7 российских самолетов, которые нарушают привычные законы физики

Николай Маслов avatar | 70
FavoriteLoading В закладки
7 российских самолетов, которые нарушают привычные законы физики

Советская школа авиастроения навсегда изменила наш мир. Благодаря талантам наших конструкторов, подгоняемых вечной гонкой вооружений, самолеты научились летать через весь мир, перевозить дома и корабли, запускать в космос баллистические ракеты и спасать людей в самых неожиданных местах.

Российская авиация на первый взгляд уже не способна удивить стороннего наблюдателя: больше не слышно о рекордах скорости и дальности, высоты и веса поднимаемого груза.

Но кое-что, пусть и на советском заделе, есть. Поэтому этот материал посвятим самолетам и другим летающим за счет подъемной силы под крылом аппаратов, которые все-таки взлетели после 1993 года.

И удивили: как ЭТО может летать? А ведь летает!

1. Сверхманевренный серийный истребитель Су-35

В чём фишка: умеет зависать в воздухе и резко менять направление полёта

Этот истребитель знаком даже тем, кто не интересовался авиацией: фотографиями Су-35 пестрят все мировые информагенства. Они активно поставляются в военно-воздушные силы России и партнерам страны.

Кроме того, по данным множества аналитиков, именно Су-35 является самым «мощным» истребителем переходного поколения «4++», потребовавшегося для создания наиболее современных малозаметных боевых самолетов.

Машина унаследовала лучшие качества предшественника, Су-27: высокую скорость, большой запас современных ракет дальнего радиуса действия, отличную маневренность и другие боевые качества. Все это позволяет держать Су-35 лидерство в своем классе.


Раскадровка знаменитой “кобры”

Но только вдумайтесь: эта махина в 34,5 тонны массы и 22 метра длины летает только благодаря постоянной корректировке управляющих поверхностей системами компьютерного управления отклоняемым соплом двигателя.

Но это не главный повод. Су-35 стал знаменит благодаря фигуре высшего пилотажа «кобра Пугачева», в процессе которой самолет буквально зависает в воздухе, «стоя на двигателях». А затем вновь продолжить полёт, как ни в чем не бывало.

Маневр необходим для того, чтобы «сбросить» истребитель с экранов вражеских радаров и обмануть головки самонаведения ракет — многие из них теряют резко остановившуюся цель.

2. Многоцелевой биплан ТВС-2ДТ с крылом-«коробкой»

В чём фишка: единственный самолёт с крылом замкнутого профиля, добравшийся до серии

Бипланы пытались покинуть небо много лет назад, но сотни разработчиков мечтали создать аналогичные медлительные, маневренные и экономичные машины с закрытым контуром крыла — кольцепланы или их аналоги.

Проектов было не счесть, и ни один не увенчался коммерческим успехом из-за массы проблем, связанных с подобной компоновкой. Получилось только у Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина, но только частично.

Их проект ТВС-2 в ходе модернизации получил не только закрытое «крыло-коробку», но и полностью композитную конструкцию, дополняемую многолопастным винтом высокоскоростных истребителей прошлого.

Так устаревший Ан-2 неожиданно превратился в один из удивительнейших самолетов истории, едва не став первым серийным «кольцепланом» — самолетом с закрытым контуром крыла. Не получилось, хотя опытные образцы трудятся уже не первый год в сельском хозяйстве.

Такие самолеты совершенно не боятся бокового ветра, а значит, способны эксплуатироваться в условиях чрезвычайных ситуаций, горах и во время плохой погоды.

Что может быть удивительнее крошечной «летающей маршрутки», летящей в шторм? И одновременно с тем способной оставаться на плаву в случае экстренной посадки на воду за счет чрезвычайно легкой конструкции?

3. Самый быстрый серийный истребитель МиГ-31БСМ

В чём фишка: самый быстрый боевой самолет

Хотя первые модификации МиГ-31 начали поступать в войска ещё в далёком 1980 году, современные модификации этого тяжелого истребителя можно с полной уверенностью назвать российскими.

В результате глубокой модернизации инженерам удалось переквалифицировать перехватчик, предназначенный для уничтожения исключительно воздушных целей, в многоцелевой самолет для ведения боевых действий по любым целям, включая наземные.

Колосс весом в 46 тонн обгоняет большинство существующих боевых самолетов, разгоняясь до 3400 километров в час. При этом крейсерская (постоянного движения без включения форсажа) скорость МиГ-31 составляет 2500 километров в час.

В отличие от него, большинство боевых истребителей спроектированы для длительных полетов на дозвуковых или околозвуковых скоростях, и преодолевают звуковой рубеж кратковременно, для достижения цели либо во время боя.

МиГ-31БМ поднимается на высоту до 35 километров, обгоняя более легких конкурентов и по этому параметру. Он же установил рекорд продолжительности полета на сверхзвуке, который составил 7 часов.

И это все при том, что самолет превышает размерами многие бомбардировщики. Разве скажешь по этой угловатой машине, что именно она — гроза неба с гиперзвуковой ракетой под фюзеляжем и дальностью «рук» в 2 тысячи километров?

4. Многоцелевая «летающая телефонная будка» Авиатика-МАИ-890

В чём фишка: самый легкий и безопасный российский серийный самолет

Российские инженеры могут удивлять не только боевыми самолетами. Среди гражданских проектов, которые увидели небо, тоже найдется немало удивительных.

Например, проект Авиатика-МАИ-890, выпускаемый ФГУП РСК «МИГ», смог внедриться «между классами»: самолет, больший похожий на будку с крыльями, занимает удивительное место между обычными и сверхлегкими самолетами.

Все равно как сделать одноколесный велосипед с грузоподъемностью городского кроссовера. Правда, взлетел он в далёком 1989 году, и только спустя 10 лет, пройдя множество модернизаций, смог получить международный сертификат, позволяющий официальные полёты в международном воздушном пространстве.

При длине всего 5 метров и размахе крыла чуть больше 8 метров самолет оснастили переделанным из автомобильного 100-сильным двигателем, работающем на обычном 92 бензине с ближайшей заправки.

Несмотря на размеры дельтаплана, самолет несет до 125 килограмм полезной нагрузки и годится для перевозки небольших грузов. И перевозиться обычным пикапом средних размеров, в кузове или прицепе.

Авиатика-МАИ-890 стала одним из редчайших самолётов, которые никогда не сваливаются в штопор, что делает его самым безопасным легким самолетом из выпускающихся серийно. Вот тебе и «будка с крыльями».

5. Перспективная «невидимка» С-70 «Охотник»

В чём фишка: беспилотные малозаметные “глаза” истребителя Су-57

О перспективном боевом беспилотном самолете с малой радиолокационной заметностью С-70 «Охотник» известно совсем немного. И то хорошо — до его появления на воздушном Параде Победы считалось, что разработка находится на стадии «бумаги».

Однако в российских войсках уже испытывается как минимум один экземпляр этого боевого БПЛА, получившего не только странную компоновку (которая, впрочем, очень похожа на конкурентов, в том числе и серийных).

Пожалуй, главной особенностью «Охотника» стало его назначение. Обычно БПЛА такого рода проектируются для самостоятельного выполнения задач, тогда как С-70 является своего рода «третьей рукой» истребителя Су-57.

Предположительно, беспилотник должен наводить Су-57 на цели так, что оба аппарата будут оставаться вне зоны действия противовоздушной обороны, а так же поддерживать огнем основной пилотируемый самолет, позволяя одновременно уничтожать больше целей, чем обычно.

А где же нарушения физики? Ввиду плотного взаимодействия с большим самолетом, С-70 получил доработанную внешнюю поверхность, которая снижает заметность на радарах и позволяет беспилотнику свободно двигаться в завихрениях, создаваемых соседом. Пока это не удавалось никому.

6. Истребитель с обратным крылом Су-47 «Беркут»

В чём фишка: самый тяжелый самолёт с крылом обратной стреловидности

Глубокая модернизация Су-27 под первоначальным индексом С-47, получившая крыло обратной стреловидности, когда-то планировалась в качестве основного истребителя для российских авианосцев.

Самый крупный среди аналогичных самолетов, имеющих «развернутое» крыло, к тому же оказался единственным, построенным по нестабильной аэродинамической схеме — без систем управления он держится в воздухе ещё хуже предшественника.

Зато Су-47 должен был взлетать с коротких полос даже с максимальной нагрузкой и полной массой до 38 тонн (из которых 8 тонн приходились бы на управляемые ракеты).

В отличие от прямого продолжения Су-27, рассмотренного выше, «Беркут» получил полностью поворачиваемое вертикальное оперение и дополнительные управляющие поверхности перед крылом (ПГО), сделавшие его трипланом.

Удивительная машина длительное время использовалась для отработки перспективных систем, в том числе для новейшего российского истребителя Су-57. Но в результате, как и многие другие уникальные самолеты, эта машина нашла свое место в музее.

Большинство компоновочных решений на момент создания Су-47 внедрялись впервые. Быть может поэтому похожие аппараты мы часто видим в научно-фантастических фильмах?

7. Серийный легкий экраноплан «Акваглайд-5»

В чём фишка: удивительно экономичный и тяговитый лёгкий корабль-самолёт

Положение экранопланов в классификации технических средств пока трудно определимо: не то низко летающие самолеты, не то корабли, парящие над водой. Экранный эффект образует подъемную силу под крылом, но действует на ограниченной высоте.

Сила эта выше, чем у аналогичная для самолётов, и позволяет серьезно экономить на горючем. Вот и серийно выпускаемый морской экраноплан Акваглайд-5 удивляет своими характеристиками, которые никак не вяжутся с компактными габаритами.

При полной массе в 2400 килограмм аппарат развивает скорость до 150 километров в час и способен «лететь» на расстояния до 400 км, расходуя при этом всего 120 килограмм горючего.

Аналогичный самолёт потребовал бы втрое больше. Правда, на такие расстояния они и не летают. А для «Акваглайда» есть немаловажная характеристика мореходности: его эксплуатация возможна только при высоте волны не больше 35 сантиметров.

Впрочем, как и другие экранопланы, продукт ЗАО «Арктической торгово-транспортной компании» может перемещаться над любой ровной поверхностью. Подойдёт автострада шириной чуть больше 6 метров, ровное поле и даже обычная равнина без глубоких неровностей (не более 30 сантиметров).

Аппарат предназначен для перевозки 4 пассажиров, а «пилотировать» его после небольшой подготовки сможет любой автолюбитель.

Вместо послесловия

В этой статье собраны только российские летательные аппараты, способные удивить любителя техники. В советском авиастроении куда больше уникальных проектов, экспериментальных машин и даже серийных «пепелацев», способных повергнуть в шок даже бывалых гиков.

Но времена идут: сейчас важнее экологичность, дешевизна и эксплутационные характеристики транспорта, а не его прямые характеристики «быстрее-выше-дальше», и даже не уникальные технические решения.

Об экспериментальных проектах, создаваемых в России, поговорим в следующий раз. Но о каких типах рассказать, и что больше всего интересно?

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (88 голосов, общий рейтинг: 4.76 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Это невозможно. Но это сделали.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 70

  1. gaviota avatar
    gaviota21 сентября в 18:38
    6

    И все они управляются с айфона я так понимаю

    Siberian84 avatar
    Siberian8421 сентября в 20:00
    1

    @gaviota, с Apple Watch.

    Uno avatar
    Uno21 сентября в 20:48
    1

    @gaviota, Николай намекает, что сегодня все это можно купить на любимой алишечке.

    lonz avatar
    lonz21 сентября в 23:30
    0

    @Uno, на безысходной

  2. iphonechick avatar
    iphonechick21 сентября в 18:38
    14

    Вообще то они на то и законы физики, что их не нарушают.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich21 сентября в 18:50
    20

    @iphonechick, видите-ли, когда человек плохо учился в школе, то для него всё кажется нарушающим законы физики.

    axinfernis avatar
    axinfernis21 сентября в 19:06
    0

    @I-van-ich, Вот шмель и стрекоза негодяи, не учились в школе и нарушают все законы аэродинамики.

    Владимир Гренадеров avatar
    Владимир Гренадеров21 сентября в 22:52
    7

    @axinfernis, у вас на дворе все еще 1920-й? Ничего они не нарушают.

    lonz avatar
    lonz21 сентября в 23:32
    0

    @I-van-ich, или когда он хорошо рисовал, или играл на рояле, в отличие от шизиков-физиков.

    axinfernis avatar
    axinfernis21 сентября в 19:04
    0

    @iphonechick, Жалко, что о этом не знают шмель и стрекоза.

  3. Илон Маск avatar
    Илон Маск21 сентября в 19:10
    5

    С-70 ничего не нарушает и аэродинамика у него не вихревая, во всяком случаев наплывов генераторов вихрей я у него не вижу, а планер – летающее крыло ещё немцы 70 лет назад испытывали. Вся новация там под капотом то есть интеллект борта и алгоритмы в сочетании с полезной нагрузкой. А вообще Суховцы молодцы, они даже свою собственную узкоспециализированную операционку разработали.

    А есть ещё частники Транзас ныне Крондштат, входят в ту же корпорацию, что и МТС)) С ноля разработали и сделали БПЛА типа MALE, который даже наши вояки покупают.

    Smolny avatar
    Smolny21 сентября в 19:27
    1

    @Илон Маск, покупали. Пока он не грохнулся в прошлом году. Два тендера отменены, на этот год поставки не планируются.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск21 сентября в 20:18
    0

    @Smolny, у меня другая информация.

    Anton23 avatar
    Anton2322 сентября в 0:20
    0

    @Илон Маск, их операционка- дистр пингвина или совсем что-то самобытное?

    axinfernis avatar
    axinfernis22 сентября в 1:24
    0

    @Anton23, Операционные системы реального времени, язык в основном Ada и C.

    Илон Маск avatar
    Илон Маск22 сентября в 1:26
    1

    @Anton23, самобытная разумеется, поскольку это операционная система жёсткого реального времени для бортовой аппаратуры летательных аппаратов. А Linux в hard real time не умеет, поэтому его используют для кроскомпиляции, на станции разработчика, но не на борту самого ЛА. Примечательно, что свою операционку сделали под разные платформы от Эльбруса до PowerPC, что внушает конечно.

  4. Smolny avatar
    Smolny21 сентября в 19:26
    2

    Вот что у нас делают лучше, чем везде – это РДТТ движки, АКА потешные петарды. Да и вообще, советско-российская школа двигателестроения смогла сохраниться и остаться лучшей в мире.
    К ней бы все остальное..

  5. vvd21 сентября в 19:29
    3

    ну и при чем здесь iPhone???

    Drju2012 avatar
    Drju201222 сентября в 8:58
    3

    @vvd, у тебя мозгов хватает только чтобы восхищенно замереть с возгласом “Ваууууу” что в ифон добавили 500 новых “эмоций” ?!!! Другую информацию не воспринимаешь?

    vvd22 сентября в 19:54
    0

    @Drju2012, мозгов хватает, не жаловался никто. Что на IT-сайте делает шапкозакидательский пост вне тематики?

  6. Xiaomi1993 avatar
    Xiaomi199321 сентября в 19:33
    7

    России есть чем гордиться!)

    Anton Zubkov avatar
    Anton Zubkov21 сентября в 19:35
    11

    @Xiaomi1993, да, но нет))

    xshron avatar
    xshron21 сентября в 22:09
    2

    @Anton Zubkov, сравнивать батон и высокотехнологичный самолёт для создания которого, требуется обладать сильной инженерной школой, технологиями, множеством отраслей работающих в единой цепочке, плюс логистика.

    serj007 avatar
    serj00721 сентября в 19:42
    8

    @Xiaomi1993, например можно (гордиться) ботами с кухни…

    DaniSerg avatar
    DaniSerg21 сентября в 21:09
    3

    @serj007, 🤣🤣🤣👍, путинские скрипалёты самые скрипалётные, для шпрот самое то, хавают

    Dobriy avatar
    Dobriy21 сентября в 19:57
    2

    @Xiaomi1993, Чем именно? Без СССР-ного наследия?

    anonymous21 сентября в 20:23
    3

    @Dobriy, как будто это разные страны.

    serj007 avatar
    serj00721 сентября в 20:49
    1

    @anonymous, абсолютно разные в идеологии…

    Calamity Jane21 сентября в 22:40
    2

    @anonymous, в общем-то да. Территория одна, а страны разные.

    Tilk avatar
    Tilk21 сентября в 20:59
    3

    @Dobriy, эммм, а чем любая другая страна может гордиться без прошлого наследия? Вы как-то загадками говорите. Чем вы можете гордиться, если вашу предыдущую жизнь отбросить?

    serj007 avatar
    serj00722 сентября в 3:56
    2

    @Tilk, надо гордиться настоящим!

  7. iRoccka avatar
    iRoccka21 сентября в 20:24
    2

    по поводу Су-35
    автор пишет “…Машина унаследовала лучшие качества предшественника, Су-27…”
    ну вообще-то предшественник этой машины Су-30 у которой как раз Су-27 предшественник.
    “…Су-35 стал знаменит благодаря фигуре высшего пилотажа «кобра Пугачева»…”
    Пугачев кобру выполнил на Су-27

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_722 сентября в 10:50
    1

    @iRoccka, При том что на фото вообще не кобра. И в целом в современных реалиях бесполезный маневр.

    Behemoth avatar
    Behemoth22 сентября в 16:26
    0

    @iRoccka, автор тогда еще в школу ходил и про Пугачева не знает

  8. anonymous21 сентября в 20:25
    0

    Беркут самый красивый самолет эве!

    axinfernis avatar
    axinfernis22 сентября в 21:45
    0

    @anonymous, И самый проблематичный.

  9. Vadim Dyachenko21 сентября в 20:29
    2

    Но в результате, как и многие другие уникальные самолеты, эта машина нашла свое место в музее

  10. KOCMOHABTbI avatar
    KOCMOHABTbI21 сентября в 21:01
    7

    Чувствую себя ватным пессимистом…
    так как все наши технологии остались в прошлом, на руинах которого мы пытаемся что то высасывать из пальца под патриотическую музыку

    iphonechick avatar
    iphonechick21 сентября в 22:09
    4

    @KOCMOHABTbI, Одно старьё, в 90е всё те же хренолёты были, кажись они вообще времён СССР. Как и музыка, текст только поменяли.

    s-e-s avatar
    s-e-s21 сентября в 22:15
    6

    @KOCMOHABTbI, продолжай чувствовать. Потом тебя отправят под патриотическую музыку кидать уран в печку плавающей АЭС или посадят на ракету помогать развивать гиперзвук. А потом вколят тебе Спутник V и ты наконец-то окажешься вместо open space в открытом космосе, оправдая наконец-то свой никнейм. :) удачи!

  11. xava avatar
    xava22 сентября в 2:51
    15

    Гордится надо уровнем жизни, а не самолётами. Стыдно гордится военной техникой в нищей стране.

    user0990 avatar
    user099022 сентября в 3:28
    5

    @xava, Ты научись писать -ться и -тся, уёбище
    Об уровне жизни оно рассуждает. Из-за таких тупорылых как ты, этот уровень и не растет .

    sansansan avatar
    sansansan22 сентября в 9:20
    2

    @user0990, отсутствие аргументов, необоснованные личные нападки, обсцентная лексика. Бот детектед.

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint22 сентября в 8:27
    3

    @xava, у меня он гораздо выше , чем в среднем по Швейцарии. Все зависит от тебя, а не от страны

    e-ch avatar
    e-ch22 сентября в 18:25
    4

    @Mr. Neverpoint, сказал кремлебот, у которого все комментарии только про злой пиндостан, тупых хохлов, клоуна Маска — полный набор гниды из лахты. А про Швейцарию тебе сказки, видимо, повар сочиняет? А почему он, а не САМ Сказочный?)))

  12. Jetcat86222 сентября в 7:36
    1

    Статейка написана в духе нынешних манагеров от авиации, в духе слышал звон… либо на основе рекламных проспектов, мягко говоря, ахинея.
    А гордиться есть чем. Но в основном это та прозорливость ума и задел на будущее тех, кто создавал эту технику во времена Союза.

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint22 сентября в 8:28
    3

    @Jetcat862, я создавал технику во времена Союза и что? Она теперь не Российская как и я? Забавная логика у кастрюль)

  13. sansansan avatar
    sansansan22 сентября в 9:18
    1

    Автор,
    статья приятная.

    Ряд особенностей текста слегка “цепляет глаз”:
    “В чём фишка: самый быстрый боевой самолет”
    ниже
    “Колосс весом в 46 тонн обгоняет большинство существующих боевых самолетов, разгоняясь до 3400 километров в час”

    Так самый быстрый (обгоняет всех) или обгоняет большинство(есть те, которых не обгоняет)?

    Верю, что это банальная очепятка, а не “чрезвычайно сильный” стилистический прием “желтой прессы”. Прошу поправить.

    Фраза “не подчиняется законам физики” также попахивает едва уловимым запахом (и налетом) “желтой прессы”.

    Прошу поправить или проставить теги #желтая пресса, чтобы читатель сразу мог понять, с текстом какого толка будет иметь дело.

  14. Sonntag avatar
    Sonntag22 сентября в 10:11
    0

    Ну хоть чем-то Россия может гордиться… Даёшь ещё больше танков, оружия и бомбардировщиков

    Behemoth avatar
    Behemoth22 сентября в 16:24
    1

    @Sonntag, гордиться можно гиперзвуковыми ракетами, если они на самом деле существуют. А это летающее старье скоро будет никому не нужно. Боевой самолет должен быть беспилотным, летчику там делать нечего. А мы никак дрон летать не научим, одну штуку построили…

  15. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_722 сентября в 10:53
    2

    Проблема только в том что высокие ЛТХ в современном мире роли большой не играют. От современных ракет маневрами уйти практически невозможно, по той причине что допустимые перегрузки ракеты, кратно превосходят допустимые перегрузки самолета (из-за летчика внутри). Сейчас самолеты это в первую очередь оружейные платформы для высокоточного и дальнобойного оружия. Как раз американский Ф-35 это показывает, ЛТХ у него так себе, зато комплекс “виртуального поля боя” и вооружение, на голову превосходят наши аналоги (точнее у нас просто нет пока аналогов). И будущее за дронами и автономными ЛА.

  16. serge.b avatar
    serge.b22 сентября в 13:19
    1

    Объясните пожалуйста как фигуры высшего пилотажа в частности кобра могут спасти самолёт от современных ракет? Вот тут автор пишет что что манёвр сбрасывает Головки самонаведения Почему они не могут Пернавестись за доли секунды?

    Илон Маск avatar
    Илон Маск22 сентября в 14:10
    3

    @serge.b, потому что любая ГСН имеет определённые углы прокачки и достаточно узкую ДНА, если летательный аппарат выйдет из створа диаграммы направленности ракета потеряет цель, плюс радиолокаторы в т.ч. ГСН не воспринимают цели двигающиеся ниже определенной скорости, следовательно тоже происходит срыв наведения. Чтобы перенавестись ракета должна осуществить поиск цели заново или получить коррекцию от своего носителя, первое ей не факт что удастся потому что сканирование осуществляется механическим способом (никаких долей секунды там нет), второе тоже не факт что получится. А есть ещё такая вещь как энергетика ракеты, она расходуется на любую коррекцию траектории. В жизни всё сложнее конечно, но то что высокие манёвренные и скоростные характеристики не нужны современным и перспективным машинам это есть marketing bullshit.

    serge.b avatar
    serge.b22 сентября в 23:51
    0

    @Илон Маск, А существует ли официальное подтверждение ваших слов? скажем некое наставление о ведении воздушного боя где сказано что в такой-то ситуации на такой-то дистанции применять такой-то манёвр

    Илон Маск avatar
    Илон Маск23 сентября в 1:15
    2

    @serge.b, смотря на сколько официальное вам нужно.
    Расчётные модели для зон гарантированного пуска ракет – да есть и в учебниках и в монографиях, как и разработанные методологии оценки и вероятности поражения. По маневрирующей цели они всегда ниже чем по не маневрирующей. Я просто когда-то занимался проектированием отечественных вычислительных комплексов, в числе прочего как раз для расчёта таких вот задачек.
    И численное моделирование показывало, что высокоманёвренный/сверхманёвренный летательный аппарат имеет преимущества, потому что за меньшее время сможет занять позицию для атаки чем оппонент и при наличии ср-в ситуационной осведомлённости заранее отреагировать на атаку. Что ещё? Характеристики ракет даже если они выросли количественно, всё равно они по-прежнему ограничены своими размерами, например диаметр сечения ограничивает диаметр антенного полотна ГСН, что сказывается на её возможностях, сами ГСН по-прежнему наводятся механическими приводами то есть допустим угол вырос с +- 70 градусов, до +-90 градусов, но всё равно всё что в эти 90 градусов не попадает, не попадает в диаграмму направленности, а следовательно в зону обзора ГСН, а значит не может быть обнаружено даже в теории. Табличные характеристики ракет тоже встречаются или встречались даже в Интернете видел. Если этого достаточно – ок, если вам нужно узнать как конкретный ЛА воююет это уже к военным.

    serge.b avatar
    serge.b23 сентября в 3:18
    0

    @Илон Маск, Ну например в сухопутных войсках все довольно ясно прописано, рота в наступлении рассредотачиваться на таком-то участке фронта, такой то взвод в составе таких-то отделений отвечает за такие-то задачи; точно также в обороне. А у лётчиков есть что-то наподобие устава где можно найти наставление по применению фигур высшего пилотажа?

    Илон Маск avatar
    Илон Маск23 сентября в 11:12
    2

    @serge.b, есть руководства по лётной эксплуатации, есть методические рекомендации ГЛИЦ, в том числе по применению оружия, есть результаты конечного моделирования ГЛИЦ и т.п. заведений, последние вы вряд ли найдёте ибо они грифуются двумя нолями, а вот РЛЭ для Су-27 и Миг-29 я даже в интернете видел.

    Maksim_ok avatar
    Maksim_ok23 сентября в 0:09
    0

    @Илон Маск, это байка. Не работает на современных ракетах.и строевых летчиков не учат «кобрам» и прочим выкрутасам. Это для шоу

    Илон Маск avatar
    Илон Маск23 сентября в 1:20
    2

    @Maksim_ok, в моём тексте нет ни одного слова про “кобру”:)
    Там есть только мой тезис “высокие манёвренные и скоростные характеристики не нужны современным и перспективным машинам это есть marketing bullshit”.

    Кобра, чакра и т.п. фигуры пилотажа это просто демонстрация лётных возможностей машины, то есть, например, выходить на большие углы атаки и не сваливаться в штопор, это потенциал, который позволяет лётчику атаковать и защищаться тратя на это меньше времени и усилий чем противник. Поэтому исполнение кобры для обывателя шоу, а для специалиста демонстрация возможностей.

    axinfernis avatar
    axinfernis22 сентября в 21:37
    0

    @serge.b, Наведение ракеты очень узкое, да скорость больше, но маневренность во много раз меньше. В основе наведения не управляемой ракеты это (тепло двигателя). простой маневр ухода от ракеты поворот на 90градусов сброс ловушек форсаж и сброс ловушек.
    Уход от ракеты это ловкость самого пилота. И да ракета в самолет не врезается, а разрывается под целью или над ней.

    Maksim_ok avatar
    Maksim_ok23 сентября в 0:10
    0

    @serge.b, не может спасти. Это байки в стиле «угарной силы» тем более что строевых летчиков не учат всем этим супер манёврам. Это для шоу

  17. 6ec avatar
    6ec22 сентября в 16:15
    0

    видимо есть еще и “не привычные” законы физики ))))))

  18. Behemoth avatar
    Behemoth22 сентября в 16:20
    1

    Тем временем за океаном уже летает тестовая модель истребителя 6 поколения…

  19. Behemoth avatar
    Behemoth22 сентября в 16:30
    0

    По состоянию на 2019 год, «кобру» могут выполнять и другие самолёты:

    Су-27
    Су-30
    Су-33
    Су-27М
    Су-35
    Су-37 (с углами атаки до 150-180°)
    Су-47
    Су-57
    МиГ-29ОВТ
    МиГ-35
    F/A-18E/F Super Hornet
    F-22
    F-35
    F-15 STOL/MTD
    F-16 VISTA
    Saab 35 Draken

    axinfernis avatar
    axinfernis22 сентября в 21:39
    0

    @Behemoth, Кобру может выполнить любой самолет который имеет управляемый вектор тяги. А чтобы его выполнить нужны условия 1. ПО 2 умение пилота.

  20. e-ch avatar
    e-ch22 сентября в 18:29
    0

    А чем экраноплан лучше катеров на воздушной подушке?

    GarryBarry avatar
    GarryBarry22 сентября в 20:56
    1

    @e-ch, скоростные характеристики и расход топлива лучше у экраноплана. Скорость выше раза в 4, расход – лень искать, но если принять за основу разницу в расходе самолета и вертолета, у ЭП точно показатели лучше)

    axinfernis avatar
    axinfernis22 сентября в 21:49
    1

    @e-ch, Экраноплан может взлетать.

  21. Maksim_ok avatar
    Maksim_ok23 сентября в 0:07
    0

    «.. которые нарушают привычные законы физики»

    Это невозможно.

  22. Vitalij Mamaj avatar
    Vitalij Mamaj23 сентября в 17:53
    0

    Опять аналоГОВнет

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь