Советская школа авиастроения навсегда изменила наш мир. Благодаря талантам наших конструкторов, подгоняемых вечной гонкой вооружений, самолеты научились летать через весь мир, перевозить дома и корабли, запускать в космос баллистические ракеты и спасать людей в самых неожиданных местах.
Российская авиация на первый взгляд уже не способна удивить стороннего наблюдателя: больше не слышно о рекордах скорости и дальности, высоты и веса поднимаемого груза.
Но кое-что, пусть и на советском заделе, есть. Поэтому этот материал посвятим самолетам и другим летающим за счет подъемной силы под крылом аппаратов, которые все-таки взлетели после 1993 года.
И удивили: как ЭТО может летать? А ведь летает!
1. Сверхманевренный серийный истребитель Су-35
В чём фишка: умеет зависать в воздухе и резко менять направление полёта
Этот истребитель знаком даже тем, кто не интересовался авиацией: фотографиями Су-35 пестрят все мировые информагенства. Они активно поставляются в военно-воздушные силы России и партнерам страны.
Кроме того, по данным множества аналитиков, именно Су-35 является самым «мощным» истребителем переходного поколения «4++», потребовавшегося для создания наиболее современных малозаметных боевых самолетов.
Машина унаследовала лучшие качества предшественника, Су-27: высокую скорость, большой запас современных ракет дальнего радиуса действия, отличную маневренность и другие боевые качества. Все это позволяет держать Су-35 лидерство в своем классе.
Раскадровка знаменитой “кобры”
Но только вдумайтесь: эта махина в 34,5 тонны массы и 22 метра длины летает только благодаря постоянной корректировке управляющих поверхностей системами компьютерного управления отклоняемым соплом двигателя.
Но это не главный повод. Су-35 стал знаменит благодаря фигуре высшего пилотажа «кобра Пугачева», в процессе которой самолет буквально зависает в воздухе, «стоя на двигателях». А затем вновь продолжить полёт, как ни в чем не бывало.
Маневр необходим для того, чтобы «сбросить» истребитель с экранов вражеских радаров и обмануть головки самонаведения ракет — многие из них теряют резко остановившуюся цель.
2. Многоцелевой биплан ТВС-2ДТ с крылом-«коробкой»
В чём фишка: единственный самолёт с крылом замкнутого профиля, добравшийся до серии
Бипланы пытались покинуть небо много лет назад, но сотни разработчиков мечтали создать аналогичные медлительные, маневренные и экономичные машины с закрытым контуром крыла — кольцепланы или их аналоги.
Проектов было не счесть, и ни один не увенчался коммерческим успехом из-за массы проблем, связанных с подобной компоновкой. Получилось только у Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина, но только частично.
Их проект ТВС-2 в ходе модернизации получил не только закрытое «крыло-коробку», но и полностью композитную конструкцию, дополняемую многолопастным винтом высокоскоростных истребителей прошлого.
Так устаревший Ан-2 неожиданно превратился в один из удивительнейших самолетов истории, едва не став первым серийным «кольцепланом» — самолетом с закрытым контуром крыла. Не получилось, хотя опытные образцы трудятся уже не первый год в сельском хозяйстве.
Такие самолеты совершенно не боятся бокового ветра, а значит, способны эксплуатироваться в условиях чрезвычайных ситуаций, горах и во время плохой погоды.
Что может быть удивительнее крошечной «летающей маршрутки», летящей в шторм? И одновременно с тем способной оставаться на плаву в случае экстренной посадки на воду за счет чрезвычайно легкой конструкции?
3. Самый быстрый серийный истребитель МиГ-31БСМ
В чём фишка: самый быстрый боевой самолет
Хотя первые модификации МиГ-31 начали поступать в войска ещё в далёком 1980 году, современные модификации этого тяжелого истребителя можно с полной уверенностью назвать российскими.
В результате глубокой модернизации инженерам удалось переквалифицировать перехватчик, предназначенный для уничтожения исключительно воздушных целей, в многоцелевой самолет для ведения боевых действий по любым целям, включая наземные.
Колосс весом в 46 тонн обгоняет большинство существующих боевых самолетов, разгоняясь до 3400 километров в час. При этом крейсерская (постоянного движения без включения форсажа) скорость МиГ-31 составляет 2500 километров в час.
В отличие от него, большинство боевых истребителей спроектированы для длительных полетов на дозвуковых или околозвуковых скоростях, и преодолевают звуковой рубеж кратковременно, для достижения цели либо во время боя.
МиГ-31БМ поднимается на высоту до 35 километров, обгоняя более легких конкурентов и по этому параметру. Он же установил рекорд продолжительности полета на сверхзвуке, который составил 7 часов.
И это все при том, что самолет превышает размерами многие бомбардировщики. Разве скажешь по этой угловатой машине, что именно она — гроза неба с гиперзвуковой ракетой под фюзеляжем и дальностью «рук» в 2 тысячи километров?
4. Многоцелевая «летающая телефонная будка» Авиатика-МАИ-890
В чём фишка: самый легкий и безопасный российский серийный самолет
Российские инженеры могут удивлять не только боевыми самолетами. Среди гражданских проектов, которые увидели небо, тоже найдется немало удивительных.
Например, проект Авиатика-МАИ-890, выпускаемый ФГУП РСК «МИГ», смог внедриться «между классами»: самолет, больший похожий на будку с крыльями, занимает удивительное место между обычными и сверхлегкими самолетами.
Все равно как сделать одноколесный велосипед с грузоподъемностью городского кроссовера. Правда, взлетел он в далёком 1989 году, и только спустя 10 лет, пройдя множество модернизаций, смог получить международный сертификат, позволяющий официальные полёты в международном воздушном пространстве.
При длине всего 5 метров и размахе крыла чуть больше 8 метров самолет оснастили переделанным из автомобильного 100-сильным двигателем, работающем на обычном 92 бензине с ближайшей заправки.
Несмотря на размеры дельтаплана, самолет несет до 125 килограмм полезной нагрузки и годится для перевозки небольших грузов. И перевозиться обычным пикапом средних размеров, в кузове или прицепе.
Авиатика-МАИ-890 стала одним из редчайших самолётов, которые никогда не сваливаются в штопор, что делает его самым безопасным легким самолетом из выпускающихся серийно. Вот тебе и «будка с крыльями».
5. Перспективная «невидимка» С-70 «Охотник»
В чём фишка: беспилотные малозаметные “глаза” истребителя Су-57
О перспективном боевом беспилотном самолете с малой радиолокационной заметностью С-70 «Охотник» известно совсем немного. И то хорошо — до его появления на воздушном Параде Победы считалось, что разработка находится на стадии «бумаги».
Однако в российских войсках уже испытывается как минимум один экземпляр этого боевого БПЛА, получившего не только странную компоновку (которая, впрочем, очень похожа на конкурентов, в том числе и серийных).
Пожалуй, главной особенностью «Охотника» стало его назначение. Обычно БПЛА такого рода проектируются для самостоятельного выполнения задач, тогда как С-70 является своего рода «третьей рукой» истребителя Су-57.
Предположительно, беспилотник должен наводить Су-57 на цели так, что оба аппарата будут оставаться вне зоны действия противовоздушной обороны, а так же поддерживать огнем основной пилотируемый самолет, позволяя одновременно уничтожать больше целей, чем обычно.
А где же нарушения физики? Ввиду плотного взаимодействия с большим самолетом, С-70 получил доработанную внешнюю поверхность, которая снижает заметность на радарах и позволяет беспилотнику свободно двигаться в завихрениях, создаваемых соседом. Пока это не удавалось никому.
6. Истребитель с обратным крылом Су-47 «Беркут»
В чём фишка: самый тяжелый самолёт с крылом обратной стреловидности
Глубокая модернизация Су-27 под первоначальным индексом С-47, получившая крыло обратной стреловидности, когда-то планировалась в качестве основного истребителя для российских авианосцев.
Самый крупный среди аналогичных самолетов, имеющих «развернутое» крыло, к тому же оказался единственным, построенным по нестабильной аэродинамической схеме — без систем управления он держится в воздухе ещё хуже предшественника.
Зато Су-47 должен был взлетать с коротких полос даже с максимальной нагрузкой и полной массой до 38 тонн (из которых 8 тонн приходились бы на управляемые ракеты).
В отличие от прямого продолжения Су-27, рассмотренного выше, «Беркут» получил полностью поворачиваемое вертикальное оперение и дополнительные управляющие поверхности перед крылом (ПГО), сделавшие его трипланом.
Удивительная машина длительное время использовалась для отработки перспективных систем, в том числе для новейшего российского истребителя Су-57. Но в результате, как и многие другие уникальные самолеты, эта машина нашла свое место в музее.
Большинство компоновочных решений на момент создания Су-47 внедрялись впервые. Быть может поэтому похожие аппараты мы часто видим в научно-фантастических фильмах?
7. Серийный легкий экраноплан «Акваглайд-5»
В чём фишка: удивительно экономичный и тяговитый лёгкий корабль-самолёт
Положение экранопланов в классификации технических средств пока трудно определимо: не то низко летающие самолеты, не то корабли, парящие над водой. Экранный эффект образует подъемную силу под крылом, но действует на ограниченной высоте.
Сила эта выше, чем у аналогичная для самолётов, и позволяет серьезно экономить на горючем. Вот и серийно выпускаемый морской экраноплан Акваглайд-5 удивляет своими характеристиками, которые никак не вяжутся с компактными габаритами.
При полной массе в 2400 килограмм аппарат развивает скорость до 150 километров в час и способен «лететь» на расстояния до 400 км, расходуя при этом всего 120 килограмм горючего.
Аналогичный самолёт потребовал бы втрое больше. Правда, на такие расстояния они и не летают. А для «Акваглайда» есть немаловажная характеристика мореходности: его эксплуатация возможна только при высоте волны не больше 35 сантиметров.
Впрочем, как и другие экранопланы, продукт ЗАО «Арктической торгово-транспортной компании» может перемещаться над любой ровной поверхностью. Подойдёт автострада шириной чуть больше 6 метров, ровное поле и даже обычная равнина без глубоких неровностей (не более 30 сантиметров).
Аппарат предназначен для перевозки 4 пассажиров, а «пилотировать» его после небольшой подготовки сможет любой автолюбитель.
Вместо послесловия
В этой статье собраны только российские летательные аппараты, способные удивить любителя техники. В советском авиастроении куда больше уникальных проектов, экспериментальных машин и даже серийных «пепелацев», способных повергнуть в шок даже бывалых гиков.
Но времена идут: сейчас важнее экологичность, дешевизна и эксплутационные характеристики транспорта, а не его прямые характеристики «быстрее-выше-дальше», и даже не уникальные технические решения.
Об экспериментальных проектах, создаваемых в России, поговорим в следующий раз. Но о каких типах рассказать, и что больше всего интересно?
71 комментариев
Форум →И все они управляются с айфона я так понимаю
@gaviota, с Apple Watch.
@gaviota, Николай намекает, что сегодня все это можно купить на любимой алишечке.
@Uno, на безысходной
Вообще то они на то и законы физики, что их не нарушают.
@iphonechick, видите-ли, когда человек плохо учился в школе, то для него всё кажется нарушающим законы физики.
@I-van-ich, Вот шмель и стрекоза негодяи, не учились в школе и нарушают все законы аэродинамики.
@axinfernis, у вас на дворе все еще 1920-й? Ничего они не нарушают.
@I-van-ich, или когда он хорошо рисовал, или играл на рояле, в отличие от шизиков-физиков.
@iphonechick, Жалко, что о этом не знают шмель и стрекоза.
С-70 ничего не нарушает и аэродинамика у него не вихревая, во всяком случаев наплывов генераторов вихрей я у него не вижу, а планер – летающее крыло ещё немцы 70 лет назад испытывали. Вся новация там под капотом то есть интеллект борта и алгоритмы в сочетании с полезной нагрузкой. А вообще Суховцы молодцы, они даже свою собственную узкоспециализированную операционку разработали.
А есть ещё частники Транзас ныне Крондштат, входят в ту же корпорацию, что и МТС)) С ноля разработали и сделали БПЛА типа MALE, который даже наши вояки покупают.
@Илон Маск, покупали. Пока он не грохнулся в прошлом году. Два тендера отменены, на этот год поставки не планируются.
@Smolny, у меня другая информация.
@Илон Маск, их операционка- дистр пингвина или совсем что-то самобытное?
@Anton23, Операционные системы реального времени, язык в основном Ada и C.
@Anton23, самобытная разумеется, поскольку это операционная система жёсткого реального времени для бортовой аппаратуры летательных аппаратов. А Linux в hard real time не умеет, поэтому его используют для кроскомпиляции, на станции разработчика, но не на борту самого ЛА. Примечательно, что свою операционку сделали под разные платформы от Эльбруса до PowerPC, что внушает конечно.
Вот что у нас делают лучше, чем везде – это РДТТ движки, АКА потешные петарды. Да и вообще, советско-российская школа двигателестроения смогла сохраниться и остаться лучшей в мире.
К ней бы все остальное..
@Smolny, насчет лучшей школы двигателестроения вы ошибаетесь
ну и при чем здесь iPhone???
@vvd, у тебя мозгов хватает только чтобы восхищенно замереть с возгласом “Ваууууу” что в ифон добавили 500 новых “эмоций” ?!!! Другую информацию не воспринимаешь?
@Drju2012, мозгов хватает, не жаловался никто. Что на IT-сайте делает шапкозакидательский пост вне тематики?
России есть чем гордиться!)
@Xiaomi1993, да, но нет))
@Anton Zubkov, сравнивать батон и высокотехнологичный самолёт для создания которого, требуется обладать сильной инженерной школой, технологиями, множеством отраслей работающих в единой цепочке, плюс логистика.
@Xiaomi1993, например можно (гордиться) ботами с кухни…
@serj007, ????, путинские скрипалёты самые скрипалётные, для шпрот самое то, хавают
@Xiaomi1993, Чем именно? Без СССР-ного наследия?
@Dobriy, как будто это разные страны.
@anonymous, абсолютно разные в идеологии…
@anonymous, в общем-то да. Территория одна, а страны разные.
@Dobriy, эммм, а чем любая другая страна может гордиться без прошлого наследия? Вы как-то загадками говорите. Чем вы можете гордиться, если вашу предыдущую жизнь отбросить?
@Tilk, надо гордиться настоящим!
по поводу Су-35
автор пишет “…Машина унаследовала лучшие качества предшественника, Су-27…”
ну вообще-то предшественник этой машины Су-30 у которой как раз Су-27 предшественник.
“…Су-35 стал знаменит благодаря фигуре высшего пилотажа «кобра Пугачева»…”
Пугачев кобру выполнил на Су-27
@iRoccka, При том что на фото вообще не кобра. И в целом в современных реалиях бесполезный маневр.
@iRoccka, автор тогда еще в школу ходил и про Пугачева не знает
Беркут самый красивый самолет эве!
@anonymous, И самый проблематичный.
Но в результате, как и многие другие уникальные самолеты, эта машина нашла свое место в музее
Чувствую себя ватным пессимистом…
так как все наши технологии остались в прошлом, на руинах которого мы пытаемся что то высасывать из пальца под патриотическую музыку
@KOCMOHABTbI, Одно старьё, в 90е всё те же хренолёты были, кажись они вообще времён СССР. Как и музыка, текст только поменяли.
@KOCMOHABTbI, продолжай чувствовать. Потом тебя отправят под патриотическую музыку кидать уран в печку плавающей АЭС или посадят на ракету помогать развивать гиперзвук. А потом вколят тебе Спутник V и ты наконец-то окажешься вместо open space в открытом космосе, оправдая наконец-то свой никнейм. :) удачи!
Гордится надо уровнем жизни, а не самолётами. Стыдно гордится военной техникой в нищей стране.
@xava, Ты научись писать -ться и -тся, уёбище
Об уровне жизни оно рассуждает. Из-за таких тупорылых как ты, этот уровень и не растет .
@user0990, отсутствие аргументов, необоснованные личные нападки, обсцентная лексика. Бот детектед.
@xava, у меня он гораздо выше , чем в среднем по Швейцарии. Все зависит от тебя, а не от страны
@Mr. Neverpoint, сказал кремлебот, у которого все комментарии только про злой пиндостан, тупых хохлов, клоуна Маска — полный набор гниды из лахты. А про Швейцарию тебе сказки, видимо, повар сочиняет? А почему он, а не САМ Сказочный?)))
Статейка написана в духе нынешних манагеров от авиации, в духе слышал звон… либо на основе рекламных проспектов, мягко говоря, ахинея.
А гордиться есть чем. Но в основном это та прозорливость ума и задел на будущее тех, кто создавал эту технику во времена Союза.
@Jetcat862, я создавал технику во времена Союза и что? Она теперь не Российская как и я? Забавная логика у кастрюль)
Автор,
статья приятная.
Ряд особенностей текста слегка “цепляет глаз”:
“В чём фишка: самый быстрый боевой самолет”
ниже
“Колосс весом в 46 тонн обгоняет большинство существующих боевых самолетов, разгоняясь до 3400 километров в час”
Так самый быстрый (обгоняет всех) или обгоняет большинство(есть те, которых не обгоняет)?
Верю, что это банальная очепятка, а не “чрезвычайно сильный” стилистический прием “желтой прессы”. Прошу поправить.
Фраза “не подчиняется законам физики” также попахивает едва уловимым запахом (и налетом) “желтой прессы”.
Прошу поправить или проставить теги #желтая пресса, чтобы читатель сразу мог понять, с текстом какого толка будет иметь дело.
Проблема только в том что высокие ЛТХ в современном мире роли большой не играют. От современных ракет маневрами уйти практически невозможно, по той причине что допустимые перегрузки ракеты, кратно превосходят допустимые перегрузки самолета (из-за летчика внутри). Сейчас самолеты это в первую очередь оружейные платформы для высокоточного и дальнобойного оружия. Как раз американский Ф-35 это показывает, ЛТХ у него так себе, зато комплекс “виртуального поля боя” и вооружение, на голову превосходят наши аналоги (точнее у нас просто нет пока аналогов). И будущее за дронами и автономными ЛА.
Объясните пожалуйста как фигуры высшего пилотажа в частности кобра могут спасти самолёт от современных ракет? Вот тут автор пишет что что манёвр сбрасывает Головки самонаведения Почему они не могут Пернавестись за доли секунды?
@serge.b, потому что любая ГСН имеет определённые углы прокачки и достаточно узкую ДНА, если летательный аппарат выйдет из створа диаграммы направленности ракета потеряет цель, плюс радиолокаторы в т.ч. ГСН не воспринимают цели двигающиеся ниже определенной скорости, следовательно тоже происходит срыв наведения. Чтобы перенавестись ракета должна осуществить поиск цели заново или получить коррекцию от своего носителя, первое ей не факт что удастся потому что сканирование осуществляется механическим способом (никаких долей секунды там нет), второе тоже не факт что получится. А есть ещё такая вещь как энергетика ракеты, она расходуется на любую коррекцию траектории. В жизни всё сложнее конечно, но то что высокие манёвренные и скоростные характеристики не нужны современным и перспективным машинам это есть marketing bullshit.
@Илон Маск, А существует ли официальное подтверждение ваших слов? скажем некое наставление о ведении воздушного боя где сказано что в такой-то ситуации на такой-то дистанции применять такой-то манёвр
@serge.b, смотря на сколько официальное вам нужно.
Расчётные модели для зон гарантированного пуска ракет – да есть и в учебниках и в монографиях, как и разработанные методологии оценки и вероятности поражения. По маневрирующей цели они всегда ниже чем по не маневрирующей. Я просто когда-то занимался проектированием отечественных вычислительных комплексов, в числе прочего как раз для расчёта таких вот задачек.
И численное моделирование показывало, что высокоманёвренный/сверхманёвренный летательный аппарат имеет преимущества, потому что за меньшее время сможет занять позицию для атаки чем оппонент и при наличии ср-в ситуационной осведомлённости заранее отреагировать на атаку. Что ещё? Характеристики ракет даже если они выросли количественно, всё равно они по-прежнему ограничены своими размерами, например диаметр сечения ограничивает диаметр антенного полотна ГСН, что сказывается на её возможностях, сами ГСН по-прежнему наводятся механическими приводами то есть допустим угол вырос с +- 70 градусов, до +-90 градусов, но всё равно всё что в эти 90 градусов не попадает, не попадает в диаграмму направленности, а следовательно в зону обзора ГСН, а значит не может быть обнаружено даже в теории. Табличные характеристики ракет тоже встречаются или встречались даже в Интернете видел. Если этого достаточно – ок, если вам нужно узнать как конкретный ЛА воююет это уже к военным.
@Илон Маск, Ну например в сухопутных войсках все довольно ясно прописано, рота в наступлении рассредотачиваться на таком-то участке фронта, такой то взвод в составе таких-то отделений отвечает за такие-то задачи; точно также в обороне. А у лётчиков есть что-то наподобие устава где можно найти наставление по применению фигур высшего пилотажа?
@serge.b, есть руководства по лётной эксплуатации, есть методические рекомендации ГЛИЦ, в том числе по применению оружия, есть результаты конечного моделирования ГЛИЦ и т.п. заведений, последние вы вряд ли найдёте ибо они грифуются двумя нолями, а вот РЛЭ для Су-27 и Миг-29 я даже в интернете видел.
@Илон Маск, это байка. Не работает на современных ракетах.и строевых летчиков не учат «кобрам» и прочим выкрутасам. Это для шоу
@Maksim_ok, в моём тексте нет ни одного слова про “кобру”:)
Там есть только мой тезис “высокие манёвренные и скоростные характеристики не нужны современным и перспективным машинам это есть marketing bullshit”.
Кобра, чакра и т.п. фигуры пилотажа это просто демонстрация лётных возможностей машины, то есть, например, выходить на большие углы атаки и не сваливаться в штопор, это потенциал, который позволяет лётчику атаковать и защищаться тратя на это меньше времени и усилий чем противник. Поэтому исполнение кобры для обывателя шоу, а для специалиста демонстрация возможностей.
@serge.b, Наведение ракеты очень узкое, да скорость больше, но маневренность во много раз меньше. В основе наведения не управляемой ракеты это (тепло двигателя). простой маневр ухода от ракеты поворот на 90градусов сброс ловушек форсаж и сброс ловушек.
Уход от ракеты это ловкость самого пилота. И да ракета в самолет не врезается, а разрывается под целью или над ней.
@serge.b, не может спасти. Это байки в стиле «угарной силы» тем более что строевых летчиков не учат всем этим супер манёврам. Это для шоу
видимо есть еще и “не привычные” законы физики ))))))
Тем временем за океаном уже летает тестовая модель истребителя 6 поколения…
@Sonntag, гордиться можно гиперзвуковыми ракетами, если они на самом деле существуют. А это летающее старье скоро будет никому не нужно. Боевой самолет должен быть беспилотным, летчику там делать нечего. А мы никак дрон летать не научим, одну штуку построили…
По состоянию на 2019 год, «кобру» могут выполнять и другие самолёты:
Су-27
Су-30
Су-33
Су-27М
Су-35
Су-37 (с углами атаки до 150-180°)
Су-47
Су-57
МиГ-29ОВТ
МиГ-35
F/A-18E/F Super Hornet
F-22
F-35
F-15 STOL/MTD
F-16 VISTA
Saab 35 Draken
@Behemoth, Кобру может выполнить любой самолет который имеет управляемый вектор тяги. А чтобы его выполнить нужны условия 1. ПО 2 умение пилота.
А чем экраноплан лучше катеров на воздушной подушке?
@e-ch, скоростные характеристики и расход топлива лучше у экраноплана. Скорость выше раза в 4, расход – лень искать, но если принять за основу разницу в расходе самолета и вертолета, у ЭП точно показатели лучше)
@e-ch, Экраноплан может взлетать.
«.. которые нарушают привычные законы физики»
Это невозможно.
Опять аналоГОВнет
Только сейчас руки дошли.
Уже в самом названии есть ошибка. Ни один самолет не может нарушить законы физики.
1. Су-35 это модернизированный Су-27,причем по планеру он наиболее повторяет исходник (в отличие от более раннего Су-27М имевшего переднее горизонтальное оперение и ряд других решений,он также продвигался под индексом Су-35, что породило некоторую путаницу)
– Как правильно заметили, “Кобру Пугачева” могут выполнять несколько самолетов, в том числе американского и европейского производства.Даже такой заслуженный как SAAB Draken (великолепный кстати самолет)
Никакого практического смысла такая фигура не несет, она хороша на авиашоу,строевых летчиков таким маневрам в ВВС РФ не учат и против современных ракет она бесполезна. Более того, потеря скорости в воздушном бою Недопустима.
2. Не интересно.Едем дальше
3.МиГ-31 это развитие МиГ-25, что предназначался для перехвата сверхзвукового “трехмахового” бомбардировщика North American XB-70 Valkyrie. Бомбер в серию не пошел, но Союз всерьез поверил в его появление и так, что разработал специальный перехватчик и хоть цель для него и исчезла 25-е все равно пошли в серию, а затем и 31-е.Можно спорить о практическом смысле всего этого, но факт есть факт.
Практический потолок МиГ-31 составляет 20 км.,боевой радиус при М 1 составляет 720 км (без ПТБ), а при максимальной в 3000 км/ч, на большой высоте намного меньше.
Все перечисленные рекорды в статье к строевым машинам имеют опосредованное отношение.2500 км/ч в длительном крейсерском бесфорсажном режиме? Это реально похоже на байку в стиле “угарной силы”. Поправьте если я ошибаюсь.
Реально в 2003 году на строевом МиГ-31 был зафиксирован рекорд Достигнутой высоты полета с полезной нагрузкой 1 000 кг и 2000 кг равной 21 695 м.(4 ракеты Р-33 и снаряды к пушке)
4. не интересно
5.С-70 крайне далек до серийного воплощения, тем более что второй серийный Су-57 сейчас только достраивается (первый потерян в катастрофе) и известно крайнее отставание ВВС РФ в сфере БЛА (отставание даже от Турции) Тут пропасть, которую преодолеть крайне непросто и перспективы С-70 крайне туманны.
6. Су-47 экспериментальный самолет. если вы думаете, что американцы не экспериментировали с обратной стреловидностью (и многим другим) то вы ошибаетесь.Например был такой самолет как Northrop Grumman X-29, что появился задолго до Су-47 еще в 1984 году.И со сверхманевренностью они экспериментировали.Таковую у нас любят ставить в пику американским и другим визави.эта “сверхманевренность” в российских истребителях мягко сказано слишком переоценена, тем более с появлением всеракурсных ракет воздух-воздух с возможностью стрельбы “через плечо” и все реальные воздушные бои показывают, что чем дальше-тем больше отодвигаются дистанции воздушного боя, “собачья свалка” становится все менее вероятной. Плюс, как было сказано выше, потеря скорости в бою недопустима и одним из значимых показателей является не эффектный внешне акробатический маневр, а скорость установившегося виража.
7. Не интересно
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Ошибка при наборе номера в международном формате. Что делать?
Почему на Mac постоянно появляется папка Перемещённые объекты
Как в iOS 16 удалить или поменять геолокацию в свойствах фотографий
MacBook не включается после обновления до Sierra
Как добавить свою музыку в Apple Music
Стоит ли сейчас покупать новый MacBook Pro
Можно ли отключить уведомления об обновлении iOS?
Что делать, если автокоррекция в macOS предлагает иностранные слова вместо русских