Рассказываю о неочевидных нюансах процедуры переноса номера MNP (mobile number portability) от одного оператора к другому. Выяснилось, что условия принятия новых абонентов у операторов отличаются. Например, МТС дарит деньги новым клиентам, а Билайн и Мегафон, наоборот, просят оплатить переезд.
Итак, MNP работает в следующих случаях:
– Номер оформлен на вас. При этом паспортные данные должны полностью совпадать. Любая ошибка в цифре или написании фамилии – возможная причина отказа;
– У вас отсутствуют задолженности по любым контрактам «старого» оператора. Если вы десять лет назад купили в другом городе симку и выбросили ее потом, а не ней был баланс -2 копейки, то последует отказ. Придется топать в офис и сводить дебет с кредитом;
– Перенос осуществляется в рамках одного субъекта Федерации. Например, нельзя переехать с сохранением номера из Ярославской в Новосибирскую область, а из Москвы махнуть в Калининград.
У меня задолженности отсутствовали, московский округ сохранялся. За переездом не стоял поиск более выгодных тарифов. Причина банальна: семье неспешно требовался дополнительный номер МТС, а без дела лежал красивый билайновский
С чего начать
В воскресенье 29 января в 17:00 я заполнил паспортные данные на сайте МТС, указал номер для переноса, дал контактный телефон и отправил запрос. Через полчаса позвонил сотрудник МТС, подтвердил принятие заявки и предложил доставить новую СИМ-карту курьером.
На следующий день утром приехал курьер с договором, я поставил подписи и получил симку с временным случайным номером МТС на тарифе «Смарт Безлимитище» и 200 рублями на балансе (!!!). Нормально так :) Оказалось, что не все операторы такие щедрые.
Ниже даны формы для переноса номера в:
- МТС, вам дарят 200 стартовых рублей.
- Билайн, вы платите пошлину 100 руб.
- Мегафон, вы платите 100 руб.
- Теле2, вы платите 100 руб.
- Йота, бесплатно.
В общем, на руках у меня была пополненная подарочная СИМ-карта и тарифом с абонентской платой 13 руб./сутки, поэтому я первым делом через кабинет переехал на тариф без абонентской платы, чтобы сохранить средства на будущее.
Что дальше
Процесс переноса занимает 8-14 дней для физических лиц и месяц для юридических. В это время вам ничего делать не нужно. Операторы сами связываются между собой и сообщают через СМС о каждом шаге:

Параллельно с вами связывается служба удержания клиентов старого оператора. Так, Билайн предлагал мне остаться и давал экслюзивный тариф 1 руб. на все номера по России и ежемесячно бесплатные 10 Гб интернета в течение полугода. Я объяснил, что вся семья сидит в МТС, поэтому нам выгодно оставаться внутри одной сети. К тому же у МТС имеется бонусная программа, которой нет у Билайна, в рамках которой я и жена дарим детям бесплатные минуты и гигабайты. Это актуально, ведь у меня много баллов, которыми я не пользуюсь.
Добро пожаловать
На 14 день старая симка перестает работать, а новый оператор удаленно меняет номер на выданной ранее карте с временного на ваш постоянный (который переносился). Для активации перегружаем телефон. Перед этим еще раз звонит сотрудник и говорит, что в первый день возможна временная потеря сигнала из-за обновления маршрутизации сети.
Вуаля, переезд состоялся.

Нужно ли это вам
Обычно номер переносят в поисках выгодных тарифов. На отмену процедуры дается 10 дней. За это время вам звонит старый оператор и предлагает секретный тариф, которого нет на сайте, либо дает скидку 20-30% на существующий.
Сам процесс в настоящее время достаточно отлажен и автоматизирован. Вам необходимо лишь заполнить заявку на сайте оператора, к которому хотите переехать. МТС сам высылает к вам курьера, про других не знаю. Отписывайтесь в комментариях о вашем опыте. К кому перешли, зачем, все ли прошло гладко?
Если у меня симка оформлена не на меня, но я пользуюсь ей уже много лет. Могу ли таким образом поменять ее?
@apiksDen, нет, только если будет владелец
@apiksDen, переоформи на себя эту симку, вопрос то в чем?
@Alex Talibullin, подскажете каим образом переоформить ее на себя? Просто придти без хозяина и сказать оформите ее на меня?!
@YOUKNOWRA, Видел как оформляли в таком случае в мегафоне. Давали бланк и просили написать последние набранные толи 10-20 номеров с этой симки.
@vitalson, в мегафоне и делали, ничего такого не просили, попросили паспорта и все
@Alex Talibullin, Чукча не читатель? ” проблема в том что не всегда можно найти реального владельца симки.” “Просто придти без хозяина и сказать оформите ее на меня?!” Понятное дело если симка оформлена на тебя то нет проблем
@vitalson, дебил, чукчу в зеркале увидишь…. а симки нехер чужие юзать и не будет проблем, сами себе мозг делаете
@YOUKNOWRA, вот не так давно, в январе я переоформлял симку на брата, он ей пользуется уже лет 10, и все это время она была на мне. Но тут ему захотелось телефон с микросимкой, а без меня не может получить (живем не близко друг от друга, что бы встретится и сделать то чтоему надо). Приехал, пошли к оператору в салон ближайший и за пять минут переписали на него
@Alex Talibullin, проблема в том что не всегда можно найти реального владельца симки. И тогда, у некоторых операторов, можно переоформить на себя, предоставляя дополнительные данные, которые подтвердят тот факт что симкой пользуетесь именно вы.
@lordrakush, ну если такой расклад, то конечно
@lordrakush @Alex Talibullin, всем спасибо, в МТС сказали что есть резервная процедура помимо той когда нужно присутствовать обоим клиентам – замена сим-карты с последующей сменой владельца через полгода! Зададут пару вопросов по симке, конечно, куда когда звонил.
@YOUKNOWRA, ну ты с ними еще хапнешь горя))))
удачи
@Alex Talibullin, это что значит?)
@YOUKNOWRA, это просто мысли вслух и сугубо мое личное мнение, дерзай, а там может и все хорошо будет)
@YOUKNOWRA, я считаю что в решении выбора оператора человек каждый сам должен определить что ему нужно, потому что сколько людей столько и мнений. Даже местоположение может играть большую роль в выборе связи. Я в это вопросе никогда никого не слушал, просто прошел через всех операторов и решил какой для меня подходящий
@Alex Talibullin, согласен! Именно поэтому я ушел от Билайна со своим номером на МТС, говорят Мегафон бодрее будет, НО, в МТС меня всё полностью устраивает, как качество, так и стоимость, тем более что у меня лучший (для меня) тариф “Smart для своих” :)
@YOUKNOWRA, а мне как раз не подходит МТС никак
@apiksDen, МОГУТ сменить владельца!
Достаточно подойти в салон связи (желательно центральный), рассказать о ситуации и предоставить доказательства
– последнее пополнение баланса (чек, например)
– заявить о последних или более частых звонках (номерах), на которые ты совершал вызовы.
Если все так, причин отказать нет. Действительно длит. время пользовался? Сменят. Если отказали, не поленись и сходи в другой офис обслуживания.
Работал в корп. связи более 8и лет. Это работало.