Несмотря на цепочку установленных за последние месяцы рекордов, продажи смартфонов компании Xiaomi в численном эквиваленте значительно просели.
Партия анонсированных в конце октября «безрамочных» смартфонов Xiaomi Mi Mix была распродана всего за 10 секунд, бренд уверено набирает обороты в борьбе за долю рынка мобильных устройств… А между тем сам бренд не видит должной прибыли.
В одном из последних интервью с вице-президентом компании Хьюго Бара удалось выяснить весьма любопытную особенность маркетинговой политики Xiaomi:
Мы бы могли продать и 10 млрд смартфонов под собственной маркой. Вот только на этом мы бы все равно не заработали ни копейки. Мы продаем их фактически без расчета на прибыль. Наша цель — долгосрочное и планомерное поступление финансовой прибыли в будущем.
В слова Хьюго Бара на самом деле сложно поверить. Но достаточно вникнуть в историю компании и все становится на свои места.
Бренд Xiaomi родился из программного продукта — оболочки MIUI, представляющей доработанную версию Android. Выход на рынок первых смартфонов под брендом Mi — результат упорного труда десятков разработчиков, которые хотели, чтобы Android-пользователи получали отличную мобильную ОС без лишних переустановок, «из коробки».
За свою короткую историю Xiaomi сумела построить собственную экосистему продуктов: магазин Mi Store, потоковые сервисы Mi TV, облачные сервисы Mi Cloud и даже позаботилась о внедрение собственного платежного сервиса. Руководство компании сделало ставку именно на прибыль от программных продуктов, а предлагаемые гаджеты — лишь способ приобщить пользователя к своим сервисам.
Возможно, если бы политика компании Apple была немного похожа на Xiaomi, пользователь (да и сам производитель) от этого только выиграли. Китайская компания зарабатывает на продажах своих смартфонов от силы несколько долларов. Конечная себестоимость устройств Apple в несколько раз ниже розничной цены. Но это два разных полюса, две разных компании, два разных вектора. [AA]
16 комментариев
Форум →партию из 20 тысяч мимими распродали за 10 секунд. вот это достижение facepalm.
могу подкинуть инсайд от менеджера сяоми, с которым оказывается постоянно пили в баре, но я не знал, что он там работает.
мимими в россию всего 10 тысяч привезут. и возможно даже распродадут.но толку, если у них 3 флагмана в год выходит?
@goodhoopoe, учтите что сяоми вчера тока начал телефоны продавать,
а уже дает фору всем гигантам как самсунг и эпл !
@thetemirlan, да ты что.
@thetemirlan, может просто “даёт”, без “фору”?
лол, садись сынок. Учись как папа в Купертино зарабатывает :)))
Работать надо не руками а головой)
@Varian, ага и деградировать на куче бабла, надеясь на отдел маркетинга и фанатов.
@Varian, вот и ватники подоспели с комментариями, привет, гений маркетинга и просто очередной диванный Суворов. Суть в том, что Xiaomi всего 6 лет и про нее уже говорят во всем мире + она отбирает серьезную долю продаж и имеет сильнейшее комьюнити, просто посмотрите форум MIUI. Когда ватники поймут, что они продают сопоставимое качество с минимальной наценкой и когда сервисы из официально выйдут на русский рынок (Mi Cloud, Mi Home, Mi Fit итд), то действительно смешно, а сайт, потому как народ будет сидеть на каком-нибудь miphones вместо iphones. Ну а далее плавно на премиум цены поднимут, когда народ оценит качество, а это уже происходят прямо сейчас, новые устройства у них божественны.
@evilsheep, ее только в наших гандурасах почему-то усиленно муссируют, даже в китае они не на слуху и находятся за пределалми первой тройки китаевых смартфоно клепателей. на западе же, не не слышал:)
@svitanak, серьезно?
По данным в инете у них рулят Oppo/Vivo (принадлежат одной BBK), далее Huawei и далее уже Xiaomi и Apple с одинаковыми продажами почти.
@evilsheep, что-то когда был во Вьетнаме, там просто куча туристов из Китая, так у них в большинстве случаев, iPhone, в основном 6, 6s и плюсы (семёрок тогда ещё не было), Samsung, попадались HTC, Acer, Lenovo, ещё какие-то. Но ни у кого не заметил ни Meizu, ни Xiaomi. Вот как-то так.
@I-van-ich, Я тоже приехал недавно из Сан-Франциско, так этих китайцев там больше чем в самом Китае…. и все почти с iPhonами и Самсунгами.
@atb1010, да сервисы пока только в Китае работают и Индии нормально, они не спешат захватывать мир.
@I-van-ich, вы как выборку делали, выбирали туристов из всех слоев населения, заставляли показать свой смартфон и при этом выборка была достаточно большой, чтобы исключить случайность?
В соседней статье Xiaomi со скидками 20-40%. Видимо ребята ещё и благотворительностью решили заняться.
сказочники )
Спасибо за рекламу но все равно мимо.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.На что можно потратить деньги со счета iTunes
Почему не удаётся установить macOS Big Sur по сети. Ошибка 2002f
Почему iPhone стал сильно греться
Фестиваль Apple Music Festival не открывается в iTunes
Как избавиться от дублирующихся контактов в iOS?
Как в macOS включить отображение размера папок
Как установить бета-версию iOS 14.5 с разблокировкой iPhone через Apple Watch
Как увеличить размер шрифта на iPhone