Рассказываю о неочевидных нюансах процедуры переноса номера MNP (mobile number portability) от одного оператора к другому. Выяснилось, что условия принятия новых абонентов у операторов отличаются. Например, МТС дарит деньги новым клиентам, а Билайн и Мегафон, наоборот, просят оплатить переезд.
Итак, MNP работает в следующих случаях:
– Номер оформлен на вас. При этом паспортные данные должны полностью совпадать. Любая ошибка в цифре или написании фамилии – возможная причина отказа;
– У вас отсутствуют задолженности по любым контрактам «старого» оператора. Если вы десять лет назад купили в другом городе симку и выбросили ее потом, а не ней был баланс -2 копейки, то последует отказ. Придется топать в офис и сводить дебет с кредитом;
– Перенос осуществляется в рамках одного субъекта Федерации. Например, нельзя переехать с сохранением номера из Ярославской в Новосибирскую область, а из Москвы махнуть в Калининград.
У меня задолженности отсутствовали, московский округ сохранялся. За переездом не стоял поиск более выгодных тарифов. Причина банальна: семье неспешно требовался дополнительный номер МТС, а без дела лежал красивый билайновский
С чего начать
В воскресенье 29 января в 17:00 я заполнил паспортные данные на сайте МТС, указал номер для переноса, дал контактный телефон и отправил запрос. Через полчаса позвонил сотрудник МТС, подтвердил принятие заявки и предложил доставить новую СИМ-карту курьером.
На следующий день утром приехал курьер с договором, я поставил подписи и получил симку с временным случайным номером МТС на тарифе «Смарт Безлимитище» и 200 рублями на балансе (!!!). Нормально так :) Оказалось, что не все операторы такие щедрые.
Ниже даны формы для переноса номера в:
- МТС, вам дарят 200 стартовых рублей.
- Билайн, вы платите пошлину 100 руб.
- Мегафон, вы платите 100 руб.
- Теле2, вы платите 100 руб.
- Йота, бесплатно.
В общем, на руках у меня была пополненная подарочная СИМ-карта и тарифом с абонентской платой 13 руб./сутки, поэтому я первым делом через кабинет переехал на тариф без абонентской платы, чтобы сохранить средства на будущее.
Что дальше
Процесс переноса занимает 8-14 дней для физических лиц и месяц для юридических. В это время вам ничего делать не нужно. Операторы сами связываются между собой и сообщают через СМС о каждом шаге:

Параллельно с вами связывается служба удержания клиентов старого оператора. Так, Билайн предлагал мне остаться и давал экслюзивный тариф 1 руб. на все номера по России и ежемесячно бесплатные 10 Гб интернета в течение полугода. Я объяснил, что вся семья сидит в МТС, поэтому нам выгодно оставаться внутри одной сети. К тому же у МТС имеется бонусная программа, которой нет у Билайна, в рамках которой я и жена дарим детям бесплатные минуты и гигабайты. Это актуально, ведь у меня много баллов, которыми я не пользуюсь.
Добро пожаловать
На 14 день старая симка перестает работать, а новый оператор удаленно меняет номер на выданной ранее карте с временного на ваш постоянный (который переносился). Для активации перегружаем телефон. Перед этим еще раз звонит сотрудник и говорит, что в первый день возможна временная потеря сигнала из-за обновления маршрутизации сети.
Вуаля, переезд состоялся.

Нужно ли это вам
Обычно номер переносят в поисках выгодных тарифов. На отмену процедуры дается 10 дней. За это время вам звонит старый оператор и предлагает секретный тариф, которого нет на сайте, либо дает скидку 20-30% на существующий.
Сам процесс в настоящее время достаточно отлажен и автоматизирован. Вам необходимо лишь заполнить заявку на сайте оператора, к которому хотите переехать. МТС сам высылает к вам курьера, про других не знаю. Отписывайтесь в комментариях о вашем опыте. К кому перешли, зачем, все ли прошло гладко?
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Если у меня симка оформлена не на меня, но я пользуюсь ей уже много лет. Могу ли таким образом поменять ее?
@apiksDen, нет, только если будет владелец
@apiksDen, переоформи на себя эту симку, вопрос то в чем?
@Alex Talibullin, подскажете каим образом переоформить ее на себя? Просто придти без хозяина и сказать оформите ее на меня?!
@YOUKNOWRA, Видел как оформляли в таком случае в мегафоне. Давали бланк и просили написать последние набранные толи 10-20 номеров с этой симки.
@vitalson, в мегафоне и делали, ничего такого не просили, попросили паспорта и все
@Alex Talibullin, Чукча не читатель? ” проблема в том что не всегда можно найти реального владельца симки.” “Просто придти без хозяина и сказать оформите ее на меня?!” Понятное дело если симка оформлена на тебя то нет проблем
@vitalson, дебил, чукчу в зеркале увидишь…. а симки нехер чужие юзать и не будет проблем, сами себе мозг делаете
@YOUKNOWRA, вот не так давно, в январе я переоформлял симку на брата, он ей пользуется уже лет 10, и все это время она была на мне. Но тут ему захотелось телефон с микросимкой, а без меня не может получить (живем не близко друг от друга, что бы встретится и сделать то чтоему надо). Приехал, пошли к оператору в салон ближайший и за пять минут переписали на него
@Alex Talibullin, проблема в том что не всегда можно найти реального владельца симки. И тогда, у некоторых операторов, можно переоформить на себя, предоставляя дополнительные данные, которые подтвердят тот факт что симкой пользуетесь именно вы.
@lordrakush, ну если такой расклад, то конечно
@lordrakush @Alex Talibullin, всем спасибо, в МТС сказали что есть резервная процедура помимо той когда нужно присутствовать обоим клиентам – замена сим-карты с последующей сменой владельца через полгода! Зададут пару вопросов по симке, конечно, куда когда звонил.
@YOUKNOWRA, ну ты с ними еще хапнешь горя))))
удачи
@Alex Talibullin, это что значит?)
@YOUKNOWRA, это просто мысли вслух и сугубо мое личное мнение, дерзай, а там может и все хорошо будет)
@YOUKNOWRA, я считаю что в решении выбора оператора человек каждый сам должен определить что ему нужно, потому что сколько людей столько и мнений. Даже местоположение может играть большую роль в выборе связи. Я в это вопросе никогда никого не слушал, просто прошел через всех операторов и решил какой для меня подходящий
@Alex Talibullin, согласен! Именно поэтому я ушел от Билайна со своим номером на МТС, говорят Мегафон бодрее будет, НО, в МТС меня всё полностью устраивает, как качество, так и стоимость, тем более что у меня лучший (для меня) тариф “Smart для своих” :)
@YOUKNOWRA, а мне как раз не подходит МТС никак
@apiksDen, МОГУТ сменить владельца!
Достаточно подойти в салон связи (желательно центральный), рассказать о ситуации и предоставить доказательства
– последнее пополнение баланса (чек, например)
– заявить о последних или более частых звонках (номерах), на которые ты совершал вызовы.
Если все так, причин отказать нет. Действительно длит. время пользовался? Сменят. Если отказали, не поленись и сходи в другой офис обслуживания.
Работал в корп. связи более 8и лет. Это работало.
Осенью 16 года примерно таким образом перетаскивал 8 человек в сеть МТС, т.к. была возможность бесплатного перехода на закрытый тариф Смарт для Своих. Практически ни один перевод не прошёл гладко. В одном случае переводили 2 месяца!
@BuTeK, я тоже переходил, у меня брат в МТС работает, не знаю как у них в регионе он работает, но в Москве даже за 200 рублей нафиг этот МТС не нужен, отказался от него.
А еще такая фигня была, когда меня отпускали из МТС в другую компанию с сохранением номера, естественно все условия были соблюдены, но потом откуда то взялся долг, я решил что это не мои проблемы
@Alex Talibullin, не согласен с Вами. Сам 2 года на этом тарифе(Смарт для Своих), жену перевёл и все друзья, которых перетащил очень довольны. Переходил с Мегафона(10 лет на нём сидел), по личным ощущениям у Мегафона только в метро ситуация чуть лучше с приёмом обстояла
@BuTeK, а я не прошу со мной соглашаться, ведь много факторов влияющих на связь, как и спрос у каждого человека свой, мне она не понравилась
@BuTeK, какие сложности были и почему? В итоге все перешли?
@Артур Малосиев, сложности были как при онлайн переносе так и при обычном варианте похода в офис ОПСОСа. Онлайн была заполнена заявка, но никто не перезвонил. После звонка оператору извинились, обещали прислать курьера с симкой и на этом всё заглохло. При походе в салон во всех случаях кроме одного, менеджеры при заполнении заявлений делали ошибки. При собственной проверке исправлялись, либо через неделю отказ и всё по новой
@Артур Малосиев, Схожая ситуация. Ушел из МТС в Мегафон и перевел супругу.
Причин много:
– КЦ как роботы и игнорируют запросы клиента
– тарифы “сложные” на тот момент или устаревшие. Их не обновляют длит. время. Линейка ограниченная в общем.
– качество интернета плохое. Москва, айфоны у обоих. Негативный опыт в районах “дом\работа” Этого достаточно, для моего мнения.
Спасибо за информацию. На днях собирался переходить на МТС с Билайна.
@Эдуард Саркисян, а чего так?
@Артур Малосиев, нестабильная связь. В моем районе точно.
iPhone постоянно переключается между 3G/LTE, расходуется заряд аккумулятора.
Иногда мне звонят, а я недоступен. И наоборот.
По отзывам у МТС с покрытием и скоростью LTE дела обстоят лучше. В последнее время в адрес Билайна редко читаю что-то хорошее.
@Эдуард Саркисян, Вы правы. Лучше уж МТС, чем Билайн.
Для меня стало удовольствие в исп. интернета после перехода с МТС в Мегафон.
А проф. опыт мне дает понимание – какой оператор лучше. Отзывы тысяч клиентов.
Года полтора назад переводили жену из Мегафона в МТС, больше времени заняло переоформление корпсимкарты на физлицо, сам переезд прошел где то за 10 дней. На время перевода можно было бесплатно разослать с временной симки смски всем контактам что у тебя временный такой то номер. Все спокойно, из мегафона звонили спрашивали почему уходите, просили не уходить, выгоды не предлагали. Заявку оформляли в офисе, там же и дали симку пустую, с каким то тарифом без абонентки.
не уж то этого еще кто то не знает? Информация стара как мир))
@Alex Talibullin, а вы знаете, что двумерная поверхность описывается формулой Гаусса-Бонне? Только не говорите, что не знаете, ведь формуле почти 95 лет. Информация стара как мир))
@Артур Малосиев, сомневаюсь что этой формулой интересуется кто то так уж часто, а про переходы с сохранением номера уже обписали везде и все)))
@Alex Talibullin, хорошо, что сомневаетесь! Это очень важное качество ;)
На айфонсе про перенос не писалось. Что там у других, нет времени читать все сми. Человек решает проблему по необходимости. Например, мне не нужно знать, как промыть топливный бак авто, но если это случится, я найду форум и прочитаю самый последний материал.
Например, никто не писал инструкцию, где Йота сделала перенос платным в 2017. Так что считайте у нас экслюзив ;)
@Артур Малосиев, и не сомневаюсь, что хорошо)))
Эх придется и мне переходить, переехал за мкад,2 км. в новой квартире не ловит ни мегафон ни мтс ни билайн только у окна.
Теле2 ловит по всей квартире 3г уверено, не ожидал такого от этого оператора))
всегда думал что т2 это какая то лажа))
@Cyc1k, фемтосоту МТСовскую попробуйте.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.