
Сейчас в Москве проходит забастовка таксистов. iPhones.ru решил узнать у водителей отношение к этой акции, а заодно в очередной раз сравнить качество работы агрегаторов такси.
Задача
Как можно быстрее доехать от Нижней ул. 11 (Белорусский вокзал) до Лубянского пр. 15/2 (Китай-город).

Участники
Для теста мы выбрали службы, которые имеют в App Store собственное приложение:
– Яндекс.Такси,
– Gettaxi,
– Мостакси,
– Wheely,
– Uber X,
– ЕСТ,
– RUTaxi,
– Maxim.
Параметры эксперимента

Пять человек одновременно с айфонов посылали заказы на вызов такси через разные мобильные приложения. Оценивались такие параметры, как:
– Время подачи
– Марка автомобиля
– Время поездки
– Использование навигатора (мы специально просили по возможности его отключить)
– Стоимость поездки
Результаты
При поездке в центр Яндекс.Такси были поданы на точку А через 2 минуты после вызова! Это абсолютный рекорд. Однако водитель плохо знал Москву и навигатор у него работал. До точки Б он ехал дольше всех – 17 минут.
Лучше всего знали город Мостакси. Хотя машину пришлось ждать 15 минут, но зато весь маршрут составил всего 11 минут. Водитель сам без слов выписал чек.
Самый лучший салон был у Wheely – Мерседес-Бенц Е-класса. Водитель работает личным шофером с 1973 года (начинал в МИДе) и навигатор ему не нужен в принципе. При посадке в салон тебе открывают дверь, потом также аккуратно высаживают. Езда неторопливая, плавная, потому что на дороге Мерс все пропускают. Удовольствие на высоте!
Самая низкая стоимость поездки оказалась у Uber. Есть два убера – Black (мерсы, бмв, ауди) и X (все остальное). Мы выбрали икс – и Kia Rio доставила до точки Б за минимальные 299 руб. Деньги списываются с карты, никакого нала.
Сводную таблицу поездок в центр Москвы смотрите ниже.

Доехав до Китай-Города, выпив там кофе, мы решили вернуться обратно, но уже с другими экипажами. На сей раз вызывали три машины, потому что двое из нас поехали по своим делам на встречи.
Самыми быстрыми и дешевыми на этом этапе стали ЕСТ (Единая служба такси).
Хуже всего результат показали в такси Maxim: без навигатора ни шага, едут дольше всех, берут дорого.

Выводы
Самый комфортный вариант для езды по Москве – это Wheely. Либо за 350 вы едете на Фокусе, либо за 550 руб. к вам приезжает шофер на солидной тачке. По сути, это ваш личный водитель.

Самым оптимальным вариантом для езды по Москве сейчас выступает Uber X. Быстро, дешево, качественно. 299 руб. по нашему маршруту – это просто немыслимо дешево!

Wheely и Uber для регистрации в приложении просят ввести данные своей карты.
С другой стороны, следует понимать, что один водитель может работать одновременно в четырех таксопарках. Та же машина Убера Икс могла приехать к вам под именем другого сервиса. Никто не может указывать таксисту, с кем вести дела. Однако Убер дает неплохие премии и бонусы, если машина находится на линии под его крылом.
Очень порадовали качеством выполнения заказа в Мостакси. Везут быстро, а в салоне работает Wi-Fi.

Gettaxi – твердый середнячок, хотя я ожидал от него больше.

Желтые номера, дающие право автомобилю двигаться по выделенной полосе, были только у Мостакси и Gettaxi.
Выбор редакции: Uber X и Мостакси.
Про забастовку
Сейчас почти во всех СМИ подается тема, что бедные таксисты так мало зарабатывают, что решили организовать забастовку в нескольких регионах. А как обстоят дела на самом деле?
Я попросил нескольких таксистов высказать свое мнение насчет забастовки и будут ли они в ней участвовать.
Таксик: участовать не буду и думаю, что все это ни к чему не приведет. Никакой сервис не будет повышать тарифы, потому что тут же проиграет в конкурентной борьбе другим. Сам беру заказы от нескольких сервисов и свою норму выполняю.
Wheely: я что-то слышал про забастовку от коллег, но у меня нет времени на это. Лучше поработаю. К тому же, мы не такси, а сервис персональных водителей. Клиентов хватает.
Uber X: забастовку устраивают лузеры, которые не умеют работать. Вот я раньше работал в телекоме и выше 45 000 руб. зарплаты никогда не видел. Потом решил податься в таксисты и сейчас у меня в месяц выходит 90-120 тысяч руб. – разве это плохо даже по московским меркам? Плюс бонусы капают от работодателя, если я на линии больше 12 часов в сутки. Выходные могу сам себе делать, когда захочу. Пусть себе бастуют, мне же лучше, больше клиентов наберу. У меня вообще мечта – сделать в родном Сергиев Посаде сервисный центр по ремонту техники. Я умею паять, перепрошивать, но нужны инвестиции на оборудование и аренду. Думаю, еще годик поработаю, а потом начну свое дело сам.
Вот такие разные истории, судьбы, результаты. А вы кому доверите повезти себя в следующий раз?

Последний опыт с Яндекс.Такси потрепал нервы, пришлось удалить приложение и больше о нем не вспоминать.
Звонить некому, выяснять отношение не с кем, все телефоны идут только к водителю. Ценник объявили в полтора раза дороже того, что объявлен в тарифах. Водителю еще хватило наглости звонить и шантажировать какими-то записями переговоров. Жуть просто.
@rsergio, вроде бы Я.Такси сейчас скрывают номер клиента, чтобы избежать угроз или нытья за отрицательный рейтинг.
@Артур Малосиев, Не знаю как сейчас, а в сентябре прошлого года водитель за 5 минут до заказанного времени уже звонил и спрашивал “Вы хде?”.
Отправил жену в аэропорт. Ценник по приезду объявили под 2 т.руб., хотя по тарифу должно быть фиксированный 1.2 т.руб. Я попробовал позвонить по единственному телефону – попал на водителя. Он других телефонов не дал, сам звонил диспетчеру и тот ничем не помог. Жена вначале ему 2 тысячи дала, потом потребовала вернуть сдачу пригрозив что милицию вызовет.
Жена улетела, а водила позвонил мне и стал предлагать встретиться и решить вопрос “как мужчины”, что у него есть запись разговоров. И далее начал ныть, что оценку такую он не заслужил, что ему штраф теперь будет и еще его бюро не будет получать заявки какое-то время.
Предложил ему выбрать любое отделение милиции и там встретится. В общем 20 минут он мне мозги выпиливал.
До этого летом ездили еще два два раза до аэропорта, второй раз попался хороший водитель, а в первом случае шел проливной дождь и чувак летел 150 км/ч, пришлось сказать что мы не спешим не в аэропорт и не на тот свет…
В общем мне такой сервис не сдался.
@rsergio, номера стали скрывать с октября. Но ваша история обычна, я тоже на такое нарывался. Правда, оставлял жалобу через саппорт и водилу отключали.
@rsergio, поддерживаю.
Поступил аналогично – стер к чертям приложение и установил Мостакси.
@rsergio, возможно мне везет, но по яндекс такси мне всегда приезжала машина с плохо-говорящим по русски пилотом, первый вопрос всегда один – поедем по навигатору или дорогу покажешь… :(((
яндекс такси однозначно ацтой :(