Со времён СССР и эпохи фарцовщиков российский потребитель благоговеет перед забугорными брендами. Этим пользуются.
Надписи латиницей вызывают больший трепет и рука тянется за кошельком. Согласитесь, «Jack&Jones denim clothing company» на футболке манит сильнее, чем «Швейная фабрика Васи и Пети». Наденете второй вариант? Отсюда проистекает нежность к англицизмам.

На фоне большого опыта в полиграфии и дизайне, меня всегда расстраивала графика кириллицы. Некоторые буквы очень сложно вписать в визуальную концепцию. По этому поводу имею серьёзные претензии к Мефодию и Кириллу. Но то дела давно минувших дней и приходится пользоваться тем, что имеем.

Луначарский с троцкистами в 1919 году пытались ввести латиницу в русский язык, но Сталин резко пресёк эту крамолу. Идея ещё будоражила умы до конца 30-х годов.
Генетически в нашем сознании закрепился постулат о преимуществе всего заграничного. С начала 90-х годов крупные российские коммерсанты начали выводить на рынок собственные бренды. Очевидным решением было прикинуться западной компанией и не идти против течения и стереотипов потребителей.
Таких мимикрирующих торговых марок огромное количество. Иных уж нет, а другие вполне себя хорошо чувствуют. Упомяну лишь некоторые.
Bork

2001-м году компания «Технопарк» рашила продвигать собственный товарный знак, для чего зарегистрировала в Германии BORK Electronik GmbH. Эта марка объединяет мелкую бытовую технику и аксессуары. Позиционирует себя как премиум-класс.
Elenberg
Эконом-бренд торговой сети Эльдорадо. Этим именем маркируют дешёвый китайский ширпотреб смутного качества. В сети довольно много нелестных отзывов:
«Возврат техники этой фирмы достигает 65%. Техника типа утюгов и фенов сразу идет в утиль.»
«На прошлой неделе продали около 30 СВЧ Elenberg, вернули 18. Остальные, видимо, еще не донесли.»
Erich Krause

Канцелярский бренд компании «Офис премьер». Должен вызывать ассоциацию с качеством немецких товаров, но производится главным образом в Юго-Восточной Азии.
Explay

Торговая марка зарегистрирована в 2007 году. Сама компания появилась немного ранее. Основным направлением являются поставки OEM-устройств: навигаторы, плееры, электронные книги, планшеты, смартфоны и прочие гаджеты. В настоящий момент фирма чувствует себя очень уверенно среди так называемых В-брендов.
Polaris
Наши герои не кричат о своих российских корнях, но и не особо скрывают. Этот тщательно «шифруется». На официальном сайте заявлено, что марка существует 18 лет и производится в Италии, Израиле, России и Китае. Злые языки утверждают — почти всё делается в КНР. Предлагаемый ассортимент – мелкая бытовая техника.
Rolsen

Покрывает практически всё, что подходит под понятия электронной и бытовой техники. Лично у меня он ассоциирует с телевизорами. Бренд основан в 1994 году выпускниками МФТИ.
Scarlett

Торговая марка основана российским предпринимателем в 1996 году, но принадлежит российско-английской корпорации и производится в Китае. Главное направление – мелкая и средняя бытовая техника.
Vigor
Официальный сайт объявляет, что бренд на рынке 20 лет. В других источниках сообщается, что сама торговая марка была зарегистрирована в 1998 году и принадлежит немецкой компании Reuter. Ассортимент, как у многих – чайники, утюги и прочая кухонно-бытовая мелочь.
Vitek
Пожалуй, самая любимая нашими гражданами марка. В народе её ласково зовут «Витёк». Официальный сайт объясняет, что бренд включает в себя части слов «vita» (латинское – жизнь) и «technik». Изначально позиционировался, как техника из Австрии. Впрочем, внешний вид продукции вряд ли кого-то вводил в заблуждение. Недорогую китайско-турецкую родословную сложно спутать с европейскими товарами.
✻ ✻ ✻
Во многих чертах история и мотивация всех вышеперечисленных брендов схожа. Современный тренд на повышение качества и тщательный отбор ассортимента внушает оптимизм. Нынешний потребитель становится всё более избалованный, что побуждает предпринимателей внимательнее следить за имиджем своей продукции. А страна происхождения сейчас уже мало кого волнует.
А как же Остин, Carlo Pazolini и многие другие?
@sbarro, Всех не перечислить. Одежду и еду на трогал :)
@Александр Шеламов, ну да, это же так сложно было взять с adme или откуда там, где это лежало уже давным давно…
@EXE.trim.ALL, я так не делаю. Чтобы написать строчку к каждому бренду, я потратил уйму времени на гугление разных источников, ознакомление с официальными сайтами и проверку информации.
@Александр Шеламов, да лана,это давно все известно и с более тонкими подробностями,причем подборки порой собраны в одном месте ))все давно проверено,прогуглено итд итп,или ты че америку открыл )) не смеши короч
@stop33, конечно не открыл! Информации на эту тему полно и она доступна. Я просто сделал свою подборку своими словами. Первую часть Вы вообще не читали?
@Александр Шеламов, спасибо, не знал про некоторые фирмы, но в Bork не разочарован. Блендеры у них крутые , хотя Blendtech тоже рулят.
@SoulAssassinS, крутые крутые только ломаются )) у меня прожил два месяца,и это за 15к рублей(до девальвации)
@Александр Шеламов, кстати про Витек, они в какой-то момент подкупили западное дизайн-бюро. Я к тому, что многие марки развиваются и когда-нибудь будут делать что-то своё.
@tamtam, вполне возможно. В начале 90-х у меня был знакомый. Они придумали обувную марку Walzer. Типа из Австрии. Саму обувь сначала шили чёрти-где. Но очень быстро раскрутились и, действительно стали размещать заказы в Австрии. Вот такой парадокс :) Есть и другие примеры среди знакомых по успешной раскрутке собственных марок. Во многих случаях, это удобно даже с точки зрения конкуренции, когда непросто узнать, на каких заводах ты заказываешь продукцию.
@Александр Шеламов, Prology из той же оперы.
@EdwradS, точно! :)
От себя могу сказать:
Больше года покупал джинсы Levi’s в фирменном магазе за 70$.
Удивляло, что они протирались через 2 месяца.
Надоело, стал покупать Springfield за 20$.
Тоже протираются через 2 месяца, но теперь не обидно, т.к. за такую цену покупаю сразу 3 пары.
Сделал для себя вывод: бренды – это развод, там не за что переплачивать.
@Max.R, тоже имею опыт с штанами карго, купленными в Levi’s в фирменном магазе в Атриуме за 5 тыщ, тоже протёрлись через 2 мес!!! как будто я на велике или на лошади катался в них! теперь за карго только в Экстрим!!!