В России очень любят большие автомобили. Вероятно, просыпаются азиатские корни: те же вкусы у китайцев и многих азиатских стран бывшего СССР.
При этом самые крутые внедорожники и вседорожники в представлении простого диванного эксперта обязательно должны быть родом из США и Японии. А ведь это совсем не так: европейские автомобили куда практичней и много интересней.
Но даже лучшие среди них, такие как PUCH Pinzgauer, MOWAG Duro и уж тем более привычные Land Rover Defender с Mercedes-Benz G-Class кажутся «паркетниками» рядом с российскими вездеходами. Качество дорог обязывает, что и говорить.
Но если о «Нивах» мы знаем всё (или легко можем узнать), то о некоторых серийных образцах стоит рассказать подробно. Умеем же, когда захотим!
Авторос Шаман
Производитель: «Авторос» — частная компания, выпускающая шины низкого и сверхнизкого давления, а так же серийный вездеход собственной конструкции.
Базовый автомобиль: уникальная разработка
Особенности: колесная формула 8×8 с полностью независимой подвеской, раздельным управлением тележками, автоматическая подкачка; гребной винт; центральное расположение водителя.
Ближайшие аналоги: серийные гражданские отсутствуют
«Авторос» — небольшое предприятие в Тверской области, вся жизнь которого развивается вокруг единственного вседорожника «Шаман». Первая попытка его создания в 2005 году не увенчалась успехом, но к 2012 все изменилось.
Инженеры спроектировали не только уникальный всепогодный герметичный кузов, но и ходовую, раздатку, подвеску, колеса. Все это — уникальные узлы, не имеющие аналогов даже в военной технике.
Для создания «Шамана» закупается только двигатель (Iveco), КПП и некоторые мелкие элементы. Прочее создается либо прямо на территории предприятия, либо у партнеров по собственным чертежам «Авторос».
При первом взгляде на машину это становится очевидно: в таком классе привычны грузовики, тяжелые военные колесные машины и утилитарные вездеходы специального назначения («Старатель»).
«Шаман» же напротив, среди снегоболотоходов никак не смотрится. Хотя для передвижения на нем кроме обычных прав, нужно удостоверение тракториста-машиниста категории АIII, машина просится скорее в разряд лимузинов.
Да это и есть внедорожный лимузин высшего класса: идеальная видимость, невероятная проходимость (блокировки мостов и раздельная подвеска + подкачка намекают), возможность подъема в гору до 45 градусов и боковая устойчивость на уклонах до 47…
А, ну да — внутри ничего не гремит и сделано по высшему классу. Просто, скромно и очень качественно. Подумаешь, двухспальный кожаный диван в «багажнике». А стоит при этом всего как обычный, уже не раз упомянутый «гелик».
SHERP
Производитель: разработка Алексея Гарагашьяна, производится на 2 площадках — одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине.
Базовый автомобиль: оригинальная конструкция
Особенности: 1,6-метровые шины низкого давления с подкачкой от выхлопных газов, водонепроницаемости ходовой части
Ближайшие аналоги: Шатун, ТРЭКОЛ Лесник
От этой машины в восторге даже Top Gears. Да что там какой-то программе: по слухам, «Шерпы» используются спасателями в Канаде, США, Саудовской Аравии. А уж у них-то есть выбор.
Заслуженная популярность — результат отличной конструкции и превосходных ходовых качеств. И, конечно, скорость в 40 км/ч здесь не главное.
Благодаря уникальным шинам собственной разработки компании и системе перетока газов внутри от одного колеса к другому, «Шерп» не замечает любые препятствия до 70 сантиметров высотой, плавает за счет вращения колес с высоким протектором и легко форсирует как свежий снег, так и ледяную кашу.
Любой толщины или глубины. Вездеход идет поверху, аки на воздушной подушке. Так что утилитарный вид можно и простить.
Стоит мечта лесника вдвое меньше «Шамана», всего 6 миллионов. Но и «тащит» только 1 тонну, да и на дорогах общего пользования подобные шины выходят из строя мгновенно.
Пожалуй, поэтому и «Шерп», и его аналоги уступают в популярности снегоболотоходам на базе серийных автомобилей, вроде «Бронто» «Марш».
T-98 Комбат
Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония
Базовый автомобиль: собственная разработка
Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч
Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV
Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…
VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.
Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.
Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.
Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.
Dragon Motor Астеро
Производитель: «Драгон Мотор Компани»
Базовый автомобиль: УАЗ-31514
Особенности: рамный внедорожник с пластиковым кузовом
Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler
Серийное производство автомобиля, более известного как УАЗ-3128 «Астеро», было налажено на военном заводе спустя совсем недолгое время после презентации первой версии в 1994.
Для того времени это был самый продвинутый российский внедорожник. Базовый УАЗ был улучшен практически до зарубежного уровня, получив не только нормальный дизайн и удобный салон, но и улучшенную ходовую.
Жаль, но дикие времена не дали возможности создателю Dragon Motors развернуться ни с «Астеро», ни с пляжным тренсформером «Jump!».
Оба автомобиля даже сегодня притягивают взгляд и могли бы после определенной модернизации занять на российском рынке существенную нишу легких внедорожников а-ля Wrangler.
Derways Cowboy
Производитель: ООО АК «Дервейс»
Базовый автомобиль: собственный кузов на румынском шасси ADO
Особенности: стильный внешний вид при возможностях утилитарного автомобиля
Ближайшие аналоги: Mercedes-Benz G-Class, Land Rover Defenred, УАЗ-3151
«Дервейс-3131» выпускался в Карачаево-Черкесии в качестве промежуточного автомобиля между иномарками и привычным «козлом». Сборная солянка из агрегатов всех выпускаемых в России автомобилей подобного класса оказалась удачной.
Чуть удобнее, чем выпускаемые в 2002 «уазы» и заметно более дешёвый по сравнению с «ниссанами» «Ковбой» получил широкое распространение на родине и даже экспортировался.
Что там — до закрытия проекта он успел пройти рестайлинг, а теперь производится в Пакистане с новым кузовом. Стильный рамный внедорожник за недорого нужен всем, везде.
Внешний вид оказывается наиболее спорной частью этой удачной машины. Но на то и был коммерческий расчет: внешность, близкая к «гелендвагену», закрывала глаза покупателей на довольно грубый салон.
Но и снаружи, и внутри «Ковбой» заметно интереснее «Нивы» или УАЗ Hunter. Его бы в большую серию для снижения себестоимости, и традиционным российским внедорожникам стало бы не по себе.
ВИС-Авто Апал-21541 «Сталкер»
Производитель: ВИС-Авто — официальный «передельщик» ВАЗ. Изготавливает специальные кузова (фургоны, изотермы) и устанавливает их на модернизированные шасси различных «Жигулей».
Базовый автомобиль: Lada 4×4
Особенности: кузов из ABS-пластика на сварной раме
Ближайшие аналоги: Lada 4×4, Jeep Wrangler, Suzuki Jimny
Нишу легкого внедорожника в России уже много лет занимает Lada 4×4, более известная как ВАЗ-2121 «Нива». Реликт эпохи «буханки» и «козла» оказался в чем-то более удачным — именно ей удалось заслужить любовь европейского покупателя и стать там самым популярным российским автомобилем.
Базовая конструкция «Нивы» вечна, и стала отличным началом для целого семейства современных спецавтомобилей. Но с эволюцией на гражданском рынке как-то не заладилось.
Первая серийная модификация эволюционного характера могла бы появиться ещё 10-15 лет назад: именно тогда родилась идея сделать на базе «Нивы» с несущим кузовом полноценного конкурента легких рамных внедорожников Suzuki и Jeep.
От разорившегося тюнингового агенства «Лада-Тул» идея перешла в наследство производителю пластиковых деталей «Апал» из того же Тольятти. Так «Сталкер» обзавелся полностью пластиковым кузовом, который для броского вида скопировали с «Гелендвагена».
За производство взялся «передельщик» ВАЗ’а, уже получивший лицензию на выпуск и продажу малой серии до 150 штук. Казалось бы, что интересного в этом проекте?
Цельнопластиковый «рамник» не гниёт, не бьется, легко ремонтируется. База «Нивы» уже не раз доказала превосходную обслуживаемость и проходимость. Двигатель и трансмиссия — тем более, они здесь тоже родные. Но ценник за неубиваемый легкий «гелик» вдвое выше обычной версии ВАЗ-2121.
ГАЗ-233001 «Тигр»
Производитель: Арзамасский машиностроительный завод
Базовый автомобиль: ГАЗ-2330
Особенности: армейское шасси повышенной проходимости и надежности с торсионной подвеской; отделка Alcantara
Ближайшие аналоги: Hummer, Toyota Mega Cruiser
Основной бронеавтомобиль российской армии выпускается и в гражданском варианте: фактически, это одна и так же машина. Но для простых смертных авто облегчают на 600 килограмм, оставляя без броневой защиты.
В качестве силовой установки гражданская версия «Тигра» использует 205-сильный дизель с турбонаддувом, который позволяет «топить» на трассе вплоть до 150 км/ч. Для 6-тонной махины очень неплохая цифра.
Но все же он создан для бездорожья, и именно здесь его стихия: «Тигр» прет до тех пор, пока не сядет на «брюхо». В тестах ему уступают и более низкий Hummer, и более легкий Defender.
А если учесть, что уже с завода в нем есть все необходимое от кондиционера до кожаной отделки (чаще используется Alcantara с трофейных клавиатур планшетов Apple и Microsoft), становится понятно — дорог нам не видать.
Иначе как быть с тем, что в России умеют делать внедорожники любого класса, а легковые авто получаются не очень? Ну и средний доход россиян повысить, чтобы «Тигр» за 6-9 миллионов стал доступен каждому.
P.S. А какие ещё внедорожники российского производства стоит отметить на ваш взгляд?
🙈 Все комментарии
Форум →Аще не стыдно! Особенно Dragon Motor Астеро дичайше зашел!!
@truetexno, ага, особенно синенький
@truetexno, я думал у меня монитор помялся
@truetexno, Нам не стыдно только за духовный Гелик и Hummer…?
@Dima Tesla, тебе за себя не стыдно?) поржал над тобой
@Mr. Neverpoint, КремляШлюх ты еще и лошадь? ????
@truetexno, Досадная ошибка в правописании: .. одноименной в России и «Квадро Интернешнл» на Украине…
Правильно писать: .. на россии, .. в Украине..
Если некоторые из них рассматривать как экспедиционные внедорожники, то очень даже может быть.
А так, спасибо, поржал!!! ???
@André Noir, сразу видно кастрюля тупая
@Alisa Selezneva, пустая. )
это не автомобили, а вездеходная техника
ждём в следующей статье про димку рогозина и как Space X стыдно за Falcon 9
Derways Cowboy построен на базе Pajero.
@Sasha Tolmachev, ни разу. Ковбой сделан на основе ARO. Румын. Частично лицензионный Лэндровер, частично УАЗ.
@Kaji, стоит такой ковбой у подъезда весь в ржавчине
@1gun, стыдно
@1gun, раз на раз не приходится. У нас в городе один такой есть, иногда возле моего дома стоит – живее всех живых и ни намека на ржавчину. Видимо лотерея, как с Жигулями.
@Kaji, есть гаражное хранение, а есть использование на x%-100%. Если на нем (как и на многих машинах) ездить по городу, тогда нормально, а когда “говны месить”, тогда и вылезает качество =))
@andrey-m86, в России раз на раз не приходится. У меня УАЗ-469 1990 года выпуска. Прекрасно себя чувствовал после 20 лет отчаянной эксплуатации, только последние годы в гараже подкосили косметику основатель, ждёт сварочный (пороги, арки) и время
Собрание катафалков 50 летней давности
@ForeverJoy, а гды ты запорожец увидел? )
По существу тут не стыдно только за ГАЗ Тигр. Всё.
Первые два – снегоболотоходы. Со всеми вытекающими.
Астеро – тяжелая наркомания.
Ковбой – “так вы его узнаете – по квадратности”.
Сталкер – жигули за лям, поделка ОПП ВАЗа с начинкой “привет 70-е” и внешностью а-ля Джимни. Денег своих не стоит.
И да, в статье огромное количество опечаток. ;)
@Kaji, и где этот тигр можно купить?
@vetok, в военторге.
росрезервы.рф/tigr-gaz-2330-kupit.html
@Menzoberonzan, бу?
спасибо
@vetok, конечно б.у.
@vetok, у ГАЗа есть авторизованный дилер, который продает гражданские Тигры. Можно купить бу со снятой броней, можно купить официально новый с конвейера
@Николай Маслов, интерено как можно купить Тигр со снятой броней, когда у Тигра как у БТР корпус изготовлявливается из бронестали и является несущим. В этом случае “снять” бронирование это значит заменить корпус.
@Kaji, Тигра только для володькиной частной военной компанией
Камаз Тайфун, вот за него реально не стыдно, выглядит машина офигенно.
А так-то лучший джип это вертолёт.
@Menzoberonzan, диванный, а сажать его как в лесу/”каше”?))
@andrey-m86, любая полянка подойдёт для посадки, Робинсон сажается на пятачок 20х20 метров, единственная проблема уклон.
“А вот рядом с ними стыдно даже Mercedes, Jeep и Toyota.” Просто позорище.
Стыдобища.
Ну например Шаман – это вообще не автомобиль. Это вездеход. У него максималка 70км в час.
Но главное в том, что практически все “уникальные комплектующие” для него сделаны на заказ в Китае, а наш только кузов и сборка.
Даже красивая надпись «Шаман» сделана китайцами!
@worknd, твой телефон сделан на заказ в Китае, целиком.
@worknd, все детали в китае? зачем лжош свинья?
@worknd, мелочевка – да, из Китая. Ходовая, кузов, колеса (которые здесь сравнимы по цене, например, с трансмиссией) – наше. Коллеги с одного из местных предприятий по производству внедорожников обращались к ним в рамках определенного сотрудничества, изучали вопросы.
практически до зарубежного уровня
нормальный дизайн и удобный салон
– цитаты из описания Астеро. Лол, поржал до слёз.
@punisher.apk, год-то какой, обратите внимание. Не было тогда в Китае производства такого пластика. Даже Иран, панелями которого увешаны все современные авто, ещё не рожал ничего подобного.
@Николай Маслов, ааааааа, яснопонятно, УАЗу тоже “нет аналогов в мире”)))
Пишу крайне редко тут.
Бывают неплохие статейки не по теме сайта, но, бл@, что это такое было!!!
Хрен с ними, с болотоходами, первый реально прикольный. Тигр – тоже хорошо. Сталкер – будем считать дорогая игрушка.
НО, Астеро и Ковбой – что это за пипец? Два ублюдка высранные хз для чего! До какого в задницу зарубежного уровня??? До РАФика?))) Какой в жопу Гелендваген? Автор, что ты куришь?
))))))
@dimalms, пластик на раме? Хм. В 94 японцы об этом только мечтали
@Николай Маслов, ну, тогда надо говорить еще и о надежности, а так же о пассивной безопасности)
@dimalms, Astero до сих пор ездит по Питеру в отличном состоянии. Ну так, к сведению. В 94-м он действительно соответствовал мировому уровню.
Ковбой тоже очень хорош. Вы стоковый Дефендер видели? Или стоковый “Гелик” в его бытность военным автомобилем? Который в комплектации “стандарт” для сельчан и военных? Речь о внедорожниках, а не о паркетных гробах для дамского ЧСВ за _много_миллионов_. Понятное дело, что современный перетяжеленный G-class а) машина городская, ненадежная, б) очень комфотная и крутая до первого капремонта, в) не внедорожная. И там, где правят Pinzgauer/УАЗ-469, да ещё в ту пору – Ковбой оказался очень кстати.
Создателям Драгон Мотор не наливайте больше
@Dmitriy Petrov, Я бы сказал не пускайте их за грибами, они явно не те собирают.
@Dmitriy Petrov, в 94 году это был реальный шик. Похож на УАЗ-3160, но … УАЗик тогда ещё даже в макете не появился
Жаль нет обычных автомобилей для людей.
@tty01, в подборке? Их нет. Внедорожники в принципе? За Уралом и с правым рулем в основном. Сузуки Эскудо, Исузу Вехикросс, Тойота Ками…
ну так то стоковые внедорожники от мерседесов и т.д., да и в приницпе любые – фуфло, те же паркетники только мажорнее. Толку в реальном трофи рейде от стоковой тачки – ноль.
Машины шикарны, для остального есть Аурус
@Alisa Selezneva, для чего остального может пригодиться кусок говна не доработанный, не надёжный и стоимостью 18 лямов?
Аж до слез!
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьПочему Apple Watch неправильно измеряют пульс
Как на iPhone снимать видео на основную и фронтальную камеры одновременно
Почему iPhone не подключается в качестве веб-камеры к macOS Ventura
Стоит ли сейчас покупать новый MacBook Pro
Как на iPhone включить бесконечный режим энергосбережения
Как перевести любой сайт в Safari на iPhone
Почему после обновления macOS не появился режим Night Shift
Как убрать красные наклейки с иконок на iPhone без отключения уведомлений