Выбираем дрон без хлопот ребенку, себе или в подарок. Чтобы покупка была в радость, а время прошло с пользой.
Уже который год подряд летнее небо становится горячим: все бегут покупать квадрокоптеры и им подобные аппараты. Кажется, еще немного, и дрон будет у каждого. Неудивительно — это отличное хобби, интересное времяпровождение и неплохой способ заработать.
FAQ: все дроны на самом деле коптеры
Беспилотные летательные аппараты появились достаточно давно, еще в 60-хх годах прошлого века. Но только недавно начался их бум.
В народ выбрались коптеры — многовинтовые машины с неустойчивой аэродинамической схемой, которые летают и управляются при помощи изменения скорости вращения винтов.
Они особенные даже на фоне остальных беспилотников:
- не требуют от владельца специальных навыков;
- могут летать в ограниченных пространствах;
- могут иметь любые габариты и формы;
- могут летать по сложным траекториям.
Отсюда их популярность. Это идеальный гаджет даже для рядового человека, никак не заинтересованного в пилотировании. Дальше встаёт логичный вопрос…
Какими бывают дроны и чем они отличаются?
1. Трикоптеры – 3 винта. Немного устаревшая форма, самая доступная и неудобная. Три винта, Y-образная рама. Быстро падают и уже давно не развиваются технически.
2. Квадрокоптеры — 4 винта. Популярные, дешевые, разнообразные, легко проектируемые и модернизиуемые. Плохо переносят проблемы с двигателями в полете.
3. Гексакоптеры — 6 винтов. Обладают наибольшей тягой и грузоподъемностью.
4. Октокоптеры — 8 винтов. Проигрывают в скорости и грузоподъемности гексакоптерам из-за размеров и веса. Зато при отказе двигателя такой дрон все равно сможет безопасно сесть, не разбившись.
Однако! Дроны отличаются друг от друга не только количеством винтов. Существует ещё один формат классификации – по классам:
- 120-220 класс — компактные гоночные дроны;
- 250-350 (380) класс — стандартный габарит квадрокоптера для видеосъемки;
- 550 класс — тяжелые машины для специальных задач.
Но если ты покупаешь дрона, подобные разделения вторичны. Современные технологии стабилизации и автоматизации полёта настолько продвинуты, что популярные квадрокоптеры стали стабильнее, легче и функциональнее абсолютного большинства октокоптеров на рынке.
Короче говоря, выбирай не по количеству винтов, а по личным требованиям к железу на борту. Тут картина становится яснее, и первое желание выбрать дрон с доставкой может обернуться проблемами.
Почему дроны нельзя покупать за рубежом?
В июле этого года для беспилотников весом от 250 грамм снова потребуется регистрация. По какой форме, в каком виде — не определено. Исходя из собственного опыта, это может привести к задержке груза (особенно крупного дрона для видеосъемки) на таможне.
Если Таможенная служба Российской Федерации определит посылку как игрушку — ничего страшного не произойдет. Но при вскрытии отправлений они сверяются с каталогом. Это может привести к проблемам, поскольку:
- крупные дроны перевозятся экспресс-почтой и обязательно проходят таможенный досмотр;
- большинство квадрокоптеров не сертифицировано в России (с июля, вероятно, потребуется) — в любой момент они могут юридически стать контрабандой;
- большинство квадрокоптеров попадают под необходимость получения нотификации ФСБ, которой очень часто нет;
- большинство беспилотников имеют в комплекте Li-Po батареи в качестве элементов питания и не могут перевозиться авиапочтой.
Не стоит забывать, что некоторые квадрокоптеры с набором расходников выходят за таможенный лимит, а значит, потребуется уплата пошлины. Короче говоря, заказ дрона за границей – сложный и неудобный процесс, который может закончится потерей денег, времени и нервов. С таможней особо не поговоришь.
Какие дроны популярны в российских магазинах?
Разделим всё, что можно купить в России, по выполняемым задачам.
1. Карманные (комнатные) дроны
Малогабаритные аппараты, умещающиеся на ладони. Подойдут в качестве развлечения взрослым и детям. Многие из них — совершенно неубиваемы, к тому же обладают удобными средствами управления в виде привычных геймпадов.
Могут рекомендоваться в качестве первого беспилотника для обучения азам полета — они самые дешевые из всех.
Карманные дроны: Pilotage Nano-X2 (2290 руб.)
Самый дешевый дрон в нашем списке. Маленький дрон для начинающих. Именно с такого когда-то начинал я и мои друзья-видеооператоры.
Купить за 2 290 рублей
Карманные дроны: Hubsan X4 (2490 руб.)
Дешевый и компактный аппарат с отличной прочностью, управляемостью и превосходным качеством сборки. Выпускается одним из крупнейших китайских производителей беспилотников, на счету которого есть даже боевые аппараты, не говоря о крупных потребительских дронах для профессионального использования.
Купить за 2 490 рублей
Карманные дроны: Pilotage Skycap (3990 руб.)
Один из самых маленьких беспилотников на рынке. Он помещается на пальцах — не то что на ладони! При этом Pilotage Skycap обладает неплохой скоростью и отличной маневренностью, что делает его невероятно желанной игрушкой для всех возрастов. Оснащен камерой для записи коротких роликов на флеш-карту.
Купить за 3 990 рублей
2. Любительские дроны
Уместятся на тарелке (вопрос только в ее диаметре), и так же являются своеобразной игрушкой. В отличии от карманных, могут оснащаться бесколлекторными двигателями высокой мощности.
Это позволяет таким аппаратам совершать достаточно длительные полеты (до 15 минут), летать на расстояния до полукилометра, перевозить зафиксированную экшен-камеру и транслировать сигнал на смартфон или пульт.
Любительский: Pilotage Phantom FPV Edition (6990 руб.)
Дешевый, простой, но достаточно большой дрон для полетов на улице. Оснащен не самой плохой камерой, и умеет транслировать видеопоток на экран смартфона. Летает хорошо, разбить будет трудно.
Купить за 6 990 рублей
Любительский: Parrot AR.DRONE 2.0 (11990 руб.)
Большой, интересный дрон с управление по Wi-Fi. Благодаря защищенной несущей конструкции из вспененного материала, может эксплуатироваться и в помещениях — не смотря на размер.
Купить за 11 990 рублей
Любительский: Mioshi 3D (3190 руб.)
Практически Phantom, только дешевле. Отличное переходное звено между карманным и профессиональным дроном: позволит научиться управлять крупным летательным аппаратом, овладеть хитростями полета — и не ударит по карману.
Купить за 3 190 рублей
3. Гоночные дроны
Могут быть разнообразной массы и размеров, но всегда быстры и маневренны. Их конструкция максимально упрощена для снижения массы в угоду скорости. Из-за этого не подойдут новичкам: на скорости в 50-80 км/ч дрон представляет для человека смертельную угрозу.
С другой стороны, без гоночного дрона, пусть самого дешевого — нельзя готовиться и участвовать в гонках, ставших популярным видом спорта. Но качественная видеосъемка или маневренные полеты вокруг одной точки на них невозможны. Правильный гоночный дрон — сделанный своими руками.
4. Дроны для фото- и видеосъемки
Наиболее распространенный класс, недавно получивший компактное воплощение в лице DJI Mavic. Стандартный представитель — DJI Phantom.
Кроме него, существует множество беспилотников других компаний, сочетающих в себе грузоподъемность до 1 кг, длительное время и дальность полета. И, конечно, возможность установки камеры на специальном стабилизирующем картинку кронштейне — “подвесе”.
Именно они могут следовать за пультом, зависать над одной точкой и совершать полностью автоматические полеты, для чего оснащаются GPS-приемником.
Съёмка: Gyro Discovery FPV (7590 руб.)
Большой, долголетающий квадрокоптер с потрясающей живучестью. Если хватит денег — хватайте и бегите. Скорее относится к пилотажникам, но можно рискнуть заменить камеру на приклеенную GoPro. Штатная тоже неплоха, в сравнении с аналогами.
Купить за 7 590 рублей
Съёмка: Parrot Bebop Drone 2 (41 990 руб.)
Крошечный, по меркам аппаратов для съемки, но крайне интересный аппарат: он сочетает в себе компактность и скорость гоночных вариантов с качественной фото- и видеозаписью. Все еще хит. Особенно для скоростных полетов в сложных условиях. Управляется с фирменного пульта или любого смартфона под управлением iOS или Android. И летает 25 минут!
Купить за 41 000 рублей
Съёмка: DJI Spark (40 790 руб. – предзаказ)
Революционный дрон на рынке! Все модные фишки серьезных устройств DJI, отличная управляемость и уникальная система управления. И приятная цена, в сравнении со старшими аналогами. Подробнее — читайте в нашем обзоре.
Предзаказ: 40 790 руб.
Съёмка: DJI Mavic Pro (81 490 руб.)
Самый продвинутый дрон DJI (кроме Inspire, конечно). И пусть не смущает компактность — Mavic можно положить в карман, но в нем есть все от старших Phantom четвертого поколения, включая систему датчиков и проработанный автопилот.
В чем-то Mavic Pro даже лучше благодаря собственному протоколу связи и обновленной системе управления. Не каждый профессиональный дрон может похвастаться дальностью связи до 7 километров — Mavic Pro при этом развивает скорость автомобиля, управляется с помощью жестов и снимает ролики кинематографического качества!
Купить: 81 490 руб.
5. Профессиональные беспилотники
Выходят за рамки этой статьи, поскольку чаще всего изготавливаются самостоятельно или на заказ, сложны в управлении и настройке, обладают массой ограничений при эксплуатации и очень высокой ценой. Наиболее доступный вариант — DJI Inspire (2) с двумя пультами (для пилота и оператора) и стоимостью от 200 тысяч рублей.
Статьи в тему:
- Как не угробить дрон при первом же полете. Новичкам на заметку
- Обзор DJI Mavic Pro: ты станешь птицей и взорвешь YouTube
🙈 Все комментарии
Форум →все, не могу больше читать айфонс
прости, Артурчик
@toivan, нам будет очень вас не хватать…
@andrey-m86, но я вернусь, когда здесь вновь будет интересно
@toivan, но это неточно.
Спасибо. Отличный обзор.
“Многие из них — совершенно неубиваемы, к тому же обладают удобными средствами управления в виде привычных ГЕЙПАДОВ.” ГЕЙПАДОВ, КАРЛ!
@Desired, Пад сталом! Описка по Фрейду. Видимо они сократили редактора, если он был конечно.
“3. Гексокоптеры — 6 винтов. Обладают наибольшей тягой и грузоподъемностью.
4. Октокоптеры — 8 винтов. Проигрывают в скорости и грузоподъемности октокоптерам из-за размеров и веса. Зато при отказе двигателя такой дрон все равно сможет безопасно сесть, не разбившись.”
Скорость у гексы как правило выше окто за счет возможности установки более высокооборотистых моторов. У окты преимущества за счет грузоподъемности и полетного времени (таскать 4 кг аккумуляторов? да не проблема. Еще вон ту камеру на три кило подвесить не забудьте). Там моторы низкооборотистые, но очень мощные.
А вообще, все указанное в статье – кЕтайские поделия. Даже DJI.
Нормальные коптеры собираются под себя и рассчитываются под конкретные нужны. Нужен долголет минут на 40-60? Одна конфигурация. Нужен грузовик на 10 кило? Другая. Нужен скоростной дрон для гонок – это вообще другой класс с камерой и управлением в очках.
И уж никак такой аппарат не будет стоить 200к, которые просят DJI.
@jave_liner, сразу видно специалиста :) основная масса квадров (гекса и окто), собранных самостоятельно, используют начинку как раз китайского DJI. И то, что упаковано в Спарк, мавик, фантом и инспайр, по технологиям, пока превосходят всех конкурентов. На dji начинке собирают дроны для Рэд камер…а пилотаж – да, дешёвый Китай. Но и он летает. И если не ставить себе целью качественную фото и видео съемку, то и этого для начала вполне достаточно.
@Ираклий, я на ардуине и малине собираю, не надо мне вот этого вот тут)))
@jave_liner, да собирай :) Только не надо тут про Китай втирать, DJI – отличное решение.
@Ираклий, забыли про Arducopter и его олицетворение в виде мозгов Walkera и других решений. Каждый строит на чем сподручней.
Не плохой заголовок, статью конечно же я читать не собираюсь.
@Pavel Volobuev, Их уже давно никто не читает. Картинки посмотреть, комменты почитать. А по ссылкам и подавно не пошел бы – чем меньше я нажму, тем меньше таких статей будет в будущем.
Давно ждал подобную статью. Спасибо!
Как уже комментаторы выше указали на неточности статьи, добавлю свое:
250-350(380) явно не основной размер для видео. 250 это лет 5 назад был гоночным, а сейчас конечно ставят камеру – но с минимальным весом и точно без стабилизирующих подвесов. А видео съемки без стабилизации – это только action ролики гоночных.
Максимум для такого класса – гопро(или условные аналоги) с подвесом. Полетный вес 1,2-1,6кг, полет минут 15. (Готовые решения скорее исключения из правил – тот же фантом – до 30 минут)
А уж если снимать видео хотя бы с намеком на профессионализм – то уже окты весом от 4-5кг…
А в целом наверное описание неплохое, но исключительно для тех, кто что-то только слышал про коптеры, но не видел.
@Aliva, скорее 350. Все же, наиболее распространены для бытового видео именно он.
Крупногабаритные решения – удел профессионалов: управление, ремонт, DIY. Чаще – собственная разработка.
Нормальная статья, что вы на автора накинулись? Один стеб и троллинг. У меня никогда не было дрона, хотя этот предмет интерес вызывает, автору спасибо, что осветил азы. Мне было интересно читать.
@T34, Пусть хотя бы научится писать без детских ошибок,а потом уже учит других как быть лохом и покупать в России то что умные люди купили за бугром и тупо перепродают.
@Drews, а я вас в последний раз предупредил, что с июля их будет сложно купить не в России, и уж тем более сложно использовать.
В принципе, из Китая крупный дрон уже сейчас привезти маловероятно – если не DJI, но с ними будут проблемы другого рода, чуть позже. И, в условиях тотальный запретов, это не самый лучший выбор.
Так что придется брать здесь, или строить свое. Или искать связи (магазины со связями) на таможне.
@Николай Маслов, Перестаньте кошмарить народ своими домыслами про таможню и регистрацию.Если не разбираетесь в теме то сперва почитайте профильные форумы.Зачем поганить карму вводя читателей в заблуждение?
@Николай Маслов, Завязывай лапшу вешать про связи на таможне! Плавали-знаем! Не один адекватный таможенник сейчас не впишется ни в какие противозаконные связи! Регулярно общаюсь и знаю что там и как. Если бы мне лично был нужен квадрик то я без проблем купил бы его в штатах на ибэй и через пять дней уже снимал бы его с дерева около дома или искал по лесу!!! Без проблем
@Drews, идиот, все он прально про июль написал
Расплывчатая формулировка: “В июле этого года для беспилотников весом в 30 КГ снова потребуется регистрация”. Правильнее написать “от 0,25 до 30 кг”:
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
@walkman00, ну. Вообще. Строго говоря, регламент существует только для судов от 30 кг и выше. Не уточнили еще, процедуры нет
Спасибо, много полезного.
С 1 июля на дроны нужна будет не только регистрация, но и разрешение на КАЖДЫЙ ПОЛЕТ. КАЖДЫЙ!!!
@berklee, Ахахах, тебе Коля чтоль отсыпал? )))
@berklee, на каждый полет в черте города с камерой над большинством объектов уже сейчас нужно согласование. Некоторые дроны научились стучать на владельцев.
Автор знает о дронах столько же, сколько учёные о чёрных дырах, то есть ничего! Не статья а бред!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьКак правильно настроить фишку «Не беспокоить водителя» в iOS 11
Стираем пароль разблокировки iPhone
Как на Mac следить за свободным местом в разных облачных сервисах
Как на iPhone скрывать приложения из истории покупок
Можно ли установить на iPhone не самую последнюю версию iOS?
Почему Safari на iPhone или iPad не определяет геопозицию
Почему iPhone не подключается в качестве веб-камеры к macOS Ventura
Почему селфи с iPhone получаются размытыми