Войти

Или войди с помощью

От редакции. О третьих «Героях» HD Edition

Роман Юрьев avatar |
От редакции. О третьих «Героях» HD Edition
00-HOMM3HD-Thoughts

Свершилось! Одна из величайших пошаговых стратегий добралась до мобильных платформ и iPad в частности в обновленном в графическом плане варианте, получившем модную нынче приставку HD. В таком же виде она чуть раньше вышла и на PC. Как фанат всей серии я испытал мобильную и настольную версии и ниже поделюсь своими впечатлениями от игрушки, за которой в былые времена были проведены сотни часов. Это одна из немногих игр, появления которой на iPad я лично ждал с момента релиза планшета. Теперь осталось дождаться Fallout 1/2, Starcraft, Diablo и еще пары тройки могучих игр прошлого, ну а пока поговорим о почтенных «Героях».

Немного истории

В свое время Heroes of Might and Magic стала настоящей революцией в жанре пошаговых стратегических игр, гармонично объединив в себе элементы глобальной карты с режимом тактических боев, ролевой составляющей, сбором ресурсов и развитием замков. Революция случилась аж в 1995 году, когда свет увидела первая часть игры. Но мало кто из молодежи помнит, что предшественником была King’s Bounty, именно с нее я начал знакомство с магической вселенной, созданной компанией New World Computing.

01-HOMM3HD-Thoughts
King’s Bounty образца 1990 года

Страшненькая даже по тем временам графика, но совершенно новые, необычные игровые возможности и бодрый игровой процесс затягивали не на шутку. Особенно после того, как мы с товарищем освоили работу в 16-ричном редакторе и нашли файл игровых ресурсов, где можно было набросать себе войск, после чего рвать всех на глобальной карте как «Тузик грелку». Вышедшая через пять лет Heroes of Might and Magic практически полностью переняла игровую механику оригинала, расширив ее с помощью добычи ресурсов, строительства замков и ролевого развития героя.

02-HOMM3HD-Thoughts
Heroes of Might and Magic 1 — прорыв для своего времени: SVGA-графика, море игровых возможностей, объединение жанров

Все вместе эти фишки сделали из игры настоящий наркотик, который затягивал со страшной силой и далеко не всегда отпускал даже посреди ночи. Вернее, ты просто не замечал стремительный бег времени, потому что еще пара ходов и можно будет построить очередной этаж магической башни, получить заклятия более высокого класса и вломить нагло шастающему по твоим территориям вражескому герою. А потом достроить пару зданий в замке, загнать своего героя внутрь и прокачать войска. А еще надо бы второго героя выпустить и кусок воинства ему отщипнуть, да на защиту замка немного оставить… Думаю, кто играл, тот понимает, как сей процесс засасывает.

Спустя год, в 1996 году появились Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars, удивившая не только сильно возмужавшей графикой и огромным количеством нововведений, но и просто бесподобным саундтреком, записанным в формате Audio CD: классика, оперное пение, фэнтезийные мотивы, для каждой расы и замка своя шикарная музыка, для каждой боевой местности тоже. А сколько времени было проведено в сражениях с друзьями в режиме Hotseat!


Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars — музыка


Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars — интро и геймплей

Но самыми крутыми я лично считаю вышедшие в 1999 году Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia. Именно они были переизданы сейчас в HD-варианте. Еще лучше графика, еще больше фишек и интересных особенностей, но при этом все тот же затягивающий геймплей, узнаваемый стиль, прекрасная музыка и широкие возможности как в сингле, так и в мультиплеере. К слову, для третьих «Героев» фанаты до сих пор выпускают модификации, а также проводятся турниры по игре. В Heroes of Might and Magic IV (2002 год) была изменена графика, появилась изометрическая проекция, и это очень не понравилось фанатам, да и я тоже был не в восторге. Немного поиграл в нее, да забросил в пользу HOMM III.

Чуть лучше дело обстояло с HOMM V, созданной силами российской Nival Interactive. Игрушка заполучила трехмерную графику и стала своеобразным синтезом наиболее удачных идей третьей и четвертой частей. Тоже затянула и, надеюсь, в будущем она тоже доберется до мобильных устройств. А вот шестая часть уже прошла мимо меня, ринувшись по пути упрощения и весьма серьезного изменения концепции в целом. В седьмой, похоже, будет аналогично. Так что возвращаемся к классике, обретшей вторую жизнь.

HD и хардкор!

Я испытал как PC-версию, так и планшетную. В последнюю сейчас активно рублюсь, а начну рассказ с компьютерного варианта, потому что наибольший приступ ностальгии вызвал именно он, да и испытал я его первым. Что ж, друзья, это те самые HOMM III, но с несколько улучшенной графикой и адаптацией под любые разрешения, в моем случае это Full HD. В качестве монитора для PC я использую 37-дюймовый телевизор, и порубиться в любимых «Героев» за таким экраном дорогого стоит, так как в прошлом это был лишь 15-дюймовый ЭЛТ-монитор Sony.

03-HOMM3HD-Thoughts

Была надежда на то, что в HD-издании Ubisoft включит и оба официальных дополнения для HOMM III — Armageddon’s Blade и Shadow of Death — но не судьба. Перед нами чистый оригинал, The Restoration of Erathia, в том виде, в каком он появился в 1999 году, хотя и с улучшенной графикой. Улучшенной ровно настолько, чтобы приятно выглядеть в высоком разрешении как на огромном телевизоре, так и на 9,7-дюймовом дисплее iPad. Картинка радует глаз, все-таки хорошая 2D-графика рулит, да и ностальгия добавляет свой градус в накал страстей. В общем, играется все так же задорно, как и 16 лет назад. Из особенностей PC-версии заметил, что бой проходит в своеобразном окне с соотношением сторон 3:4, аналогично выглядит и внутреннее убранство городов, то есть под широкий формат эту часть компания не переделывала, но в целом смотрится нормально:

04-HOMM3HD-Thoughts

05-HOMM3HD-Thoughts

А вот глобальная карта адаптирована отлично!

06-HOMM3HD-Thoughts

Хотя в случае с iPad вообще никаких проблем нет, так как на планшете классическое соотношение сторон 4:3. В общем, если когда-то вы безвылазно сидели на третьих «Героях», то на PC вас ждет все тот же классный опыт игры, рекомендую.

Что касается планшетной версии, то претензий к графике нет, к стабильности, по крайней мере, на iPad Air 2, тоже — за пару дней игры HOMM III HD вылетела всего раз, что не критично. Музыка, звук — всё как в прошлом, всё давит на ностальгию и затягивает просто неимоверно. Ну и, конечно же, играть на планшете, валяясь на диване, намного удобнее, чем ,скрючившись, сидеть за PC.

07-HOMM3HD-Thoughts

08-HOMM3HD-Thoughts

09-HOMM3HD-Thoughts

10-HOMM3HD-Thoughts

Если к графике и музыке претензий нет, то к управлению вопросы имеются. Во-первых, рекомендую пройти обучение — основы сенсорного управления там показаны, хоть и не всегда понятным образом.

11-HOMM3HD-Thoughts

Кому лень читать, расскажу о базовых командах и дам несколько советов:

  • Перемещать героя удобней по клику на соответствующую кнопку в меню справа (иконка «всадник на коне»), предварительно выбрав направление одинарным тапом. Двойным тапом вы запустите движение автоматически, но при нажатии попасть пальцем нужно в одно и то же место, что не очень удобно — частенько промазываешь, и герой не начинает двигаться. Так что задаем направление и ходим по нажатию на упомянутую кнопку справа.
  • Для стрельбы по противнику во время боя нужно сделать двойной тап. По одинарному нажатию вы лишь увидите информацию о враге.
  • Чтобы атаковать врага с близкого расстояния нужно нажать на него и не отпускать палец какое-то время, пока вокруг не появятся выделенные желтым шестиугольники — они обозначают направление атаки. После этого тап на любой подходящий желтый шестиугольник. Если вы просто сделаете двойной тап при атаке юнитом ближнего боя, то просто пропустите ход.
  • Чтобы посмотреть свойства артефактов или шмоток на герое нужно нажать на них, как будто хотите снять, а потом снова нажать на вещь, не отпуская палец.

Запомните описанные выше команды, и сложностей с планшетной игрой не возникнет, привыкаешь к управлению буквально за 30 минут. Тем не менее, надеюсь на патчи и исправления, так как ряд моментов неявны (атака наземными юнитами, просмотр информации о шмотках), да и тап-зоны хорошо бы подкорректировать, особенно на глобальной карте при управлении героем. Также в мобильной версии не хватает полноценного мультиплеера, пока есть только многопользовательский режим игры за одним устройством — Hotseat.

Каков финальный вердикт? ДОЖДАЛИСЬ! Это те самые HOMM III, самые лучшие «Герои» из всей серии. Если вы неравнодушны к пошаговым фэнтезийным стратегиям, если в прошлом часами просиживали за оригинальной игрой, если хотите щемящей ностальгии — настоятельно рекомендую.

Меч и Магия Герои 3 – HD Edition для iPad: [Купить в App Store]

Меч и Магия Герои 3 – HD Edition для Windows: [Купить в Steam]

Подробности игры Меч и Магия Герои 3 – HD Edition: [Официальный сайт]

54
undefined
iPhones.ru
Свершилось! Одна из величайших пошаговых стратегий добралась до мобильных платформ и iPad в частности в обновленном в графическом плане варианте, получившем модную нынче приставку HD. В таком же виде она чуть раньше вышла и на PC. Как фанат всей серии я испытал мобильную и настольную версии и ниже поделюсь своими впечатлениями от игрушки, за которой...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Genborius avatar
    Genborius 31 января 2015
    0

    Вообще люди в отзывах апстор жалуются на очень частые вылеты.

    По поводу самого материала – вторая и третья картинки одинаковые. Fallout 1/1 я так понимаю подразумевалась 1/2.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Stormswind avatar
    Stormswind 31 января 2015
    0

    Играл в эту серию начиная с 3, и заметил, что в героях очень часто используются славянские имена, в 7 же серии главного героя вообще зовут Иван. Мне очень приятно, что в играх присутсвуют эти имена, но хотелось бы узнать причины, их использования?

    SeaMonkey avatar
    SeaMonkey31 января 2015
    1

    @Stormswind, знаете, я никогда не играл в эту серию, кроме King’s Bounty 2, поэтому утверждать не могу. Но хочу задать вопрос, с какого бока Иван – это “славянское” имя?

    Stormswind avatar
    Stormswind31 января 2015
    0

    @SeaMonkey, используется славянами, а попало из Греции в XX веке. – Вики

    GrayFall avatar
    GrayFall31 января 2015
    0

    @SeaMonkey, потому что это Иван, а не Йоханан/Йохан/Джон/Жан/Хуан. Это древнееврейское имя, никто не спорит, но у каждого народа есть своя адаптация. У славян – Иван.

    ghool avatar
    ghool1 февраля 2015
    0

    @Stormswind, так в русскую версию играли?
    может имя “перевели”?
    джон – это иван

    Terran1396 avatar
    Terran13961 февраля 2015
    0

    @Stormswind, у испанцев тоже имя Иван очень популярное

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. a2d2 avatar
    a2d2 31 января 2015
    0

    Кто нибудь купил на айпед 2?
    Если да, то как она выглядит на нем?

    Rezon avatar
    Rezon31 января 2015
    1

    @a2d2, учитывая, что оригинальные Герои были в разрешении 800×600, а на iPad 2 – 1024×768, должно быть лучше, чем было на компьютере :)

    Ivlaox avatar
    Ivlaox2 февраля 2015
    0

    @a2d2, я купил. Выглядит нормально, хотя у детей iPad Air 1, выглядит круче. Но и на iPad 2 потянет. С управлением разобрался методом научного тыка, без всякого обучения, минут за 10, не напрягает. Единственно – играл пока два раза, и два раза игра вылетала. Сэйв предыдущего хода записывается автоматически.
    Эффекта “ВАУ” не получил. Выяснилось, что я игру очень хорошо помню, поэтому было скучновато.
    П.С. Все-таки, какие у Катерины сиськи в бронелифчике, ммм…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. gretrick avatar
    gretrick 31 января 2015
    0

    King’s Bounty образца 1990 года
    Heroes of Might and Magic 1 – Скрины одинаковые.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев1 февраля 2015
    0

    @gretrick, Поправил, спасибо

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. sotn1ck avatar
    sotn1ck 31 января 2015
    0

    а по мне таки вторые герои САМЫЕ крутые из серии.

    Rezon avatar
    Rezon31 января 2015
    0

    @sotn1ck, У 3-х фанатов больше :)

    Jaster avatar
    Jaster1 февраля 2015
    0

    @sotn1ck, согласен. 3-и вообще не зацепили, после 2-х.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Rezon avatar
    Rezon 31 января 2015
    0

    А я вот, к сожалению, столкнулся с лютыми тормозами при игре через VmWare (Bootcamp) на rMBP mid 2012. Дал виртуалке 4 ядра и 5 гигов RAM. Это меня не спасло. Даже если переключиться на SD (там есть в настройках). И даже если забить на “родное” разрешение 2880×1800, и удовольствоваться каким-нибудь 1280×800 (разница между ними заметка). Подтормаживает картинка и, что самое ужасное, звук “заедает” :(
    Очень надеюсь на патчи. Так жить нельзя)

    Сегодня с друзьями по случаю выхода HD версии собрались поиграть в Hot-Seat, но в итоге плюнули на HD-версию и играли в обычных :) Они всё равно красивые :) И карт там побольше :)

    P.S. Через Bootcamp “на живую”, без виртуалки, попробовать, к сожалению, нет возможности из-за неполадок с ноутом.

    Rezon avatar
    Rezon31 января 2015
    0

    @Rezon, Но вообще я просто в лютом восторге, что за это наконец взялись! Я многие годы ждал, когда же кто-нибудь их чуть-чуть освежит и выпустит. Особенно на планшетах. За эту игру на планшетах никаких денег не жалко! :)
    Правда, у меня планшета нет :-D

    А на планшетах тормозов нет?

    nmi avatar
    nmi1 февраля 2015
    0

    @Rezon, тормозов нет
    есть постоянные вылеты из игры на старых планшетах

    peper- avatar
    peper-13 февраля 2015
    0

    @nmi, на всех планшетах. У меня Air 2 – тоже вылетает. Причем, есть вылеты произвольные (которые нельзя предугадать), а есть гарантированные – например, стрелковая или ближняя атака юнитом на баллисту или медицинскую палатку.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.