Войти

Или войди с помощью

Dev Story Flip It. Головоломная история

Информатор avatar |
Flip It. Головоломная история

В этой истории я расскажу, о том, как сделал свою вторую игру под iOS в рамках личного проекта «работозамещения».

В данный момент я работаю back-end программистом в компании, занимающейся разработкой биллинговых систем. Это работа, так сказать, «за кулисами», но мне всегда хотелось попробовать себя «на сцене» и при этом ни от кого не зависеть. Поэтому в свободное время я стал брать ноутбук, уходить на балкон и заниматься разработкой игр для iOS, ловя укорительные взгляды супруги и периодически впуская к себе годовалую дочь, не понимающую, почему отца держат взаперти.

Из таких балконных посиделок появилось на свет две игры, и я хочу вам рассказать о последней из них – головоломке «Flip It».

menu

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Это бесплатно. Прочитайте правила.

Мотивация

После релиза моей первой игры прошел уже почти год, и сейчас она приносит 100-150 звонких долларов в месяц. Смекнув, что это 5% от моего общего дохода и что, в общем-то, можно взять и количеством, я сел за разработку второй игры, потратив на весь процесс ровно один месяц.

level_done

Разработка

Этот проект реализован на Objective C + Swift. Изначально я планировал на основе этой игры познакомиться с Unity, но в силу того, что идея уже завладела мной, а освоение Unity заметно затягивалось, было решено воспользоваться проверенными инструментами. Разработкой и оформлением игры я занимался в одиночку, и, думаю, заметно, что второе – явно не мой конек ;)

Идея головоломки пришла полностью и сразу «картинкой», из которой я сделал прототип и принялся тестировать, собирая узоры, оценивая механику и сложность прохождения заданий. Этот прототип почти без изменений стал редактором уровней. Создание уровней заняло наибольшее количество времени: всего в игре их 105. Главной задачей здесь было не переусложнить, при этом стараться избегать явных и примитивных ходов и, конечно, желательно, чтобы уровень выглядел симметрично и красиво. Через каждые 10-20 уровней глаз замыливался, мозг выл, и приходилось брать паузу в день-два, проверяя задания на жене и знакомых, Создание уровней заняло три недели.

Еще две недели я потратил на визуальную часть, Photoshop мучал меня, я мучал Photoshop. Поэтому всем рекомендую работать в тандеме с художником. Непосредственно само написание кода оказалось самым лёгким и быстрым этапом – он занял всего неделю.

levels

Монетизация и продвижение

Прочитав много практических советов и историй от разработчиков по монетизации приложений, а также набив шишки, получая опыт от первого проекта, мною была выбрана рекламная модель монетизации. А именно:

  • Межстраничные баннеры после прохождения каждого третьего уровня, переходя по которым они перестают показываться в течение суток.
  • Видеореклама за вознаграждение. У игрока есть возможность получать до пяти подсказок в день за просмотр видеороликов.
  • Получение наград от рекламодателей за прохождение важных этапов игры. Это довольно новый способ монетизации: рекламодатели дарят бесплатные продукты или скидки. По факту эти награды появляются в приложении не чаще 10 раз в течение всего прогресса прохождения.
  • Оглядываясь на прошлую игру, брошенную в пучину Appstore без какой-либо поддержки и оттого забуксовавшую на старте, я решил продумать старт приложения, стратегию продвижения в течение первой недели. Как и все indy-разработчики, имея весьма ограниченный бюджет на рекламу, я выбрал наиболее выгодные, по моему мнению, каналы.

Прежде всего, это таргетированная реклама в ленте новостей и в пабликах социальных сетей. Разумеется, наиболее выгодно выбирать крупные тематические паблики, и, если повезет, там можно «словить» установку за 5-10 рублей, в зависимости от приложения. И, конечно, я написал эту dev story для iPhones.ru, очень рассчитывая на публикацию, которая, надеюсь, поможет этой головоломке получить своих первых пользователей.

В заключение

Разрабатывать мобильные приложения в одиночку реально! Главное – иметь идею, которая тебе по душе и заниматься проектом каждый день. Не бросайте его и уделяйте хотя бы час в сутки. Ну, или просто хоть иногда думайте о нём, чтобы потом испытать волнение релиза. «Flip It» уже находится на полках Appstore, а я, в свою очередь, на один шаг ближе к тому, чтобы превратить своё хобби в работу.

flipit-760x426

Спасибо редакции iPhones.ru за возможность рассказать о своем приложении! Для независимых разработчиков это чуть ли не единственный бесплатный способ привлечь внимание к своему проекту.

iPhone + iPad: Бесплатно

28
undefined
iPhones.ru
В этой истории я расскажу, о том, как сделал свою вторую игру под iOS в рамках личного проекта «работозамещения». В данный момент я работаю back-end программистом в компании, занимающейся разработкой биллинговых систем. Это работа, так сказать, «за кулисами», но мне всегда хотелось попробовать себя «на сцене» и при этом ни от кого не зависеть. Поэтому...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. poznyak avatar
    poznyak 17 ноября 2016
    1

    Молодец! Уважаю упорных самоучек. Успехов и дальнейших побед. Не сдавайся!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Hitman333 avatar
    Hitman333 17 ноября 2016
    0

    а еще нужно быть программистом))) ну такое) скачаю заценю)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Николай Грицаенко avatar
    Николай Грицаенко 17 ноября 2016
    0

    Интересно, спасибо. Давно хотел заняться изучением “матчасти”. Но все работа, работа, работа…

    w_maybach avatar
    w_maybach17 ноября 2016
    0

    @Николай Грицаенко, у всех работа, но это отмазки ;)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @w_maybach, Еше можно совсем не спать, но это не есть гуд)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. w_maybach avatar
    w_maybach 17 ноября 2016
    1

    Сути игры так и не понял.
    Для графическогоофлрмления вам и вправду стоит найти дизайнера. По совместительству он мог бы быть и разработчиком уровней.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев17 ноября 2016
    0

    @w_maybach, игра бесплатная, можно поставить. Норм головоломка, типа 2048, только надо думать не цифрами, а пятнашками ;)

    w_maybach avatar
    w_maybach17 ноября 2016
    0

    @Артур Малосиев, нет привычки ставить то, к чему нет толкового описания, чтобы попробовать и попытаться понять, что же это и с чем это есть :)
    П.С. В аппстор не кидайте – я писал только в рамках статьи: текст есть, а про что он – не очень ясно.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев17 ноября 2016
    0

    @w_maybach, очень сложно описать эту игру словами… видео зато имеется.

    w_maybach avatar
    w_maybach18 ноября 2016
    0

    @Артур Малосиев, я уже примерно понял, спасибо :)

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @w_maybach, Согласен. Суть отчасти уловил, но в такое не играл бы. Слишком простая графика. И простая в плохом смысле. Если бы было минималистично и красиво – другое дело. А так просто скучно.

    w_maybach avatar
    w_maybach17 ноября 2016
    2

    @Николай Грицаенко, тоже не в моем вкусе.
    Графика не простая – красные и синие клетки дико пестрят в глазах даже на скриншотах. Спасибо, что нет зелёных ещё, а то цветовые колбочки в глазах вскрылись бы. Все же минимальные принципы разработки интерфейсов надо понимать ;)

    victodar avatar
    victodar18 ноября 2016
    0

    @w_maybach, Приветствую, я разработчик этой игры. Спасибо за критику, думаю, что цветовую палитру в ближайщее время пересмотрю. А по интерфейсу можно немного по-подробнее, что именно вам показалось неудобным?

    w_maybach avatar
    w_maybach18 ноября 2016
    0

    @victodar, доброе утро!
    Признаюсь, я не устанавливал, сужу только по скриншотам, поэтому про сам интерфейс конкретного ничего не скажу: главное меню на первом скриншоте мне лично не нравится, хотя скриншот в части “Мотивация” в общем-то симпатичный.
    Цветовая гамма так же относится к разработке интерфейса, поэтому я так сформулировал свою мысль :) Я бы на вашем месте рассмотрел варианты с ч/б оформлением.

    П.С. Может быть попозже, если будет время на это, установлю и отпишу вам своё мнение подетальней. Но я не разработчик, имейте в виду) С вопросами по дизайну вам лучше обратиться к профессионалу.

    victodar avatar
    victodar18 ноября 2016
    0

    @w_maybach, ясно, спасибо :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. ArmaniKz avatar
    ArmaniKz 17 ноября 2016
    0

    Есть две идеи игр, или идеи на две игры! Короче, незнаю как реализовать их! С чего начать?

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @ArmaniKz, С поиска опытных разработчика, дизайнера и маркетолога)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.