сделанный своими руками.

divider

4. Дроны для фото- и видеосъемки

Наиболее распространенный класс, недавно получивший компактное воплощение в лице DJI Mavic. Стандартный представитель — DJI Phantom.

Кроме него, существует множество беспилотников других компаний, сочетающих в себе грузоподъемность до 1 кг, длительное время и дальность полета. И, конечно, возможность установки камеры на специальном стабилизирующем картинку кронштейне — “подвесе”.

Именно они могут следовать за пультом, зависать над одной точкой и совершать полностью автоматические полеты, для чего оснащаются GPS-приемником.

Съёмка: Gyro Discovery FPV (7590 руб.)

Большой, долголетающий квадрокоптер с потрясающей живучестью. Если хватит денег — хватайте и бегите. Скорее относится к пилотажникам, но можно рискнуть заменить камеру на приклеенную GoPro. Штатная тоже неплоха, в сравнении с аналогами.

Купить за 7 590 рублей

Съёмка: Parrot Bebop Drone 2 (41 990 руб.)

Крошечный, по меркам аппаратов для съемки, но крайне интересный аппарат: он сочетает в себе компактность и скорость гоночных вариантов с качественной фото- и видеозаписью. Все еще хит. Особенно для скоростных полетов в сложных условиях. Управляется с фирменного пульта или любого смартфона под управлением iOS или Android. И летает 25 минут!

Купить за 41 000 рублей

Съёмка: DJI Spark (40 790 руб. – предзаказ)

Революционный дрон на рынке! Все модные фишки серьезных устройств DJI, отличная управляемость и уникальная система управления. И приятная цена, в сравнении со старшими аналогами. Подробнее — читайте в нашем обзоре.

Предзаказ: 40 790 руб.

Съёмка: DJI Mavic Pro (81 490 руб.)

Самый продвинутый дрон DJI (кроме Inspire, конечно). И пусть не смущает компактность — Mavic можно положить в карман, но в нем есть все от старших Phantom четвертого поколения, включая систему датчиков и проработанный автопилот.

В чем-то Mavic Pro даже лучше благодаря собственному протоколу связи и обновленной системе управления. Не каждый профессиональный дрон может похвастаться дальностью связи до 7 километров — Mavic Pro при этом развивает скорость автомобиля, управляется с помощью жестов и снимает ролики кинематографического качества!

Купить: 81 490 руб.

divider

5. Профессиональные беспилотники

Выходят за рамки этой статьи, поскольку чаще всего изготавливаются самостоятельно или на заказ, сложны в управлении и настройке, обладают массой ограничений при эксплуатации и очень высокой ценой. Наиболее доступный вариант — DJI Inspire (2) с двумя пультами (для пилота и оператора) и стоимостью от 200 тысяч рублей.

Статьи в тему:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Выбираем дрон без хлопот ребенку, себе или в подарок. Чтобы покупка была в радость, а время прошло с пользой. Уже который год подряд летнее небо становится горячим: все бегут покупать квадрокоптеры и им подобные аппараты. Кажется, еще немного, и дрон будет у каждого. Неудивительно — это отличное хобби, интересное времяпровождение и неплохой способ заработать. FAQ:...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 31

  1. toivan avatar
    toivan15 июня 2017
    2

    все, не могу больше читать айфонс
    прости, Артурчик

    andrey-m86 avatar
    andrey-m8615 июня 2017
    4

    @toivan, нам будет очень вас не хватать…

    toivan avatar
    toivan15 июня 2017
    0

    @andrey-m86, но я вернусь, когда здесь вновь будет интересно

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow17 июня 2017
    1

    @toivan, но это неточно.

  2. Reagan avatar
    Reagan15 июня 2017
    2

    Спасибо. Отличный обзор.

  3. Desired avatar
    Desired15 июня 2017
    7

    “Многие из них — совершенно неубиваемы, к тому же обладают удобными средствами управления в виде привычных ГЕЙПАДОВ.” ГЕЙПАДОВ, КАРЛ!

    Luka_rus avatar
    Luka_rus15 июня 2017
    1

    @Desired, Пад сталом! Описка по Фрейду. Видимо они сократили редактора, если он был конечно.

  4. jave_liner avatar
    jave_liner15 июня 2017
    2

    “3. Гексокоптеры — 6 винтов. Обладают наибольшей тягой и грузоподъемностью.
    4. Октокоптеры — 8 винтов. Проигрывают в скорости и грузоподъемности октокоптерам из-за размеров и веса. Зато при отказе двигателя такой дрон все равно сможет безопасно сесть, не разбившись.”

    Скорость у гексы как правило выше окто за счет возможности установки более высокооборотистых моторов. У окты преимущества за счет грузоподъемности и полетного времени (таскать 4 кг аккумуляторов? да не проблема. Еще вон ту камеру на три кило подвесить не забудьте). Там моторы низкооборотистые, но очень мощные.

  5. jave_liner avatar
    jave_liner15 июня 2017
    0

    А вообще, все указанное в статье – кЕтайские поделия. Даже DJI.
    Нормальные коптеры собираются под себя и рассчитываются под конкретные нужны. Нужен долголет минут на 40-60? Одна конфигурация. Нужен грузовик на 10 кило? Другая. Нужен скоростной дрон для гонок – это вообще другой класс с камерой и управлением в очках.
    И уж никак такой аппарат не будет стоить 200к, которые просят DJI.

    Ираклий avatar
    Ираклий15 июня 2017
    1

    @jave_liner, сразу видно специалиста :) основная масса квадров (гекса и окто), собранных самостоятельно, используют начинку как раз китайского DJI. И то, что упаковано в Спарк, мавик, фантом и инспайр, по технологиям, пока превосходят всех конкурентов. На dji начинке собирают дроны для Рэд камер…а пилотаж – да, дешёвый Китай. Но и он летает. И если не ставить себе целью качественную фото и видео съемку, то и этого для начала вполне достаточно.

    jave_liner avatar
    jave_liner15 июня 2017
    1

    @Ираклий, я на ардуине и малине собираю, не надо мне вот этого вот тут)))

    walkman00 avatar
    walkman0015 июня 2017
    1

    @jave_liner, да собирай :) Только не надо тут про Китай втирать, DJI – отличное решение.

    Николай Маслов avatar
    0

    @Ираклий, забыли про Arducopter и его олицетворение в виде мозгов Walkera и других решений. Каждый строит на чем сподручней.

  6. Pavel Volobuev avatar
    Pavel Volobuev15 июня 2017
    1

    Не плохой заголовок, статью конечно же я читать не собираюсь.

    MagicApple avatar
    MagicApple15 июня 2017
    6

    @Pavel Volobuev, Их уже давно никто не читает. Картинки посмотреть, комменты почитать. А по ссылкам и подавно не пошел бы – чем меньше я нажму, тем меньше таких статей будет в будущем.

  7. Godsdog1 avatar
    Godsdog115 июня 2017
    0

    Давно ждал подобную статью. Спасибо!

  8. Aliva avatar
    Aliva15 июня 2017
    0

    Как уже комментаторы выше указали на неточности статьи, добавлю свое:
    250-350(380) явно не основной размер для видео. 250 это лет 5 назад был гоночным, а сейчас конечно ставят камеру – но с минимальным весом и точно без стабилизирующих подвесов. А видео съемки без стабилизации – это только action ролики гоночных.
    Максимум для такого класса – гопро(или условные аналоги) с подвесом. Полетный вес 1,2-1,6кг, полет минут 15. (Готовые решения скорее исключения из правил – тот же фантом – до 30 минут)
    А уж если снимать видео хотя бы с намеком на профессионализм – то уже окты весом от 4-5кг…

    А в целом наверное описание неплохое, но исключительно для тех, кто что-то только слышал про коптеры, но не видел.

    Николай Маслов avatar
    0

    @Aliva, скорее 350. Все же, наиболее распространены для бытового видео именно он.

    Крупногабаритные решения – удел профессионалов: управление, ремонт, DIY. Чаще – собственная разработка.

  9. T34 avatar
    T3415 июня 2017
    1

    Нормальная статья, что вы на автора накинулись? Один стеб и троллинг. У меня никогда не было дрона, хотя этот предмет интерес вызывает, автору спасибо, что осветил азы. Мне было интересно читать.

    Drews avatar
    Drews15 июня 2017
    0

    @T34, Пусть хотя бы научится писать без детских ошибок,а потом уже учит других как быть лохом и покупать в России то что умные люди купили за бугром и тупо перепродают.

    Николай Маслов avatar
    0

    @Drews, а я вас в последний раз предупредил, что с июля их будет сложно купить не в России, и уж тем более сложно использовать.

    В принципе, из Китая крупный дрон уже сейчас привезти маловероятно – если не DJI, но с ними будут проблемы другого рода, чуть позже. И, в условиях тотальный запретов, это не самый лучший выбор.

    Так что придется брать здесь, или строить свое. Или искать связи (магазины со связями) на таможне.

    pitonec avatar
    pitonec16 июня 2017
    1

    @Николай Маслов, Перестаньте кошмарить народ своими домыслами про таможню и регистрацию.Если не разбираетесь в теме то сперва почитайте профильные форумы.Зачем поганить карму вводя читателей в заблуждение?

    Drews avatar
    Drews16 июня 2017
    1

    @Николай Маслов, Завязывай лапшу вешать про связи на таможне! Плавали-знаем! Не один адекватный таможенник сейчас не впишется ни в какие противозаконные связи! Регулярно общаюсь и знаю что там и как. Если бы мне лично был нужен квадрик то я без проблем купил бы его в штатах на ибэй и через пять дней уже снимал бы его с дерева около дома или искал по лесу!!! Без проблем

    mcorn avatar
    mcorn17 июня 2017
    0

    @Drews, идиот, все он прально про июль написал

  10. walkman00 avatar
    walkman0015 июня 2017
    0

    Расплывчатая формулировка: “В июле этого года для беспилотников весом в 30 КГ снова потребуется регистрация”. Правильнее написать “от 0,25 до 30 кг”:

    3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Николай Маслов avatar
    0

    @walkman00, ну. Вообще. Строго говоря, регламент существует только для судов от 30 кг и выше. Не уточнили еще, процедуры нет

  11. Musk avatar
    Musk15 июня 2017
    0

    Спасибо, много полезного.

  12. berklee avatar
    berklee16 июня 2017
    0

    С 1 июля на дроны нужна будет не только регистрация, но и разрешение на КАЖДЫЙ ПОЛЕТ. КАЖДЫЙ!!!

    nDimka avatar
    nDimka17 июня 2017
    1

    @berklee, Ахахах, тебе Коля чтоль отсыпал? )))

    Николай Маслов avatar
    0

    @berklee, на каждый полет в черте города с камерой над большинством объектов уже сейчас нужно согласование. Некоторые дроны научились стучать на владельцев.

  13. gerush avatar
    gerush17 июня 2017
    1

    Автор знает о дронах столько же, сколько учёные о чёрных дырах, то есть ничего! Не статья а бред!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь