Войти

Или войди с помощью

Почему автопроизводители такие жадные

Андрей Михайлов avatar |
Почему автопроизводители такие жадные

А вас устраивает мультимедиа в вашем автомобиле?

Современный автомобиль содержит массу электронных систем, отвечающих за те или иные процессы. Сегодня уже никого не удивляют ассистенты парковки, активный круиз-контроль и другие подобные решения – на более-менее приличном авто, это установлено уже в базовой комплектации.

Однако во всем этом «клубке технического прогресса» имеется по меньшей мере одно слабое место – головное устройство медиасистемы. По сути дела, мы застряли в 2000 годах, когда каждая «достойная» магнитола должна была читать MP3, а наличие СD/DVD-чейнджера было непозволительной роскошью.

Согласен, у большинства девайсов появилась возможность подключения флеш-накопителей и жестких дисков, а у некоторых – даже bluetooth.

Однако наличие последнего, большинство производителей рассматривает как дополнительную опцию за которую приходится платить отдельно. Такой же подход и к навигации, и мониторам для задних пассажиров. Хочешь включать детям мультики? Плати отдельно!

Не вредность – жадность

В эпоху, когда смартфон или планшет, на голову превосходящий возможности автомагнитолы, есть практически у каждого, автомобильные гиганты продолжают устанавливать «старье», обладающее минимальной функциональностью.

На эту ситуацию можно смотреть по-разному. С одной стороны, очевидно – для того чтобы поднять ГУ на уровень современной носимой электроники, особых проблем не наблюдается. К примеру, тот же Android, наверное, скоро будут устанавливать в качестве ОС пульта от телевизора :-)

С другой – все прекрасно понимают, что дооснащение автомобилей устройствами, хоть как-то расширяющими функциональность «авторадио 90-х годов», приносит компаниям многомиллионные прибыли.

Взгляните какие расценки на это у Mercedes-Benz для бизнес-седана E-класса:

3

Особенно «радует» цена на систему COMAND Online – 222 000 руб., а также на «развлечения задних пассажиров» – 162 000 руб.

1

И это при условии того, что сам автомобиль стоит более 2,5 млн руб. Безусловно, многие функции Comand завязаны с другими системами автомобиля, но в любом случае это перебор. А про развлечения для пассажиров и говорить не приходится – за эти деньги можно каждому выдать по iPad, еще и останется.

Думаете так только у Mercedes? Встречайте, BMW 528i Drive за 2,6 млн руб. и пакет Innovations за 295 000 руб.

Окей, многофункциональный дисплей на приборной панели, по цене iPad mini 3-го поколения еще можно как-то понять. А как быть с «расширенным подключением смартфонов» за 42 тысячи?

4

Не обольщайтесь, указанная на картинке нулевая стоимость предполагает, что вы покупаете целый пакет, а его стоимость – 295 000 руб.

А как вам навигационная система за 162 тысячи? К слову, за её обновления вам также придется платить.

2

Хоть вместе с ней и идет жесткий диск на 20 ГБ, за такие деньги она не нужна. Да ведь дело даже не в стоимости – в крупных городах, информация о дорогах обновляется довольно часто. Каждый месяц ездить к дилеру?

Уж лучше один раз купить iPad и установить Яндекс.Навигатор. Мало того, что он будет показывать актуальные маршруты и пробки, так еще и совершенно бесплатно.

Разве могут автопроизводители отказаться от таких дополнительных опций? Разумеется, нет – это колоссальная прибыль.

Подобное поведение производителей породило огромный рынок альтернативных решений, среди которых: установка в приборную панель iPad, головные устройства на Android, а также так называемые CarPC.

car-pc-mac
ipad-on-car2
win-in-car

Перспектива

Безусловно, подвижки в этом направлении имеются, однако этому скорее способствовали Apple и Google со своими системами CarPlay и Android Auto.

Screen-Shot-2014-03-11-at-1.39.28-AM

Хоть эта инициатива и выглядит перспективно, но до «звёзд» всё еще далеко.

Что мы получаем от CarPlay сегодня? Возможность совершать звонки через головное устройство и систему hands free? Хорошо, но эта функция есть во многих автомобилях и без неё – достаточно наличия bluetooth. Чтение и набор SMS? А это нужно за рулем? Безопасность превыше всего!

car-play-nav

Навигация – вот действительно полезный сервис, имеющийся в CarPlay и Android Auto, да и то не в России. Если Google Maps еще хоть как-то можно использовать, то об аналогичном сервисе Apple и говорить не стоит.

Что касается темпов внедрения этих решений автомобильными гигантами, как и ожидалось – всё медленно и неповоротливо. Хотя поддержку той же Car Play заявили большинство автопроизводителей, до появления системы на серийных моделях, пока не дошло.

5

А вот Android Auto уже можно встретить на дорогах, правда, пока только в США. Отличилась компания Hyundai, которая добавила поддержку андроида в свой седан Sonata.

sonata-android-auto

В любом случае Apple и Google стоит сказать спасибо только за то, что им удалось расшевелить «этих лентяев». Нисколько не сомневаюсь, что это было очень трудно, однако в итоге автопроизводители услышали их.

Возможно, они осознали, что если не договориться с IT-гигантами, то те предложат свои решения, которые придутся по душе многим потребителям. А передел рынка им явно невыгоден.

Что в итоге

К сожалению, нам остается только ждать. А вот автопроизводителям, стоит быть более активными – покупать штуки за 200 тысяч с функциональностью на 10 долго не будут. А пока, пусть взглянут на Tesla – с мультимедиа у них полный порядок.

72
undefined
iPhones.ru
А вас устраивает мультимедиа в вашем автомобиле? Современный автомобиль содержит массу электронных систем, отвечающих за те или иные процессы. Сегодня уже никого не удивляют ассистенты парковки, активный круиз-контроль и другие подобные решения – на более-менее приличном авто, это установлено уже в базовой комплектации. Однако во всем этом «клубке технического прогресса» имеется по меньшей мере одно...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx 3 сентября 2015
    2

    Автор мало понимает о чем пишет, когда говорит о Команд в МБ и НБТ в БМВ.
    Наличие этих “дополнений” дает очень сильно увеличенную медийность в авто. И естественно они стоят денег. Кому не нужно, есть базовая аудоподготовка. Вас же не удивляет цена Айфона рядом с почти неуступающим по функционалу китайца за 100$?

    dadashov avatar
    dadashov3 сентября 2015
    2

    @Nikki Sixx, не соглашусь. От наличия более дорогой версии головы в мерсе, звук лучше не будет. Можно забабахать акустику harman, но голова не повлияет на звук, и одна из самых дорогих опций это навигация, но много ли людей ее используют в России?

    lordrakush avatar
    lordrakush3 сентября 2015
    1

    @dadashov, эх, если б ей в России еще можно было пользоваться нормально) А то ведь до недавних пор Россия ограничивалась лишь двумя городами только)

    AndreyS avatar
    AndreyS4 сентября 2015
    0

    @dadashov, учи матчасть лузер, голова отвечает за цап и ацп.

    lordrakush avatar
    lordrakush3 сентября 2015
    7

    @Nikki Sixx, А я б послушал про то что там так очень сильно увеличилось медийно?
    P.S. В свое время USB хаб с наклейкой лексус стоил 4000р, когда такой же без наклейки 200р. И очень хорошо помню как распространялось обновление карт для навигации в лексусе, так например за карты москвы и питера(а других о других городах в лексусе и не знали в принципе) – просили 20000+ рублей. Это очень похоже на наклейку vertu на батарейке нокия. Но я опять же с удовольствием послушал бы про увеличенную медийность в авто, крутые разработки достойные таких денег, или же все таки тупо платим за бренд?(ну вернее кто может тот платит, а кто не может, тот возмущается)

    dadashov avatar
    dadashov3 сентября 2015
    0

    @lordrakush, я думаю под увеличением медийности, подразумевалось что начнет проигрывать фильмы на головном устройстве, вот только кто этим пользуется? Я на теана за 4 года, только 5 раз смотрел, в основном использую dvd привод, для музыки в dts или 5.1 Dolby

    maxsokolov avatar
    maxsokolov3 сентября 2015
    1

    @Nikki Sixx, Ну НБТ это ладно, там хотя бы какие то значительные плюшки есть. А когда на Ф30 до июня 14 года ставили головы без возможности с айфона музыку воспроизводить, в чем тут прикол? С флешки музыку читает, айфон заряжает. Но чтобы блин играть музыку с айфона – это ж космос вообще. У меня вольво с30 в 2010 году прекрасно все играло, управлялось (и кстати акустика стоковая играла значительно лучше чем в бмв, никаких алпайн китов не надо было, ни харманов ни бозе, чистый сток). В общем жадничают сильно.

    Отвечу сразу, комплектация не СЕ, пакетный м спорт калина. Вот сложно туда было поставить норм голову сразу что ли?

    Dima Astakhov avatar
    Dima Astakhov4 сентября 2015
    0

    @maxsokolov, F10 2012 год, калина, голова штатная поддерживает A2DP, можно подключать iphone через usb, можно переключать песни, листать альбомы и т.д. Но также в подлокотнике есть фирменная держалка под телефон snap-in адаптер, только заряжает и якобы увеливает мощность антенны, при этом если iphone установлен в этот адаптер, то голова его не видит. Так толком ни разу его не использовал. А звук действительно так себе.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Thunderbird avatar
    Thunderbird 3 сентября 2015
    1

    Уже юзал Car Play в серийных смартах.

    Dipreszio avatar
    Dipreszio3 сентября 2015
    0

    @Thunderbird, странно заявление звучит, учитывая, что основная, и практически, единственная фишка карПлей’а— работа системы в АВТО)

    Dipreszio avatar
    Dipreszio3 сентября 2015
    0

    @Dipreszio, а точнее, еще и синхронизация телефона с машиной)

    memuar avatar
    memuar3 сентября 2015
    2

    @Dipreszio, речь шла о MB Smart

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. creker avatar
    creker 3 сентября 2015
    1

    И к чему здесь цены и радость, что кто-то кого-то расшевелил? Появление все этих карплеев дает всего лишь две вещи – сенсорный экран (который у многих и так есть), дополнительная строчка в описании головного устройства, что оно поддерживает эту фифу. Опция головного устройства так останется, цена какой была, такой и останется, а может и увеличится и появится новая версия специально с поддержкой карплеев. Увеличение функционала? Я вижу всего лишь одно – появление навигации с пробками. Все остальное в авто и так есть – звонки, чтение смс, музыка с телефона. Больше ничего во время движения авто и не нужно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. dmi47195 avatar
    dmi47195 3 сентября 2015
    0

    “до появления системы на серийны моделях, пока не дошло” – если уж осилили конфигуратор в МБ – могли бы обратить внимание, что карплей там есть как доступная опция. Точно также эта опция есть и в в новом Ку7 и так далее… чуть извращенный аналог карплея есть и в системе инКонтрол у РР также в серийных моделях. во всяком случае музыка, контакты, календарь читаются с яблока без проблем… а с навигацией с учетом пробок и родная система с TMC справляется неплохо. Во всяком случае маршруты кладет аналогичные с Навителом.

    Если жмёт 200 за Команд заплатить – так никто не неволит, не бери. присоску на стекло, айфон и смотри пробки. такой интерьер в мерине или бэхе оч “аутентично” смотрится. )))

    Favorevole avatar
    Favorevole3 сентября 2015
    0

    @dmi47195, Вот кстати присоска – это реал отстой. Самое лучшее крепление которое смотрится в машине – это держатель, который вставляется в cd rom. у меня отлично смотрится.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. doodledoodle312 avatar
    doodledoodle312 3 сентября 2015
    0

    У меня с завода стоит голова U-connect с аудиосоставляющей Alpine. В принципе играла неплохо, есть BT, поддержка флешек, навигация (ненужная) с выводом информации на панель приборов. В итоге я заменил все динамики на более высокий класс от того же альпайна, заменил усилитель и все провода. Звук теперь в машине превосходный. Теперь жду, когда запилят карплэй, тк мой производитель заявил о поддержке.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.