Эксперт усомнился в перспективах Apple на автомобильном рынке.
Бывший вице-президент General Motors и топ-менеджер BMW Боб Лутц дал интервью телеканалу CNBS, в котором скептически отнесся к намерению Apple выпустить собственный электромобиль к 2019 году. По мнению Лутца, эта отрасль не может принести огромных прибылей, а является лишь бесполезным выкачиванием денег.
“Я не думаю, что это правильное решение. Если бы я был акционером компании, я бы расстроился, потому что автомобильный бизнес – не такая прибыльная сфера, как производство гаджетов. Покажите мне хоть одну компанию, которая бы заработала на электромобилях? В основном это просто трата денег, а производятся они только из-за экологических требований в Европе и США и экономии топлива. Нет абсолютно никаких предпосылок к тому, что Apple будет успешной в этой отрасли”.
Отвечая на вопрос, может ли компания совершить очередную революцию – на этот раз в области автомобильных аккумуляторов, Лутц усомнился в таком развитии событий. По его мнению, у Apple просто нет опыта в области батарей; все, что она может сделать – покупать батареи непосредственно у производителей.
“Думаю, это будет гигантская трата денег на ветер. Но в Apple настолько затуманены богатством, что уже просто не знают, куда девать наличные. Так что если они потратят 30 или 40 миллиардов долларов на автомобильный бизнес, никто просто не заметит… Да, они могут купить компанию вроде Kia или Hyndai, чтобы те производили для них машины, а они просто пичкали их электроникой, но я не вижу в этом никаких преимуществ”.
Действительно ли выход на автомобильный рынок – не лучшая идея Apple? Или же представители автобизнеса просто боятся появления столь сильного конкурента? Как бы там ни было, многие скептически относились и к выходу iPhone в 2007 году, предрекая ему недолгую жизнь. Однако время расставило все по своим местам. [CNBC]
67 комментариев
Форум →Apple будет зарабатывать на аксессуарах и обслуживании.
@perky, На замене проводки. Облезет же через год вся.
Ахах, купить Kia или Hyundai. Насмешили…не хватит у них денег на это
@aydaya, Рыночная капитализация Hyundai сейчас около 38 миллиардов долларов (если вверх округлить). Я не помню последних новостей касательно наличных, которыми располагает Apple, но дважды они их купить могут точно.
Hyundai – ражно для бедных – тонкий металл и отсутствие оцинковки!
Даже в дешевом Polo за 10.000$ дают гарантия 12 лет на оцинкованный кузов.
А я уже не говорю про всё остальное!!!
@Max.R, А я езжу, мне нравится =)
@aydaya, после недавних новостей (и 20% падения стоимости акций “немцев”) Apple сможет купить даже VW со всеми Audi и Porsche в придачу.
@peper-, кто же им ее продаст, только :)
@Mikhael, ну, Porsche чуть было не купила VW. В итоге им не хватило денег и, наоборот, самих поршиков купила компания из Вольфсбурга. Так почему Apple, у которой денег как грязи, не может купитб кого-то из автопроизводителей. Тем более, что у них акции открыто торгуются…
С их бизнес стратегией они выпустят машину класса сид за 1 300 000 превратится 2 500 000. Это не 20к добавить за айфон.
Поставьте меня у руля Apple и я вам покажу что и как надо выпускать
@Spoti, организуй ИП, или ооо, покажи им, и нам всем:)
Вангую — лет через 30 каждый пятый автомобиль Эппл. А БМВ купит Майкрософт. Остальных подгребет под себя Гугл. Без вариантов.
Он, конечно, эксперт. Но вроде и ребята из Нокии не были новичками на рынке телефонов, когда туда ввалилась Apple. И считали, что у Apple не получится составить им конкуренцию. Мы все знаем, чем это кончилось.
@peper-, ну Нокию скорее слили, и потребовалось на это достаточно средст и времени, а с учётом наличия в её составе американских инвесторов, возникает масса вопросов. Но самое главное в другом, машина это безопасностное средство передвижение, так что сразу никто не пересядет на Apple car. Одно дело телефон купить, а другое дело доверить жизнь компании без опыта машиностроения. И к тому же вспомните, все проекты Apple начинались с проб, сначала с Мотороллой, а потом уже сами. Так что тут это будет медленно и спокойно.
Ну и что в этом нового? И еще куче ” экспертов ” будут так говорить, а в этоге начнут копировать
Называйте старовером или скептиком, но мир телефонов перевернул Стиви, а пока у Apple руководитель гей с пристрастием к выпуску продуктов фаллической формы, мы будем ездит счастливо на своих BMW итп. Пока китайцы не наштампуют СаН Янгов по пару баксов!
@Robert Gofer, Солидарен с Вами! Вспомним: после “ухода” Стива компания не знала за что схватиться, какое направление верное, что привело к почти банкротству. Так и сейчас: пластиковый айфон, непонятный iмобиль, тормозная IOS 9… Что я хочу сказать, компания пока живет и дышит тем что оставил Стив…
@mrZ, Пластиковый, а точнее поликарбонатный айфон очень даже неплох. Другой вопрос, что он никак не являлся бюджетным.
Что вы сравниваете Нокию и выход первого ифона? Апле изначально было компанией, работающей на рынке электроники. Электромобили никогда не будут массовыми. Следующий вид топлива водород.
У меня дежавю по 2007-му.
CEO Microsoft Стив Балмер заметил, что на рынке уже есть успешные смартфоны на Windows Mobile — Motorola Q с физической QWERTY-клавиатурой всего за 99 долларов. Она и другие WM-устройства точно так же могут воспроизводить музыку, выходить в Интернет… а раз так, зачем нужен сверхдорогой смартфон от компании-дебютанта на мировом рынке?
…и ещё десятки, сотни подобных авторитетных мнений от экспертов самого разного уровня.
@Astus, только вы не забывайте когда вышел iPhone. В этот момент прекрасный Palm подыхал, а он был ближе всего по идеологии, Windows Mobile почти сразу после выхода iPhone сказал, что мы крутые и старую систему закрываем и да быстро слабаем новую и крутую. Нокия уже ничего нового в Symbian не могла предложить и ещё и чуть промедлила с сенсорными экранами, но дальше ей просто не дали развернуться, а шансы были хорошие, хотя бы в Европе. Blackberry жил нормально, но в узком сегменте мало интересном обычным пользователям. Так что на рынке было пустое окно для умных телефонов. Так что при всёй крутости iPhone, был ещё и очень удачный момент выбран.
@Nikki Sixx, упс, пардон, писал отдельным сообщением, но почему-то получилось ответом Вам.
@Nikki Sixx,
Водород огнеопасный, и взрывоопасный газ . Поэтому альтернатива не есть гуд.
@vozz, зато всегда присутствует эффект неожиданности)
@Nikki Sixx, ага, водород. Чтоб взорваться по дороге на работу. Нет, спасибо.
@Nikki Sixx, электромобили однозначно будут массовыми. Водород не является ископаемым топливом с высокой энергоемкостью как нефтепродукты. И у него куча проблем: его нужно производить, используя электричество, нужно хранить в сильно сжатом состоянии, он чрезвычайно взрывоопасен и, в отличие от природного газа, не обнаруживается по запаху. Плюсов у него только три: его соединения распространены повсеместно; теоретически, он может использоваться в ДВС после определенных изменений конструкции; при отработке он образует воду. Если же рассматривать как источних энергии в водородных а/м топливные ячейки, то ни проблемы с производством, ни вопросов безопасности это не снимает. Электромобили на батареях имеют самый высокий КПД использования энергии и минимальные потери на преобразование энергии. Плюс к тому, они еще и могут рекуперировать энергию при замедлении, что не может быть реализовано в системе с горючим топливом. Как-то так. А для поездок по городу (80% наших автолюбителей только этим и занимаются) даже 200 км на одном заряде вполне хватит. Вопрос только инфраструктуры. Но электричество и “доставлять” проще.
@peper-, впрочем, про природный газ я по-моему тоже погорячился. Его вроде специально ароматизируют, чтобы обнаруживались утечки.
Лутц, подскажи, а за что платить в погремушке i8?))
PS интересно что за авто выйдет у Эппл… учитывая абсолютное отсутствие их личной автомобильной истории (в плане дизайна особенно интересно)
2019 год гораздо ближе чем кажется, сейчас Apple производитель гаджетов, но автомобили это другое, автомобиль это транспортное средство повышенной опасности, и тут цена глюка прошивки может быть очень высока. Да такая богатая компания как Apple может совершить революцию в авто индустрии, и понятно, что автогиганты боятся этого. По-настоящему массовый (читай доступный автомобиль) способен перевернуть мир…но пока мне не очень верится. А еще Apple могут перевернуть полюс автобизнеса в сторону Китая, так как думаю производство будет там, и вот первый массовый китайский автомобиль это будет сильный удар по автогигантам.
@Bkmz666, На самом деле никому нафиг не уперся массовый автомобиль, потому что таких сейчас полно. Скажу даже больше, в мире кризис перепроизводства автомобилей. Людям просто не нужно столько машин. Максимум что может выпустить эппл – игрушку для фанатов.
@carpodiem, игрушка для фанатов, как вы изволили выразиться — не так уж и плохо. Если конечно стилистически авто будет ближе к айфонам 4—5s, нежели к 6—6s.
Но я более чем уверен, что это будет не бюджетное авто, учитывая любовь Айви к Бэнтли, Астон Мартину и, что там у него ещё было в коллекции?..
@Bkmz666, что бы продавать авто в США его нужно производить в США, возьмите любой бренд который тут продаётся, у них у всех есть тут заводы
“эта отрасль не может принести огромных прибылей, а является лишь бесполезным выкачиванием денег.” – да, Нокия до Эппал так же говорила про Эппал. :) где Нокиа и где Эппал?
правильно кореш из Баварии объяснил, что заднеприводные из Баварии не то же самое, что заднеприводные из Калифорнии. Улыбает ещё мнение ” аналетегов” о революции Джобса в мире телефонов, видимо забыли как вышел айфун в котором чтобы антенна работала, надо было бампер докупать
@dimitrik, теребите на бмв?
@dimitrik, вам напомнить про косяки других производителей? Отзывы массовые? Или вот про дизели VW?
@dimitrik, у “баварцев” проблем не бывает, ага. http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140716172017.shtml
Джобс никогда не был технарем, он был визионером. Куку ни того, ни другого не дано. Телевизор бы выпустили до автомобиля. А так идея хорошая, авто от огрызка в кредит по привычной схеме с телефонами. Только не на два года, а на до конца жизни. Чтобы навечно фанат Эппла был
@dimitrik, вы ни Джобса не знаете, ни Кука. Так что непонятно, как вы беретесь на эту тему рассуждать и делать “выводы космического масштаба и космической же глупости”.
А машины тоже будут каждый год обновлять?
Типа как представляем новый автомобиль, он может разгоняться до 143 км вместо 141 км, и с 0 до 100 разгоняться за 6.7 секунды, а не за 6.9 секунды.
И все такие – ОК. Куча старых автомобилей Apple на Avito и очередь в магазины за трое суток до открытия магазина за новым авто.
“Покажите мне хоть одну компанию, которая бы заработала на электромобилях? В основном это просто трата денег” — то есть он считает убыточной даже компанию в которой он сам работает. Как же он зарабатывает тогда?
Вердикт: пустобрех.
@Epelict, ну, речь именно об электромобилях. BMW помимо них вполне успешно продаёт бензиновые и дизельные автомобили :) Собственно, я не очень хорошо знаком с модельным рядом BMW. У них электромобили вообще есть? Гибриды-то точно есть, а вот насчёт электромобилей не уверен.
@Rezon, bmw i3
Сейчас э/м в том или ином виде есть у всех лидирующих автопроизводителей (как немецких, так и американских и азиатских). Им же нужно тоже “пускать пар в свисток”, чтобы на фоне Теслы не выглядеть ретроградами.
@Epelict, чистых электромобилей (не гибриды) очень мало и тут наверно только тесла хороша, если рассматривать гибриды, то тойота очень не плохо зарабатывает на приусах, хотя сначала тоже не рентабельные были, как только электромобили станут массовыми их цена сильно упадет.
@Bkmz666, только вот Приус экономически совершенно не оправдан. Он сливает по расходу некоторым дизельным автомобилям, а переплата за гибридный привод и его ТО не “отбивается” никогда. Увы.
@Epelict, я думаю тесла не плохо заработала не электромобилях :)
@toivan, зачем что то строить? Яблы строили фокскон, лж и самсунг? – они у них заказывают сборку и компоненты.
Точно так же можно заказать аккумулятор , абстрактно , хуавей, кузов хиндай, стекла санйонг, электронику лж, и собрать все это на греатволле, или фокскон подсуетится :)
Главное то проект и операционка!
@Pavel Loskutov, боже упаси, если операционка авто будет такой же глючной, как iOS9…
@Pavel Loskutov, и вы купите такой автомобиль по рыночной цене, без истории поломок за пару лет, проверки на реальную безопастности и тп?
@tamtam, ну, теслы же покупают в России , даже без ОД!!!
Я вот не купил – не смог себе позволить ее как вторую машину, а как единственную стремно: любая поломка/авария , это заказ запчастей на месяц … плюс чинить ХЗгде.
Если яблы будут официально продавать свои ЯблоКары в России, то будут и официально их чинить – тогда не стремно.
А это , к сожалению или к счастью, будет далекооо не с первого года продаж :(
@Pavel Loskutov, так вот именно, кому гарантийка, кому безопасность, так и получится что авто крутое, но покупать будут осторожно. Мне кажется, они начнут с другого. С какой-нибудь аренды авто. Не зря же, они тестируют продажи iPhone в кредит.
@tamtam, я конечно понимаю, что нельзя сравнивать машину и телефоны/ноутбуки.
Но давно ли у нас появилась официальная поддержка яблов ?
А как давно народ в России покупает телефоны и ноуты!?
Даже сейчас, за лишние пару тысяч народ готов покупать серые телефоны, понимая что никакой официальной гарантии он тут не получит, а когда он сломается, то чинить он будет его за свои бабки, да еще и китайскими/бушными запчастями у левых мастеров.
Думаете в автомобилями будет иначе?!? – либо народ будет надеяться на каску, либо на авось!!!
BMW – это пустая трата денег!!!
Лучше купить: Škoda, Infinity, Tesla…
@Max.R, тот кто не владел бмв может сказать такую глупость )))
чем шкода лучше???
Инфинити вообще ппц, ни какого сравнения не выдерживает ( если что щас езжу на такой, после ХХХ )
про теслу вообще смешно, мы же не в калифорнии
@Max.R, Да ну. Старпер он. Пусть лучше советует за какие хромированные детали отобрать больше денег. Ну и про то, как они там выкручивают ручки поставщикам, чтобы набить себе карман, уже в книгах давно написано.
Кто видел BMW i3, тот в цирке не смеётся.
@Max.R, довелось порулить ее – это реально офигенная тачка, которая больше на гаджет типа айфона похожа. Как третью взял бы однозначно.
Сложно комментировать эту новость, но бмв такие же инноваторы как и эппл. Но нужно отдать должное, что на рынке автоэлектроники существует страшный бардак. Т.к. автопроизводители клепают ее по остаточному признаку. Еще 10 лет не прошло, как та же аудиосистема стала на большинстве авто встроенной а не комплектовалась девайсами от сторонних производителей. Имхо, машина продается сейчас больше из за внешнего вида, функциональности и удобства. Ездовые качества для большинства, уже не не имеют решающего значения.
Как правило, вся электроника резко устаревает и не поддерживается. зы – очень понравилась новая ТТ с по-настоящему мульти-приборной панелью. Опять же – первое поколение, скоро поменяют, но выглядит очень эффектно. Эппл может попробовать себя в этой области – но и попытаться построить авто – как бы, опыт Теслы у них перед глазами )
пока не будет прорыва в топливных элементах – все это лишено особого смысла. ППЦ батарея весит 500 кг… при том, что бмв делает карбоновые элементы кузова чтобы снизить вес где только можно )))
Эпл не эпл… любой производитель, главное чтобы побыстрее электорокары хлынули в массы и как можно больше конкурентов.Чтобы наконец перестали травить все живое выхлопными газами. ДВС в топку! Электрокары в массы!
@Playboy, Кого ваш выхлоп отравил? Бухариков в гараже с запертыми воротами?
@BigHit, подрастешь малыш, поумнеешь, может поймешь о чем речь.
@Playboy, “Мудрейший” подскажи откуда взять столько электричества всем желающим зарядить свои авто при 100% переходе.
@BigHit, когда все 100% перейдут этот вопрос отпадет сам собой, т.к. на каждом углу будет розетка которая заряжает за 20 минут FULL.
В загнивающей Европе уже развитая сеть электро заправок http://www.drive2.ru/b/1936098/?page=0
@Playboy, Если яблоко к примеру выпустит электро кар за 20 000$, то энергосети просто лягут. Как ты выразился распихать везде розетки, которые дадут напряжение для заряда за 20 минут, не один город не рассчитан на такое потребление. Я уж не говорю про генерирующие станции.
Твои розетки нервно курят по сравнению с запросом petrol =)
Еще бы BMW сказал, apple молодцы, хотят отжать у нас часть рынка. Сами пойди как бы случайно цапнули название i8 и i3.
Большинство любителей рассуждать на тему apple не имеет опыта авто производства… Тесла показала всем, что пока они гундят на тему что электрокарам не время (водород, гибриды и т.д.) они просто сделали машину (не без участия мерседеса и тойоты) это я про стойки, подруливые лепестки и т.д. Все та же бизнес модель что и у Apple, они для себя алюминий не льют.
Так же и тесла стойки не делала, а взяла их.
Но инженеринг, дизайн и концепция Тесла, на выходе же получился авто, который по совокупности качеств получился на столько хорош, что настроение у автогигантов я более чем уверен сильно подпортилось.
Дизайн – вполне, два багажника, динамика спорткара, центр тяжести не достижимый для классических авто, а значит и рулежка, регулируемый клиренс, интерфейс не привязанный к физической форме, а главное для городского жителя пробег, в боевом режиме 320 км в тошнотном ~500.
По яблоко мобилю. Вы поймите компания в состоянии привлечь лучших из лучишь для решение технических задач. + Фин. возможности позволяют довести технологию до массовости. Команда дизайнеров и доводчиков одна из лучших.
Вывод: Они действительно могут сделать электромобиль, который будет сделан без оглядки, на других. Отсутствие модельного ряда позволяет создавать без тяжести традиций.
сразу вспоминается директор нокии после релиза айфона
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Отключается AirPlay на iPhone во время трансляции на телевизор, как исправить?
Как отобразить или скрыть процент заряда батареи в macOS Big Sur
Почему при входящем СМС на iPhone есть звук, но нет уведомления
Как в macOS Sonoma изменить цвет и размер курсора
Как на iPhone включить режим съемки Action Mode. Зачем нужен этот режим
Как включить монофонический звук на AirPods
Как отключить автоматическое воспроизведение роликов YouTube в iPhone
Как совершать внутриигровые покупки в приложениях на аккаунтах Apple ID других стран