А вас устраивает мультимедиа в вашем автомобиле?
Современный автомобиль содержит массу электронных систем, отвечающих за те или иные процессы. Сегодня уже никого не удивляют ассистенты парковки, активный круиз-контроль и другие подобные решения – на более-менее приличном авто, это установлено уже в базовой комплектации.
Однако во всем этом «клубке технического прогресса» имеется по меньшей мере одно слабое место – головное устройство медиасистемы. По сути дела, мы застряли в 2000 годах, когда каждая «достойная» магнитола должна была читать MP3, а наличие СD/DVD-чейнджера было непозволительной роскошью.
Согласен, у большинства девайсов появилась возможность подключения флеш-накопителей и жестких дисков, а у некоторых – даже bluetooth.
Однако наличие последнего, большинство производителей рассматривает как дополнительную опцию за которую приходится платить отдельно. Такой же подход и к навигации, и мониторам для задних пассажиров. Хочешь включать детям мультики? Плати отдельно!
Не вредность – жадность
В эпоху, когда смартфон или планшет, на голову превосходящий возможности автомагнитолы, есть практически у каждого, автомобильные гиганты продолжают устанавливать «старье», обладающее минимальной функциональностью.
На эту ситуацию можно смотреть по-разному. С одной стороны, очевидно – для того чтобы поднять ГУ на уровень современной носимой электроники, особых проблем не наблюдается. К примеру, тот же Android, наверное, скоро будут устанавливать в качестве ОС пульта от телевизора :-)
С другой – все прекрасно понимают, что дооснащение автомобилей устройствами, хоть как-то расширяющими функциональность «авторадио 90-х годов», приносит компаниям многомиллионные прибыли.
Взгляните какие расценки на это у Mercedes-Benz для бизнес-седана E-класса:

Особенно «радует» цена на систему COMAND Online – 222 000 руб., а также на «развлечения задних пассажиров» – 162 000 руб.

И это при условии того, что сам автомобиль стоит более 2,5 млн руб. Безусловно, многие функции Comand завязаны с другими системами автомобиля, но в любом случае это перебор. А про развлечения для пассажиров и говорить не приходится – за эти деньги можно каждому выдать по iPad, еще и останется.
Думаете так только у Mercedes? Встречайте, BMW 528i Drive за 2,6 млн руб. и пакет Innovations за 295 000 руб.
Окей, многофункциональный дисплей на приборной панели, по цене iPad mini 3-го поколения еще можно как-то понять. А как быть с «расширенным подключением смартфонов» за 42 тысячи?

Не обольщайтесь, указанная на картинке нулевая стоимость предполагает, что вы покупаете целый пакет, а его стоимость – 295 000 руб.
А как вам навигационная система за 162 тысячи? К слову, за её обновления вам также придется платить.

Хоть вместе с ней и идет жесткий диск на 20 ГБ, за такие деньги она не нужна. Да ведь дело даже не в стоимости – в крупных городах, информация о дорогах обновляется довольно часто. Каждый месяц ездить к дилеру?
Уж лучше один раз купить iPad и установить Яндекс.Навигатор. Мало того, что он будет показывать актуальные маршруты и пробки, так еще и совершенно бесплатно.
Разве могут автопроизводители отказаться от таких дополнительных опций? Разумеется, нет – это колоссальная прибыль.
Подобное поведение производителей породило огромный рынок альтернативных решений, среди которых: установка в приборную панель iPad, головные устройства на Android, а также так называемые CarPC.
Перспектива
Безусловно, подвижки в этом направлении имеются, однако этому скорее способствовали Apple и Google со своими системами CarPlay и Android Auto.

Хоть эта инициатива и выглядит перспективно, но до «звёзд» всё еще далеко.
Что мы получаем от CarPlay сегодня? Возможность совершать звонки через головное устройство и систему hands free? Хорошо, но эта функция есть во многих автомобилях и без неё – достаточно наличия bluetooth. Чтение и набор SMS? А это нужно за рулем? Безопасность превыше всего!

Навигация – вот действительно полезный сервис, имеющийся в CarPlay и Android Auto, да и то не в России. Если Google Maps еще хоть как-то можно использовать, то об аналогичном сервисе Apple и говорить не стоит.
Что касается темпов внедрения этих решений автомобильными гигантами, как и ожидалось – всё медленно и неповоротливо. Хотя поддержку той же Car Play заявили большинство автопроизводителей, до появления системы на серийных моделях, пока не дошло.

А вот Android Auto уже можно встретить на дорогах, правда, пока только в США. Отличилась компания Hyundai, которая добавила поддержку андроида в свой седан Sonata.

В любом случае Apple и Google стоит сказать спасибо только за то, что им удалось расшевелить «этих лентяев». Нисколько не сомневаюсь, что это было очень трудно, однако в итоге автопроизводители услышали их.
Возможно, они осознали, что если не договориться с IT-гигантами, то те предложат свои решения, которые придутся по душе многим потребителям. А передел рынка им явно невыгоден.
Что в итоге
К сожалению, нам остается только ждать. А вот автопроизводителям, стоит быть более активными – покупать штуки за 200 тысяч с функциональностью на 10 долго не будут. А пока, пусть взглянут на Tesla – с мультимедиа у них полный порядок.

Автор мало понимает о чем пишет, когда говорит о Команд в МБ и НБТ в БМВ.
Наличие этих “дополнений” дает очень сильно увеличенную медийность в авто. И естественно они стоят денег. Кому не нужно, есть базовая аудоподготовка. Вас же не удивляет цена Айфона рядом с почти неуступающим по функционалу китайца за 100$?
@Nikki Sixx, не соглашусь. От наличия более дорогой версии головы в мерсе, звук лучше не будет. Можно забабахать акустику harman, но голова не повлияет на звук, и одна из самых дорогих опций это навигация, но много ли людей ее используют в России?
@dadashov, эх, если б ей в России еще можно было пользоваться нормально) А то ведь до недавних пор Россия ограничивалась лишь двумя городами только)
@dadashov, учи матчасть лузер, голова отвечает за цап и ацп.
@Nikki Sixx, А я б послушал про то что там так очень сильно увеличилось медийно?
P.S. В свое время USB хаб с наклейкой лексус стоил 4000р, когда такой же без наклейки 200р. И очень хорошо помню как распространялось обновление карт для навигации в лексусе, так например за карты москвы и питера(а других о других городах в лексусе и не знали в принципе) – просили 20000+ рублей. Это очень похоже на наклейку vertu на батарейке нокия. Но я опять же с удовольствием послушал бы про увеличенную медийность в авто, крутые разработки достойные таких денег, или же все таки тупо платим за бренд?(ну вернее кто может тот платит, а кто не может, тот возмущается)
@lordrakush, я думаю под увеличением медийности, подразумевалось что начнет проигрывать фильмы на головном устройстве, вот только кто этим пользуется? Я на теана за 4 года, только 5 раз смотрел, в основном использую dvd привод, для музыки в dts или 5.1 Dolby
@Nikki Sixx, Ну НБТ это ладно, там хотя бы какие то значительные плюшки есть. А когда на Ф30 до июня 14 года ставили головы без возможности с айфона музыку воспроизводить, в чем тут прикол? С флешки музыку читает, айфон заряжает. Но чтобы блин играть музыку с айфона – это ж космос вообще. У меня вольво с30 в 2010 году прекрасно все играло, управлялось (и кстати акустика стоковая играла значительно лучше чем в бмв, никаких алпайн китов не надо было, ни харманов ни бозе, чистый сток). В общем жадничают сильно.
Отвечу сразу, комплектация не СЕ, пакетный м спорт калина. Вот сложно туда было поставить норм голову сразу что ли?
@maxsokolov, F10 2012 год, калина, голова штатная поддерживает A2DP, можно подключать iphone через usb, можно переключать песни, листать альбомы и т.д. Но также в подлокотнике есть фирменная держалка под телефон snap-in адаптер, только заряжает и якобы увеливает мощность антенны, при этом если iphone установлен в этот адаптер, то голова его не видит. Так толком ни разу его не использовал. А звук действительно так себе.