Проспал, застрял в пробке, загулялся по магазинам. Спохватился – а самолет уже выруливает на взлетку без тебя. Рано отчаиваться, нужно действовать!
Бывает с лучшими из нас. Купить авиабилет очень просто, сложнее вовремя прибыть в аэропорт на регистрацию или не опоздать на посадку.
Что делать, если самолет уже улетел?

Самолет уже в воздухе, а ты остался на земле. Смело обращайся к представителю компании-перевозчика – подберут оптимальный следующий рейс.
За неиспользованный билет вернут максимум 75% стоимости. А могут вообще не дать денег, если причины опоздания будут недостаточно вескими, по мнению авиакомпании.
Есть тарифы, запрещающие возврат или компенсацию стоимости билета при опоздании на рейс. Будь бдителен при покупке, читай описание своего тарифа.
Опоздавшего пассажира бизнес- или первого класса посадят на ближайший рейс, аналогичный пропущенному, абсолютно бесплатно. Либо можно перебронировать вылет на любую другую дату и время, также бесплатно. Возможности зависят от внутренних политик каждой конкретной авиакомпании, внимательно читай условия перед покупкой билета.
В каких случаях возместят полную стоимость билета?

Компенсация за неиспользованный билет в полном объеме возможна в случае вины самой авиакомпании в том, что ты остался на земле. Причин может быть достаточно много:
- Изменилось расписание;
- Рейс задержан или отменен;
- Нестыковки по времени на транзитных рейсах;
- Замена воздушного судна;
- Отсутствие заявленного в билете класса обслуживания;
- Задержка при досмотре перед вылетом;
- Ошибки в билете по вине авиакомпании.
Заболел и не смог улететь? Сам виноват, компенсации скорее всего не получишь вообще никакой. Кушай витаминки заблаговременно и не болей.
Условия возврата билетов обычно отображаются в процессе покупки. Например, они есть в этом приложении.
Опоздал на регистрацию, но самолет еще не взлетел: еще не все потеряно!

Если регистрация на рейс уже закрыта, тебе поможет специальная стойка регистрации опоздавших пассажиров. Ищи её во всех крупных аэропортах, и приготовь тысячи две рублей: для простых смертных, летящих экономом – процедура платная.
Не нашел такой стойки – обращайся к представителю твоей авиакомпании-перевозчика и уговаривай его провести тебя на борт в частном порядке, пока самолет еще на земле.
Зарегистрировался на рейс, но опоздал на посадку. Fail.

Увлекся покупками в магазинах дюти-фри, застрял на паспортном или таможенном контроле – тебя несколько раз позовут по громкой связи аэропорта. А потом самолет улетит без тебя, потому что задерживать рейс из-за одного пассажира никто не будет.
Если это произошло, значит ты просто опоздал на самолет со всеми вытекающими из этого последствиями в виде возврата некой части стоимости билета (с удержанием штрафа) или полного отказа от возврата уплаченной за билет суммы в зависимости от тарифа.
Просто приезжай в аэропорт заранее, и все будет хорошо

Резюмируя все вышенаписанное, есть только один проверенный способ сэкономить свои нервы и деньги: чтобы избежать проблем с поиском новых рейсов и не испортить долгожданный отпуск – лучше всего приезжать в аэропорты заблаговременно, за полтора – два часа, и тогда точно все успеешь.
P.S.: хочешь ещё советов? Читай, как купить авиабилеты по России в 2 раза дешевле с приложением Aviakassa.



“Зарегестрировался на рейс, но опоздал на посадку. Fail.” – не совсем. Если зарегистрировался на рейс, сдал багаж, но опоздал на посадку – искать будут до-последнего, чтобы не отправлять ничейный “непонятный” багаж в самолёте.
Вспомнилась статья про авиакатастрофы на Лурке. Цитирую:
21 декабря 1988, авиакатастрофа над Локерби, Шотландия — взрыв самолёта Боинг-747, бортовой номер N739PA, компании Pan American World Airways, произведённый террористами над городом Локерби с помощью пластичной взрывчатки семтекс. Самолёт совершал рейс 103 из лондонского аэропорта Хитроу в нью-йоркский Международный аэропорт имени Джона Кеннеди.
Итог: в общей сложности погибло 270 человек (259 при крушении самолёта и 11 на земле).
Именно после данной катастрофы в авиации закреплено железное правило не вылетать без пассажира, зарегистрировавшегося на рейс и сдавшего багаж. Наверное, ранее необходимость соблюдения такого правила была кагбе неочевидна… Ожидая во гневе застрявших в Дьюти-Фри соотечественников, не предлагайте лететь без них (а то сколько можно ждать?). Максимум, чего вы можете достичь — их вещи найдут и выкинут нахрен из самолета.
@alexmaru, Объявим пару рах по спикеру и закроем вход в самолет ибо по правилам ИАТА “Багаж без пассажира – не полетит”. Просто снимут багаж и отправят самолет, обычно это занимает не более 12-14 минут при среднем тоннаже.
@Тимур Петрович, это когда летит сесна на 5 человек?) у нас багаж будут час перекладывать)
@alexmaru, багаж опоздавшего пассажира через 15 минут выгружают из самолета и он взлетает. Иначе авиакомпания может получить массу проблем от остальных 200 с лишним пассажиров, опоздавших по своим делам по причине ожидания одного проспавшего идиота.