В России создали внешний накопитель весом 25 кг

Артём Баусов avatar | 87
FavoriteLoading В закладки
В России создали внешний накопитель весом 25 кг

В России создали жёсткий диск весом 25 кг и объёмом памяти в 50 МБ. Да, вы все верно прочитали, не ТБ, а МБ.

IMG_4099

Это «чудище» обнаружил портал Hi-Tech Mail.Ru. Как оказалось, главной особенностью накопителя стали условия работы. Он «себя прекрасно чувствует» при температурах от -10 до 50 градусов в условиях жёстких механических воздействий.

Создателем «харда» оказалось предприятие «НИИФИ и ВТ». Скорость обмена и передачи информации достигает рекордных 155 КБайт/с, а габариты просто поражают: 50х25,43×80 см. Устройство предназначается для использования в качестве внешней памяти вычислительного комплекса.

При таких показателях срок службы в 15 лет, как заявляет производитель, даёт неплохие гарантии на долговечность.

Ориентировочная стоимость жёсткого диска – 3,7 миллиона рублей.[Mail.Ru]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Это просто нечто.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 87

  1. TrainerNsk avatar
    TrainerNsk29 июля 2016
    0

    SSD их чем не устраивал?

    ice80 avatar
    ice8029 июля 2016
    1

    @TrainerNsk, гарантированный срок службы 15 лет! У SSD этот показатель пока что хуже практически любого HDD, не говоря о спец решениях. Но так то 50mb? Видимо какая-то путаница или ошибка. В 50tb верится, в 50mb нет.

    AlexSoCute avatar
    AlexSoCute29 июля 2016
    0

    @ice80, это если не будет источника питания. SSD боится только электромагнитных импульсов, статики. Но это тоже решается + какая-нибудь батерейка на “тритиевая” батарейка, которая поддержит заряд для хранения.

    w_maybach avatar
    w_maybach29 июля 2016
    1

    @AlexSoCute, повредив самым незначительным способом контроллер памяти на SSD вы похерите ВООБЩЕ ВСЁ, что там было. У обычного HDD даже с поцарапанного диска можно восстановить данные.

    alexmaru avatar
    alexmaru30 июля 2016
    1

    @w_maybach, знаете, за, цитирую, “3,7 миллиона рублей”, вы можете сделать RAID-5 из этих SSD, а потом сделать так ещё два раза, синхронизируя данные по rsync, и дополнительно – складывая данные, например, на флешки. И денег на электричество на эти 15 лет ещё останется (если оплатить электричество сразу, или перевести рубли в доллары, конечно).

    А вот то, что на картинке – это очень похоже на “последние достижения” из 80-х, скорее всего, достали старые схемы, и решили попробовать сделать всё с нуля. Технологий им никто не даст, и делать нужно с того, где остановились в 80-х. Только вот кто им станок сделает, чтобы перейти на следующий шаг…

    Ярослав Витинский avatar
    0

    @alexmaru, Давайте цифры приведём : +55.000$ , у меня всё. Спасибо.

    w_maybach avatar
    w_maybach31 июля 2016
    0

    @alexmaru, ты с оборонкой как-то связан или сейчас просто чешешь языком, сидя на дома на диване?
    Пойди тогда сделай и продай предприятиям ОПК, а я потом посмотрю, что от твоей разработки останется после испытаний остаточным после ядерного взрыва радиоактивным излучением.

    Denton13 avatar
    Denton1329 июля 2016
    0

    @AlexSoCute, а еще он по всей видимости боится жизни. мой первый ssd от интела, который был сразу после покупки воткнут в ноут, на котором сестра пользовалась лишь интернет-браузером, сдох всего лишь через 1 год и 2 месяца. И это при том, что интеловские ssd являются самыми неубиваемыми.
    Ну, хорошо хоть гарантия на 5 лет

    Freeman302 avatar
    Freeman30229 июля 2016
    2

    @ice80, серверные SSD от Intel имеют дополнительную память объёмом 32 ГБ на случай появления бэдов. Этого хватит на десятилетия. Да и стоимость их отнюдь не миллионы рублей.

    AlexSoCute avatar
    AlexSoCute29 июля 2016
    1

    @Freeman302, причем тут бэды? Даже обычная флэшка потеряет все пролежав без подключения более 2-х лет. Речь идет о том, что ssd без минимального питания тоже загнется

    Freeman302 avatar
    Freeman30229 июля 2016
    0

    @AlexSoCute, а накопители типа HDD, SSD и иже с ними не разрабатываются для того, чтобы десятилетиями валяться, так что данный фактор тут не уместен.

    Alex318i avatar
    Alex318i29 июля 2016
    1

    @AlexSoCute, точно? Находил не раз старые флешки на которых ничего не пропало.

    lomuk avatar
    lomuk30 июля 2016
    0

    @AlexSoCute, принципиально нашел в закромах флешку на 64 мб, которую не использовали лет 7-8, чудесно запустилась и читается с неё все…

    Ничего что во флешке и ссд стоит энергонезависимая память?

    red2121 avatar
    red212130 июля 2016
    0

    @lomuk, это где такие флешки есть? что по 7-8 лет лежат без дела?

    Power & Control avatar
    Power & Control31 июля 2016
    0

    @red2121, а чего с ней делать? Она всего на 64 МБ же.) Вполне реально, что последние 8 лет её не юзали… Я кстати подтверждаю, валялась флешка 2 ГБ лет так 4-5 и на ней все есть. Ну не опустошилась. Что за бред?)))

    red2121 avatar
    red21211 августа 2016
    0

    @Power & Control, не знаю что у Вас там и где валялось. в старых цисках (запас на складе) постоянная проблема что нет конфига на флешке. так что не поверю что все есть у Вас.

    svida avatar
    svida30 июля 2016
    0

    @ice80, собрать рейд, который убезопасит от всякого рода выхода из строя одного из накопителей

    Дмитрий Бардаш avatar
    2

    @TrainerNsk, «бросьте вы свои вот эти западные идиотские игрушки» (с) Goverment

    w_maybach avatar
    w_maybach29 июля 2016
    4

    @Дмитрий Бардаш, я бы поверил, но у тебя ошибка в слове government… М-да.

    denzon avatar
    denzon29 июля 2016
    10

    @TrainerNsk, бюджетные бабки же надо как-то распиливать, заодно и импортозамещение)))

    pinconew avatar
    pinconew30 июля 2016
    0

    @denzon, блин, если даже местные коМММентаторы, которые знают чем отличается гиго от терА, схавали то как крысятничают власть придержащие выстраивая красивые обоснования этого распила бюджетных/народных денег, то что говорить про остальной люд, которого >90%? (((

    red2121 avatar
    red212130 июля 2016
    0

    @denzon, конечно надо, всем же фиолетово что ячейка от сименса или омрона может “случайно” что нить отключить например на АЭС.

    AlexSoCute avatar
    AlexSoCute29 июля 2016
    1

    @TrainerNsk, тссс, они еще о нем не знают. Рабочая температура SSD от -25 до +50
    А механическое воздействие решается кожухом. Даже черные ящики в новых самолетах уже на флэш-память переводят

    butaka avatar
    butaka29 июля 2016
    4

    @TrainerNsk, вероятно тут не HDD или SSD, а какие-нибудь ячейки и механизм который механически считывает и изменяет их состояние, песочек может сыпет там или стружку снимает:) Преимущество такого диска в абсолютной устойчивости к магнитным пушкам, которые могут вывести всю электронику из строя)

    Freeman302 avatar
    Freeman30229 июля 2016
    1

    @butaka, думаю, они записывают информацию прямиком в информационное поле Земли, поэтому и коробашка такая огромная – приборы, как ни как…
    А объём в 50 МБ – это ограничение искусственное, тестовое. Заплатив всего 60 тысяч рублей в год, вы получите 100 ТБ сверхбыстрой памяти, а за 3,7 миллиона рублей вы получите безлимитный пакет, т.е. весь доступный объём.

    nozhenko avatar
    nozhenko29 июля 2016
    2

    @TrainerNsk, «срок службы в 15 лет» раз. И, второе, кроме сарказна от авторов реальных условий работы для этой штуки как-то не озвученно. Что имеется в виду когда пишут о «работе в условиях жёстких механических воздействий»? Не оч понятно. А пока этого не знаешь судить о том что это за штука и насколько оправдана ее цена как минимум странно.

    shurr avatar
    shurr29 июля 2016
    1

    @TrainerNsk, когда этот диск был разработан (2000г.) ssd не было

    svida avatar
    svida30 июля 2016
    0

    @shurr, ошибаетесь
    Первые “ssd” были ещё с аташным разъёмом подключения и прямо в него вставьдись будто картриджи в денди…

    shurr avatar
    shurr30 июля 2016
    0

    @svida, хз, может в 2000г уже и были ssd, но речь о том что для тех времен 50мб это не плохо. А судя по картинке это какая-то коробка с доп защитами, возможно и програмными, скорее всего военная. Так что цена может и высокая, но наверняка оправданная на то время.
    Че-то не верится что это современный суперкомпьютер для широких масс))) типа захотел флешку, взял ипотеку))

  2. obey_propaganda avatar
    obey_propaganda29 июля 2016
    8

    Успехи в импортозамещении.

  3. nozhenko avatar
    nozhenko29 июля 2016
    4

    набежали знатоки технологий и признаные шутники о импортозамещении. пока не будет инфы о том куда этот коробок суют, судить о его цене и параметрах вот вообще смысла нет

    Freeman302 avatar
    Freeman30229 июля 2016
    2

    @nozhenko, сейчас угадаю. В авианосец?

    nozhenko avatar
    nozhenko29 июля 2016
    5

    @Freeman302, да хоть и туда. В какой нить резервный вычислитель на главный калибр.

    Вообще и тут и в первоисточнике явная тенденция нихрена толком не зная оттачивать свою остроумие. Пару толковых комментов затерли в полный ноль.

    Вообще это не накопитель, там же написано “содержит накопитель с неформатированной емкостью”

    по факту это скорее всего контроллер, в который записывается определенная программа, для чего-то чему нужна приличная прочность.Покупатели? ВПК, из гражданки может что-то типа АЭС. Поднимать ГОСТ-ы и читать что там в 87 годы было реально лень

    Freeman302 avatar
    Freeman30229 июля 2016
    0

    @nozhenko, я согласен, что накопители, выдерживающие экстремальные условия, необходимы. И объёмы такие уже проходились. Шаттлы и Бураны запускались в космос и с меньшей памятью. Но скорость передачи данных всё же поболее должна быть.

    nozhenko avatar
    nozhenko29 июля 2016
    3

    @Freeman302, а вы имеете представление о режимах работы устройств где это железо будет применяться? Скорость передачи данных больше? Зачем? вы имеете представление о объемах данных? о прочем железе которое участвует? о процессах которые происходят? вот если там крутиться 100 килобайтная программка на ассемблере которая по показаниям датчиков и запросам оператора крутит дуру весом в полтыщи тонн, зачем ей какая-то скорость обмена?

    Freeman302 avatar
    Freeman30229 июля 2016
    0

    @nozhenko, уели.

    nozhenko avatar
    nozhenko29 июля 2016
    1

    Скорость кстати вполне под требования обмена через LPT порт проходит. 150 кило – за глаза…

    vugi avatar
    vugi30 июля 2016
    0

    @nozhenko, да вы почитайте, что в том ГОСТе – ничего сверхъестественного – умеренные температура, влажность, механическое воздействие. Любое современное “промышленное” устройство ему без особых проблем соответствовать будет.

    nozhenko avatar
    nozhenko29 июля 2016
    1

    @Freeman302, как следует из комментария ниже, не лень же было человеку, вы правы. в том числе и на авианосец.

  4. sotn1ck avatar
    sotn1ck29 июля 2016
    7

    зачем?
    Спектрум,хард с сейф?
    НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ РАЗРАБОТЧИКОВ?
    Нельзя купить разработки?
    Эти харды будем закупать для реализации Пакета Яровой?

  5. IlyaCh77 avatar
    IlyaCh7729 июля 2016
    4

    Ох-хо-хо.. не думал что и сюда перепостят эти сопли… Ребяты это спецустройство, работающее на спецобъектах, в режимах которые бытовая техника не выдержит!
    Почитайте чуть больше, прежде чем включаться в общие стоны.

    Red_Angel avatar
    Red_Angel29 июля 2016
    0

    @IlyaCh77, приведи пример такого режима, где это убожество стоимостью в несколько лямов справится, а западные аналоги за 1000-10000 долларов – нет?

    vugi avatar
    vugi30 июля 2016
    0

    @IlyaCh77, да какие там спецрежимы – откройте ГОСТ и прочитайте.

  6. shtirner avatar
    shtirner29 июля 2016
    5

    Ребят а никто не удосужился посмотреть что это прежде чем писать всякую хрень? Это блок данных для военной техники. В первоисточнике четко написано какому ГОСТ он соответствует -20.39.304-98 – Аппаратура военного назначения – и эти “распилы” о которых вы пишите покупают у нас в том числе и американцы, так что прежде чем что то писать, вникните в тему.

    И не надо “ля ля” о том что военные других стран мира работают иначе – американцы до сих используют восьмидюймовые дискеты для запуска ядерных ракет.

    Red_Angel avatar
    Red_Angel29 июля 2016
    1

    @shtirner, о да. Особенно умиляет это с учетом цены. Столько стоил он в 80ые, когда госты писали, а сейчас така штука и 100 тыс рублей не стоит. Даже если кожух этот из титана сделать – не больше 500 тыс.
    Чистый распил.

    red2121 avatar
    red212130 июля 2016
    0

    @Red_Angel, сделайте. в чем проблема раз такие умные.

  7. olafnew avatar
    olafnew29 июля 2016
    6

    В общем – это барахло. Из госта становится очевидно где это используется. Для совместимости со СТАРЫМИ системами, где этот накопитель был изначально спроектирован. Т.к. видимо переработка устаревшего барахла, на твердотельную память было неоправданным, фактически по технологии 30ти летней давности воспроизводят железку. Не удивительно что она такая нелепая.

    На самом деле – очень странно что не сделали реинжениринг, но это может объясняться тем, что потребуется интенсивное количество тестов и проверок на совместимость и т.п., так что дешевле сделать 1-в-1 ничего не меняя.

    Применяется в старой военной технике:
    3О-17 – автоматическая корабельная центральная вычислительная система “Атолл-АМ” ПЛ пр. 667АМ
    3О-20 – измерительно-пусковое электрооборудование системы управления РК Д-5У
    3О-21 – аппаратура управления корабельными системами повседневного и предстартового обслуживания РК Д-5У
    3О-33 – ???
    3О-37 – ???
    3О-40 – ???
    3О-63 – ???
    3О-80 – корабельная автоматизированная система управления РК “Москит-М”
    3О-81 – корабельная автоматизированная система управления РК “Москит-М” для МРК пр. 1239
    3О-81В – корабельная автоматизированная система управления
    3О-89 – вычислительная система ЗРАК 3М-89
    3О-90 – аппаратура стартовой автоматики ЗРК 3М-90
    3О-90-1 – аппаратура стартовой автоматики ЗРК 3М-90.1
    3О-95 – аппаратура стартовой автоматики ЗРК 3М-95

    3П-17 – рулевой привод РДТТ 3Д-17 ???
    3П-18 – гидравлический рулевой привод РДТТ 3Д-18
    3П-19 – гидравлический рулевой привод РДТТ 3Д-16
    3П-50 – стартовая ступень ПКР 3М-54, 3М-54-1 ???
    3П-51 – маршевая ступень ПКР 3М-54, 3М-54-1 ???
    3П-52 – боевая ступень ПКР 3М-54 ???
    3П-80 – ???
    3П-87 – радиолокационная станция управления стрельбой ЗРАК 3М-87
    3П-95 – модуль обнаружения ЗРК 3М-95М
    3П-96-2 – ???

    3ПС-34 – ???

    3Р-05-8 – СУ МК
    3Р-08 – ???
    3Р-10 – корабельная система управления стрельбой “Акация” РК 3К-10
    3Р-10П – корабельная система управления стрельбой.

    Объективно – это просто комплектующие для старой техники, цена неудивительная, а скорее даже нормальная для такого олдскульного говна. В идеальном мире – устаревшие система надо подвергать не плановому обслуживанию(где такое барахло требуется), а системной, комплексной модернизации. Но видимо – “денег нет”.

    nozhenko avatar
    nozhenko29 июля 2016
    0

    @olafnew, «очень странно что не сделали реинжениринг» вы себе стоимость этого представляете реальную? Даже не в ВПК, а просто на производсве?

    olafnew avatar
    olafnew29 июля 2016
    0

    @nozhenko, представляю.
    Я уверен, что еслибы не сложности ресертификации – то разработчики пошли-бы по пути реконструирования железки на современной элементной базе. Но именно из-за сложностей с ресертификацией, тем более с военными системами – они просто выпустили 1-в-1 generic устройство как и 30 лет назад. Это неудивительно, и на самом-то деле, железка не так дорого стоит, особенно учитывая стоимость систем для которых она предназначена.

    nozhenko avatar
    nozhenko29 июля 2016
    0

    @olafnew, ну как бы это одна железяка. А система она состоит из несколько большего кол-ва. И, зачем мне нужена скокрость обмена данными в 500Gb/s когда у меня на входе LPT порт?

    olafnew avatar
    olafnew29 июля 2016
    1

    @nozhenko, Так я про это и говорю. Что железка имеет право на жизнь, и причем не очень то она и дорогая. Просто с непривычки глаз режет – но реально, вполне себе годная запчасть для систем где не было глубокой модернизации. Т.е. она абсолютна адекватна.

    red2121 avatar
    red212130 июля 2016
    0

    @olafnew, сделайте ее недорого. в чем проблема.

    iWanderer avatar
    iWanderer29 июля 2016
    0

    @olafnew, посмотрев Ваш список, за Вами уже выехали.

  8. maximus1 avatar
    maximus129 июля 2016
    11

    Я считаю, что это отличное устройство.
    Во-первых, оно очень удобное, так как у него есть ручка и его очень удобно носить с собой.
    Во-вторых, на нем очень удобно сидеть или использовать его как столик для ноутбука.
    В-третьих, если вынуть внутренности, то туда можно класть массу разных вещей.

    2bonus avatar
    2bonus29 июля 2016
    1

    @maximus1, В-четвертых доступная цена

    Power & Control avatar
    Power & Control31 июля 2016
    0

    @maximus1, угу, как корзинку для пикника например! А если не вынимать внутренности, то можно кидать из окна на орущую гопоту и не беспокоиться за повреждения данных записанный на этой бандуре. Все верно!!! Воистину инновация, как сейчас модно обзывать всякие новые технологичные штучки не столь функциональные как эта бандура. :)

  9. Mamai avatar
    Mamai29 июля 2016
    2

    Внутри плата как в черном ящике в сбитом турками самолете?Шлицевые нано болты?

  10. BorMor avatar
    BorMor29 июля 2016
    5

    Сунули флопик в ящик, просят 3 ляма. Звучит как бизнес план!

  11. e-vred avatar
    e-vred29 июля 2016
    2

    Звучит как раскопки в архивах советского союза от 1987 года

    nozhenko avatar
    nozhenko29 июля 2016
    1

    @e-vred, я вас счас удивлю, но единственный авианесущий крейсер РФ вообще 85 года выпуска. И предвосхищая ваш сарказм, в штатах тотже Нимитц вообще 75 года. И прекрасно себя чувствуют

    e-vred avatar
    e-vred29 июля 2016
    0

    @nozhenko, не сарказм.

  12. Александр avatar
    Александр29 июля 2016
    7

    Авторы подобных статей… Т.е. копирайтеры подобной желтизны, которые не удосуживаются разобраться чуть глубже в вопросе: идите получать образование. Я конечно понимаю, что ресурс создавался изначально фанатами Apple, но раз вы себя сейчас позиционируете как общий IT-ресурс и не только (барахла столько уже, что очень сложно выбрать что-то действительно интересное), то походите хотя бы на курсы журналистики что ли. На будущее: Mail.ru тот еще источник.

    nozhenko avatar
    nozhenko29 июля 2016
    4

    @Александр, да ладно вам, ржака жи. пацаны угорают в камментах. в рашке лошки бабки вороют, смишно!

    Boasnake avatar
    Boasnake29 июля 2016
    2

    Эта штука выдерживает до 3600G, три тысячи шестьсот джи. Да-да, вы все верно прочитали. Афтар, выпей йаду.

    Power & Control avatar
    Power & Control31 июля 2016
    0

    @Boasnake, а сколько это?)

  13. w_maybach avatar
    w_maybach29 июля 2016
    2

    99% комментаторов не только срочку не служили, а банально не имеют представления о “тяжелых условиях”, в которых эксплуатируется военная техника и оборудование, какие нормы и стандарты установлены и почему. Так о чем трындят диванные аналитики в комментариях выше?

    Freeman302 avatar
    Freeman30229 июля 2016
    3

    @w_maybach, 99% комментаторов банально не чистили картофан на камбузе, и откуда им представить даже приблизительно, что это: служба на флоте)))

    w_maybach avatar
    w_maybach29 июля 2016
    1

    @Freeman302, люто плюсую.

    Heller avatar
    Heller29 июля 2016
    2

    @Freeman302, я на флоте служил)

    BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER29 июля 2016
    0

    @w_maybach, “тяжелых условиях”? От -10 до +50 это “тяжелые условия”? Да просто температура на улице в нашей стране превышает эти пределы.

    Power & Control avatar
    Power & Control31 июля 2016
    0

    @w_maybach, то есть? Эту штуку кладут в Царь-пушку вместо снарядов? :? Или как называются эти штучки, похожие на шары для боулинга только без дырочек…

    Кстати, это хорошо, что многие не служат. Пусть война и все с ней связанное лучше остаётся на картинках, в видеоиграх и на полках истории.

  14. Tomasz Denisówski avatar
    Tomasz Denisówski29 июля 2016
    1

    Позорище.

  15. kretsu avatar
    kretsu29 июля 2016
    1

    Уважаемый автор, а почему например, взяв желтую статью, не проанализировать ее, покапаться в теме и не развернуть ее, чтоб людям понятно стало, что это за устройство?

    Freeman302 avatar
    Freeman30229 июля 2016
    5

    @kretsu, думаю, если автор раскопает информацию об этом устройстве, и соизволит поделится ею, информацией, с широкой общественностью, то лично Яровая с хлыстом погонит его в камеру предварительного заключения.

    kretsu avatar
    kretsu29 июля 2016
    0

    @Freeman302, да ладна, уже из комментов ясно, что это не утсройство в ПК, а для военных целей. Об этом можно былоб и написать.

    Freeman302 avatar
    Freeman30229 июля 2016
    0

    @kretsu, тогда можно было не писать тот комментарий, на который я ответил. Да и вообще статью тоже.

  16. Kanoid avatar
    Kanoid29 июля 2016
    0

    Бесмысленная и беспощадная кража бюджетных денег под видом разработки того, что ни под каким видом не должно быть узнано обычными гражданами. А иначе трындец.

  17. Oleg Petrov avatar
    Oleg Petrov29 июля 2016
    2

    Так понимаю, что эта штука должна выдержать не только перепады температур, но и ЭМИ в результате ядерного взрыва, когда обычные диски, флешки, SSD превратятся в груду металла. А длина интерфейсной линии связи — до 100 м, позволяет еще и спрятать поглубже от пусковых, каких нибудь баллистических ракет.
    Да и не диск это в прямом понимании, а целый комплекс.

    Состав ВНД-М2:

    накопители на жестких магнитных дисках ВБ НЖМД-25, шт … 2;
    контроллер магнитных дисков КМД-25, шт … 1;
    контроллер интерфейса КВВ-М2, шт … 1;
    источник вторичного электропитания ИВЭП-28,5, шт … 1;

    dimitrik avatar
    dimitrik29 июля 2016
    2

    @Oleg Petrov,
    правильно. эта штука сможет ответить даже тогда, когда от местных комментаторов яблочников и их айфунов останется пепел. “Меч возмездия”. В этих случаях цена не важна.

    wrongguy avatar
    wrongguy29 июля 2016
    1

    @dimitrik, это вы такой после телевизора или в игры переиграли? =)

    YoureWrong avatar
    YoureWrong30 июля 2016
    0

    @wrongguy, я тоже слышал про удар возмездия и верю в это, почему нет. Мне кажется было столько вариантов его реализовать что его, собственно и реализовали. А учитывая что наши ракеты летят очень далеко, потом обходят современные про и долбят атомами…такая штука реальный гарант.

    I-van-ich avatar
    I-van-ich30 июля 2016
    0

    @wrongguy, погуглите систему “Периметр” (или, как её назвали в Штатах, Dead Hand – “Мёртвая рука”)

  18. v.andrey avatar
    v.andrey29 июля 2016
    0

    Как-то на военной кафедре полковник показывал нам компьютер способный пережить ядерный удар, естественно за похожие суммы. Правда потом подметил, что лучше бы солдатам компьютеры купили – толку было бы больше.

    В общем главное – не переусердствовать…

  19. krank1 avatar
    krank129 июля 2016
    0

    Ждём модели с гравировкой В.В.П.

  20. Kriloff avatar
    Kriloff30 июля 2016
    1

    Да это очередная говноштука гнусного Чубайесса для отмывки гос.денех! Сейчас пролоббируют установку такой штуки на каждое гос.предприятие в обязательном порядке и 100000 таких ГОВНОДИСКОВ закажут, вот вам и денежки в карман Чебаюсса. А Чибайесс откатит там кому нужно.
    Не трудно посчитать сколько лавандоса можно шевельнуть у Народа Россейскага! :)))

  21. fedorez avatar
    fedorez30 июля 2016
    2

    мда. как я и ожидал. неграмотный автор утащил бред у другого не владеющего вопросом и панеслася. гиканье свист и улюлюканье.
    а потом по этим покемонам люди судят обо всех пользователях техники Apple.
    новость рассчитана на туповатых гуманитариев-«техногиков», которые никогда ничего, кроме офисной и домашней техники не видели, потому что ни разу не работали.

    Power & Control avatar
    Power & Control31 июля 2016
    0

    @fedorez, как связана работа с этой бандурой?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь