В своих двух сравнениях сервисов по вызову такси я достаточно подробно рассказал про жизнь пассажира. Сегодня окунемся в жизнь таксиста. Представьте, что устраиваюсь на работу в таксопарк – что мне делать?
Я отправил несколько запросов в разные компании с просьбой пригласить меня на собеседование водителей. Первыми отозвались «Сити-Мобил», поэтому этот проект я делаю с ними.
Офис компании расположился между метро Калужская и Новые Черемушки. Подъезжаю в полдень. На стоянке я вижу огромное море машин с фирменным логотипом. Такое впечатление, что таксистам не надо работать, все чего-то ждут.
Оказывается, сегодня проводится проверка транспортных средств и решаются накопившиеся за месяц вопросы. Я ищу аудиторию, возле которой собрались водители-кандидаты на работу. Мне надо попасть на экзамен вместе с ними.
Тест
Все водители, кто хочет подключиться к «Сити-Мобил» должны иметь:
– Стаж вождения > 3 лет;
– Гражданство РФ;
– Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
– Иномарку класса комфорт‚ бизнес и VIP в хорошем состоянии не старше 10 лет. Иномарка эконом класса не старше 3-х лет;
– Хорошее знание Москвы.
Каждый день в 13:00 в офисе компании два-три десятка потенциальных таксистов устраиваются на работу. После проверки всех документов, включая аренду/лизинг автомобиля, начинается экзамен, состоящий из трех этапов.
Этап 1 – прохождение легкого теста на знание города, чтобы отсеять совсем уж залетных водителей.
Всем выдается лист из 20 вопросов и отводится ровно 5 минут.
Допускается только 2 ошибки. Если вы часто ездите по Москве и за плечами есть опыт работы, то ответите на все вопросы без труда.
Вопросы легкие, вроде
– Какие станции метро находятся за МКАДом?
– Где в Москве находится Монетный двор?
– 7+6:2*(1+2) = ?
Через 5 минут экзаменторы собирают у водителей листы и берут паузу на сутки. Кто прошел, того приглашают на следующий этап. На первом тесте отсеивается половина. Я удивился, например, когда мой сосед завалился на арифметике – как он будет сдачу считать-то?
Этап 2 – более серьезный тест на знание города из 10 вопросов.
Вроде таких:
– Находятся ли 1-й Институтский проезд и 1-, 2-, 3-я Институтские улицы и Институтский переулок в одном районе?
а) Да, все рядом с метро Рязанский проспект.
б) Нет, все находится в разных районах Москвы.
в) Нет, проезд и улицы – рядом с метро Рязанский проспект, а переулок – у метро Марьина Роща.
Кто ответил на все вопросы, переходят дальше.
Этап 3 – беседа со службой безопасности, которая поднимает на водителя архив нарушений ПДД, криминальную историю (если имеется) и прочее: компания должна быть уверена, что пассажиры будут в безопасности.
Автомобили
Успешно прошедшие экзамен получают лицензию «Сити-Мобил» с фирменной фотографией.
Интересно, что почти все «студенты» пришли на собеседование по рекомендациям своих знакомых, что говорит о качестве сервиса. Чтобы работать в «Сити-Мобиле», надо обклеить свою машину фирменной символикой. Логотипы иных компаний на кузове не допускаются и нескольким кандидатам пришлось покинуть зал, потому что их автомобили ездят под другими шашечками. После обклейки и проверки куратором состояния салона борт подключают к базе и выставляют соответствующий тариф. Машины без опознавательных знаков компании имеют более высокую комиссию, чем с логотипом, и, соответственно, менее выгодные условия работы. Такси не обязательно должно быть желтым с желтыми номерами. По городу ездит много машин в другом цвете.
По двору носится взлохмаченный молодой человек: он имел неосторожность приехать на сбор на грязной машине и ему сделали последнее «китайское» предупреждение. В следующий раз неряху отключат от терминала, и он не сможет выполнять заказы.
Прием заказов
Сижу на пассажирском кресле с бывалым таксистом Владиславом, беседуем за жизнь. Спрашиваю, можешь показать, как берешь заказы? Тот достает самсунг, запускает приложение для водителей и показывает, заказы поблизости.
Откуда и куда надо везти клиента. Приложение рассчитывает расстояние и процентную ставку. В течение часа тариф может снизиться до 7% (комиссия сервиса), но такое бывает редко, потому что к «Сити-Мобилу» подключены 80 автопарков и кто-то обязательно возьмет заказ в течение пары минут.
На торпедо висит табличка с тарифами «Сити-Мобил», как положено. На кузове тоже.
Хоть в компании говорят, что заказы у всех водителей появляются одинаково, но сами таксисты замечают, что водители с более высоким рейтингом получают клиентов на несколько десятков секунд быстрее, чем остальные. Всегда ставьте звездочки после выполненного заказа.
С апреля на все новые машины будут наносить новую символику, которую разработала Студия Артемия Лебедева, а в аппсторе выйдет обновленное приложение. Первая версия софта появилась в 2010 году.
Я передал свои пожеланию по функциональности. Посмотрим, как быстро их введут в действие.
Порадовало, что в компании нет бюрократии, все вопросы решаются на лету, потому что за каждую задачу отвечает свой человек.
У меня в планах собрать статистику заказов, распределение по платформам, решения критических ситуаций таксистами и т.д. Если что-то хотите узнать, спрашивайте в комментариях.
«Сити-Мобил» дарит читателям айфонса промо-код на пробную поездку.
дарит 200 рублей
код 1MHAJ53
Как активировать код:
– Скачать бесплатное приложение Сити-Мобил в App Store или зайти в уже установленное
– Ввести код в разделе приложения «Промо-коды»
– Код зачисляется на счет мгновенно
– При заказе такси выбрать «Оплата бонусами»
17 комментариев
Форум →За код спасибо, а СитиМобил пользуюсь давно, еще до выхода приложения, телефон у них простой и легко запомнился.
@Adkirill, поддерживаю. только ими и катаюсь
Их бы еще парковаться учили. Паркуются на тротуаре как мудаки во дворах.
Давно пользуюсь этим сервисом – в основном, доволен.
Не понимаю одного – бсплатное ожидание при встрече в аэропорту 30 минут с момента посадки указанного при заказе рейса. Пока самолет дорулит до терминала, пока пройдешь все контроли, получишь багаж…
@LS13, 30 минут более чем хватает. Ну если вы, конечно, не в какое-нибудь гомодедово не прилетели
@LS13,
Именно поэтому я как правило вызываю такси когда самолёт рулит до терминала – в итоге как правило выхожу с багажом и таксист подруливает к выходу , ну минут 10 – 15 бывает подожду …
Очень редко пользуюсь такси, есть телефоны частников в основном им звоню, всегда знаю на какой машине еду, с белым человеком, и спокойно ибо знаю как водят и всегда можно договориться, в отличии от такси. Сейчас в такси много кавказцев, русский не знают, гоняют, опасно водят. Рядом с домом перекрёсток, каждую неделю какой нибудь таксист на нём бьётся ибо летает, насмотрелся, спасибо, доверия нет. А когда срочно надо, вытянутая рука, 5-10 минут и ты едешь на той машине на которой захотел, с тем чел которого выбрал, ибо все бомбят, и за ту цену которую хочешь.
Вы были в Штатах или Европе? Видели там хоть одного американца за рулем? Таких можно по пальцам посчитать. Там водители такси порой языка страны вообще не знают. Поэтому в России самые хорошие таксисты.
@lentald, в Италии, Испании, Германии таксисты местные. Знают и язык, и местность. Так что США – не показатель.
@dmikar, в Германии турки работают
Очень часто пользуюсь услугами этой фирмы. Но, один раз было разочарование – хамство водителя. Были с друзьями в хорошем настроении, возвращались с концерта, эмоции зашкаливали. Сели в машину, на вопрос водителя какой первый адрес ( их было два), мной совершенно безобидно было сказано, что впереди сидящая девушка продиктует, на что водитель озлоблено, поаышенным голосом ответил: “диктовать будете дома, а здесь нужно говорить”. Настроение было испорчено. Вывод: нужно руководству проводить тренинги по работе с клиентами для водителей.
@ded_navoz, запоминаем номер водителя, пишем рекламацию, получаем бонусы на поездку за доставленное неудобство. Водителя отключат. У меня тоже было, но в другом сервисе.
У меня давно 5 звезд в рейтинге пассажира, но количество поездок с ними сокращаю, ибо:
– аэропортовый тариф ко мне в Останкино не включается никогда, приходится в конце каждой поездки дозваниваться оператору и просить закрыть 900 р. по карте;
– комментарии к заказу не сохраняются в шаблоне, приходится каждый (!!) раз вписывать их руками;
-приложение постоянно “забывает”, что к моему ежедневно используемому аккаунту привязана банковская карта, и выясняется это на финальной стадии оформления заказа, когда приходится уходить назад, в настройки аккаунта;
-каждый следующий апдейт пассажирского приложения обычно хуже предыдущего, в компании Сити Мобил сначала оплачивают работу программистов, а уже потом фактически принимают ее, какой бы она не оказалась, “в ходе эксплуатации”, проверять оплачиваемую работу там некому и некогда;
-половина водителей (как минимум) в разговоре жалуется на то, что в Сити Мобил гонятся за количеством, а не за качеством, дабы не проседать на фоне ЯндексТакси;
– и тд.
Был основной мой такси сервис, но столкнулся с проблемой: глючит оплата картами. Не смог подтвердить поездку из приложения, позвонил оператору она тоже не смогла. Банк сообщил, что никаких запросов на оплату не поступало. Пришлось искать ночью банкомат, чтобы рассчитаться и потом пешком тащиться домой :-(
В общем теперь не доверяю им, хотя в остальном все устраивало.
Глючит обычно банк, а сваливает на других.
Скажем так, в соответствии с уровнем сервиса, используемыми технологиями и другими показателям бизнеса на сайте iPhones.ru я ожидал увидеть обзор, касающийся совершенно другого, выдающегося сервиса такси, относительно недавно начавшего развиваться Москве. Начинается на У, заканчивается на Р.
И, конечно, понимающие меня люди согласятся с мнением о том, комментарии про арифметические задачки и неумение водителя посчитать сдачу все больше и больше становятся неуместны!
Пользовался разными приложениями и везде схожая проблема: если стоимость поездки не фиксированная, то таксисты ели едут. По 5 раз прошу ускориться, потому что тащиться по дорогам 40 км/ч не выдерживаю.
Как быть если у водителя в голове “чем медленнее едешь, тем больше заработаешь” ?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьКак экспортировать фотографии без приложения Фото?
iPhone неверно поворачивает интерфейс при наклоне?
Как найти место парковки автомобиля на iPhone
Как быстро зарядить iPhone перед выходом на работу
Как восстановить удаленные контакты из iCloud
Как в macOS Sonoma изменить цвет и размер курсора
Как включить монофонический звук на AirPods
Как на iPhone восстановить удаленные СМС или сообщения iMessage