Я жил неделю без денег. Только Apple Pay. Вот выводы

Никита Горяинов avatar | 97 513
FavoriteLoading В закладки
Я жил неделю без денег. Только Apple Pay. Вот выводы

Мой эксперимент закончен.

С этого понедельника я снова с наличкой и банковскими картами. Не могу сказать, что скучал по ним, но чувствую себя примерно на пару процентов увереннее.

Вместо изначальных 5 дней я протянул 9 дней, не прикасаясь к наличным деньгам вообще и не пользуясь ни одной пластиковой картой. К Apple Pay была подключена карта «Аэрофлот» с начислением 1,35 миль за каждые 50 рублей. Узнал очень много нового в процессе бесконтактной оплаты и, надеюсь, кому-то помог своими наблюдениями.

Всё-таки Россия не была готова к стремительному старту Apple Pay – но в то же время выдержала его без больших сюрпризов.

Вот мои финальные 5 выводов.

1. В Apple Pay не хватает баланса карт. Очень

openbank-apple-pay-8

Я этого даже не ожидал, если честно. Баланс – первое, что мне хотелось бы узнать, зайдя в Wallet или открыв интерфейс оплаты. Но Apple считает, что юзер должен без чужой помощи и наизусть знать баланс по всем банковским картам. И может быть, она даже права.

Но возможность подсмотреть баланс или даже вбить его «ручками» с последующим отсчётом позволила бы спокойнее платить через Apple Pay и не думать, есть ли на этой карте деньги. Причём проблема становится серьёзной, если к сервису вы подключили больше одной банковской карты.

У меня в итоге теперь 6 карт подключены к Apple Pay и вываливаются огромным веером в Wallet – и ни по одной из них я не знаю баланс, не говоря уже о статусе кэшбека или накопленных миль. На последнее даже не надеюсь, ибо понимаю, что это очень сложно с технической и организационной точки зрения.

Да, оповещения о трате денег приходят, всё нормально:

Об отказе – тоже. Видна потраченная сумма. Но чтобы увидеть остаток по карте, надо заходить в фирменное приложение банка.

Это не такая большая проблема, но если вы стоите на кассе и время поджимает, то статус баланса на экране оплаты – пусть даже отключаемый для параноиков – точно бы никому не помешал. В итоге вы можете отказаться от налички и карт, но от приложения банка никуда не денетесь.

2. Wallet недостаточно функционален, и это не изменится

Я понимаю, что Apple не ставит своей целью захват рынка банковских услуг. Компания намеренно не хочет становиться «лицом» других банков и строго ограничивает свою роль осуществлением транзакций.

openbank-apple-pay-599
Это всё.

Но никому бы не помешала базовая функция удалённого блокирования карты, работающая в Wallet. Или «онлайн-чаты» с сотрудниками банка для решения проблем с оплатой – может, прямо через iMessage. Просмотр баланса по милям и начисления кэшбека. Вообще хоть что-нибудь, кроме последней транзакции и удаления карты из системы.

Всё это точно не появится в ближайшее время и идёт вразрез с курсом Apple. К тому же приложения хороших современных банков (я пользовался программой «Открытия») стали реально удобными, нам ничего не стоит ими пользоваться и тем более хранить на рабочем столе айфона.

Просто нынешняя ситуация далека от сингулярности платежей, которую мы так ждём в будущем. По-настоящему жить без налички, карт и платить только через с Apple Pay получится тогда, когда нам не придётся использовать другие сервисы и платформы, чтобы посмотреть баланс или заблочить карту.

3. В России нужно активнее помечать места с поддержкой Apple Pay

В регионах каждый второй кассир не видел оплату покупок с помощью смартфона. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление спустя месяц после запуска Apple Pay в России. Ладно их удивлённые лица, странные вопросы или недоверие. Но они часто сами не знают, что их терминал такое поддерживает. И поддерживает ли?

Не хватает не только разъяснительной работы с продавцами (кто её должен делать? банки? менеджеры? точно не Apple). Ещё больше нужны наклейки с логотипом Apple Pay на всех терминалах, которые поддерживают сервис. Это мог быть самый простой способ заранее понять, что ты можешь оплатить через айфон.

Сейчас в идеале нужно с порога спрашивать очень странный и неожиданный для многих сотрудников вопрос: «а у вас поддерживается оплата БЕСКОНТАКТНЫМИ картами?» Некоторые не знают, о каких картах ты говоришь, приходится объяснять. Если сказать «оплата смартфоном» вместо упоминания карты, то почти всегда тебе ответят НЕТ.

openbank-185

Очень часто в магазинах почему-то считают, что оплата смартфоном – это как «5000 билетов банка приколов», то бишь филькина грамота, которой ты либо обманываешь, либо у кассира из-за этого будут какие-то дополнительные проблемы.

Коллега столкнулся с забавной ситуацией. Хотел оплатить продукты в местячковом региональном магазине. Как только продавщица увидела, что он собирается сделать это со смартфона, внезапно взяла и закрыла руками терминал. «Ты не будешь тут платить своим телефоном, понятно?»

Дорогие банки РФ. Пожалуйста, вместе с очередным терминалом, поддерживающим Apple Pay, дарите магазинам наклейки Apple Pay. Хотя бы так. Пока что такие я видел только в крупных международных сетях типа Старбакса. Это хорошо. Но больше всего они нужны не там, а в магазине «У Марины» рядом с нашим домом.

4. К Apple Pay надо однозначно подключать карту с «бонусами»

Представьте, что вы можете платить на каждой кассе взглядом. Прям смотрите на терминал – хоп, оплата прошла, касса печатает чек. Круто, правда?

Вопрос: чем от этого отличается оплата с помощью iPhone, который всегда в руках или в кармане? Да ничем.

Оплачивать что угодно через Apple Pay очень быстро и удобно. Ты быстро приспосабливаешься к хорошему, поэтому iPhone быстро становится основным методом оплаты в проверенных магазинах. Соответственно, транзакций через Pay становится больше, чем чисто по карте.

Поэтому к Apple Pay надо обязательно привязывать карту с каким-нибудь бонусом за трату денег. Это может быть кэшбек, но тогда обязательно на все покупки (а не только на конкретные их категории). Или мили, как на моей карте.

Так или иначе, скучные дебетовые карты «без всего» оставьте для других задач. Раз уж получать фан и чувствовать себя продвинутым-передовым человеком, то сразу по-максимуму.

5. Не хватает списка заведений и сервисов с акциями для Apple Pay

За всё время теста я очень скучал по одной фишке, которая давно есть во всех банковских приложениях – карте совместимых банкоматов.

И дело не в банкоматах, а именно в самой карте. Apple Pay боязно пользоваться, когда не знаешь, будут ли его принимать в конкретных местах. Вдруг скажут на входе, а по факту ничего не работает? У меня так было.

Почему бы не сделать карту магазинов и заведений, поддерживающих Apple Pay? Доступную прямо через Wallet. Это было бы шикарно.

В принципе, понимаю, что Apple не пойдёт на такое. В идеальном мире ребят из Купертино просто нет ситуации, когда терминал не принимает Apple Pay. Или же принимает, но не работает нормально, как это было у меня. Но по факту таких ситуаций слишком много, в том числе в России.

Интересно, появится ли социальная сеть с картой заведений, поддерживающих Apple Pay? Звучит как неплохая идея для стартапа. Ставили бы метки на заведениях, писали бы комментарии о проблемах в конкретных местах. И ещё поиск по направлению деятельности: продукты, салоны сотовой связи, кафе-рестораны, вот это всё. В итоге даже Apple в плюсе будет.

Вместо вопросов с порога про бесконтактные карты – точная инфа, что всё будет ОК. Может, вместо других это сделает банк «Открытие»? Ребята, вы же читаете это, был бы отличный сторонний проект ;)

Вывод: Apple Pay в России жив, несмотря ни на что

openbank-188

Выжить в России с одним только Apple Pay оказалось возможно. Некоторые комментаторы почему-то в это не верили, кричали, что идею можно сразу зарубить. Ничего подобного.

Да, придётся вертеться, искать альтернативы, другие магазины. Но спустя всего месяц они есть, и дальше их будет только больше. Заметил за собой привычку: заходя в магазин или подходя к кассе, ищу глазами терминал с поддержкой бесконтактных платежей и немного радуюсь, если его вижу.

Эксперимент завершил на выходных, потратив практически все деньги на карте на зимнюю одежду в ZARA (-4540 руб.), на продукты в ОКЕЙ (- 1327 руб.) и на энергосберегающие лампы на кухню (- 1256,1 руб.). Остались гордые 116,9 рублей.

Теперь могу смело пополнить карту. Вообще взять её в руки вместе с наличными деньгами. Почти две недели прошли незаметно.

Не знаю, как вы, но теперь Apple Pay у меня навсегда. Так привык оплачивать с айфона, что теперь предпочитаю платить им. Телефон всегда в кармане, часто в руках – приложил и пошёл. Что ни говори, это действительно ОЧЕНЬ удобно и при прочих равных лучше, чем оплата картой.

Начислено миль: 192,3 мили, всего 901 миля.
Остаток на карте: 116,9 руб. (-7123,1 руб).

Если вдруг вы что-то пропустили, советую почитать предыдущие статьи – там много полезных мелочей и других выводов, которые я тут не стал повторять:

1. Выживу ли я 7 дней без Apple Pay? Делайте ставки
2. День первый. Как платить через Apple Pay в ресторанах?
3. День второй. Как возвращать деньги через Apple Pay?
4. День третий и выходные. Как платить в регионах через Apple Pay?
5. День 7. Каких терминалов надо бояться, если платишь через Apple Pay?

На этом пока что всё. Желаю всем вам побольше бесконтактных терминалов, добрых (и продвинутых) кассиров, а ещё появления поддержки Apple Pay в ваших любимых кафе, ресторанах и магазинах.

Думаю, есть смысл повторить такой эксперимент через год – посмотреть, что изменится. Свои прогнозы можете написать в комментариях, потом вернёмся и посмотрим, кто был прав.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Мой эксперимент закончен. С этого понедельника я снова с наличкой и банковскими картами. Не могу сказать, что скучал по ним, но чувствую себя примерно на пару процентов увереннее. Вместо изначальных 5 дней я протянул 9 дней, не прикасаясь к наличным деньгам вообще и не пользуясь ни одной пластиковой картой. К Apple Pay была подключена карта...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 97

  1. evil.box avatar
    evil.box22 ноября 2016
    1

    Автор эксперимента явно за км 200 от столицы не уезжал, в Торжок например (там и на банковские карты смотрят с удивлением). Хотя да, тогда бы он не вернулся и не попиарил ФК Открытие :)

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов22 ноября 2016
    2

    550 км от столицы достаточно? В 3 и 4 историях по ссылкам выше о регионах тоже писал.

    evil.box avatar
    evil.box22 ноября 2016
    1

    @Никита Горяинов, Воронеж – город миллионник. Я Торжок указал не только из-за большего расстояния. Вы могли так же в ЕКБ скататься и рассказать как прекрасно живётся с Apple Pay. Вот только Россия богата и областями и деревнями …
    Банальный пример, березки дачные, Алабушево, новый городок (30 км от Москвы в среднем) вы там даже билет на электричку не купите :)

    w_maybach avatar
    w_maybach22 ноября 2016
    0

    @evil.box, ещё встречаются места, где обычные монетки-десятки встречают, как юбилейные… О чем вы говорите вообще?) У жителей деревни скорее всего нет ни карты, ни тем более айфона/самсунга. Россия – очень многогранная страна)

    evil.box avatar
    evil.box23 ноября 2016
    0

    @w_maybach, если для Вас 30км от Москвы – это деревня “где обычные монетки-десятки встречают как юбилейные”, то у меня плохие новости :)

    w_maybach avatar
    w_maybach23 ноября 2016
    0

    @evil.box, решили меня в записать в люди, считающих, что за МКАДом жизни нет? Или что вы сказать-то хотели?)
    Я говорил в общем смысле. И, да, поверьте, вокруг Москвы много подобных деревушек.

    suly avatar
    suly22 ноября 2016
    0

    @evil.box, ну билет по карте я не могу купить и ближе к Москве например Шереметьевская станция у меня там дача 10 км от МКАД

    evil.box avatar
    evil.box23 ноября 2016
    0

    @suly, в этом и был мой посыл

    alexey_klykov avatar
    alexey_klykov23 ноября 2016
    0

    @evil.box, за что вы так Алабушево. Всё в порядке здесь.

    evil.box avatar
    evil.box23 ноября 2016
    0

    @alexey_klykov, врете же :)
    В магните только принимают Apple Pay, а до зелика не доедите банально. А касса у платформы стоит отдельной статьи ;)

    ne_moshchny avatar
    ne_moshchny23 ноября 2016
    1

    @evil.box, это потому что руководство МТППК сидит в Твери и клали они и на берёзки дачные, и на алабушево и на пассажиров в целом

    Flinter avatar
    Flinter23 ноября 2016
    0

    @evil.box, Скоро без разницы будет – миллионник или деревня. Уже сейчас по правилам новые терминалы выдаются точкам только с поддержкой бесконтактных платежей, с 2018 года емнип должны быть заменены все терминалы, не поддерживающие nfc

    slalompics avatar
    slalompics23 ноября 2016
    0

    @evil.box, а там вам точно нужен эппл пэй? Эта технология – просто хорошая альтернатива банковским картам. Если в деревне Васюки не пользуются банковскими картами, то и альтернативы им, соответственно, ни к чему.

    Stum avatar
    Stum23 ноября 2016
    0

    @evil.box, тут тест карта вс телефон, а не карта вс наличные.

    schummi avatar
    schummi22 ноября 2016
    7

    @Никита Горяинов, Автор, к чему эта чушь про баланс?
    Имея на руках только карту, всегда баланс смотрелся либо через смс последние, либо через прогу банка. И не важно, есть apple pay, есть обычная карта, да что угодно, баланс только через приложение, смс или по памяти. Зачем это выставлять как недоработку apple? Они 1000 раз писали, что ни на часах, ни на телефоне, нигде не показывается никаких данных, ни фио, ни номера, ни cvc коды, НИЧЕГО! Это сделано для безопасности.

    vaglover avatar
    vaglover22 ноября 2016
    0

    @Никита Горяинов, вы рассматриваете applepay как метод оплаты товаров. куда хуже обстоят дела с оплатой услуг (шиномонтаж, мастер плитку положил, грузчики мебель подняли.. и т.п.).. тут уж без наличности никуда..

    Aleksey Eltsov avatar
    Aleksey Eltsov21 июня 2018
    0

    @Никита Горяинов, да ладно, я в вагончике садового общества покупки оплачиваю смартфоном. Регионально – Удмуртия.

    Message34 avatar
    Message3422 ноября 2016
    0

    @evil.box, ваши проблемы надуманы – 1000 км от Москвы, уже больше года плачу картой только через NFC, поэтому на Apple Pay перешёл безболезненно.

    evil.box avatar
    evil.box23 ноября 2016
    0

    @Message34, рекомендую познакомиться например с РЖД

    dimsonclear avatar
    dimsonclear23 ноября 2016
    0

    @evil.box, ничего против Торжка не имею, но мне кажется iPhone 7 там как-то у человека в руках будет странно смотреться, потому что есть вещи которые поактуальнее телефона.

  2. ilcom avatar
    ilcom22 ноября 2016
    0

    оплата часами гораздо прикольнее воспринимается).
    С женой подключили яндекс карту на все 4 девайса (айфоны и часы) и используем только для оплаты еды.
    Все остальное из-за всяких возможных проблем с возвратом – дело будущего.
    Пока очень нравится.

    Mice avatar
    Mice22 ноября 2016
    0

    @ilcom, руку выкручивать надо. в общем мне не понравилось часами, а телефоном вполне естественное движение надо выполнить

    schummi avatar
    schummi22 ноября 2016
    1

    @Mice, Чего там выкручивать надо? Повернуть руку на 90 градусов и поднести к терминалу? Бред не несите, сам всё время плачу часами и никаких проблем

    slalompics avatar
    slalompics23 ноября 2016
    0

    @schummi, по моему опыту, терминалы обычно ставятся во всяких невероятных положениях и высотах. Лично я понял что телефоном намного удобнее, его и приближать к терминалу необязательно.

  3. Bubu52 avatar
    Bubu5222 ноября 2016
    4

    «а у вас поддерживается оплата БЕСКОНТАКТНЫМИ картами?» – задавая этот вопрос нужно вытаскивать наушник из уха – а это ж пипец как неудобно)))

  4. upsoft avatar
    upsoft22 ноября 2016
    0

    годно

  5. prudencio avatar
    prudencio22 ноября 2016
    1

    Что за “сингулярность платежей”? Вы о чем?

  6. acxat avatar
    acxat22 ноября 2016
    0

    Никита, какую максимальную сумму вы оплачивали с помощью apple pay на бесконтактном терминале и в интернете?)

  7. rkolyan avatar
    rkolyan22 ноября 2016
    1

    7 тыщ за 9 дней – это супер.
    Научи экономить лучше )

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов22 ноября 2016
    0

    15.

    evilsheep avatar
    evilsheep23 ноября 2016
    0

    @rkolyan, типичный пользователь Apple в Росси, что Вы хотели.

  8. Николай Грицаенко avatar
    0

    Спасибо за классный эксперимент и шесть крутых статей на тему) Следил за выходом и внимательно изучал)

  9. Sylphide avatar
    Sylphide22 ноября 2016
    2

    Пользовался и Самсунг Пэй и Аппле Пэй – кто-нибудь объясните в чем прикол и почему вокруг идут такие восхваления телефоно-пэй? Тупо понты кинуть на кассе? Как эта технология реально улучшает жизнь? (кейс когда забыл кошелек дома то телефон забыть сложнее давайте не рассматривать, такое бывает но редко, и не является поводом пользоваться только телефоном и не носить пластик)

    Мои наблюдения (пользуюсь только картой из кэша бывает не больше 200-300 рэ на всякий пожарный в дальнем кармане. Карту ношу в отдельном кармашке для карт без кошелька):
    1. До сих пор даже в подмосковье есть участки где связь не ловит (или ловит но только одного оператора). Вообще даже смс приходит 1 раз в 20 попыток. не говоря о голосе или 3G. Кому интересно могу даже указать точные координаты (рядом с поселком Заря например – только МТС) – Операторы рисуют что находится в зоне покрытия но по факту если звонишь выясняешь – оказывается в той зоне вышек нет. Apple pay накрывается автоматом в таких зонах и если нет физической карты то беда. (ЗЫ столкнулся с аналогичной проблемой недавно в МЕГЕ – сигнал тупо не проходил и + была высокая нагрузка на сеть)
    2. Скорость совершения покупок одинаковая, картой даже быстрее: вынул из кармана приложил и все – не надо разблокировать телефон и считывать отпечаток (может и не считаться с первого раза). + со смартфона (что самсунг что айфон) было пару раз что с первого раза терминал не проводил оплату.
    3. Не надо выеживаться с тем чтобы не выронить телефон, что не проходит сигнал NFC из-за чехла, не надо переживать что уронишь смартфон
    4. Нет головной боли в случае возврата средств или двойного списания. Через банк все происходит быстрее.

    Вывод: Если бы можно было платить лишь проведя ладонью над терминалом без всяких пинов и подтверждений – то соглашусь было бы быстрее и удобнее. Но пока преимуществ в скорости и удобстве оплаты с телефона я не видел (разве что вы уже стыкаете в телефон стоя у кассы, то не надо лезть в карман – экономия 5 секунд:)) Так в чемже киллер-фича данного способа, чтобы сказать “как мы без этого жили?”

    PS: Из личного опыта стоя после тяжелого рабочего дня в очереди в Ашане, мне хотелось выбросить смартфон какого-то парня, который минут 10 держал очередь пытаясь оплатить со своего Айфоняшки и в итоге все равно доставал и платил картой

    Прошу отнестись с пониманием и не разводить срач, а по делу поправить если я не прав

    vozz avatar
    vozz22 ноября 2016
    1

    @Sylphide,
    1. Apple Pay работает без сети .
    2. Для оплаты через Apple Pay разблокировать девайс не обязательно . Достаточно нажать дважды кнопку home

    amyskin avatar
    amyskin22 ноября 2016
    2

    @vozz, Зачем что то нажимать. Попробуйте поднести телефон к терминалу и он сам попросит ваш палец для оплаты :)

    vozz avatar
    vozz22 ноября 2016
    0

    @amyskin,
    Может от прошивки зависит на 9.3.3 вроде не катит.

    Himiriel avatar
    Himiriel23 ноября 2016
    0

    @vozz, У меня тоже 9.3.3, всё работает. Подносишь заблокированный телефон с выключенным экраном, тут же сам открывается Apple Play и просит палец. Жалко только, что сумму, которую хотят списать, не пишет.

    koreasony avatar
    koreasony22 ноября 2016
    2

    @Sylphide, да что разводить, правы вы во всём. Особенно понравилась фраза, характеризующая ситуацию “Тупо понты кинуть на кассе”. При несомненных плюсах этой системы оплаты картой пользоваться удобнее.

    Zumlin avatar
    Zumlin22 ноября 2016
    3

    @koreasony, Час назад покупал корм коту в пакетиках штук, в Магните. Взял пакетики в правую руку подошел к кассе, положил, их посчитали, пробили. Достал левой рукой телефон из нагрудного кармана телефон, 2 раза нажал на “home”, правой рукой сгреб корм и пошел. Теперь рассмотрим оплату картой (в моем случае, может быть у кого-то по другому). Подошел, положил пакетики на кассу, расстегнул куртку (уж извините в нагрудном кармане деньги не ношу и Вам не советую), достал из внутреннего кармана кошелек, развернул его, среди 5 карт нашел нужную, достал, держа кошель в левой руке ввел правой пин, развернул кошель, вложил карту, засунул кошель во внутренний карман куртки, застегнулся, сгреб корм. В чем Вы видите явное удобство карт? Понты простите для кого? P/s. Неделю назад, в аналогичной ситуации лично у меня, не сработал сканер отпечатка, пакет молока потек, руки были мокрые. Сказал кассиру, извините, оплачу картой. Достал, 10 секунд!, но никак не 10 минут, расплатился и пошел. И представьте себе, ни кого в очереди пукан не треснул.

    kashinme avatar
    kashinme22 ноября 2016
    3

    @Zumlin, положи карту в карман с телефоном и всё будет тоже самое, только touchid трогать не нужно. Пин-код вводить при покупках меньше 1500 рублей как правило не требуется (если мы конечно про PayPass говорим). Подключил себе apple pay в первый же день и ни разу им не воспользовался.
    Может быть дело в том, что в США телефоном заплатить любой может, а карта с pay pass удивляет вообще всех вокруг. То есть подсознательно я делаю тоже самое, что делают люди в РФ, но наоборот :)

    Zumlin avatar
    Zumlin22 ноября 2016
    0

    @kashinme, Кроме телефона в кармане лежат чеки, набирается более 5 штук – выкидываю (это ~2 дня покупок на случай “гарантии” за исключением крупных покупок), карта поскольку маленькая (в сравнении с телефоном) в куче чеков рискует отправиться в мусорку. Уж извините мне так удобно. В “моей деревне” любая покупка по карте, даже чупа-чупса требует ввода пина, а Aplle pay только пальчика.

    Himiriel avatar
    Himiriel23 ноября 2016
    1

    @Zumlin, При оплате картой через PayPass пин вводить не надо точно так же, как при оплате Apple Pay. Плюс во многих магазинах есть скидочные карты, которые хранятся в одном месте с банковскими и при оплате телефоном всё равно надо лезть куда то ещё.

    Sylphide avatar
    Sylphide23 ноября 2016
    0

    @Zumlin, видите вы здравомыслящий человек. Не получилось с телефона – оплатили картой. А тот, как вы выразились пукан после неудачной попытки продолжал пытаться оплатить с телефона :)

    Денис Ланецкий avatar
    Денис Ланецкий22 ноября 2016
    1

    @Sylphide, поправлю, для оплаты Apple Pay связь не нужна, если там вообще можно платит картами то значит и с Apple Pay заплатишь)

    svyatoslav avatar
    svyatoslav22 ноября 2016
    1

    @Sylphide, кстати, Apple Pay быстрее срабатывает на терминалах, чем если просто карту приложить. Особенно заметно в питерском метро, где карта считывается очень неторопливо. Apple Pay сразу.

    devil2009 avatar
    devil200922 ноября 2016
    4

    @Sylphide,
    1. причём тут связь, если Apple Pay работает без сети?
    2. Зачем его разблокировать, если достаточно поднести айфон и прикоснуться к отпечатку пальцев? Мне телефоном быстрее чем лезть в сумку за кошельком, а в кошельке искать нужную карту.
    3. Это какой-то треш не все ходят с чехлами, просто аккуратнее надо быть и ничего не будет валиться из рук
    4. Возврат происходит точно также как и на карту

    Sylphide avatar
    Sylphide22 ноября 2016
    1

    @devil2009, извиняюсь перед Appl и предыдущими ораторами по пункту 1.
    Действительно без сети работает. Только уведомления от банка не приходят.видимо такая проблема только на самсуеюнге

    sandro17 avatar
    sandro1722 ноября 2016
    0

    @Sylphide, по поводу 3 пункта ещё добавлю. На Iphone оригинальный кожаный чехол. Работает все нормально.
    Прежде, чем что-то критиковать можете, пожалуйста, разобраться в деталях получше.
    Когда у вас 7 карт Apple pay ну очень спасает.

    Vit Got avatar
    Vit Got22 ноября 2016
    1

    @Sylphide, очень странно! Раньше я платил карточкой, перешел на АР. Скорость расплаты в магазинах выросла в разы. Прямо вот мгновенно платеж проходит – поднес телефон к терминалу и уже оплатилось, кассовый аппарат работает и продавец говорит, что “дело сделано”! Вдвоём тупо смотрим на телефон и удивляемся. А карточкой долго соединяется с “центом”, потом пин-код нужно и опять соединение и ожидание…
    В Пятерочке (они её в нашем поселке в подвал засунули) телефон никогда сеть не ловил, не было ни связи ни интернета – а АР проходит со свистом!

    apolonxviii avatar
    apolonxviii23 ноября 2016
    1

    @Sylphide, какой холивар вышел :)
    Если асбсолютно одно, что умеет Apple Pay и не умеет карта. Это возможность подключить и платить с виртуальной картой. К томуже, не разницы, если подключено скажем 10 карт, это всегда один смартфон. Поносите 10 пластиков…
    Далее, в случае утери телефона – можете спать спокойно. Если карту – вам повезло если успеете ее заблокировать до того, как с нее что то снимут по cvv, если у вас открыта оплата через интернет.
    По сути ApplePay – это портативный PayPal. В нем, кстати, вы тоже никогда баланс карт не увидите. Карта в такие сервисы повязываеться по номеру и cvv, а это позволяет делать ТОЛЬКО платежи.

    DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady23 ноября 2016
    0

    @Sylphide, хм двойной тап по home вызывает wallet с картами, более того туда можно и скидочные карты прикрутить. У меня занимает меньше секунды транзакция, даже в домах с толстыми стенами и хреновым приемом.

    slalompics avatar
    slalompics23 ноября 2016
    0

    @Sylphide, никакой разницы нет, если у вас есть бесконтактные карты. Это революция скорее для америки, где технологии транзакции всегда на 5 лет отстают от европы. у них даже карты с chip&pin довольно новая вещь, а тут эппл пэй как технология из космоса вообще. Представьте человека который пользовался свайп картой, еще и чеки подписывал после каждой транзакции, а тут вдруг на тебе эппл пей.
    Лично я в этом вижу скорее правильный вектор, потому что в целом карты постепенно должны выйти из обихода – телефоны уже давно способны взять на себя эту функцию, все эти пластиковые кредитки и карты лояльности – анахронизм. Так что думаю то что сейчас просто баловство, на самом деле начало естественной эволюции.

    Himiriel avatar
    Himiriel23 ноября 2016
    0

    @slalompics, Чем бы вы заменили карты лояльности, если рассматривать вопрос со стороны маркетинга? А сейчас пока в той же Ленте в Питере при покупке на 7 тыс по их карте скидка выходит больше 1 тыс.

    slalompics avatar
    slalompics23 ноября 2016
    0

    @Himiriel, карты никто не предлагает убрать, они должны перейти в телефоны, в виде виртуальных карт. У меня например уже давно все карты авиалиний и прочие живут в wallet на айфоне.

    Himiriel avatar
    Himiriel23 ноября 2016
    0

    @slalompics, После вашего коммента погуглил и нашёл программу Stocard. Сканирует штрих код с пластиковой карты и создаёт её виртуальную копию, если есть шаблон. Питерская Лента есть. Можно импортировать полученную копию в PassBook. Вот только проблема в том, что большинство карт с магнитной полосой. Кто-нибудь пробовал, в магазинах прямо сегодня будут принимать карты с телефона?

    slalompics avatar
    slalompics23 ноября 2016
    0

    @Himiriel, лично я пользуюсь теми картами которые поддерживают wallet. живу в англии, тут много что поддерживает, все сети кофеен и тд, не считая авиалинии, всякие другие карты. Если не поддерживает, то я почти со 100процентной гарантией эту карту либо потеряю, либо всегда буду забывать дома.

    Sylphide avatar
    Sylphide23 ноября 2016
    1

    @slalompics, в принципе это то о чем был мой пост вы правильно уловили мой посыл, что пока это лишь баловство, тк технология не носит массовый характер. Вектор наверное правильный. Но к этому вектору надо добавить вектор аккумуляторов на 7 дней. Пластик при всех недостатках описанных здесь ораторами, никогда не подведет неожиданно разрядившейся батарейкой

    Aleks_019 avatar
    Aleks_01925 ноября 2016
    0

    @Sylphide, В комментариях к прошлым статьям прочёл, что в Ашане терминалы не принимают Apple Pay. На днях был в Ашане и тоже не стал рисковать :-)

  10. vozz avatar
    vozz22 ноября 2016
    2

    На счёт баланса на карте . Вопрос зачем плодить куча карт на которых ноль целых хрен десятых ?! Непонимаю таких людей .

  11. devil2009 avatar
    devil200922 ноября 2016
    0

    а у вас поддерживается оплата БЕСКОНТАКТНЫМИ картами? – очень сложный вопрос для кассира
    Обычно спрашиваю – у Вас карту можно прикладывать или только вставлять в терминал?

    vozz avatar
    vozz22 ноября 2016
    2

    @devil2009,
    Кассир войдет в ступор,с вопросом ,бесконтактная ваша карта или же обычная .

    Bounce.vrn avatar
    Bounce.vrn17 декабря 2018
    0

    @vozz, xD

  12. Dyrimar avatar
    Dyrimar22 ноября 2016
    0

    Так себе доходы у авторов тут))))

    Alex318i avatar
    Alex318i23 ноября 2016
    0

    @Dyrimar, у многих ещё и в гривнах. :)

  13. Vit Got avatar
    Vit Got22 ноября 2016
    0

    Прога Открытия имеет смысл только при работе с карточками “Открытия”?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов22 ноября 2016
    0

    Конечно.

    iGitlin avatar
    iGitlin22 ноября 2016
    0

    @Никита Горяинов, баланса карты не может быть по определению, потому что это не карта привязанная к счету, а карта прокладка. По сути выходит что Эппл бесплатно выпустил для вас карту той же системы, что и привязываемая Мастер-Мастер Виза-Виза, происходит запрос на карту эппла, а та переадресует запрос на карту банка. По моему так же действует карта яндекса, можно привязать к ней свою реальную и платить сквозняком.

    vozz avatar
    vozz22 ноября 2016
    0

    @iGitlin,
    Так не катит, в случаи с Яндекс .

    iGitlin avatar
    iGitlin22 ноября 2016
    0

    @Никита Горяинов, да и по второму пункту – блокировать нужно скомпроментированные карты, в случае с Apple Pay, это бессмысленно, так как третье лицо не может узнать полный номер карты Apple Pay, ее пинкод, даты действия карты и тд. Даже если у вас украли телефон, то без отпечатка пальца Apple Pay бесполезен. А блокировать в случае кражи телефона или часов стоит привязанные карты.

    iGitlin avatar
    iGitlin22 ноября 2016
    0

    @iGitlin, ps кстати имея Андройд и прогу для считывания данных с бесконтактных карт можно узнать полный номер карты Apple Pay

  14. Cegou6 avatar
    Cegou622 ноября 2016
    0

    Автор, знаешь какой вывод был бы правильным? Купить S7 или S7 edge. Без шуток – эпл непрактична.

    slalompics avatar
    slalompics23 ноября 2016
    1

    @Cegou6, с какой радости автор должен был придти к такому выводу?

  15. Naparnik avatar
    Naparnik22 ноября 2016
    1

    “Вместо изначальных 5 дней я протянул 9 дней”
    Пять?! Насколько я помню, Никита собирался “протянуть” 7 (семь, Карл!) дней. ))))

    “Но чтобы увидеть остаток по карте, надо заходить в фирменное приложение банка.”
    Брехня! Достаточно подключить расширенные (читай – платные) смс-уведомления и будет вам баланс. ))))

  16. yarik027 avatar
    yarik02722 ноября 2016
    0

    Все это ерунда ерундовая.

  17. fluger avatar
    fluger22 ноября 2016
    0

    Мне больше всего понравился пиар набора миль по карточке :)
    За неделю 200 миль. Билет Москва – Париж – 30000 миль или через 3 года есть все шансы его взять. Правда надо будет все равно заплать топливный и аэропортовый сборы (обычно это почти половина стоимости билета)
    Для справки – такой билет стоит порядка 15 000₽, и хочу заметить это для человека который потратил эти 15000₽ за неделю

    slalompics avatar
    slalompics23 ноября 2016
    1

    @fluger, тут принцип “лучше чем ничего”. Вы ведь все равно собираетесь тратить деньги, и если за это получаете хоть что то, то это лучше чем ничего. Вы же не ожидали что с каждой покупкой вам авиалинии будут выдавать билет бизнес класса в Париж?

  18. Victor Alekhin avatar
    Victor Alekhin23 ноября 2016
    0

    В Apple Maps в городе, где есть прорисованная карта местности (например Лондон), если нажать на какое-то заведение, будь то станция метро или KFC, то в карточке будет написано, что там работает Apple Pay, в случае наличия сей функции. К сожалению, не знаю как тут можно прикрепить фотографию для доказательства, но Вы можете и собственноручно это проверить. Так что этот пункт можете смело вычёркивать.

    sandro17 avatar
    sandro1723 ноября 2016
    1

    @Victor Alekhin, я более того удивлю редакцию, но это есть в Москве.Правда нашёл я очень мало где и все места были в центре)

    slalompics avatar
    slalompics23 ноября 2016
    1

    @Victor Alekhin, да, хотел тоже самое написать. Но думаю автор скорее хочет что то вроде поиска “ближайшие заведения с поддержкой эппл пэй”, а такого не существует. Хотя вряд ли это будет практично – многие заведения “официально” не поддерживают эппл пэй, но у них есть бесконтактные терминалы.

  19. Виталий Колесников avatar
    0

    Пользуюсь меньше недели, с тех пор как альфа-банк подключили и визу. Очень удобно. P. S. В пятерочке возле дома есть наклейки Apple Pay на дверях магазина и на кассе :)

  20. Arthouse avatar
    Arthouse23 ноября 2016
    1

    По первому пункту: баланс карты элементарно чекается по смс от банка. Это даже проще и быстрее чем через приложение. На экране оплаты баланс нафиг не нужен, во всяком случае мне) Когда привязана куча карт может и удобнее, но всем не угодишь) Мне вот не нужно. Хватает смс-уведомлений о балансе.
    «Ты не будешь тут платить своим телефоном, понятно?»” – круто!))
    P.S. по возможности везде оплачиваю телефоном, реально привык и очень удобно. Карта не бесконтактная, ковыряться её вставлять, вводить пин и т.д. – в топку. Приложил телефон, коснулся сканера, пошёл дальше.

  21. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady23 ноября 2016
    0

    Хорошие выводы, особенно про баланс, правда баланс лично мне приходит по подключенному смс от мобильной версии банка, я полагаю у большинства крупных банков, таких как Сбербанк или Альфа-Банк есть такое. И да было бы не плохо проводить разъяснительную работу с работниками за пределами “белокаменной”, да и в самой столице как не прискорбно встречаются такие работники, которые будут смотреть на тебя с телефоном вместо карты или наличных, как на НЛО, обидно что не везде 21век. Да Apple Pay очень удобно, но у нас ещё долго нужна будет альтернатива.

  22. keks253 avatar
    keks25323 ноября 2016
    0

    Брал пару раз билет на электричку, больше использовать негде. или в магазинах нет вообще терминалов или только “вставлять”

  23. Vladimir Rusin avatar
    Vladimir Rusin23 ноября 2016
    0

    какой может быть баланс карты, если Apple создает спец карту для оплаты

    slalompics avatar
    slalompics23 ноября 2016
    0

    @Vladimir Rusin, кстати да, это для меня было новостью, когда при проверке транзакции на счету заметил данные какой то карты которой у меня не существует, потом вспомнил что это те суммы которые платил через эппл пэй.

  24. IlyaCh77 avatar
    IlyaCh7723 ноября 2016
    0

    А у кого-нибудь получилось пройти в метро (Москва) по АР прям приложив к турникету? Пробовал на трех разных станциях, турникеты начинают тупо по кругу опрашивать NFS и явно не получают ожидаемого ответа. А вроде в статьях ранее читал что должно работать?

    markea avatar
    markea23 ноября 2016
    0

    @IlyaCh77, в питере без проблем работает на всех станциях где мне приходилось входить.

    Dmit28 avatar
    Dmit2823 ноября 2016
    0

    @IlyaCh77, а смысл с экономической точки зрения? Разница в 18 рябчиков…

  25. markea avatar
    markea23 ноября 2016
    1

    Автор ещё не пробовал сделать возврат товара, купленного с помощью Apple Pay. Для возврата необходимо предъявить пластик с номером как в чеке. При этом, в чеке напечатан номер учетной записи, который не совпадает с номером карты. В итоге магазин отказывается возвращать деньги без дополнительного заявления об утере карты.

    Himiriel avatar
    Himiriel23 ноября 2016
    0

    @markea, автор пробовал и даже в отдельной статье об этом писал.
    3. День второй. Как возвращать деньги через Apple Pay?
    Другие тоже пробовали и всё работает, физическую карту никто не просит, проблемы только у ZARA.

    alex_petrash avatar
    alex_petrash23 ноября 2016
    0

    @markea, кстати ниже свой опыт прописал пользования Apple Pay, с возвратом операции тут же на месте обошлось без проблем м предъявления пластика.

  26. Илл avatar
    Илл23 ноября 2016
    0

    Никита, подскажите, пожалуйста, а оплачивать через Apple Watch пробовали во время эксперимента? Если да, то все ли отрабатывается также как с iPhone, без лишнего “геморроя” или еще каких-то проблем?
    Заранее спасибо!

  27. alex_petrash avatar
    alex_petrash23 ноября 2016
    0

    Столкнулся с тем, что Некоторые организации не разглашают акции по Apple Pay, может кому пригодится – ел в сети “Теремок”, при оплате через Apple Pay горячий напиток (чай/кофе) 0.2 или 0.3 в подарок, на стойках такой-то информации не видел, на сайте не проверял.

    Сначала спросили как оплачиваю – сказал по карте, что бы не шокировать бабулю-касира как автор поста, когда буду доставать телефон. Как поднёс телефон и оплатил – она на меня так странно покосилась, позвала старшего менеджера, ну думаю все, пора доставать ручку “men in black”, а они говорят мол акция, сделали отмену операции и пробили заново с бесплатным чаем)

  28. Dmit28 avatar
    Dmit2823 ноября 2016
    0

    Люблю технологические штучки, АР тому не исключение, пользуюсь…но без возможности снимать налик из банкоматов, AP не быть совершенным ))) Или это будет нарушением безопасности?

  29. Gregory Tanerov avatar
    Gregory Tanerov23 ноября 2016
    0

    Я бы сделал подобный эксперимент с Samsung Pay. С ним, как я считаю, можно выжить вообще везде, даже где нет NFC. Даже готов стать объектом эксперимента и попробовать написать подобную статью.
    Единственная проблема карточных платежей – это отсутствие как такового терминала вообще.

  30. Roman Voronin avatar
    Roman Voronin27 ноября 2016
    0

    Статейку то через год реально надо писать, а это так первый взгляд перемешанный с пиаром банка.
    Через год уже более объективно можно сказать есть польза или нет.

  31. אולג רוזנברג avatar
    אולג רוזנברג28 ноября 2016
    0

    Более бредовых и откровенно надуманных предложений я не читал. От продакт плейсмент (его объёма) тошнит и не хочется дальше читать.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь