Сколько получают мобильные разработчики. Кому мало, кому много

Ирина Чернова avatar | 71 21
FavoriteLoading В закладки
Сколько получают мобильные разработчики. Кому мало, кому много

Присмотрись, у этой профессии большие перспективы.

В прошлый раз мы рассказали о том, как самому написать приложение под iOS. Если вас заинтересовала эта тема, то можно приступать к освоению профессии Разработчик мобильных приложений.

Что вас ждет

iOS-разработчик очень высокооплачиваемая профессия. Это наглядно видно по предложениям на HeadHunter:

hh_ios_developer

105 вакансий с зарплатой более 75 тысяч рублей, 86 — более 120 000, 29 — более 170 000, 4 — более 222 000 и 6 вакансий с зарплатой более 270 тысяч рублей.

В дополнением к приличному доходу идет красивый офис в центре, бесплатные печеньки и прочие маленькие радости.

Если вы живете в маленьком городе и не готовы к переезду, то неплохим вариантом может стать фриланс разработка под iOS:

odesk_ios_freelancers

Если у вас есть ресурсы на дизайн и продвижение, то можно попытать счастья со своим стартапом. Еще 5 лет назад казалось, что в App Store все ниши заняты, но новые приложения продолжают регулярно «выстреливать» и становится коммерчески успешными.

Безусловно, за большинством успешных проектов стоят огромные корпорации, но время от времени удача снисходит и до небольших команд.

Конечно, чтобы устроиться на хорошую работу или стать востребованным фрилансером нужно длительное время прикладывать усилия. Но они окупаются. Чем раньше начнете, тем раньше окупятся.

Куда пойти учиться

В школе программирования GeekBrains тебе покажут прямой путь от профана до высокооплачиваемого специалиста и будут следить за тем, насколько качественно ты овладеваешь профессиональными знаниями. Приходишь «нубом», выходишь на уровне «про».

mobile_Developer_profession

Что изучают на курсе:

  • Java;
  • Objective-C;
  • Swift;
  • XCode, Ecllipse, Android Studio и множество других инструментов разработки;
  • Основные паттерны проектирования;
  • Технологии разработки клиент-серверных приложений.

ios_developer_course

Если вы не хотите тратить время на обучение программированию под Android, то можно пройти пятимесячный курс Программист iOS.
Что изучают на курсе:

  • Objective-C;
  • Swift;
  • XCode, iOS SDK и другие инструменты разработки;
  • Приемы работы с iTunes Connect и iOS Provisioning Portal;
  • Основные паттерны проектирования;
  • Технологии разработки клиент-серверных приложений.

Если человек, который прошел два вышеописанных курса, ждут прекрасные карьерные перспективы, если:

  • Будет со всей серьезностью подходить к процессу обучения;
  • Имеет высокий уровень интеллекта от природы;
  • После курса приступит к активной наработке практического опыта.

Даже если вы на сегодня полный ноль в программировании, то не стоит отказываться от карьеры мобильного разработчика. Начните прямо сейчас:


Начинай осваивать профессию мобильного разработчика прямо сейчас

P.S. Подробнее об обучении на GeekBrains читайте в статье Как стать программистом. Быстро.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Присмотрись, у этой профессии большие перспективы. В прошлый раз мы рассказали о том, как самому написать приложение под iOS. Если вас заинтересовала эта тема, то можно приступать к освоению профессии Разработчик мобильных приложений. Что вас ждет iOS-разработчик очень высокооплачиваемая профессия. Это наглядно видно по предложениям на HeadHunter: 105 вакансий с зарплатой более 75 тысяч рублей,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 71

  1. goodhoopoe avatar
    goodhoopoe13 апреля 2016
    3

    реклама гикбрейнс и сюда дошла. такое чувство, что они скоро свою рекламу на продуктах будут печатать.

    migmit avatar
    migmit13 апреля 2016
    1

    @goodhoopoe, А потом переименуются в Центр Американского Английского.

    thetemirlan avatar
    thetemirlan14 апреля 2016
    2

    @migmit, вот нафиг других обучать если вы такие нереальные программисты, лучше создайте программу как те Белорусы и все вуаля вы миллионеры

    migmit avatar
    migmit14 апреля 2016
    0

    @thetemirlan, а по-русски можно?

    ivanzoid avatar
    ivanzoid15 апреля 2016
    0

    @thetemirlan, умения хорошо программировать недостаточно чтобы создать успешный бизнес :D

  2. Andrew avatar
    Andrew13 апреля 2016
    18

    Это курсы не программистов, а кодеров. И такие зарплаты не светят. Помимо знания языков программирования необходимо еще знать алгоритмы, математику и прочее. Говорю как IOS Senior Developer, проводящий по десятку интервью в месяц. Таких “закончивших курсы” валит на собеседования масса, толку от них ноль. Просишь написать элементарные вещи типа подсчет факториала в цикле (необходимо сначала объяснить, что такое факториал), половина этого не может. А когда просишь написать тоже самое рекурсивно, сливается вторая половина. Хотя там 3 строчки и совершенно ничего сложного. Даже сортировку пузырьком написать не могут. Зато их на курсах обучили кидать кнопочку на форму в XCode и при нажатии выводить “hello world!”.

    Jony Ive avatar
    Jony Ive13 апреля 2016
    1

    @Andrew, А какая зарплата у тебя, сэнсэй?

    Andrew avatar
    Andrew13 апреля 2016
    6

    @Jony Ive, А как вы думаете? 6 лет iOS + 10 лет веба (всякие php, js, mysql и пр.) + образование (магистратура IT) + многолетний опыт тим лида. Вполне себе европейского уровня зп.

    grampe avatar
    grampe13 апреля 2016
    8

    @Andrew, много раз приходилось во время работы iOS разработчиком писать сортировку? Я, конечно, понимаю, что уметь аналитически мыслить обязательно. Но в разработке мобильных приложений крайне редко требуется знание алгоритмов и серьезной математики. Намного важнее знать особенности платформы, языка и фреймворков, которые используешь. Я уверен, что умение правильно использовать компоненты UIKit важнее, чем запилить пузырек или какой-нибудь обход в глубину. По крайней мере для начинающих.
    P.S. говорю, как senior iOS developer.

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @grampe, начинающие на нормальные деньги никому не нужны, в этом вся соль.

    BadBlood avatar
    BadBlood13 апреля 2016
    0

    @grampe, говорю как Senior iOS Developer. Да, нужно. У меня был проэкт при которой стандарнтый сорт на array, был не достаточно хорош. Пришлось написать самому алгоритм сортировки чтобы приложения не зависало. Это можно расценить как исключенье из правил, но это тоже довольно важно, понимать комплексономть вызова методов и быть в состоянии выбрать лучший

    grampe avatar
    grampe13 апреля 2016
    2

    @BadBlood, сортировал большие наборы данных в main треде? ок=)

    BadBlood avatar
    BadBlood13 апреля 2016
    0

    @grampe, разумеется первое что сделал перенос на бэкграунд тред. Результат нужного не получил, стал искать дальше. Понял что сортировку у array-а не изменить, да и алгоритм который он использует не всегда один и тот же, и что самое важное, не всегда самый лучший.
    По типу данных и количеству их, остановился на Merge Sort как самый эфективный

    grampe avatar
    grampe13 апреля 2016
    0

    @BadBlood, не поделишься абсолютными цифрами (размер коллекции, время сортировки обычным sort’ом и после оптимизации). интересно просто

    BadBlood avatar
    BadBlood13 апреля 2016
    0

    @grampe, это было больше года назад и я ушел в другую компанию и код не сохранил. Но прирост был около 40% насколько я помню от стандартного сорта.

    grampe avatar
    grampe13 апреля 2016
    0

    @BadBlood, неплохо

    ivanzoid avatar
    ivanzoid13 апреля 2016
    0

    @grampe, он же не писал что в основном сортировал)

    grampe avatar
    grampe13 апреля 2016
    0

    @ivanzoid, “чтобы приложения не зависало”

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe13 апреля 2016
    0

    @grampe, если честно тоже удивило ))

    BadBlood avatar
    BadBlood13 апреля 2016
    1

    @goodhoopoe, под зависанием я имел ввиду и то что пользователь должен был ждать, т.к. на экране нету данных чтобы он смог работать с приложением

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe13 апреля 2016
    0

    @BadBlood, ну так гораздо понятнее :)
    а вообще по поводу сортировок полностью согласен. часто бывает так, что нативная сортировка может не учитывать каких-то особенностей данных и языка и просто работать медленнее, чем слияние, быстрая или расческа. везде свои особенности, и нужно понимать хотя бы основы.

    Andrew avatar
    Andrew13 апреля 2016
    6

    @grampe, согласен, в реальной жизни писать рекурсивный факториал вряд ли придется. Но понимать что такое рекурсия, все таки надо. Например, рекурсивный обход субвьюшек вполне может понадобиться. Про серьезную математику – да, я никого и не прошу брать тройные интегралы. А алгоритмы знать все-таки надо, хотя бы примерно. Это гораздо полезнее “паттернов проектирования” которым обучают на курсах. Да и все эти паттерны они знают только на словах, заучивая то, чему их учили на курсах, чтобы “блеснуть” на интервью. А применить, а тем более внятно объяснить зачем и когда их вообще следует применять, не могут. Для вечного “джуниора”, может быть, этих курсов и хватит. Страшнее когда такой джуниор недоучка начинает мнить себя сеньером и продолжает говнокодить. В статье есть правильные строчки:
    – Будет со всей серьезностью подходить к процессу обучения;
    – Имеет высокий уровень интеллекта от природы;
    – После курса приступит к активной наработке практического опыта.

    Извините, но человеку с такими качествами курсы не нужны, он и сам по материалам в сети выучится и станет хорошим программистом. А эти курсы для ленивых, которые хотят “за 5 месяцев отходить на курсы и зарабатывать $2500+”. Но жизнь все расставляет по местам.

    grampe avatar
    grampe13 апреля 2016
    0

    @Andrew, ну да, после таких курсов никто 2к баксов за тебя не даст. Но в качестве подборки материала с некой практикой, имхо, полезная вещь, особенно, если рядом нет кого дёрнуть, чтобы показал что и как.

    Andrew avatar
    Andrew13 апреля 2016
    4

    @grampe, любые курсы полезнее чем сидеть на диване и ничего не делать :) Просто статья преподносится как “заплати нам кучу бабла, пройди курсы, и станешь зашибать еще большую кучу бабла. Зуб даю.”

    Anton Alexeev avatar
    Anton Alexeev13 апреля 2016
    0

    @Andrew, это верно, хотя все чаще и чаще встречаю людей, которые полностью меняют свою карьеру, ходят на курсы по Java или тестированию, и потом очень не плохо устраиваются, конечно, сперва не много, от 2500 в месяц чистыми, а потом, есть и такие, доходят до 5k и выше.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe13 апреля 2016
    1

    @grampe, знать нужно все, причем знать фреймворк еще не панацея. бывает такое, что приходится лезть в исходный код, чтобы понять, какого черта тут происходит, я конечно не в нативной разработке участвую, но без алгоритмов и определений, которые объясняют еще в начальной школе, вообще никуда.
    а собеседования они такие. сам собеседовал эникеев/миниадминов. приходит человек, рассказывает что работал администратором баз данных 1с и 2 года(!) собирал компы, но не смог назвать ни одного сокета процессоров и отвечал на вопрос, что ддр2 в ддр3 вставится, но просто работать не будет. причем сыпал в нас какими-то терминами специфики 1с. делали шаг в сторону классических баз данных, полный ноль. причем высшее профильное у персонажа было.

    Red_Angel avatar
    Red_Angel14 апреля 2016
    1

    @goodhoopoe, даже я, работающий в совершенно другой сфере, и абсолютно не связанный с сисадминством и программированием знаю об отличии между разными ддр (в том числе об энергопотреблении), знаю виды сокетов, и тому подобные основы. Другими словами – где вы только таких кадров берете?)

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe14 апреля 2016
    0

    @Red_Angel, таких кадров обучают в вузах :( сами были в шоке, когда собеседовали людей.

    Dexfir avatar
    Dexfir14 апреля 2016
    0

    @goodhoopoe, о чем это говорит? Что образование чего не дает. Только самообразование, только бессонные ночи гугления. :D

    migmit avatar
    migmit13 апреля 2016
    0

    @grampe, сортировка — вряд ли, а вот хитрая математика — наверняка. У меня сейчас микроскопический фан-проект на iOS, и уже вылезло программирование на графах и алгоритм Форда-Фалкерсона.

    artur4 avatar
    artur413 апреля 2016
    1

    @Andrew, Совершено точно! Сам прошел через подобные курсы и с уверенностью говорю, что знаний там не дадут таких, чтоб претендовать получать такие деньги. На позицию Junior c зп в 3 раза меньше – реально. Такие курсы мало уделяют внимания архитектуре/паттернах – фундаментальных вещах. Все вскользь. Единственная польза – мотивация, мол, рас заплатил такие деньги, не бросать же.

    AnPhone avatar
    AnPhone13 апреля 2016
    5

    @Andrew, обычное дело, приходишь в компанию, на собеседовании пишешь все эти сортировки, факториалы, Фибоначчи и тд. И в первый день на новом месте видишь тот же убожественный говнокод как везде. Может хватит заменять здравый смысл алгоритмами, которые гуглятся за 30 секунд? ) PS. Senior Front-end Developer

    Alex Fadeev avatar
    Alex Fadeev13 апреля 2016
    1

    @AnPhone, неистово плюсую, особенно за фибоначчи)

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe14 апреля 2016
    1

    @AnPhone, алгоритм гуглится за 30 секунд, но часто даже не понимается, а бездумно копируется, часто именно так и вырастает горка говнокода.

    Amir avatar
    Amir14 апреля 2016
    2

    @goodhoopoe, алгоритм вообще редко вырастает. На то он и алгоритм, он уже работает. А говнокод вырастает из обертки вокруг.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe15 апреля 2016
    0

    @Amir, часто бывает что надо соединить между собой несколько алгоритмов. или вложить один в другой, вот тут то и начинаются проблемы.

    Amir avatar
    Amir14 апреля 2016
    6

    @AnPhone, есть ощущение, что интервьюерам просто нравится это ощущение “самого умного”. Он к этим интервью готовился, вопросы сочинял, знает на них ответы. А программист должен на ходу сочинять ответы, которые в реальной работе никогда не нужны.

    Игорь Шмаров avatar
    Игорь Шмаров14 апреля 2016
    1

    @Amir, плюсую! и хочу заметить – как правило важные и пышные интервьюеры на вопрос “а что сделали лично ВЫ” начинают мекать и акать.. дык.. ну вот.. а в одной команде.. и еще как-то раз.. как всегда – без конкретики.

    Игорь Шмаров avatar
    Игорь Шмаров14 апреля 2016
    3

    @Andrew, ага! и еще есть такое слово Портфолио. Которое гораздо громче говорит об уровне разработчика, чем бумажка. Через полгода никчемные “спецы” нахватавшиеся и того и сего почучуть, и не имеющие абсолютно никакого опыта в разработке буду ходить из офиса в офис где максимум что светит – работа за хлеб и воду в качестве стажера ( ну это когда за сигаретами надо сбегать) гордо размахивая этими сертификатами (от которых у работодателей как правило – аллергия).

  3. G-3 avatar
    G-313 апреля 2016
    0

    Дали бы лучше рекламу вуза, где всему этому учат. Не было бы срача в каментах. Все бы пошли в вуз.

  4. Pahanius avatar
    Pahanius13 апреля 2016
    1

    только опыт!

  5. Andrew avatar
    Andrew13 апреля 2016
    3

    В университетах обучают алгоритмам, математике, матаналу, математической логике, теории автоматов, устройству ПК, базам данных, сетевым технологиям, устройсву ОС, криптографии, теории графов, формальным грамматикам, теории вероятности, ввероятностным автоматам, анализу сложности алгоритмов, структурам данных, тестированию, оценке качества, дизайну, принципам построения UI и т.д. Я писал программы на ассемблере 8086 ручкой на бумажке. На бумажке, Карл! И препод снижал оценку за забытую точку с запятой. Ходило мнение, что он вводил всю твою программу в комп и компилировал. Если не скомпилировалось- ставил двойку.

    А тут закончил курсы 5 месяцев и ты уже ПРОГРАММИСТ! Клево!

    alarmus avatar
    alarmus14 апреля 2016
    0

    @Andrew, сейчас мир такой. никому не надо умение писать код ручкой еще и на ассемблере. Я и сам первую свою игру написал на десятке листов ручкой когда не спалось в 95-м. Потом пришел в комп класс и перевел в код и все заработало (не было дома компа даже). Вопрос не в этом. Да: можно быть крутым спецом, но большенство будет создавать свои проекты или выполнять заказы, просто используя open-sourse библиотеки и поды. Все стандартные решения уже решены. а это 90% всего объема работы. То что олд-скул программеры знают как бороться с количеством референцов на объект, с утечкой памяти или как собрать UI из пары десятков XIB – оно уже никому не надо. Забытая запятая – это не проблема вообще никакая. Да, я закончил курсы подобные в 1 месяц и бах – программист. через полгода выпустил несколько приложений. А в течении 5-ти лет (которые идет обучение в универе) я уже Senior, с охрененный опытом в несколько десятков приложений и отличной зп.

  6. Entze avatar
    Entze13 апреля 2016
    3

    Страшнее курсов разработчиков только курсы проектных менеджеров :)
    С такими товарищами потом плохо всем.

    Но кроме шуток – между самоучкой без нормального опыта и человеком прошедшим курсы я бы выбрал второго.
    Самоучки бывают слишком уверены в собственных знаниях, зачастую неверных. Хрен переубедишь.

    migmit avatar
    migmit13 апреля 2016
    1

    @Entze, которые курсы прошли — тем более.

  7. yoman avatar
    yoman13 апреля 2016
    0

    99% разрабам хватит шаринга в кокосе2д и Ему подобных движках Для того чтобы делать успешные проекты и зарабатывать кучу денег, всё остальное чушь для отмывки бабла инвесторов

  8. fedorez avatar
    fedorez13 апреля 2016
    0

    Где тот рай, где разработчики валом валят, а вы их пачками отсеиваете? Тут нет хвоста и видно что адекватен и способен учиться – уже большой плюс.

  9. rb avatar
    rb13 апреля 2016
    2

    так много умных программистов знающих всякую хрень не нужную собралось! Основное в программировании это логика! Логика и архитектура! Работал я кака-то с программистом который физик ядерщик и который и азы знает и алгоритмы! Но код его невозможно было читать! а как много он копировал код из место в место невозможно передать. Выгнал нафиг и то что он пол года делал было абсолютно не поддерживаемое изба копирования участков кода во все места, Переписал, вес пироги уменьшился в половину примерно. И хоть можно стало исправлять баги однотипные в одном месте, а не с поиском сидеть. Логика а и архитектура! Остальное не знаешь – сел разобрался! Заучки не нужны никому. Только люди которые могут и способны мыслить нужны

    Andrew avatar
    Andrew13 апреля 2016
    2

    @rb, согласен, логика и сообразительность важна. Таких как вы описали я называю “теоретиками”. Любят пихать паттерны где попало, элементарную задачу превращая в монстра с несколькими уровнями абстракции и 25 наледованиями. А потом сами не могут во всей этой каше разобраться и починка любого бага занимает неделю, потому как надо переписать 15 классов. Copy-paste вообще зло. Везде нужно знать меру.

  10. alarmus avatar
    alarmus14 апреля 2016
    5

    нормальные курсы: зря на них все взъелись. Все мы начинали с нечто подобного. Никто не рождается Senior iOS Developer
    А то что на собеседованиях спрашивают про дедлоки/лайфлоки и прочую лабудень – это уже просто насколько крутым хочет показаться техдиректор или senior developer. Это вообще проблема общества – показать свою “власть”.
    Ребята, кто хочет начинать кодить – велкам в любую школу/курсы и самоподготовку.
    Если понравится – то все будет супер. Главное не останавливаться. Нет-так нет.
    Я сам начинал с подобных курсов. Сейчас Senior iOS Developer в паре проектов. Живу и работаю в Австралии.

    ПС и весь действительно , как пишут выше ребята, есть вероятность что в первый день на новом проекте вы сразу офигеете от говнокода, написаного криворукими мутантами все еще на Obj-C (земля ему пухом) причем весь UI будет написан вручную и каждый экран состоять из десятков XIB. Потому что есть гребенное правило лентяев: работает – не трогай.

    Andrew avatar
    Andrew14 апреля 2016
    2

    @alarmus, “все еще на Obj-C (земля ему пухом)” – сразу видно, что серьезных проектов вы не писали. SWIFT ещё очень сырой, большие проекты на нем писать себе дороже. С выходом каждого апдейта проект перестаёт компилироваться, приходится тратить кучу времени на доработку того, что уже работало раньше. О смерти ObjC говорить ну очень преждевременно.

    alarmus avatar
    alarmus14 апреля 2016
    0

    @Andrew, совершенно не преждевременно. Obj-C медленно умирает. Надо признать уже наконец что будущего за ним нет никакого. Поддержка его все более и более сложнее. Все новые фреймворки будут 100% работать со свифтом и вероятность нестуковки их с Obj-C будет возрастать с каждой новой версией iOS. Это факт. Рано или поздно просто придется переписывать все на Swift. Так почему не сделать это сейчас. И уж точно новые проекты начинать на obj-c писать – абсолютно глупое решение.
    То что Swift сырой можно было говорить только в первый год. Сразу видно что вы на нем не очень. Не было еще ничего что нельзя было сделать на нем, а на Obj-C можно. Про “перестает компилироваться” это как то очень громко сказано. Это была единовременная проблема с перехода Swift 1.x на 2.x но и то автокорректор на 99.5% все исправляет грамотно.
    Про то что я никогда не писал серьезные проекты на Objective-C – тоже вы зря. Мой проект ondoc.me до сих пор на нем, но его переводить на Swift проблематичнее из-за тупо времени.
    Когда начинаешь писать на Swift – на Obj-C смотришь уже как на сплошные мучения и не понимаешь как вообще жил раньше. Особенно с квадратными скобками и точка-с-запятой :)

    Rezon avatar
    Rezon14 апреля 2016
    2

    @alarmus, Вы только что подтвердили, что ни одного серьёзного проекта на Swift Вы не сделали (обратите внимание, я не предыдущий комментатор). Компилироваться Swift перестаёт действительно каждый раз. Каждый. Меньше месяца назад убил полдня на перевод небольшого проекта с Swift 2.1 на Swift 2.2.
    Хоть сколь-нибудь серьёзные библиотеки будут писаться на Obj-C ещё минимум пару лет, т.к. Apple – большие молодцы, и third-party Swift-библиотеку можно подключить только в виде динамического фреймворка, а динамические фреймворки поддерживаются только с iOS 8+, а на iOS 7 всё ещё ~5% пользователей. Есть Swift-only библиотеки, но это пока скорее исключение, чем правило.
    “Не было ничего, что нельзя сделать на нём, а на Obj-C можно”, – да любая завязанная на runtime ерунда. Элементарный method swizzling для pure swift класса мне покажите, пожалуйста. Не покажете. “Зачем” – другой вопрос, но Вы же категорично заявили, что “не было ничего”. Извольте отвечать за свои слова.
    Далее, runtime не стабилизирован. И не является частью системы. Пока что. Сюрприз-сюрприз. Так что если Вы делаете небольшое приложение на Swift, его размер вырастет на несколько мегабайт, т.к. рантайм поставляется вместе с приложением. С каждым приложением. А пользователи, вот незадача, смотрят на размер приложений при скачивании.
    Впрочем, я всё это написал скорее из-за Вашего тона и надменности, чем из-за несогласия. Swift – потрясающий язык, и после него на Obj-C возвращаться действительно совершенно не хочется. Однако хоронить Obj-C ещё рано.

    rb avatar
    rb15 апреля 2016
    0

    @Rezon, Пишу сейчас очень большой проект на Swift 2.2 ( это кордата и айклоуд и клоун кит, кастомные колектион вию лайауты) даже на чистый свифт переписал PDF Image) пока не могу сказать что что-то меня снова толкает вернуться на objectve-c. Мне нравится что почти все копируется с присвоением а не передаются ссылки. Мне нравится при работе с интерфейсом что я могу менять проверти frame.size.height не создавая весь рект и не переприсваивая его. Очень много что нравится! И нравится что не нужно все и вся наследовать

    Rezon avatar
    Rezon15 апреля 2016
    0

    @rb, а кто спорит? Мне тоже очень нравится. Возражения по тому, что я в комментарии написал, есть? :)

    rb avatar
    rb15 апреля 2016
    1

    @Rezon, не знаю к чему я это все написал))) но возражений нет )

    alarmus avatar
    alarmus15 апреля 2016
    0

    @Rezon, я не буду спорить с вами – вы во многом правы. про большие проекты на Swift – показать вам их не могу – самый крупный из них в разработке уже год, но по-факту он больше гораздо чем описанный выше ondoc. Средних проектом полно было. Я достаточно безболезненно перешел с 2.1 на 2.2. Полчаса правки предупреждений и все.
    Про swizzling – я никогда не пользовался, но прогулов на stackoverflow нашел достаточно примеров решения проблемы на свифте. Как я и говорил “не было ничего” – это “не было ничего” у меня лично.
    Я единственное не соглашусь что размер приложения является критическим моментом при выборе. Возможно, когда вы сделали одну-из-сотен-однопипных и у пользователя жопа со свободным пространством. Всякое бывает.
    А пара-тройка лет, которые еще проживет Obj-C, это очень маленький срок, особенно если задуматься о новом собственном проекте.
    Еще раз сожалею, если мой тон показался вам надменным – я такой человек, терпеть не могу Амишевства и сторонников “А вот раньше было лучше” (я не про вас сейчас). Прогресс – наше все. Особенно в программировании.
    Да, может это не очень хорошо, но когда я создаю приложение, мне все равно на те 5% которые до сих пор на iOS7. Я пишу потому что это моя страсть и я люблю свою работу. И если мне дают возможности создавать что-то удобнее в новых версиях iOS – я этим пользуюсь и стараюсь внедрить все самое последнее в свой код.Поддержка старой платформы – не мое. Сейчас iOS9 не поддерживает только 4-ка. Эти люди не моя аудитория на текущий момент.

    ivanzoid avatar
    ivanzoid15 апреля 2016
    0

    @alarmus,

    > А пара-тройка лет, которые еще проживет Obj-C, …

    Это врядли, т.к. вся iOS написана на Obj-C, и у меня большие сомнения, что её будут переписывать на Swift. Как я понимаю до сих пор даже ни одно системное приложение на свифте не написано.

    alarmus avatar
    alarmus15 апреля 2016
    0

    @ivanzoid, калькулятор)))

    Rezon avatar
    Rezon15 апреля 2016
    1

    @alarmus, Я же не спорю с тем, что Swift лучше Objective-C. Наоборот, абсолютно согласен, что раз попробовав, назад уже совсем не хочешь. Но реальность такова, что Objective-C будет с нами ещё какое-то время, и с этим приходится мириться. Соответственно, то, что новый код написан на Objective-C, вовсе не говорит о том, что этот код плох (это вообще ничего не говорит о его качестве). Я рад, что вы/ваш заказчик можете себе позволить работать на Swift. Не всем так везёт) Впрочем, по вышеозначенным причинам я пока даже личные проекты на Swift не перевожу. Хотя хочется, да.
    Вдогонку: рефакторинги Swift не поддерживаются ни в Xcode, ни в AppCode. В последнем, вроде как, есть rename, в Xcode и того нет. Если вам нужно использовать какие-то библиотеки на C++, нужно писать обёртки. А swizzling в Swift можно сделать, насколько я знаю, только для класса-наследника NSObject, т.е. для pure swift класса (о которых я писал, простите за англицизм) этого сделать нельзя. По крайней мере, мне такие способы неизвестны. Не исследовал этот вопрос глубоко (не было нужды), но полагаю, что и остальных runtime-трюков это касается (добавление методов в динамике, изменение классов и т.д.).
    Впрочем, насколько я понимаю, зато в Swift есть возможность вызывать методы, а не отправлять сообщения, что эффективнее.
    В общем, резюмируя, я очень жду воцарения Swift, стабилизации runtime, поддержки в IDE и вот этого вот всего. Но пока что Objective-C жив и в обозримом будущем таковым и останется.

    Михал Михалыч avatar
    Михал Михалыч14 апреля 2016
    0

    @alarmus, поделитесь, сколько получаете зп там? Хочу сменить вектор карьеры с прицелом на иммиграцию, выбираю между фронт энд веб или мобильной разработкой. В фронт энде смущают постоянно меняющиеся фреймворки.

    alarmus avatar
    alarmus15 апреля 2016
    1

    @Михал Михалыч, “постоянно меняющиеся фреймворки” я ба назвал преувеличением небольшим :) Не так все плохо в фронтэнде. Слышал что последнее обновление С++ так же многим бэкэндщикам подпортило жизнь и код. У нас тут зп что фронт-энд что бяк-энд более менее похожа. 75-130$ в час если не Junior

    nightcod3r avatar
    nightcod3r15 апреля 2016
    0

    @alarmus, а сколько у вас получают Mid-lvl Front-End девы?

    alarmus avatar
    alarmus15 апреля 2016
    0

    @nightcod3r, вот так и получают от 75 до 130 в час. Но надо понимать что и квартиру снять тут стоит не как в РФ :) остальное вроде примерно то-на-то

    SergejKiller avatar
    SergejKiller19 апреля 2016
    0

    @alarmus, это больше 20K в месяц. 250К в год. Не очень похоже на правду.

    alarmus avatar
    alarmus19 апреля 2016
    0

    @SergejKiller, я вообще так и написал что ДО 135. Но обычно это на короткие контракты в полгода. Не верите мне, человеку который тут работает, гуглите.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe15 апреля 2016
    1

    @Михал Михалыч, лучше изучить азы и того и того. потыкаетесь и выберете основной профиль, может выберете. заодно будет преимущество в виде ионика/кордовы.
    насчет фреймворков в фронтенде бред. не обязательно следить за всеми сразу, достаточно 2 самых популярных знать, ну а разобраться в фреймворке, практически любом, для соображающего человека это дело недели – максимум двух.

  11. ferrum avatar
    ferrum20 апреля 2016
    5

    Простите, а я единственный в комментариях не iOS Senior Developer?

    Ирина Чернова avatar
    Ирина Чернова21 апреля 2016
    0

    @ferrum, :-D :-D :-D
    P.S. теперь нас двое:-)

    matsepura avatar
    matsepura21 апреля 2016
    0

    @ferrum, Ваш комментарий сделал мой день!:D
    P. S. теперь нас трое=]

    nozhenko avatar
    nozhenko27 апреля 2016
    0

    @ferrum, я вообще дизайнер

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь