Выбираем дрон без хлопот ребенку, себе или в подарок. Чтобы покупка была в радость, а время прошло с пользой.
Уже который год подряд летнее небо становится горячим: все бегут покупать квадрокоптеры и им подобные аппараты. Кажется, еще немного, и дрон будет у каждого. Неудивительно — это отличное хобби, интересное времяпровождение и неплохой способ заработать.
FAQ: все дроны на самом деле коптеры
Беспилотные летательные аппараты появились достаточно давно, еще в 60-хх годах прошлого века. Но только недавно начался их бум.
В народ выбрались коптеры — многовинтовые машины с неустойчивой аэродинамической схемой, которые летают и управляются при помощи изменения скорости вращения винтов.
Они особенные даже на фоне остальных беспилотников:
- не требуют от владельца специальных навыков;
- могут летать в ограниченных пространствах;
- могут иметь любые габариты и формы;
- могут летать по сложным траекториям.
Отсюда их популярность. Это идеальный гаджет даже для рядового человека, никак не заинтересованного в пилотировании. Дальше встаёт логичный вопрос…
Какими бывают дроны и чем они отличаются?
1. Трикоптеры – 3 винта. Немного устаревшая форма, самая доступная и неудобная. Три винта, Y-образная рама. Быстро падают и уже давно не развиваются технически.
2. Квадрокоптеры — 4 винта. Популярные, дешевые, разнообразные, легко проектируемые и модернизиуемые. Плохо переносят проблемы с двигателями в полете.
3. Гексакоптеры — 6 винтов. Обладают наибольшей тягой и грузоподъемностью.
4. Октокоптеры — 8 винтов. Проигрывают в скорости и грузоподъемности гексакоптерам из-за размеров и веса. Зато при отказе двигателя такой дрон все равно сможет безопасно сесть, не разбившись.
Однако! Дроны отличаются друг от друга не только количеством винтов. Существует ещё один формат классификации – по классам:
- 120-220 класс — компактные гоночные дроны;
- 250-350 (380) класс — стандартный габарит квадрокоптера для видеосъемки;
- 550 класс — тяжелые машины для специальных задач.
Но если ты покупаешь дрона, подобные разделения вторичны. Современные технологии стабилизации и автоматизации полёта настолько продвинуты, что популярные квадрокоптеры стали стабильнее, легче и функциональнее абсолютного большинства октокоптеров на рынке.
Короче говоря, выбирай не по количеству винтов, а по личным требованиям к железу на борту. Тут картина становится яснее, и первое желание выбрать дрон с доставкой может обернуться проблемами.
Почему дроны нельзя покупать за рубежом?
В июле этого года для беспилотников весом от 250 грамм снова потребуется регистрация. По какой форме, в каком виде — не определено. Исходя из собственного опыта, это может привести к задержке груза (особенно крупного дрона для видеосъемки) на таможне.
Если Таможенная служба Российской Федерации определит посылку как игрушку — ничего страшного не произойдет. Но при вскрытии отправлений они сверяются с каталогом. Это может привести к проблемам, поскольку:
- крупные дроны перевозятся экспресс-почтой и обязательно проходят таможенный досмотр;
- большинство квадрокоптеров не сертифицировано в России (с июля, вероятно, потребуется) — в любой момент они могут юридически стать контрабандой;
- большинство квадрокоптеров попадают под необходимость получения нотификации ФСБ, которой очень часто нет;
- большинство беспилотников имеют в комплекте Li-Po батареи в качестве элементов питания и не могут перевозиться авиапочтой.
Не стоит забывать, что некоторые квадрокоптеры с набором расходников выходят за таможенный лимит, а значит, потребуется уплата пошлины. Короче говоря, заказ дрона за границей – сложный и неудобный процесс, который может закончится потерей денег, времени и нервов. С таможней особо не поговоришь.
Какие дроны популярны в российских магазинах?
Разделим всё, что можно купить в России, по выполняемым задачам.
1. Карманные (комнатные) дроны
Малогабаритные аппараты, умещающиеся на ладони. Подойдут в качестве развлечения взрослым и детям. Многие из них — совершенно неубиваемы, к тому же обладают удобными средствами управления в виде привычных геймпадов.
Могут рекомендоваться в качестве первого беспилотника для обучения азам полета — они самые дешевые из всех.
Карманные дроны: Pilotage Nano-X2 (2290 руб.)
Самый дешевый дрон в нашем списке. Маленький дрон для начинающих. Именно с такого когда-то начинал я и мои друзья-видеооператоры.
Купить за 2 290 рублей
Карманные дроны: Hubsan X4 (2490 руб.)
Дешевый и компактный аппарат с отличной прочностью, управляемостью и превосходным качеством сборки. Выпускается одним из крупнейших китайских производителей беспилотников, на счету которого есть даже боевые аппараты, не говоря о крупных потребительских дронах для профессионального использования.
Купить за 2 490 рублей
Карманные дроны: Pilotage Skycap (3990 руб.)
Один из самых маленьких беспилотников на рынке. Он помещается на пальцах — не то что на ладони! При этом Pilotage Skycap обладает неплохой скоростью и отличной маневренностью, что делает его невероятно желанной игрушкой для всех возрастов. Оснащен камерой для записи коротких роликов на флеш-карту.
Купить за 3 990 рублей
2. Любительские дроны
Уместятся на тарелке (вопрос только в ее диаметре), и так же являются своеобразной игрушкой. В отличии от карманных, могут оснащаться бесколлекторными двигателями высокой мощности.
Это позволяет таким аппаратам совершать достаточно длительные полеты (до 15 минут), летать на расстояния до полукилометра, перевозить зафиксированную экшен-камеру и транслировать сигнал на смартфон или пульт.
Любительский: Pilotage Phantom FPV Edition (6990 руб.)
Дешевый, простой, но достаточно большой дрон для полетов на улице. Оснащен не самой плохой камерой, и умеет транслировать видеопоток на экран смартфона. Летает хорошо, разбить будет трудно.
Купить за 6 990 рублей
Любительский: Parrot AR.DRONE 2.0 (11990 руб.)
Большой, интересный дрон с управление по Wi-Fi. Благодаря защищенной несущей конструкции из вспененного материала, может эксплуатироваться и в помещениях — не смотря на размер.
Купить за 11 990 рублей
Любительский: Mioshi 3D (3190 руб.)
Практически Phantom, только дешевле. Отличное переходное звено между карманным и профессиональным дроном: позволит научиться управлять крупным летательным аппаратом, овладеть хитростями полета — и не ударит по карману.
Купить за 3 190 рублей
3. Гоночные дроны
Могут быть разнообразной массы и размеров, но всегда быстры и маневренны. Их конструкция максимально упрощена для снижения массы в угоду скорости. Из-за этого не подойдут новичкам: на скорости в 50-80 км/ч дрон представляет для человека смертельную угрозу.
С другой стороны, без гоночного дрона, пусть самого дешевого — нельзя готовиться и участвовать в гонках, ставших популярным видом спорта. Но качественная видеосъемка или маневренные полеты вокруг одной точки на них невозможны. Правильный гоночный дрон — сделанный своими руками.
4. Дроны для фото- и видеосъемки
Наиболее распространенный класс, недавно получивший компактное воплощение в лице DJI Mavic. Стандартный представитель — DJI Phantom.
Кроме него, существует множество беспилотников других компаний, сочетающих в себе грузоподъемность до 1 кг, длительное время и дальность полета. И, конечно, возможность установки камеры на специальном стабилизирующем картинку кронштейне — “подвесе”.
Именно они могут следовать за пультом, зависать над одной точкой и совершать полностью автоматические полеты, для чего оснащаются GPS-приемником.
Съёмка: Gyro Discovery FPV (7590 руб.)
Большой, долголетающий квадрокоптер с потрясающей живучестью. Если хватит денег — хватайте и бегите. Скорее относится к пилотажникам, но можно рискнуть заменить камеру на приклеенную GoPro. Штатная тоже неплоха, в сравнении с аналогами.
Купить за 7 590 рублей
Съёмка: Parrot Bebop Drone 2 (41 990 руб.)
Крошечный, по меркам аппаратов для съемки, но крайне интересный аппарат: он сочетает в себе компактность и скорость гоночных вариантов с качественной фото- и видеозаписью. Все еще хит. Особенно для скоростных полетов в сложных условиях. Управляется с фирменного пульта или любого смартфона под управлением iOS или Android. И летает 25 минут!
Купить за 41 000 рублей
Съёмка: DJI Spark (40 790 руб. – предзаказ)
Революционный дрон на рынке! Все модные фишки серьезных устройств DJI, отличная управляемость и уникальная система управления. И приятная цена, в сравнении со старшими аналогами. Подробнее — читайте в нашем обзоре.
Предзаказ: 40 790 руб.
Съёмка: DJI Mavic Pro (81 490 руб.)
Самый продвинутый дрон DJI (кроме Inspire, конечно). И пусть не смущает компактность — Mavic можно положить в карман, но в нем есть все от старших Phantom четвертого поколения, включая систему датчиков и проработанный автопилот.
В чем-то Mavic Pro даже лучше благодаря собственному протоколу связи и обновленной системе управления. Не каждый профессиональный дрон может похвастаться дальностью связи до 7 километров — Mavic Pro при этом развивает скорость автомобиля, управляется с помощью жестов и снимает ролики кинематографического качества!
Купить: 81 490 руб.
5. Профессиональные беспилотники
Выходят за рамки этой статьи, поскольку чаще всего изготавливаются самостоятельно или на заказ, сложны в управлении и настройке, обладают массой ограничений при эксплуатации и очень высокой ценой. Наиболее доступный вариант — DJI Inspire (2) с двумя пультами (для пилота и оператора) и стоимостью от 200 тысяч рублей.
Статьи в тему:
- Как не угробить дрон при первом же полете. Новичкам на заметку
- Обзор DJI Mavic Pro: ты станешь птицей и взорвешь YouTube
31 комментариев
Форум →все, не могу больше читать айфонс
прости, Артурчик
@toivan, нам будет очень вас не хватать…
@andrey-m86, но я вернусь, когда здесь вновь будет интересно
@toivan, но это неточно.
Спасибо. Отличный обзор.
“Многие из них — совершенно неубиваемы, к тому же обладают удобными средствами управления в виде привычных ГЕЙПАДОВ.” ГЕЙПАДОВ, КАРЛ!
@Desired, Пад сталом! Описка по Фрейду. Видимо они сократили редактора, если он был конечно.
“3. Гексокоптеры — 6 винтов. Обладают наибольшей тягой и грузоподъемностью.
4. Октокоптеры — 8 винтов. Проигрывают в скорости и грузоподъемности октокоптерам из-за размеров и веса. Зато при отказе двигателя такой дрон все равно сможет безопасно сесть, не разбившись.”
Скорость у гексы как правило выше окто за счет возможности установки более высокооборотистых моторов. У окты преимущества за счет грузоподъемности и полетного времени (таскать 4 кг аккумуляторов? да не проблема. Еще вон ту камеру на три кило подвесить не забудьте). Там моторы низкооборотистые, но очень мощные.
А вообще, все указанное в статье – кЕтайские поделия. Даже DJI.
Нормальные коптеры собираются под себя и рассчитываются под конкретные нужны. Нужен долголет минут на 40-60? Одна конфигурация. Нужен грузовик на 10 кило? Другая. Нужен скоростной дрон для гонок – это вообще другой класс с камерой и управлением в очках.
И уж никак такой аппарат не будет стоить 200к, которые просят DJI.
@jave_liner, сразу видно специалиста :) основная масса квадров (гекса и окто), собранных самостоятельно, используют начинку как раз китайского DJI. И то, что упаковано в Спарк, мавик, фантом и инспайр, по технологиям, пока превосходят всех конкурентов. На dji начинке собирают дроны для Рэд камер…а пилотаж – да, дешёвый Китай. Но и он летает. И если не ставить себе целью качественную фото и видео съемку, то и этого для начала вполне достаточно.
@Ираклий, я на ардуине и малине собираю, не надо мне вот этого вот тут)))
@jave_liner, да собирай :) Только не надо тут про Китай втирать, DJI – отличное решение.
@Ираклий, забыли про Arducopter и его олицетворение в виде мозгов Walkera и других решений. Каждый строит на чем сподручней.
Не плохой заголовок, статью конечно же я читать не собираюсь.
@Pavel Volobuev, Их уже давно никто не читает. Картинки посмотреть, комменты почитать. А по ссылкам и подавно не пошел бы – чем меньше я нажму, тем меньше таких статей будет в будущем.
Давно ждал подобную статью. Спасибо!
Как уже комментаторы выше указали на неточности статьи, добавлю свое:
250-350(380) явно не основной размер для видео. 250 это лет 5 назад был гоночным, а сейчас конечно ставят камеру – но с минимальным весом и точно без стабилизирующих подвесов. А видео съемки без стабилизации – это только action ролики гоночных.
Максимум для такого класса – гопро(или условные аналоги) с подвесом. Полетный вес 1,2-1,6кг, полет минут 15. (Готовые решения скорее исключения из правил – тот же фантом – до 30 минут)
А уж если снимать видео хотя бы с намеком на профессионализм – то уже окты весом от 4-5кг…
А в целом наверное описание неплохое, но исключительно для тех, кто что-то только слышал про коптеры, но не видел.
@Aliva, скорее 350. Все же, наиболее распространены для бытового видео именно он.
Крупногабаритные решения – удел профессионалов: управление, ремонт, DIY. Чаще – собственная разработка.
Нормальная статья, что вы на автора накинулись? Один стеб и троллинг. У меня никогда не было дрона, хотя этот предмет интерес вызывает, автору спасибо, что осветил азы. Мне было интересно читать.
@T34, Пусть хотя бы научится писать без детских ошибок,а потом уже учит других как быть лохом и покупать в России то что умные люди купили за бугром и тупо перепродают.
@Drews, а я вас в последний раз предупредил, что с июля их будет сложно купить не в России, и уж тем более сложно использовать.
В принципе, из Китая крупный дрон уже сейчас привезти маловероятно – если не DJI, но с ними будут проблемы другого рода, чуть позже. И, в условиях тотальный запретов, это не самый лучший выбор.
Так что придется брать здесь, или строить свое. Или искать связи (магазины со связями) на таможне.
@Николай Маслов, Перестаньте кошмарить народ своими домыслами про таможню и регистрацию.Если не разбираетесь в теме то сперва почитайте профильные форумы.Зачем поганить карму вводя читателей в заблуждение?
@Николай Маслов, Завязывай лапшу вешать про связи на таможне! Плавали-знаем! Не один адекватный таможенник сейчас не впишется ни в какие противозаконные связи! Регулярно общаюсь и знаю что там и как. Если бы мне лично был нужен квадрик то я без проблем купил бы его в штатах на ибэй и через пять дней уже снимал бы его с дерева около дома или искал по лесу!!! Без проблем
@Drews, идиот, все он прально про июль написал
Расплывчатая формулировка: “В июле этого года для беспилотников весом в 30 КГ снова потребуется регистрация”. Правильнее написать “от 0,25 до 30 кг”:
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
@walkman00, ну. Вообще. Строго говоря, регламент существует только для судов от 30 кг и выше. Не уточнили еще, процедуры нет
Спасибо, много полезного.
С 1 июля на дроны нужна будет не только регистрация, но и разрешение на КАЖДЫЙ ПОЛЕТ. КАЖДЫЙ!!!
@berklee, Ахахах, тебе Коля чтоль отсыпал? )))
@berklee, на каждый полет в черте города с камерой над большинством объектов уже сейчас нужно согласование. Некоторые дроны научились стучать на владельцев.
Автор знает о дронах столько же, сколько учёные о чёрных дырах, то есть ничего! Не статья а бред!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на iPhone не видно открытые вкладки Safari с Mac
Как отредактировать контакты на iPhone?
Почему не получается поделиться геопозицией с Apple Watch
Где клавиша Num Lock на MacBook и Mac?
Пропадают заметки на iPhone, что делать?
Что делать: macOS требует ввести пароль Apple ID, но нет окна ввода?
Почему iPhone с iOS 14 не видит другие устройства в сети Wi-Fi
Как объединить артистов в iTunes?