То, что начиналось несколько лет назад как передовой и выгодный формат поездок между городами, превратилось в сервис по сбору комиссии за воздух.
Свои негативные мысли я уже изложил в статье о том, почему BlaBlaCar очень зря внедрил комиссию до 20%. Суть в том, что теперь эти ребята откровенно попали и получили очень сильного конкурента.
Тем, кто в танке. Что такое райдшеринг
Райдшеринг-сервис (BeepCar, BlaBlaCar) позволяет «бронировать» места в автомобилях обычных водителей.
Почему райдшеринг рулит: часто поездка на авто дешевле и быстрее поезда. Пример:
- Воронеж-Москва на поезде: от 1200 руб./плацкарт, 8 часов
- Воронеж-Москва на машине: около 800 руб./место, 5 часов
Помимо экономии времени и денег, идеально подходит для небольших выездов в необычное время (когда поезда не ходят, например) или в места, куда можно добраться только на машине. Думаю, не стоит объяснять, почему идея стала зверски популярной в России.
Почему BlaBlaCar резко испортился
Пользовался этим сервисом больше 10 раз в качестве пассажира. В целом впечатления оставались положительными.
Проблема ситуации – не в факте того, что пассажиру теперь приходится платить. Просто лично я привык платить за какой-то гарантированный продукт или услугу. Отдавая деньги, я ожидаю, что в ответ получу что-то с гарантией качества.
А в BlaBlaCar нет никаких гарантий. Водитель может не поехать. Может обмануть с условиями. Да хоть высадить по дороге. Нет защиты ни жизни, ни имущества, ни нервов. И она не появилась даже с введением платного бронирования. То есть тебя по-прежнему могут кидать водители или пассажиры.
Такое могло прокатить у BlaBlacCar только при отсутствии конкуренции. И тут она появилась.
Что такое BeepCar
Слева BeepCar, справа BlaBlaCar.
Холдинг Mail.ru Group запустил прямого конкурента BlaBlaCar – BeepCar. Фактически это такой же сервис, который аналогично позволяет пассажирам бронировать места в автомобилях незнакомых ранее водителей. Но у него есть две очень сильные стороны.
Во-первых, за ним стоит мощный и богатый Mail.ru Group. Ребята могут позволить себе не только убойную рекламу, но и такие же мощные вложения на развитие сервиса и его инфраструктуры. То есть функциональная стагнация, как в BlaBlaCar, фактически исключена.
Во-вторых, BeepCar бесплатен для всех. Как по мне, это шах и мат его единственному в России конкуренту.
Опыт следующих месяцев покажет, как обстоят дела с качеством аудитории: будут ли там тоже кидать, наказывать нерадивых юзеров и вообще модерировать сервис, делая его безопасным и эффективных для обоих сторон.
Пассажиры не захотят платить деньги за то же самое без дополнительных гарантий. Со временем и под давлением рекламы Mail.ru Group многие постоянные юзеры BlaBlaCar перейдут в BeepCar. А там, где будут пассажиры, будут и сами водители.
Короче говоря, европейцам поставили шах и мат, из которого лично я не вижу выхода. Разве что комиссию отменить. И тогда ещё поговорим.
Что обо всём этом думают в BeepCar
Так как я уже вдоволь наговорился с BlaBlaCar (вот тут можно прочесть их ответ на мои претензии), вчера задал парочку вопросов сервису Mail.ru Group. Мне ответила Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group.
Есть ли страховка пассажира или имущества
BeepCar заботится о безопасности пассажиров, поэтому
Для удобства пользователей процесс максимально автоматизирован: все нужные данные автоматически загружаются из профиля пользователя в BeepCar.
Перед поездкой пассажир получает на email действующий страховой сертификат от “АльфаСтрахование”.
Что стоит знать и делать водителю и пассажиру в BeepCar
1. Используйте реальные данные в профиле, поскольку пользователи больше доверяют профилям с настоящей информацией. Создавайте поездки, которые действительно собираетесь совершить, а не только планируете.
2. Приезжайте в пункт посадки вовремя. Если опаздываете, обязательно предупредите попутчиков, чтобы они не переживали.
3. Будьте дружелюбны, с уважением относитесь к попутчикам и их предпочтениям, будьте внимательны к их пожеланиям и потребностям.
4. С уважением относитесь к собственности попутчиков. Соблюдайте чистоту в салоне и багажном отделении.
5. После поездки оставляйте честные отзывы о попутчиках.
Итого. Страхование – это бомба BeepCar
Реклама уже пошла.
Получается, что у BeepCar есть не только бесплатные поездки (думаю, это временно), но и настоящее, юридически работающее страхование жизни и имущества. То есть они дают тебе реальную гарантию, что всё будет хорошо. Какая тут конкуренция?
Как по мне, BlaBlaCar попал и уже не выкарабкается. Ничего личного к команде сервиса, просто вас обошли на повороте. Отвечайте чем-нибудь скорее, потому что иначе BeepCar съест всех ваших юзеров.
Ну и ссылки на эти приложения, вместо вывода:
BeepCar: [Скачать в App Store]
BlaBlaCar: [Скачать в App Store]
P.S. Мини-опрос:
24 комментариев
Форум →Осталось договориться с Роскомнадзором, чтобы БлаБлаКар заблокировали и бизнес попрет. Других вариантов развития этого плагиата лично я не вижу. Никаких новых и интересных идей, кроме Альфа Страхования, нет.
Буквально пару недель назад ездил на ббк без всякой комиссии по той же цене, что и год-полтора назад
@Zhenya1591, о чем и речь, что слух из ничего. Сервис по прежднему бесплатный
@mahony_, Цитата из “условий пользования сервиса blablacar”: “В момент бронирования Пассажир выполняет онлайн-оплату суммы Сбора за услуги, если это предусмотрено для данной Поездки.”
@BIG BROTHER, но по факту же этого нет.
У продуктов разная аудитория. Вот и все. Это как FB и OK, как UBER (в начале) и Яндекс.Такси, как Paulaner и Клинское.
@bcexopowo, a BlaBla вы относите к группе (FB+UBER+Paulener) или (OK+Яндекс.Такси+Клинское)? :)
Нет доверия продуктам маил ру.
О какой комиссии идёт речь? Её же так и не включили, регулярно катаюсь на BlaBla, нет никакой комиссии.
@Mark_F, Читайте соглашение на BlaBla – написано что может применится к поездке
AM
Реклама поперла уже на айфонсе
@Eden, Вы согласны платить за использование сайта свои деньги и не смотреть рекламу? Почему кто-то должен работать для вас бесплатно?
При каждом бронировании указана комиссия, НО – она перечеркнута и в итоге ноль. Единственный день, когда в приложении отображалась не ноль – день той старой новости.
Никита Горяинов очень неровно дышит к blablacar :)
@anatolius, детские обиды сложно забыть. :)
@anatolius, это понятно, когда там работают хамы
Историю забавную знаю про блаблакар.
Мой знакомый однажды вызвал блаблакарщика в Ростове-на-Дону. Обещана была Toyota Camry. В итоге подъехала действительно Камрюха, правда на украинских номерах, затем пассажиры сели, заплатили водителю за поездку, ну а он довёз ребят до парковки Меги, упаковал их и ещё таких же в автобус, и отправил в Москву. :)
все бы ничего, но.. в бла бла кар нет комиссии
Все что делает Mail.ru Group превращается в гавно, а если это уже гавно, то у них просто меньше работы (с)
@LLIopT, пока не все :) Maps.Me, например
Условия страхования желательно узнать. Слабо верится в серьезность такого бесплатного сертификата от Альфа-Страхование.
Никита Горяинов!, ты – Гражданин СОВРАМШИ!:) А проще – накалякал Заказуху,
да ещё с ВРАНЬЁМ!
ЗЫ. Спецом назвал тебя на “ты”, да ещё с маааааленькой буковки:)))
Чуть не забыл!:) У Mail.ru даже почта работает, как-будто они письма на лошадях доставляют!:)))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли в iOS 15 отключить поиск Spotlight на экране блокировки iPhone
Как отформатировать флешку в NTFS на Mac
Как отслеживать цену приложения в App Store
Как быстро поделиться любым фото с iPhone
Как ускорить работу Haptic Touch на iPhone. Долгое нажатие будет срабатывать быстрее
Как найти место парковки автомобиля на iPhone
Как отключить автовоспроизведение на HomePod и Apple TV
На iPhone перестали загружаться приложения, как это исправить?