iPhones.ru

7 российских внедорожников, за которые не стыдно

Николай Маслов avatar | 53
FavoriteLoading В закладки
7 российских внедорожников, за которые не стыдно

В России очень любят большие автомобили. Вероятно, просыпаются азиатские корни: те же вкусы у китайцев и многих азиатских стран бывшего СССР.

При этом самые крутые внедорожники и вседорожники в представлении простого диванного эксперта обязательно должны быть родом из США и Японии. А ведь это совсем не так: европейские автомобили куда практичней и много интересней.

Но даже лучшие среди них, такие как PUCH Pinzgauer, MOWAG Duro и уж тем более привычные Land Rover Defender с Mercedes-Benz G-Class кажутся «паркетниками» рядом с российскими вездеходами. Качество дорог обязывает, что и говорить.

Но если о «Нивах» мы знаем всё (или легко можем узнать), то о некоторых серийных образцах стоит рассказать подробно. Умеем же, когда захотим!

Авторос Шаман

Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.

Базовый автомобиль: уникальная разработка

Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.

Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют

«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.

Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.

Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».

При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).

«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.

Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…

А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».

SHERP

Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.

Базовый автомобиль: оригинальная конструкция

Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части

Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник

От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.

Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.

Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.

Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.

Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.

Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».

T-98 Комбат

Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

Базовый автомобиль: собственная разработка

Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

Dragon Motor Астеро

Производитель: «Драгон Мотор Компани»

Базовый автомобиль: УАЗ-31514

Особенности: рамный внедорожник с пластиковым кузовом

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler

Серийное производство автомобиля, более известного как УАЗ-3128 «Астеро», было налажено на военном заводе спустя совсем недолгое время после презентации первой версии в 1994.

Для того времени это был самый продвинутый российский внедорожник. Базовый УАЗ был улучшен практически до зарубежного уровня, получив не только нормальный дизайн и удобный салон, но и улучшенную ходовую.

Жаль, но дикие времена не дали возможности создателю Dragon Motors развернуться ни с «Астеро», ни с пляжным тренсформером «Jump!».

Оба автомобиля даже сегодня притягивают взгляд и могли бы после определенной модернизации занять на российском рынке существенную нишу легких внедорожников а-ля Wrangler.

Derways Cowboy

Производитель: ООО АК «Дервейс»

Базовый автомобиль: собственный кузов на румынском шасси ADO

Особенности: стильный внешний вид при возможностях утилитарного автомобиля

Ближайшие аналоги: Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defenred, УАЗ-3151

«Дервейс-3131» выпускался в Карачаево-Черкесии в качестве промежуточного автомобиля между иномарками и привычным «козлом». Сборная солянка из агрегатов всех выпускаемых в России автомобилей подобного класса оказалась удачной.

Чуть удобнее, чем выпускаемые в 2002 «уазы» и заметно более дешёвый по сравнению с «ниссанами» «Ковбой» получил широкое распространение на родине и даже экспортировался.

Что там — до закрытия проекта он успел пройти рестайлинг, а теперь производится в Пакистане с новым кузовом. Стильный рамный внедорожник за недорого нужен всем, везде.

Внешний вид оказывается наиболее спорной частью этой удачной машины. Но на то и был коммерческий расчет: внешность, близкая к «гелендвагену», закрывала глаза покупателей на довольно грубый салон.

Но и снаружи, и внутри «Ковбой» заметно интереснее «Нивы» или УАЗ Hunter. Его бы в большую серию для снижения себестоимости, и традиционным российским внедорожникам стало бы не по себе.

ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»

Производитель: ВИС-Авто — официальный «передельщик» ВАЗ. Изготавливает специальные кузова (фургоны, изотермы) и устанавливает их на модернизированные шасси различных «Жигулей».

Базовый автомобиль: Lada 4×4

Особенности: кузов из ABS-пластика на сварной раме

Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny

Нишу легкого внедорожника в России уже много лет занимает Lada 4×4, более известная как ВАЗ-2121 «Нива». Реликт эпохи «буханки» и «козла» оказался в чем-то более удачным — именно ей удалось заслужить любовь европейского покупателя и стать там самым популярным российским автомобилем.

Базовая конструкция «Нивы» вечна, и стала отличным началом для целого семейства современных спецавтомобилей. Но с эволюцией на гражданском рынке как-то не заладилось.

Первая серийная модификация эволюционного характера могла бы появиться ещё 10-15 лет назад: именно тогда родилась идея сделать на базе «Нивы» с несущим кузовом полноценного конкурента легких рамных внедорожников Suzuki и Jeep.

От разорившегося тюнингового агенства «Лада-Тул» идея перешла в наследство производителю пластиковых деталей «Апал» из того же Тольятти. Так «Сталкер» обзавелся полностью пластиковым кузовом, который для броского вида скопировали с «Гелендвагена».

За производство взялся «передельщик» ВАЗ’а, уже получивший лицензию на выпуск и продажу малой серии до 150 штук. Казалось бы, что интересного в этом проекте?

Цельнопластиковый «рамник» не гниёт, не бьется, легко ремонтируется. База «Нивы» уже не раз доказала превосходную обслуживаемость и проходимость. Двигатель и трансмиссия — тем более, они здесь тоже родные. Но ценник за неубиваемый легкий «гелик» вдвое выше обычной версии ВАЗ-2121.

ГАЗ-233001 «Тигр»

Производитель: Арзамасский машиностроительный завод

Базовый автомобиль: ГАЗ-2330

Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara

Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser

Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.

В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.

Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.

А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.

Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.

P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (97 голосов, общий рейтинг: 4.42 из 5)
undefined
iPhones.ru
А вот рядом с ними стыдно даже Mercedes, Jeep и Toyota.
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

🙈 Все комментарии

Форум →
  1. truetexno avatar
    truetexno23 августа 2019
    19

    Аще не стыдно! Особенно Dragon Motor Астеро дичайше зашел!!

    TypucT avatar
    TypucT23 августа 2019
    4

    @truetexno, ага, особенно синенький

    Dmitriy Petrov avatar
    Dmitriy Petrov23 августа 2019
    6

    @truetexno, я думал у меня монитор помялся

    Dima Tesla avatar
    Dima Tesla24 августа 2019
    2

    @truetexno, Нам не стыдно только за духовный Гелик и Hummer…?

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint25 августа 2019
    0

    @Dima Tesla, тебе за себя не стыдно?) поржал над тобой

    Dima Tesla avatar
    Dima Tesla26 августа 2019
    0

    @Mr. Neverpoint, КремляШлюх ты еще и лошадь? ????

    slavonis2122 avatar
    slavonis212227 августа 2019
    0

    @truetexno, Досадная ошибка в правописании: .. одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине…
    Правильно писать: .. на россии, .. в Украине..

  2. André Noir avatar
    André Noir23 августа 2019
    13

    Если некоторые из них рассматривать как экспедиционные внедорожники, то очень даже может быть.

    А так, спасибо, поржал!!! ???

    Alisa Selezneva avatar
    Alisa Selezneva24 августа 2019
    2

    @André Noir, сразу видно кастрюля тупая

    :-{) avatar
    :-{)24 августа 2019
    1

    @Alisa Selezneva, пустая. )

  3. basta avatar
    basta23 августа 2019
    6

    это не автомобили, а вездеходная техника

  4. ssrg avatar
    ssrg23 августа 2019
    8

    ждём в следующей статье про димку рогозина и как Space X стыдно за Falcon 9

  5. Sasha Tolmachev avatar
    Sasha Tolmachev23 августа 2019
    2

    Derways Cowboy построен на базе Pajero.

    Kaji avatar
    Kaji23 августа 2019
    2

    @Sasha Tolmachev, ни разу. Ковбой сделан на основе ARO. Румын. Частично лицензионный Лэндровер, частично УАЗ.

    1gun avatar
    1gun23 августа 2019
    0

    @Kaji, стоит такой ковбой у подъезда весь в ржавчине

    vetok avatar
    vetok23 августа 2019
    1

    @1gun, стыдно

    Kaji avatar
    Kaji23 августа 2019
    1

    @1gun, раз на раз не приходится. У нас в городе один такой есть, иногда возле моего дома стоит – живее всех живых и ни намека на ржавчину. Видимо лотерея, как с Жигулями.

    andrey-m86 avatar
    andrey-m8623 августа 2019
    0

    @Kaji, есть гаражное хранение, а есть использование на x%-100%. Если на нем (как и на многих машинах) ездить по городу, тогда нормально, а когда “говны месить”, тогда и вылезает качество =))

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов24 августа 2019
    0

    @andrey-m86, в России раз на раз не приходится. У меня УАЗ-469 1990 года выпуска. Прекрасно себя чувствовал после 20 лет отчаянной эксплуатации, только последние годы в гараже подкосили косметику основатель, ждёт сварочный (пороги, арки) и время

  6. ForeverJoy avatar
    ForeverJoy23 августа 2019
    4

    Собрание катафалков 50 летней давности

    :-{) avatar
    :-{)24 августа 2019
    0

    @ForeverJoy, а гды ты запорожец увидел? )

  7. Kaji avatar
    Kaji23 августа 2019
    7

    По существу тут не стыдно только за ГАЗ Тигр. Всё.
    Первые два – снегоболотоходы. Со всеми вытекающими.
    Астеро – тяжелая наркомания.
    Ковбой – “так вы его узнаете – по квадратности”.
    Сталкер – жигули за лям, поделка ОПП ВАЗа с начинкой “привет 70-е” и внешностью а-ля Джимни. Денег своих не стоит.

    И да, в статье огромное количество опечаток. ;)

    vetok avatar
    vetok23 августа 2019
    0

    @Kaji, и где этот тигр можно купить?

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan23 августа 2019
    1

    @vetok, в военторге.
    росрезервы.рф/tigr-gaz-2330-kupit.html

    vetok avatar
    vetok23 августа 2019
    0

    @Menzoberonzan, бу?
    спасибо

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan23 августа 2019
    0

    @vetok, конечно б.у.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов24 августа 2019
    0

    @vetok, у ГАЗа есть авторизованный дилер, который продает гражданские Тигры. Можно купить бу со снятой броней, можно купить официально новый с конвейера

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan24 августа 2019
    0

    @Николай Маслов, интерено как можно купить Тигр со снятой броней, когда у Тигра как у БТР корпус изготовлявливается из бронестали и является несущим. В этом случае “снять” бронирование это значит заменить корпус.

    Dima Tesla avatar
    Dima Tesla24 августа 2019
    3

    @Kaji, Тигра только для володькиной частной военной компанией

  8. Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan23 августа 2019
    0

    Камаз Тайфун, вот за него реально не стыдно, выглядит машина офигенно.

    А так-то лучший джип это вертолёт.

    andrey-m86 avatar
    andrey-m8624 августа 2019
    2

    @Menzoberonzan, диванный, а сажать его как в лесу/”каше”?))

    Menzoberonzan avatar
    Menzoberonzan24 августа 2019
    2

    @andrey-m86, любая полянка подойдёт для посадки, Робинсон сажается на пятачок 20х20 метров, единственная проблема уклон.

  9. Dobriy avatar
    Dobriy23 августа 2019
    1

    “А вот рядом с ними стыдно даже Mercedes, Jeep и Toyota.” Просто позорище.

  10. worknd avatar
    worknd23 августа 2019
    6

    Стыдобища.

    Ну например Шаман – это вообще не автомобиль. Это вездеход. У него максималка 70км в час.

    Но главное в том, что практически все “уникальные комплектующие” для него сделаны на заказ в Китае, а наш только кузов и сборка.
    Даже красивая надпись «Шаман» сделана китайцами!

    anonymous avatar
    anonymous23 августа 2019
    6

    @worknd, твой телефон сделан на заказ в Китае, целиком.

    Alisa Selezneva avatar
    Alisa Selezneva24 августа 2019
    3

    @worknd, все детали в китае? зачем лжош свинья?

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов24 августа 2019
    2

    @worknd, мелочевка – да, из Китая. Ходовая, кузов, колеса (которые здесь сравнимы по цене, например, с трансмиссией) – наше. Коллеги с одного из местных предприятий по производству внедорожников обращались к ним в рамках определенного сотрудничества, изучали вопросы.

  11. punisher.apk avatar
    punisher.apk23 августа 2019
    7

    практически до зарубежного уровня
    нормальный дизайн и удобный салон
    – цитаты из описания Астеро. Лол, поржал до слёз.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов24 августа 2019
    1

    @punisher.apk, год-то какой, обратите внимание. Не было тогда в Китае производства такого пластика. Даже Иран, панелями которого увешаны все современные авто, ещё не рожал ничего подобного.

    punisher.apk avatar
    punisher.apk28 августа 2019
    0

    @Николай Маслов, ааааааа, яснопонятно, УАЗу тоже “нет аналогов в мире”)))

  12. dimalms avatar
    dimalms23 августа 2019
    4

    Пишу крайне редко тут.
    Бывают неплохие статейки не по теме сайта, но, бл@, что это такое было!!!
    Хрен с ними, с болотоходами, первый реально прикольный. Тигр – тоже хорошо. Сталкер – будем считать дорогая игрушка.
    НО, Астеро и Ковбой – что это за пипец? Два ублюдка высранные хз для чего! До какого в задницу зарубежного уровня??? До РАФика?))) Какой в жопу Гелендваген? Автор, что ты куришь?
    ))))))

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов24 августа 2019
    0

    @dimalms, пластик на раме? Хм. В 94 японцы об этом только мечтали

    dimalms avatar
    dimalms24 августа 2019
    0

    @Николай Маслов, ну, тогда надо говорить еще и о надежности, а так же о пассивной безопасности)

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов25 августа 2019
    1

    @dimalms, Astero до сих пор ездит по Питеру в отличном состоянии. Ну так, к сведению. В 94-м он действительно соответствовал мировому уровню.

    Ковбой тоже очень хорош. Вы стоковый Дефендер видели? Или стоковый “Гелик” в его бытность военным автомобилем? Который в комплектации “стандарт” для сельчан и военных? Речь о внедорожниках, а не о паркетных гробах для дамского ЧСВ за _много_миллионов_. Понятное дело, что современный перетяжеленный G-class а) машина городская, ненадежная, б) очень комфотная и крутая до первого капремонта, в) не внедорожная. И там, где правят Pinzgauer/УАЗ-469, да ещё в ту пору – Ковбой оказался очень кстати.

  13. Dmitriy Petrov avatar
    Dmitriy Petrov23 августа 2019
    4

    Создателям Драгон Мотор не наливайте больше

    dimalms avatar
    dimalms23 августа 2019
    5

    @Dmitriy Petrov, Я бы сказал не пускайте их за грибами, они явно не те собирают.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов24 августа 2019
    1

    @Dmitriy Petrov, в 94 году это был реальный шик. Похож на УАЗ-3160, но … УАЗик тогда ещё даже в макете не появился

  14. tty01 avatar
    tty0123 августа 2019
    3

    Жаль нет обычных автомобилей для людей.

    Kaji avatar
    Kaji23 августа 2019
    0

    @tty01, в подборке? Их нет. Внедорожники в принципе? За Уралом и с правым рулем в основном. Сузуки Эскудо, Исузу Вехикросс, Тойота Ками…

  15. azspb avatar
    azspb23 августа 2019
    1

    ну так то стоковые внедорожники от мерседесов и т.д., да и в приницпе любые – фуфло, те же паркетники только мажорнее. Толку в реальном трофи рейде от стоковой тачки – ноль.

  16. Alisa Selezneva avatar
    Alisa Selezneva24 августа 2019
    2

    Машины шикарны, для остального есть Аурус

    smoke-60 avatar
    smoke-6026 августа 2019
    0

    @Alisa Selezneva, для чего остального может пригодиться кусок говна не доработанный, не надёжный и стоимостью 18 лямов?

  17. Trooper avatar
    Trooper24 августа 2019
    0

    Аж до слез!

Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь