Войти

Или войди с помощью

Не покупайте AirPort Extreme и Time Capsule у официалов в России

Эдуард Сарк avatar |
Не покупайте AirPort Extreme и Time Capsule у официалов в России

Недавно я заказал новый AirPort Extreme в российском Apple Online Store. Роутер оснащен сверхскоростным режимом передачи данных 802.11ac, который в 3 раза быстрее предшественника, и поддерживает технологию формирования луча, обеспечивающую мощность сигнала. Как оказалось, толку от этого никакого.

Достал из коробки, подключил в сеть, предвкушая крутой интернет. Настроил, начал тестировать – разочаровался. Дальность сигнала на отдельных участках квартиры почти не изменилась по сравнению с моим стареньким роутером Asus, да и в целом не ощутил существенной разницы.

AirPort Extreme в России

На тот момент у меня был только MacBook, который находился в одной комнате с роутером, и iPhone 5S, который не поддерживал новый протокол передачи данных 802.11ac, поэтому – я забил. Но, спустя какое-то время, у меня появился iPhone 6 Plus с поддержкой хваленного режима, и я решил разобраться, в чем дело. Нестабильная сеть на кухне и в уборной меня не устраивала, хотя Apple делала акцент на дальности и мощности сигнала своего маршрутизатора.

AirPort Extreme в России

Оказывается, проблема давно известна, и она актуальна только для небольшого списка стран, включая Россию. У нас не поддерживается канал шириной спектра 80 МГц и технология формирования луча, а значит – все преимущества навороченного роутера можно свести на нет.

Чтобы убедиться, я поместил ноутбук рядом с AirPort Extreme и посмотрел параметры подключения (нужно нажать на значок WiFi, удерживая alt). Результат – канал 36, 5 ГГц, 40 МГц (вместо 80 МГц), максимальная скорость приема и передачи данных – 450 Мбит/с (вместо заявленных 1300 Мбит/с).

AirPort Extreme в России
Тест производился на 15-дюймовом MacBook Pro 2014 года выпуска.

Но дело даже не в этом. На дальность и качество сигнала сильнее сказывается запрет на использование технологии формирования луча Transmit Beamforming, о котором я упомянул выше. Коротко: роутер, оснащенный этой функцией, определяет местоположение вашего устройства и организует работу антенн таким образом, чтобы обеспечить данную область более мощным сигналом.

Apple винить не стоит. На странице покупки есть маленькая сноска, где небольшими буквами указано, что эти технологии у нас запрещены на законодательном уровне:

«AirPort Extreme разработан на основе предварительных технических требований к стандарту IEEE 802.11ac. Поддержка функций 802.11ac зависит от законодательных требований, существующих в конкретной стране; каналы с шириной спектра 80 МГц и технология формирования луча недоступны в Российской Федерации, на Украине, в Кувейте, Беларуси, Морокко, Азербайджане, Казахстане и Египте. Максимальная теоретическая скорость передачи данных составляет 600 Мбит/с; фактическая скорость будет ниже.»

Посмотрите для примера на скриншот настроек Артура Малосиева, который свой AirPort Extreme заказывал на Амазоне. У этого роутера код страны US, он обладает заявленными 80 МГц высокой скоростью (макбук стоял в другой комнате). Видно, что технология адаптивной диаграммы направленности Transmit Beamforming работает, как надо.

speed

Что делать?

Если вы уже купили роутер, предназначенный для России (у официальных дилеров) – смириться или разместить объявление о его продаже. Ни восстановление настроек, ни смена региона не помогут обойти ограничения. Они заданы на программном уровне в заводской прошивке, получить доступ к которой невозможно без специализированного оборудования.

Если вы планируете покупку, рассматривайте модели, не сертифицированные для продаж в РФ, проще говоря – не Ростест. Различить их несложно, на нижней стороне упаковки указан номер модели с учетом региона, российская версия маркируется как ME918RU/A.

AirPort Extreme

Эти ограничения также актуальны для Apple Time Capsule.

Я звонил в техническую поддержку Apple. После длительной беседы мне посоветовали обратиться в авторизованный сервисный центр в другой стране. Мол, есть вероятность, что они смогут заменить заводскую прошивку, предназначенную для России, на ее местную версию (в чем я сильно сомневаюсь). Естественно, процедура будет выполнена за мой счет и я потеряю гарантию. Спасибо, Apple, за столь уникальное решение, но мне проще разместить объявление и купить себе новый за границей.

На Амазоне поискать на eBay.

164
undefined
iPhones.ru
Недавно я заказал новый AirPort Extreme в российском Apple Online Store. Роутер оснащен сверхскоростным режимом передачи данных 802.11ac, который в 3 раза быстрее предшественника, и поддерживает технологию формирования луча, обеспечивающую мощность сигнала. Как оказалось, толку от этого никакого. Достал из коробки, подключил в сеть, предвкушая крутой интернет. Настроил, начал тестировать – разочаровался. Дальность сигнала на...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. rasweb avatar
    rasweb 12 июня 2015
    3

    /facepalm/
    Какую только хрень не встретишь среди статей…
    Эдик, не о чем писать – так не пиши!

    Tim avatar
    Tim12 июня 2015
    55

    @rasweb, вполне полезная статья, на мой взгляд.

    Frank Drebin avatar
    Frank Drebin12 июня 2015
    5

    @Tim, полезная, но этой теме сто лет в обед. Запоздали с ней года на 3

    Эдуард Саркисян avatar
    11

    @Frank Drebin, согласен, но лучше поздно, чем никогда.

    Frank Drebin avatar
    Frank Drebin12 июня 2015
    0

    @Эдуард Саркисян, бесспорно, посмотрел только что свою американскую капсулу – 80МГц, 780мбит/с

    non4bidden avatar
    non4bidden13 июня 2015
    3

    @Эдуард Саркисян, вопрос поднятый в статье отпадает сам собой, если почитать Приказ Мин Связи РФ от 22 апреля 2015 г. № 129. Вот ссылка:
    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179678/

    Остается только ждать от Apple обновления прошивки с учетом этих изменений, в понедельник оставлю заявку на эту тему в поддержке. Так что не надо торопиться с такими выводами))

    Эдуард Саркисян avatar
    1

    @non4bidden, и? А если не выпустят прошивку и изменения коснутся только будущей линейки? А если выпустят, но не скоро? Зачем рисковать, если можно купить модель, не предназначенную для России, и не париться? Не говоря о том, что покупка обойдется дешевле.

    non4bidden avatar
    non4bidden15 июня 2015
    1

    @Эдуард Саркисян, ну во-первых у кого-то это устройство уже есть, как, например, у меня. Во-вторых покупая в РФ магазин платит налоги в РФ, а это поддержка экономики. Ну и в-третьих как-то приятней, когда в графе страна стоит Россия, а не пендосия.

    rasweb avatar
    rasweb12 июня 2015
    2

    @Tim, да что же в ней полезного? Люди совсем разучились изучать информацию перед покупкой? Только пережеванную информацию в голову кладут?

    tamtam avatar
    tamtam13 июня 2015
    1

    @rasweb, вот мне заняться в жизни больше нечем, как читать документацию о мелких багах. У многих есть масса других дел. А так да, становишься подписчиком на ферре и можно читать ветку из десяти страниц о выборе электической зубной щетки.

    vozz avatar
    vozz12 июня 2015
    0

    @Tim,
    Автор лол! На iPhone 6 стоит слабый wifi модуль !

    Galaxy Note 4,S6/edge – Broadcom BCM4358
    (802.11ac ,867 Mbps, MIMO 2×2) ,Bluetooth 4.1

    Nexus 6,HTC M9 – Broadcom BCM4356
    (802.11ac ,867 Mbps, MIMO 2×2) ,Bluetooth 4.1

    Galaxy S5,nexus 9 – Broadcom BCM4354
    (802.11ac ,867 Mbps, MIMO 2×2) ,Bluetooth 4.1

    iPad Air 2 – Broadcom BCM4350
    (802.11ac ,866 Mbps, MIMO 2×2),Bluetooth 4.0

    Galaxy S4 – Broadcom BCM4335
    (802.11ac ,433.3 Mbps, 1×1) ,Bluetooth 4.0

    iPhone 6/plus – Broadcom BCM4345
    (802.11ac ,433.3 Mbps, 1×1) ,Bluetooth 4.0

    iPad Air 1 – Broadcom BCM43241
    (802.11n ,300 Mbps, 2×2) ,Bluetooth 4.0

    iPhone 5S,Apple Watch gen1 – Broadcom BCM43342 (150 Mbps ,802.11n,1×1),Bluetooth 4.0

    Эдуард Саркисян avatar
    0

    @vozz, и? Причем здесь максимальная пропускная способность?

    evil.box avatar
    evil.box13 июня 2015
    1

    @Эдуард Саркисян, в технологии mimo и используемых антеннах для приема/передачи
    Я думаю не нужно объяснять что кол-во антенн в устройстве так же влияет на скорость передачи помимо regdomain и разрешенной полосы. Кстати использование 80mhz без регистрации устройства в частотнадзоре считается нарушением закона на данный момент времени это полосу гражданским не отдали законодательно. Конечно дома ни кому не мешает ее использование, но ввиду иметь, думаю, стоит

    miller_ avatar
    miller_13 июня 2015
    0

    @vozz, а гнали,что в 6ке 2х2 эх…

    evilsheep avatar
    evilsheep13 июня 2015
    1

    @Tim,  плюсую. Кстати, если кто не понял как посмотреть подробную инфу о своём Wi-Fi как на скриншотах, то в OS X просто надо зажав Option кликнуть на значок Wi-Fi сверху.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. poj avatar
    poj 12 июня 2015
    0

    “Дальность сигнала на отдельных участках квартиры почти не изменилась по сравнению с моим стареньким роутером Asus, да и в целом не ощутил существенной разницы.” С Американцем тоже самое, заказывал в Американским апсторе, так что расслабься.

    Эдуард Саркисян avatar
    0

    @poj, beamforming ощутимо улучшает качество сигнала.

    poj avatar
    poj12 июня 2015
    0

    @Эдуард Саркисян, я Вам еще раз повторяю дальность сигнала не меняется!!! Я перешел с tp-link на капсулу купленную в США

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. poj avatar
    poj 12 июня 2015
    0

    80 это только на бумажке….

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. anborzov avatar
    anborzov 12 июня 2015
    2

    нужно просто сбросить настройки на дефолтные и заменить страну в настройках роутера на US или GB.
    прекрасно работает, 80 МГц.

    Эдуард Саркисян avatar
    3

    @anborzov, в списке есть только те страны, на которые стоит запрет. US поставить не получится.

    ДыЧ avatar
    ДыЧ13 июня 2015
    0

    @Эдуард Саркисян, в списке есть израиль. На него нет запрета. Но и разницы не будет ))
    В сц не будут шить. В эпл наврали. Я менял американца по гарантии в нашем сц – дали русскую взамен. Мощность сигнала у рст сильнее, сем у старых эпл роутеров все равно. Они честно стараются до 600 тянуть. А старые стреляют на 300. Ну это субъективно конечно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.