Профессиональный пилот рассказал правду про квадрокоптеры

Микк Сид avatar | 10
FavoriteLoading В закладки
Профессиональный пилот рассказал правду про квадрокоптеры

Можно сходить в магазин, купить готовый квадрокоптер и спокойненько летать иногда в свое удовольствие, по вечерам.

А можно самому искать запчасти, собирать своего «Тысячелетнего Сокола» и участвовать в настоящих соревнованиях, получать призы и быть крутым в тусовке.

Есть такие маньяки, правда. Мы нашли одного.

Нашли настоящего профессионального гонщика-пилота, который не просто запускает в воздух купленные квадрокоптеры, а собирает свои летательные аппараты сам, участвует во многих крупных соревнованиях дронов и ведёт свой канал на YouTube.

Для начала – посмотрите этот мега-интересный ролик нашего героя для новичков:

Мы с удовольствием пообщались с профессиональным дроноводом и квадрокоптероведом из города Алматы по имени Ануар Накысов и попросили рассказать, каково это – участвовать в гонках дронов на международном уровне и побеждать.

Привет, Ануар! Скажи, почему именно дроны?

Привет, Микк. Дело было так: примерно 4 года назад я прочитал свою первую стать о коптерах на Хабре. Тогда были еще старые 8-ми битные комплектующие и все летали на коптерах 40-50-60 сантиметров по диагонали и с GPS модулем. О гоночных дронах тогда почти никто не слышал.

В тот период я обладал весьма урезанным бюджетом и ни в чем разбирался. Погрузившись на 3-4 недели в чтение форумов я понял, что даже за копейки уже можно начать что-то собирать. Заказал все детали через Алиэкспресс и через пару месяцев начал собирать, падать и снова собирать.

То есть свой первый дрон ты не покупал?

Свой первый дрон я собрал сам, благо в интернете очень много статей и гайдов, как сделать всё, что угодно. В области сборки дронов информации было немного, но достаточно чтоб собрать всё самому и настроить.

Комплектующие искал через Google. В нём совсем специфичных вопросов задавать не стоит, но он запросто выведет на какой-нибудь форум, где твой вопрос уже обсуждают несколько лет и уже есть готовые схемы, связки разных компонентов, которые работают оптимально.

Сейчас так же пользуешься обычным поисковиком?

Сейчас, если мне нужно что-то прям определенное (скажем, определенная модель камеры), то поиск идет на любимых для меня площадках – в интернет-магазинах.

Для каждого этот список любимых магазинов свой в зависимости от услуг, цен, и скорости доставки.

С моим богатым опытом и огромным количеством общения с разными пилотами у меня уже на этапе размышлений складывается своё представление, чего я хочу от аппарата и как этого достичь.

Я смотрю какие-то тесты, делаю что-то сам, проверяю как работает то или другое. Потом короткая стадия анализа – и на выходе список всех деталей которые подходят под мои задачи.

Расскажи про дроны подробнее: классы, различия?

Классов на самом деле огромное количество. Но четкой градации до сих пор нет, в основном выделяются два крупных класса:

  • гоночные дроны – для участия в гонках
  • дроны для фристайла – для показа всяких акробатических фигур и записи на камеру

Плюс в каждом классе идет деление по размеру пропеллера 2-3-4-5-6-7 дюймов.

Конечно, есть дроны под специфические задачи: для полетов с 2-мя камерами для 3D съёмок, для полётов на дальние расстояния, для полетов по комнате, для 3х-мерных полетов, когда моторы могут работать в реверсе и коптер может висеть вверх ногами и т.д.

В таких случаях, конечно же, нужно уже подбирать компоненты и компановку индивидуально.

Каждый класс ориентирован под конкретные цели, например, хорошо и плавно таскать камеру. Либо максимально быстро проходить повороты и иметь малый вес, либо долго и эффективно крутить пропеллеры.

Также от задач зависит разница в ремонтопригодности: если во фристайле это значение не играет, то для рейсинг-дронов используются рамы с быстрым доступом к электронике, сменные лучи у рам и т.д.

Расскажи про соревнования: участвуешь же?

Да, конечно, я присутствую почти на каждых более-менее крупных региональных полетах, на общих со всей страны обязательно – там обычно самая жара.

И на международных тоже пару раз был, но это обычно занимает уж слишком много времени и денег – дорога, пару дней минимум там, снова дорога, большое количество багажа, много батареек, дронов, запасных частей. В общем это больше для тех кто этим прям живет.

Как нужно готовиться к соревнованиям дронов?

Участвовать в чемпионате очень просто: нужно просто заполнить анкету обычно на сайтах организаторов, проверить условия, чтобы иметь правильное оборудование, частоты, мощности видеопередатчика, взять свой коптер и подойти на сбор.

Это в теории для тех, кто интересуется.

Для тех, кто подходит к этому делу серьезно и часто ездит по всяким соревнованиям – это очень сложный процесс. Нужно подготовить минимум 3 – 4 коптера, настроить их правильно, тренироваться пару недель до гонок каждый день по 30-40-50 аккумуляторов.

Тогда сразу растет скилл и повышает уровень участия рефлексов, делаешь меньше ошибок, более увереннее контролируешь коптер.

Какой нужен коптер, чтоб не стыдно было?

Сейчас стали появляться раздельные соревнования для профессиональных пилотов и для любителей: если в про-лигу пилоты заходят чтобы победить, то в любительских гонках народ собирается просто отдохнуть, пообщаться, познакомиться с интересными людьми.

Уровень компонентов на коптере в таких мероприятиях не решает вообще ничего. Тут люди больше перенимают опыт друг у друга и отдыхают.

Кроме самого дрона обязательно нужны видеоочки или шлем, и пульт. Прошаренные парни возят с собой еще половину мастерской, кучу запасных деталей, разные приёмные станции для лучшего сигнала, столы, кресла, удлинители, мангалы =)

Чувствуешь себя «белой вороной» со своим хобби?

Ничуть, у нас очень много активных дроноводов. В маленьких городах на 100 000 человек спокойно можно найти 20-30 пилотов.

В крупных городах людей занимающихся этим хобби – сотни. Другое дело что занимаясь этим для души, а не професионально, сложно выделиться, поэтому знают в основном гонщиков с соревнований.

Несколько лет назад я тут очень органично влился в группу из 2х человек, с которыми я познакомился через Фэйсбук, и мы решили втроем начачать продвигать этот вид спорта: запустили веб-страничку, группу в фб, стали приглашать прохожих на всякие общие сборы.

В течение последних 2-3 лет число пилотов выросло с 5-ти до 150-ти. Не все появляются постоянно, но активность огромная.

У тебя есть канал на YouTube. Что сподвигло создать его? Зачем?

Я знаю, что могу помочь людям, действительно облегчить их мучения в поиске информации. У меня есть несколько мыслей, которыми я хочу делиться: нужно продвигать этот спорт, привлекать аудиторию, спонсоров, молодых ребят, которые погрузившись будут лучше разбираться в огромной области прикладных наук.

Нет ничего приятнее, чем когда твой ученик начинает гонять как сорви-голова и мастерски выполнять акробатические трюки и давать дельные советы следующему поколению дроноводов.

Дашь несколько советов будущим пилотам?

Прежде всего нужно трезво оценить свои возможности, купить мелкий готовый коптер за 30$ и попробовать посмотреть – насколько это вообще вам интересно.

Если все в порядке, то стоит начать искать информацию в интернете, как что собрать, что купить и как это потом будет работать. Такого материала в интернете уже очень много.

А потом собрать дрон, сломать и еще раз собрать. и опять сломать и т.д. И главное – не бояться: это всего лишь металл и карбон, сейчас они уже почти ничего не стоят.

Зато ощущения могут быть просто фантастическими. А именно для этого мы тут все собрались.

Вместо послесловия

Собирать летательные аппараты, знакомиться с новыми людьми, изучать физику и электронику – дроноводство объединяет в себе все эти полезные навыки.

Если ты морально готов взмыть в небеса – не торопись тратить деньги на карбоновые рамы и моторы: начни с лёгких и адекватных по цене квадрокоптеров, которые мы подобрали вместе с консультантами из M.Видео:

1. Axis UFO с камерой за 5990 рублей.

2. Parrot AR.DRONE 2.0 за 13 995 рублей.

3. Pilotage Spydrone FPV за 16 990 рублей.

А если всё же хочется закладывать крутые виражи и носиться по воздуху со скоростью до 110 км/ч – начинай штудировать видосы Ануара ака «Aircams».

Статьи в тему:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Профессиональный дроновод объясняет: стоит ли заморачиваться с квадрокоптерами?
Прокомментировать

🙈 Комментарии 10

  1. XPEH01 avatar
    XPEH0131 августа 2017
    2

    “Компоновка” пишется через “о”, неуч. Остальные ошибки сам ищи.

    А так статья годная, спасибо.

    Snowfox avatar
    Snowfox1 сентября 2017
    0

    @XPEH01, “более увереннее” тоже очень круто звучит))

  2. Musk avatar
    Musk31 августа 2017
    0

    Очень крутые видео с гонок в Youtube есть, советую посмотреть.

  3. yoman avatar
    yoman31 августа 2017
    0

    красава, давно его смотрю.

    axinfernis avatar
    axinfernis31 августа 2017
    0

    @yoman, Разве плоские полеты это интересно ?

  4. axinfernis avatar
    axinfernis31 августа 2017
    0

    Интересно если ему дать вертолет, ДВС, классику он хоть в воздух ее поднимет ?

    dmikar avatar
    dmikar1 сентября 2017
    0

    @axinfernis, разумеется. Также как и гонщик на радиоуправляемых машинках легко сможет управлять реальным автомобилем с ДВС. Делов-то – рули вправо/влево, газ/тормоз жми по необходимости :)

  5. OShap avatar
    OShap31 августа 2017
    2

    1. Читайте профильные форумы.
    2. Используйте Google.

    Вот всё, что можно почерпнуть из этой “статьи” )))

  6. mlserg avatar
    mlserg31 августа 2017
    1

    С определением – пилот их ни что не связывает, они скорее операторы.

  7. Simon_Shah avatar
    Simon_Shah2 сентября 2019
    0

    Можно считать это событие древним, но таки появилось желание вернуться к нему)

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь