В очередном финансовом отчете Apple, опубликованном минувшей ночью, компания вновь не уделила внимания Apple Watch. Лишь Тим Кук на последующей пресс-конференции намекнул, что продажами в компании довольны.
По его словам, «продажи превзошли ожидания», и в Apple очень довольны текущей ситуацией. Кроме того, глава компании опроверг все предположения о том, что продажи снижаются. Кук заявил, что в июне было продано больше Apple Watch, чем в апреле или мае, а начало продаж оказалось успешнее, чем это было в свое время с первым поколением iPhone или iPad.
Apple намеренно включила часы в категорию «Другие продукты», чтобы сохранить в тайне данные о продажах. Возможно, это защитная мера от конкурентов. Тем не менее, годом ранее данная категория принесла Apple $1,7 млрд, а сейчас по итогам третьего квартала выручка составила $2,6 млрд. При этом даже Тим Кук подчеркнул, что разница между двумя величинами не покажет успешность Apple Watch, потому что не учитывает снижение продаж iPod и аксессуаров.
Слова Кука подтвердил и финансовый директор Apple Лука Маэстри. Он сообщил, что выручка от продаж Apple Watch значительно превышает $952 млн, составляющие разницу между значениями 2014 и 2015 годов. Таким образом, компания убила сразу двух зайцев: опровергла негативные прогнозы аналитиков и сохранила в секрете точные данные об успехах Apple Watch. А успехи эти, судя по всему, действительно имеют место. [MacRumors]
Если бы был успех, то Apple трубила бы об этом громче всех. В чём-чем а в умении преподнести самый малый успех как нечто грандиозное Apple впереди планеты всей.
@SNBogdanov, возможно, будь эпл одним человеком, у которого было много тщеславия, то они бы и трубили, но тут работает немного по-другому, на мой взгляд. Вот выпустили вы новый продукт и, представим, что он успешный, вопрос: сколько компаний начнет активно развиваться в этом направлении? Не сложно вспомнить тот же iPhone или iPad.
Замечательно, а теперь представим, что вы сами видите у своего продукта кучу недостатков, противоречащих вашему имиджу, которые нужно исправить, но для этого нужно много ресурсов и времени. Если бы рынок создал вам конкуренцию, то вам бы пришлось отложить такие проблемы на потом и начать конкурировать, что, как я сказал выше, попортило бы ваш имидж дальше. Но есть вариант Б – вы можете как можно дольше сдерживать ваш успех в себе, чтобы успеть все подшлифовать.
P.S. более низменный пример – вы начали продавать пиццу у себя в городе и это оказалось прибыльно. Но у вас еще нет достаточно ресурсов, чтобы расширяться и рекламировать. Вы выберете:
a) Будете говорить всем друзьям и знакомым, как это круто работает, писать блоги о том, что надо продавать пиццу, потому что это выгодно?
б) Порадуйтесь про себя и продолжите улучшать свой бизнес == расширяться?
@dog5455, у Apple конкуренты косвенные, индекс лояльности среди потребителей максимальный, иначе говоря и пользуясь вашей аналогией – Apple это единственная пиццерия в городе, все остальные делают манты, плов и роллы
НО есть ожидания рынка, если реальные показатели ниже рынка логичнее скрыть эти данные
да и вообще сокрытие реальных цифр продаж для больших компаний это скорее норма(там где можно скрыть, т.е. речь идет о поставках миллионов единиц продукции), проще говорить языком полученной прибыли или понесенных убытков
@dog5455, Ну Apple никогда не отличался скромностью. Послушать их презентации так у них всё замечательно. НО есть 2 вещи которые меня настораживают. Первое: распределение продаж iPhone по моделям. Второе: отнесение нового продукта в разряд прочее.
А часы начали развивать все ещё тогда, когда услышали слухи о ВОЗМОЖНОМ выпуске таких часов Apple.