Моя жизнь с Apple Pay вместо наличных денег. День первый

Никита Горяинов avatar | 100 1
FavoriteLoading В закладки
Моя жизнь с Apple Pay вместо наличных денег. День первый

Неужели мы живём в будущем, где наличка больше не нужна? Первый день даёт надежду.

Если вы пропустили, с этого понедельника я живу без наличных и пластиковых карт. Не ношу ни одного рубля, даже кошелёк не трогаю. Единственное, что можно использовать – Apple Pay.

Эксперимент провожу с подключенной к Apple Pay картой «Аэрофлот» с бонусными милями за каждую покупку. Сейчас за неё дают бонус: выполняешь несложные условия, получаешь до 10 000 приветственных миль по премиум-карте и до 5 000 по оптимальной, как у меня.

Статья будет обновляться каждый день – напишу, с чем столкнулся за день, какие фишки или косяки сервиса обнаружил. Пока главные испытания и проблемы впереди.

День 1, когда ещё не понимаешь, что произошло


Фотка с iPhone 7 Plus в условиях недостаточного освещения офиса

Всё, кошелёк оставил дома. Оттуда достал только пропуск и – признаюсь – транспортную карту Тройка. Не рискнул. В следующий раз вместо неё попробую обойтись айфоном: вроде как в метро можно пройти прямо по нему, по крайней мере, у других получается пройти, прикладывая один только смартфон.

С одним айфоном поехал в офис. Работаю в центре Москвы четыре дня в неделю, поэтому каждое утро у меня предсказуемое. Сижу в офисе с 8-9 утра, пару раз иду в наш кафетерий, вечером сворачиваюсь где-то в 18.

Остальное время работаю из дома.

openbank8861

Сразу выяснил, что без кошелька и налички в городе так же жутко, как без смартфона в рабочий день. Как будто ты потерял минимум одну руку, почти всегда состояние лёгкой паники.

Благодаря этому заметил за собой привычку постоянно проверять, что кошелёк рядом. Часто оглядываюсь, не нахожу, внезапно всплеск адреналина – тут понимаешь, что всё под контролем. Вот так мы с вами привязаны к простым предметам, но этого не замечаем.

Весь рабочий день фактически пил воду из кулера, деньги не тратил, не было необходимости. Но вечером пошёл в город на Тверскую-Ямскую поесть, сменить обстановку и вообще попробовать расплатиться через Apple Pay в месте, где раньше всегда платил наличкой.

Если вы не из Москвы, Тверская-Ямская – это близко к Кремлю, почти самый-самый центр. Много кафе, ресторанов, магазинов. Летом люблю тут прогуливаться без цели, просто смотрю на людей и дышу дорогой. Сейчас – только выбежать поесть и домой.


Если честно, недоволен качеством с камеры iPhone 7, но это отдельная история

На Тверской давно приметил неплохое место, где всегда можно сесть – Hudson Bar с хорошей кальянной в подвале. Вкусные бургеры, еда и напитки в целом нормальные, обслуживание тоже ОК. Там и сел, потратил 1 550 рублей через Apple Pay по карте «Аэрофлот».

Теперь полезная и практическая часть для тех, кто тоже захочет жить с одним Apple Pay.

Три совета для оплаты ресторанов через Apple Pay

1. Прямо при входе спрашивайте, можно ли заплатить в заведении через бесконтактную карту. НЕ через Apple Pay, не через смартфон и тем более «часы». Далеко не все знают про платёжный сервис Apple, а вот с банковскими картами знакомы и поэтому гораздо быстрее (и точнее) дают правильный ответ.

Если оплату на словах «не принимают» или про такие карты не знают, проще сразу развернуться.

2. Чтобы заплатить чаевые, заранее просите вписать их в чек. Сделать это стоит ещё тогда, когда первый раз просите расчёт. Фраза «добавьте в чек 100 рублей чаевых» почему-то сбивает с толку некоторых официантов (как будто ты громко взятку предлагаешь) и привлекает взгляды с соседних столов – но механизм работает, остальное не так важно.

3. Всегда помните PIN-код от карты, потому что его запросят с чеком более 1000 рублей. Хоть 100 раз будем людьми будущего, но без идентификации никуда. Жаль, что TouchID системе не хватает, но понять можно. Тут есть момент: не все банки так действуют, некоторые не запрашивают. У меня высветилось, ввёл.

Сама оплата проходит мгновенно. В очередной раз удивился, как далеко «добивает» Apple Pay. По сути даже не надо подносить телефон к терминалу, достаточно более-менее рядом подержать. И здорово, что это происходит просто мгновенно, даже быстрее, чем прислонить бесконтактную карту.

Что ждёт меня дальше? 2 и 3 день

Сегодня иду покупать продукты, причём в частные мини-магазины – их в Москве в центре города гораздо больше, чем в регионах, где распространены крупные сети. Также протестировал Apple Pay в офисном кафетерии с результатом, которого не ожидал.

Так выглядят следующие 2 дня: покупка продуктов, билетов на поезд, прогулка в другой конец Москвы, встреча в пока непроверенном кафе. Больше опасаюсь выходных, когда приеду в Воронеж, где ситуация с бесконтактными платежами однозначно будет хуже.

Плюс ещё ваши пожелания из комментариев буду реализовывать – что просили протестить, то и протестирую.

Пока настроение позитивное – может, реально целую неделю удастся обойтись без наличных? Вот только как я билет куплю? Придётся ехать на вокзал по старинке, или же есть варианты рассчитаться через Apple Pay прямо из дома? Короче, много вопросов.

Баланс дня:

Начислено по карте «Аэрофлот»: 41,85 мили + 500 миль за первую покупку.
Осталось денег: 13450 рублей.

P.S.: завтрашняя история будет непростой, сегодня пришлось выкручиваться в кафетерии, когда понял, что Apple Pay там всё-таки не принимается. В процессе узнал кое-что новое про сервис Apple, о чём мы ещё не писали.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Неужели мы живём в будущем, где наличка больше не нужна? Первый день даёт надежду. Если вы пропустили, с этого понедельника я живу без наличных и пластиковых карт. Не ношу ни одного рубля, даже кошелёк не трогаю. Единственное, что можно использовать – Apple Pay. Эксперимент провожу с подключенной к Apple Pay картой «Аэрофлот» с бонусными милями...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 100

  1. _all_stars avatar
    _all_stars10 ноября 2016
    1

    Почему не довольны камерой iPhone 7? Разве она хуже 6/6s?

    revizer avatar
    revizer10 ноября 2016
    2

    @_all_stars, когда покупешь новое поколение, ожидаешь прорывов

    _all_stars avatar
    _all_stars10 ноября 2016
    0

    @revizer, а вот интересно. Фотографирует на уровне или хоть чуточку лучше?

    Chikago3000 avatar
    Chikago300010 ноября 2016
    0

    @_all_stars, пришла семёрка позавчера мне и жене, до этого на нас “старались” пятерки. Вы знаете, четкость у седьмого iPhone хорошая (все морщины теперь видно на ура). А вот цветопередача показалась, какой-то неестественной, что ли, слишком оранжевая кожа и как-то, в общем все цвета вырви глаз. Может брак. Но сразу на двух телефонах?

    _all_stars avatar
    _all_stars11 ноября 2016
    0

    @Chikago3000, у самого такая ситуация. Жду 7ки для себя и супруги, в замен 5/5s.
    Может надо поиграться с настройками? HDR и Т.д.

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui10 ноября 2016
    0

    @_all_stars, лучше. Особенно в темноте. Ну и передача цвета лучше, больше детализация.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_200410 ноября 2016
    1

    @_all_stars, как уже раньше писал тут один коллега по несчастью – столкнулся с проблемой в APPLE PAY:
    поехал в МЕТРО, закупился, оплатил через эпл пэй и тут выяснилось, что один товар стоит отнють не столько, сколько мне показалось))
    Иду делать возврат – фиг два: apple генерит (?) виртуальный код операции по которой возрат провести нельзя. Даю карту – тоже облом.
    В итоге дали берестяную грамоту на 8(!) листов о том, что в след покупку будет сделана скидка на эту сумму.
    Но фишка в том, что это МЕТРО так может сделать, а вот как быть с остальными магазинами…

    AlexisF avatar
    AlexisF10 ноября 2016
    0

    @Paparazzi_2004, в метро-цц возвращать не доводилось еще, но на лукойле стоимость топлива, которое не влезло в бак, вернули на карту легко и непринужденно.

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_200410 ноября 2016
    0

    @AlexisF, при оплате именно APPLE PAY?

    AlexisF avatar
    AlexisF10 ноября 2016
    0

    @Paparazzi_2004, Ну да. Операторы в первый раз видели оплату телефоном. А потом, как и на карту раньше, сделали возврат части суммы. Карта для этого не нужна. )

    Paparazzi_2004 avatar
    Paparazzi_200410 ноября 2016
    0

    @AlexisF, а что за банк?

    AlexisF avatar
    AlexisF10 ноября 2016
    0

    @Paparazzi_2004, Тиньков

    Dimast avatar
    Dimast10 ноября 2016
    0

    Разница в том, что на Лукойле денежные средства на карте холдируют на указанную сумму, а после заправки авторизуют (списывают) только ту сумму которая влезла.
    А в МЕТРО сразу списывают…

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui10 ноября 2016
    0

    @Paparazzi_2004, В США возврат работает нормально.

    gerush avatar
    gerush10 ноября 2016
    0

    @_all_stars, iphone 7 128 gb очень сильно разочарован в качестве фоток! Был на отдыхе, не повезло, небо было стянуто обломками, освещение так себе было. Все фотки за 4 дня получились тёмные и какие то смазанные! Ни какой резкости и чёткости. После тогда как нащёлкал 1000 фоток камера стала ужасно тормозиться, зависать, а порой просто не открывалась! Делал пару раз видео в 4к по 20 сек, телефон так сильно нагрелся что, через чехол ощущалось тепло! Как на камере было 2200 фоток то камера вообще через раз открывалась и были ужасные лаги!

    _all_stars avatar
    _all_stars10 ноября 2016
    0

    @gerush, и какое этому объяснение ?

    gerush avatar
    gerush11 ноября 2016
    0

    @_all_stars, то что i7 и ios10 сырые на столько что всю команду кто отвечал за это стоит наказать за такой продукт! i7 по мне так провал яблока!

    _all_stars avatar
    _all_stars11 ноября 2016
    0

    @gerush, печаль :(
    А я решил поменять 5ки себе и жене =\

    Денис Воронцов avatar
    Денис Воронцов11 ноября 2016
    0

    @gerush, Вы нащелкали более 2к фоток за пару месяцев? А я то думал, что я маньяк со своими 1,5к за год и это при том, что камера мне нравилась и я старался часто ей пользоваться (6 Plus).

    gerush avatar
    gerush11 ноября 2016
    0

    @Денис Воронцов, я нащёлкал 2к+ фоток за 10 дней на отдыхе и это при том что я забыл монопод свой для айфона, так было бы их больше.

  2. nobody likes me avatar
    nobody likes me10 ноября 2016
    0

    1. Как оплачивать в терминалах где нужно сначала вставить карту, а затем кассир набирает сумму платежа?
    2. У меня на всех айфон датчик Touch ID на второй день начинает плохо считывать отпечаток пальца. У меня кривые пальцы? или это нормально все время биться со считыванием, а затем вводить цифровой пароль?

    COBECTb avatar
    COBECTb10 ноября 2016
    2

    @nobody likes me, это не нормально. Плохо работает когда палец мокрый

    Mihalych77 avatar
    Mihalych7710 ноября 2016
    1

    @nobody likes me, 1. Сразу предупреждаешь кассира, что у тебя бесконтактная оплата. Он тогда вводит сумму у себя на мониторе/кассовом аппарате и на платежном терминале высвечивается надпись “Приложите или поднесите карту для оплаты”.

    AlexisF avatar
    AlexisF10 ноября 2016
    0

    @nobody likes me, Вчера оплачивал в сервисе. Кассир ввела сумму в терминал, а айфон я прикладывал к паду который на стойке стоит. Оплата прошла успешно.

  3. COBECTb avatar
    COBECTb10 ноября 2016
    0

    Что насчёт метро? Подробности про тройку есть?

    kuskusik avatar
    kuskusik10 ноября 2016
    0

    @COBECTb, в метро оплачивать через Apple Pay не особенно выгодно в сравнении с тройкой. Если по тройке проезд стоит 32 рубля, то с Apple Pay снимают как за Единый на одну поездку – 50 руб

    dadashov avatar
    dadashov10 ноября 2016
    0

    @kuskusik, в терминале берёшь на 5 поездок и все окей. В большинстве стоит хрень для бесконтактной оплаты. Плюс в кассе тоже терминалы стоят

    iGitlin avatar
    iGitlin10 ноября 2016
    0

    @dadashov, есть симкарты у большой тройки со встроенным чипом Тройки, но есть ограничения – на то какие билеты на неё можно записать

    dadashov avatar
    dadashov10 ноября 2016
    1

    @iGitlin, для айфона не подходит, только для андройда, так как должен быть доступ к NFC

    kuskusik avatar
    kuskusik10 ноября 2016
    0

    @dadashov, ты говоришь про пополнение тройки и прочие операции с использованием терминала на автомате с билетами или в кассе, а я про прямую оплату на турникете. На некоторых турникетах стоит приёмник, прикладываешь карту/айфон и по paypass/Apple Pay и проходишь дальше, операция проходит за 50 руб, а не за 32)

  4. Mihalych77 avatar
    Mihalych7710 ноября 2016
    3

    Никита, добрый день!

    1. “Всегда помните PIN-код от карты, потому что его запросят с чеком более 1000 рублей.” У меня к Apple Pay подключена карта ВТБ24 MasterCard – платил уже много раз суммы больше 1000 руб. – ни разу не был запрошен PIN. Иногда просят расписаться на чеке.
    2. “Больше опасаюсь выходных, когда приеду в Воронеж, где ситуация с бесконтактными платежами однозначно будет хуже.” Воронеж – Население: 997 447 (2012 г.). Я живу в Ангарске Иркутской области, Население: 231 944 (2012 г.) Даже в моем провинциальном городке 8 мест из 10 позволяют оплатить бесконтактным способом. Так что Ваши опасения напрасны.
    3. Хотелось чтобы прояснили возможность работы Apple Pay со скидочными картами от различных магазинов, оформленных в виде кредитных карт от какого-нибудь банка. У меня есть такая в М-Видео от Альфа-Банка (MasterCard). Привязать ее к Apple Pay не составило труда, но вот начислить или списать бонусы с этой карты не получается – весь фокус в том, что программы у кассиров-операторов настроены так, что чтобы воспользоваться скидкой или начислить бонусы карту нужно ПРОВЕСТИ магнитной лентой по специальному устройству. И никак иначе. Вот это жаль очень((

    iGitlin avatar
    iGitlin10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, У QIWI есть приложение для бонусных карт и есть универсальная карта и считыватель – в программу записываются данные с магнитных карт и потом по блютусу передаются в универсальную карту, а она имитирует магнитную бонусную

    Jobs avatar
    Jobs10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, у меня странный опыт – подсоединил обе карты Тинькова.

    В Перекрестке 2 раза пробовал и один раз в Магнолии – нигде не сработало, приходилось доставать карты и они бесконтактно уже работали.

    А на телефоне изначально писалось “поднесите телефон к устройству” – так я его вплотную прикладывал, поворачивал разными сторонами – как будто не видит кассового аппарата..

    Приложние Убер – все ок, палец приложил, Эппл Пэй сработал – а вот поднести к терминалом и оплатить, где всегда оплачиваю безконтактно картой ни разу не получилось..

    Айфон 6, Американец.. может быть в этом проблема?

  5. Vit Got avatar
    Vit Got10 ноября 2016
    0

    А разве браузер safary applepay не поддерживает, чтобы билет купить? По крайней мере билеты на поезд я покупал много раз оплачивая карточкой через браузер…
    PS: В Дикси при платеже больше 1000₽ пинкод требуют ввести

    Mihalych77 avatar
    Mihalych7710 ноября 2016
    2

    @Vit Got, я так понимаю здесь зависит от модели и года производства MacBooka – мой Air 2012 года не поддерживает Apple Pay.

    ne_moshchny avatar
    ne_moshchny10 ноября 2016
    1

    @Vit Got, вроде сайт должен поддерживать, от модели не зависит

    Ma Wugui avatar
    Ma Wugui10 ноября 2016
    0

    @ne_moshchny, зависит

    iGitlin avatar
    iGitlin10 ноября 2016
    0

    @Vit Got, у меня в Альфе при оплате картой всегда просит пинкод свыше 1000р, через Apple Pay ни разу не просили. А вот в Седьмом Континенте пин при оплате картой запрашивают даже за 100р

    Vit Got avatar
    Vit Got10 ноября 2016
    0

    @iGitlin, наверное, всё зависит от конкретного заведения, всё настраивают сами как хотят. В Дикси при оплате картой надо самому вручную выбрать, что за карта – Виза или Мастер… Но при оплате ApplePay выбирать ничего не надо, всё считывается автоматически. И важный момент, всё происходит очень быстро, при оплате картой с этих же терминалов требуется гораздо больше времени…

  6. Mihalych77 avatar
    Mihalych7710 ноября 2016
    0

    И еще пара вопросов и наблюдений.
    1. Правильно ли я понимаю, что если телефона нет с собой, то часами расплатиться не получится?
    2. Часами расплачиваться намного удобнее и быстрее – два раза нажал на кнопку сбоку и подносишь часы к терминалу. Все! Мокрые пальцы, грязные, не сработал Touch Id – не важно))

    chukovskij avatar
    chukovskij10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, часами вообще не удобно платить, их нужно как карту прикладывать к терминалу вплотную. В толстой зимней одежде (в пальто) совсем не удобно засучивать рукав и нажимать на кнопку. Телефоном имхо гораздо удобнее, его можно держать рядом с терминалом в руках.

    Без телефона часами не пробовал, но думаю, что сработает. Карту независимо добавляешь в телефон или часы. Наверное может быть удобно, если на пробежку не берешь кошелек, а захочешь что-то купить после/во время тренировки.

    Mihalych77 avatar
    Mihalych7710 ноября 2016
    0

    @chukovskij, ну тут уже кому как удобнее – спорить бессмысленно)) и так и эдак хорошо!

    Entze avatar
    Entze10 ноября 2016
    0

    @chukovskij,
    у часов преимущество зимой будет заметно. Снять перчатки, достать телефон, приложить палец на морозе сложнее чем в перчатках нажать на кнопку.

    Кажется что большинство уличных терминалов с билетами на электричку с блоком бесконтактной оплаты.

    Entze avatar
    Entze10 ноября 2016
    1

    @Mihalych77,
    в часах “зашит ID карты”, так что интернет и телефон не нужны.

    Mihalych77 avatar
    Mihalych7710 ноября 2016
    0

    @Entze, спасибо!

    amyskin avatar
    amyskin10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, Платил часами без телефона, все ок.

    Dr. Morg avatar
    Dr. Morg10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, при оплате часами, эти самые часы нужно вплотную прикладывать дисплеем к терминалу, иначе не срабатывает и выдаёт ошибку. Судя по всему в часах менее мощный NFC передатчик, чем в иФоне.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, вчера мой iPhone был отключён от Apple Watch и я смог расплатиться часами на кассе. Смартфон тупо дома забыл, когда в магазин пошёл. По итогам уже заметил, что его нет и рискнул оплатить часами. Все прошло!:)

    w_maybach avatar
    w_maybach10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, часами можно расплатиться без телефона. Все данные “лежат” на часах.

    meteora24 avatar
    meteora2411 ноября 2016
    0

    @w_maybach, а после отключения часов от итернета, снять все деньги с карты и пойти платить часами в магазине. Пройдёт оплата?

    w_maybach avatar
    w_maybach11 ноября 2016
    0

    @meteora24, интернет для оплаты не нужен ни одному устройству.

    pashabreez avatar
    pashabreez11 ноября 2016
    0

    @meteora24, так проверка баланса не на стороне карты идет же, а на стороне терминала :)

    virtualinsanity avatar
    virtualinsanity10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77,
    1. Телефон оставляете дома. Я так много раз делал.

    ipg avatar
    ipg10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, Часами расплатиться можно, только нужно к ней привязать карту – отдельно, через приложение Часы на айфоне. Для платежа часами айфон не нужен, как и интернет – вся инфа для оплаты генерируется часами.
    Платить очень удобно – не надо доставать телефон, не надо жать кнопки для считывания тачайди. Мне понравилось платить вотчами больше, чем сотовым.

  7. chukovskij avatar
    chukovskij10 ноября 2016
    0

    В Питере в метро работает, у нас оплата картой с paypass возможна только в первом турнекете около будки.

    У нас часто встречаются терминалы с поддержкой карт с paypass, иногда продавцы сами не в курсе, что у них терминалы понимают бесконтактные платежи, просто на терминал смотришь и уже угадываешь старый он или нет. Хуже, если терминал под прилавком установлен и продавец не понимает почему ты ему просто так карту не даешь в руки, чтобы он провел платеж.

    Mihalych77 avatar
    Mihalych7710 ноября 2016
    0

    @chukovskij, и такие случаи у меня были)) Просто говори, что у тебя бесконтактная оплата – продавец может отсоединить терминал от питания и достать его из-за прилавка.

    chukovskij avatar
    chukovskij10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, Если с собой есть пластиковая карта, то в таких случаях часто не объяснить, почему они ее не могут провести/вставить в терминал и зачем ты им голову морочишь и хочешь всесто этого сделать что-либо еще.

    Mihalych77 avatar
    Mihalych7710 ноября 2016
    1

    @chukovskij, повторюсь – основная и главная фраза для пользователей Apple Pay: “У меня бесконтактная оплата”. И два варианта развития: бесконтактная оплата присутствует – ты спокойно оплачиваешь телефоном/часами; бесконтактная оплата отсутствует – ты достаешь карту. Все! Если Вы думаете, что продавец там что-то себе накрутит в голове, что ты там его чем-то морочишь – все это фигня и напрасные опасения. Продавцы и кассиры не звери, им самим интересно))

    chukovskij avatar
    chukovskij10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, вы попробуйте это сказать пожилой билетерше в театральной кассе, ей стало так интересно, что она у меня в итоге долго ID с картой сверяла и думала, что я хочу ее обмануть :)

    Mihalych77 avatar
    Mihalych7710 ноября 2016
    0

    @chukovskij, не встречаются мне такие в моем городе)) все билеты на спектакли, в театры, кино и на прочие концерты – покупка онлайн и заранее.

    chukovskij avatar
    chukovskij10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, я покупал подарочную карту bileter.ru, они кажется только offline продаются

  8. seleznev avatar
    seleznev10 ноября 2016
    0

    Будни хипстера

    Mihalych77 avatar
    Mihalych7710 ноября 2016
    2

    @seleznev, не соглашусь, что это бесконтактная оплата телефоном или часами – это “хипстерская примочка”)) Это скорее новые технологии, удобство и немножко будущее для любого человека. Хотя бесконтактная оплата картой существует уже давно, но ею редко пользовались – карту так и так достал, какая разница вставлять или провести. А вот телефоном или часами уже напорядок удобнее и быстрее.

    chukovskij avatar
    chukovskij10 ноября 2016
    0

    @Mihalych77, Да вы правы, телефоном удобнее, у меня кошелек на дне рюкзака часто лежит.

    Раньше казалось дикостью картой платить, сейчас к ним привыкли, но бесконтактные платежи воспринимаются как каприз, через лет 5 будет уже нормой :)

    Майор avatar
    Майор10 ноября 2016
    1

    @Mihalych77, Хипстерская. Немножко будующего было в конце 2013 года. Кто интересовался, тот уже с того времени оплачивал бесконтактно с телефона. А Эпл пей и самсунг пей это догоняющие.

  9. tolstovec avatar
    tolstovec10 ноября 2016
    0

    странно, что просит пароль. Всегда оплачиваю на азс от 1000 рублей, ни разу не вводил ещё пинкод. Карта сбер

    chukovskij avatar
    chukovskij10 ноября 2016
    0

    @tolstovec, на сколько я понимаю, конкретный лимит без пина зависит от настроек банка, у меня при крупной покупки просил как-то

    sergey@vanichkin.ru avatar
    [email protected]10 ноября 2016
    0

    @chukovskij, в Тинькове даже на 600 ₽ требуется пин… в Банке сказали что это зависит от настроек терминала

    Случайный прохожий avatar
    0

    @[email protected], Вчера по Тинькову через Apple Pay оплатил больше 17к ₽ – никакого Пина не требуется, если настройки выставить в интернет-банке для карты. Там есть опция подтверждать пин-кодом или подписью.

  10. Dimara avatar
    Dimara10 ноября 2016
    0

    Всем привет! Наличные не ношу в кошелке уже больше месяца и не чувствую дискомфорта. Плачу картой везде.

  11. Анатолий Тарада avatar
    Анатолий Тарада10 ноября 2016
    0

    1) Никита, ввод пин-кода, при платежах от 1000 рублей – зависит от настроек приоритета оплаты, подпись или пин-код, в некоторых банках можно самому поменять приоритет, обратившись а банк.
    2) Эксперимент не отражает реальных условий и истинной картины, как на самом деле люди будут пользоваться, потому как условия, в которых ты сейчас-идеальные. Москва, центр города, аренда помещения стоит космических денег, поэтому не думаю, что в центре найдется ИП или ООО, которое экономит на pos терминалах, ставя терминал без бесконтактной оплаты.

    dr_livsey avatar
    dr_livsey10 ноября 2016
    0

    @Анатолий Тарада, сбер например совершенно бесплатно меняет терминалы на бесконтактные, тут даже экономить не надо.

    Случайный прохожий avatar
    0

    @Анатолий Тарада, живу на Урале, наличкой не пользуюсь уже около года. Хотя еще ношу в кошельке пару бумажек, но это уже больше для успокоения паранойи. Так вот, за все это время проблем с бесконтактной оплатой у меня было по пальцам одной руки. И с каждым днем ситуация становится благоприятнее. Опять же сбер терминалы меняет бесплатно, как правильно сказал @dr_livsey.
    Apple Pay начал использовать с первого дня сначала со сбором, а теперь еще и с Тиньковым. И пока меня все устраивает, пилотный период пройден, теперь оставил в кошельке одну кредитку (на подстраховку), пару бумажек (на всякий пожарный), а все остальное выложил и не страдаю. Кстати, бумажки и карта уже полтора месяца лежат нетронутые, так что даже в глубоком замкадье жизнь с Apple Pay есть.

    iGitlin avatar
    iGitlin10 ноября 2016
    0

    @Случайный прохожий, я в магаз всегда наличку беру, так как уже были случаи когда неожиданно в магазине отрубается связь и перестаёт работать оплата картами и неким волшебным образом в это время перестают работать банкоматы сбера

  12. DmitryB avatar
    DmitryB10 ноября 2016
    2

    Тоже наличными не плачу, но стараюсь, чтобы в кошельке было хотя бы тысяча на всякий случай. А так, просто выбираю те магазины, где наверняка есть оплата картой и да, выбираю больше те, где точно есть бесконтактная оплата.
    Кстати, что интересно не на всех терминалах есть обозначение бесконтактной оплаты, но она всё равно работает. И больше всего напрягают точки, где просят вставить карту прежде чем завести сумму.
    Ну а Apple Pay пока в моём банке не ввели, поэтому не пробовал. Ждёмс.

  13. ne_moshchny avatar
    ne_moshchny10 ноября 2016
    0

    Интересно, частные мими-магазины продуктов, да ещё и в центре, это что имеется ввиду?

  14. Михаил Васильев avatar
    Михаил Васильев10 ноября 2016
    0

    Недавно был в Воронеже.
    В крупных торговых центрах (Галерея Чижова, Сити Парк Град) отсутствие возможности оплаты через Apple Pay меня очень расстроила. Наверняка, не во всех отделах так, но вот в кафешках только контактная оплата.

    По поводу PIN кода: пока только один раз потребовался код в М Видео. К сожалению, я его не вспомнил (привык, что оплата через карту Тинькофф без него происходит). Техподдержка банка сказала, что действительно, все зависит от настроек терминала, как уже писали выше.

    Пару дней назад посмотрел видео Руслана Усачева “Телефон с Apple Pay за 600 рублей – DIY лайфхак” и он там говорит про браслеты, которые продаются в банке. Впервые услышал о таких. Кто имел дело с ними?

  15. w_maybach avatar
    w_maybach10 ноября 2016
    0

    О, напомнили: сегодня наконец-то привезут карту Райф, буду развлекаться :)

  16. slalompics avatar
    slalompics10 ноября 2016
    0

    Кстати интересен момент с чаевыми – если официанты вписывают их в чек, они им потом достаются? Вот что мне всегда нравится в жизни в Англии – это что сервис всегда включен в чек, и не надо ломать голову сколько оставить сверху, как например в Америке, где если чаевые мало оставил, то ты урод.
    А наличные я вообще последний раз видел наверное много месяцев назад – пользуюсь либо картой либо эппл пэй если кошелек не с собой.

  17. Avanes avatar
    Avanes10 ноября 2016
    0

    Сегодня попробовал оплатить в метро в МСК – через терминал покупки карт.
    Висят ярлыки PayPass и PayWare, но нихрена не получилось. Оплата не прошла. Пришлось лезть за кэшем (((
    Что не так ?

  18. AlenaND avatar
    AlenaND10 ноября 2016
    0

    Билеты на поезд можно ведь купить на сайте РЖД. Правда, там нужно данные карты вводить для оплаты, это не подходит под эксперимент?

    dadashov avatar
    dadashov10 ноября 2016
    0

    @AlenaND, в приложении РЖД на iPhone можно оплатить с Apple Pay.

    Vit Got avatar
    Vit Got10 ноября 2016
    0

    @dadashov, к сожалению, “приложение РЖД” к РЖД имеет очень отдаленное отношение. Это лихие посредники, которые дерут огромную комиссию за свои услуги, хотя, конечно, всё сделано очень грамотно и удобно.

    dadashov avatar
    dadashov10 ноября 2016
    0

    @Vit Got, Ну уфс эксклюзивный “партнёр” без комиссии или на вокзале или на сайте, а все другие способы через них идут. А так гениальный план по заработку бабла, фирма контракты заключила до тендеров, не прозрачно, для агентов идёт плата за каждый запрос в 2013 году ща 1 запрос брали или 4 копейки или 40, уже не помню. :)

    Vit Got avatar
    Vit Got10 ноября 2016
    0

    @dadashov, на сайте РЖД билеты продаются нормально, без комиссии. потом приходишь на вокзал и получаешь свой оплаченный билет. Это я знаю точно, так как постоянно пользовался

    dadashov avatar
    dadashov10 ноября 2016
    0

    @Vit Got, ну я это и написал выше, что без комиссии или сайт или вокзал.

  19. dadashov avatar
    dadashov10 ноября 2016
    1

    2. Чтобы заплатить чаевые, заранее просите вписать их в чек. Сделать это стоит ещё тогда, когда первый раз просите расчёт. Фраза «добавьте в чек 100 рублей чаевых» почему-то сбивает с толку некоторых официантов (как будто ты громко взятку предлагаешь) и привлекает взгляды с соседних столов – но механизм работает, остальное не так важно.

    Мало где это делают, так как в этом случае, бухгалтерии надо будет вычесть из данных средств НДФЛ(не знаю надо ли с них платить остальные взносы), плюс надо ещё распознать кому причитаются данные средства. Знаю, что чаевые с карты норм принимают у Лебедева в кафе уже лет 5, но это Лебедев :)

  20. Dominik_x avatar
    Dominik_x10 ноября 2016
    0

    Подключил сбер. При покупке в “Идеи” продуктов на 3500 достаточно было тачID.

  21. nopox avatar
    nopox10 ноября 2016
    1

    > сегодня пришлось выкручиваться в кафетерии, когда понял, что Apple Pay там всё-таки не принимается

    посуду помыл? :)

    NBoyRu avatar
    NBoyRu11 ноября 2016
    0

    @nopox, не, за каждый рубль по шелбану получил)))

  22. Elavel avatar
    Elavel10 ноября 2016
    0

    Расскажите о своем выживании Беару Гриллсу))

  23. NickSin avatar
    NickSin10 ноября 2016
    0

    Каждый день в спб. За месяц, что ЯблПей в России, карточку достал только 1 раз – когда нужно было снять деньги с банкомата. В остальных случаях оплата часами/айфоном. Вот оно будущее.
    Правда, я знаю кучу магазинов, в которых стоят старые терминалы.

  24. Romanidi avatar
    Romanidi10 ноября 2016
    0

    пользуюсь apple pay по несколько раз в день и еще ни разу не запрашивал терминал пин от карты! touch id достаточно!

  25. Reagan avatar
    Reagan10 ноября 2016
    0

    Вчера в Магните не работала оплата по картам (хотя связь была), расплатился без проблем с Apple Watch. Сказал кассирше, что Трамп отключил карты дорогих россиян, она обалдела.

    Vit Got avatar
    Vit Got10 ноября 2016
    1

    @Reagan, сегодня оплатил в Магните с айфона, мгновенно прошло, продавщицы были в шоке. Наверное я первый в своей деревне телефоном платил… ;)

    Reagan avatar
    Reagan10 ноября 2016
    0

    @Vit Got, с часов платить – вообще огонь, они вибрируют, когда оплата прошла, а кассир еще не в курсе (чек секунды через 2-3 выходит). Можно взять товар и идти на выход, не дожидаясь чека – кассирша и остальные покупатели обалдеют.

    Vit Got avatar
    Vit Got10 ноября 2016
    1

    @Reagan, чека лучше дождаться, охранники магазина могут не понять юмора… ;)

  26. Behemoth avatar
    Behemoth10 ноября 2016
    1

    Вписать в чек лишние 100 рублей это значит не дать чаевые официанту. Официант или бармен или кто у них там выписывает чеки в итоге получит люлей, так вписал в чек лишних денег, а товар не списал. С этих денег кафе заплатит налоги, а бухгалтер будет ломать голову как и куда их деть. Ну и официант их конечно же не увидит, эти чаевые…

  27. Yegres Voratandar avatar
    Yegres Voratandar10 ноября 2016
    0

    Иногда при оплате с помощью телефона на экране появляется надпись “поднесите аппарат к терминалу для оплаты”. И как дурак по всему этому терминалу аппаратом водишь.
    Что не так?

  28. Bubu52 avatar
    Bubu5210 ноября 2016
    0

    “Фраза «добавьте в чек 100 рублей чаевых» почему-то сбивает с толку некоторых официантов”

    меня бы тоже сбила с толку )) жмот какойт )))

    а так день канеш насыщен покупками )

    – мне вот интересно когда дело дойдет до покупок на рынке как там тачайди))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь