
Старший вице-президент Apple не балует почитателей частыми встречами и публичными выступлениями. Вчера Джонни Айв сделал исключение из собственных правил и встретился с публикой в Лондонском музее дизайна. На мероприятии он смело давал советы, делился опытом и просто говорил о том, что любит больше всего на свете – о дизайне.
Мы не должны бояться ошибок. Если мы не ошибаемся – мы не развиваемся. 80% того, над чем мы бились и на что тратили время – так и не увидело свет. Если что-то получается не совсем хорошо, остановитесь и перестаньте это делать
В зале, где Айв проводил встречу, 90% слушателей составляли молодые дизайнеры. Конечно, им было особенно интересно послушать советы признанного мастера.
Лучшие идеи рождаются при обсуждении. Казалось бы, незначительное изменение в самом начале процесса меняет исход всего продукта. В начале идея выглядит как нечто хрупкое и уникальное, но всё меняется, когда идея воплощается в реальный продукт
К сожалению, слушатели Айва обречены остаться лишь сторонними созерцателями успеха Apple, и не потому, что недостаточно профессиональны для этого. Всё дело в том, что команда дизайнеров Apple – это крепкий коллектив, в котором нет свободных вакансий.
Мне нравится работать в маленькой команде. Чтобы вы понимали – у нас 18 человек в проектной группе. За пятнадцать лет никто не изъявил желания покинуть её и поискать себе иного тёплого местечка.
Знаменитая команда промышленных дизайнеров Apple
Айв коснулся вопроса первого реального опыта молодых дизайнеров, которые, окончив престижные учебные заведения, остаются не у дел не по своей вине.
Нашей целью является производство самых лучших продуктов, из тех, что мы можем делать. Мы не наивны. Мы верим, что успех придёт тогда, когда мы сделаем отличный продукт, который полюбят люди. Следом за этим придёт и заработок. Молодые неопытные дизайнеры должны постоянно себя совершенствовать. Постоянно. И никогда не останавливаться на достигнутом
Айв дал ещё несколько советов, среди которых, на мой взгляд, есть тот, который и объясняет обывателю, что такое Apple.
Совершенствуйтесь в мелочах. Даже если этого никто не оценит. 99% пользователей никогда не видели и не увидят внутренности своих iPhone. Однако мы потратили на них очень много времени, потому что это, по нашему мнению, правильно
Джонни не стал много рассказывать о своей работе в Apple и о текущих сложностях, возникающих при производстве новых продуктов. Он даже оставил без ответа вопросы про Apple Watch, сказав лишь, что это новый уникальный девайс для компании и что конечные потребители увидят его уже через несколько месяцев.
В советах знаменитого дизайнера нет ничего сверхнового или неизвестного ранее. Просто знание его отношения к тем или иным проблемам и понимание того, что во многом он схож с тобой, внушает уверенность всем, ищущим себя в профессии. [mac]
Он не рассказывал что принимал для создания “дизайна” iOs7?
@Alex Boiev, Кокаин :D
@MrPnDDekSteR, хорошая мысль, еще и видос запилить, как делается нормальный дизайн. А то что новая ios, что i6, и то и другое – убожество… поистаскался парень
@MrPnDDekSteR, так давай начинай – могбы нарисовать получше говоришь – нарисуй и покажи.
@Albert_gk, в сети есть прекрасные примеры концептов. Шикарнейшие! Но то-ли гордость не позволяет, то-ли я уже состарился и стал скучным…
@Albert_gk, я поэтому и предлагаю конкурс, что бы не тебе доказывать, а ради приза. Ты посмотри на иконку, ты думаешь не смог бы сделать ее более интересной и красивой? Или киоск открой, это вобще недоделанный шаблон, просто полоски какие-то. Они точно в paint всё делают.
@MrPnDDekSteR, я дизайнер – по мне так отличная иконка. Главное в настоящем дизайне – идея, логика и законы связи с окружением, удобство, узнаваемость, читаемость – так чтобы сразу понятно было что это и быстро находить, она должна упрощать пользование. Но для обывателя главное – блеск, лоск, детальность, реалистичность и образ какой нибудь фигни каторую он видел что ктото нарисовал – никто не думает о логике, гайдлайнах и сочетаемости с интерфесом. Но если все настоящие законы соблюдены – то дизайн просто не может быть ужасным потому что всё остально – просто субъективное мнение.
@Albert_gk, Б-же, да кому Вы пытаетесь это объяснить? 80% читателей этого сайти настолько непроницаемы, что им, извините за выражение, хоть в глаза с*ы, останутся при своём мнении. Куда какому то Айву, объективно одному из таланлливейших дезайннров нашего времени, до них- величайших дизайнеров диванной эпохи.
@tossser, это дизайн ради дизайна такой? Что бы избранные дизайнеры признали гениальность серых полосок киоска. Вы хоть откройте его, посмотрите. Считаете гениальным это?
Я против Айва ничего не имею против. Просто неприятно халтуру видеть в некоторых элементах, возможно он к ним не причастен вообще.
@MrPnDDekSteR, подскажите, у вас сколько журналов на полке в киоске лежит?
Как думаете, в приложении киоск перед дизайнером стоит задача нарисовать красивые полоски, или все таки подумать о том, как они будут смотреться если пользователь очень активно использует этот сервис и у него большое количество журналов? Может об удобстве иногда подумаем?
я кстати посмотрел, у меня полоски не серые – полоски имеют легкую прозрачность и берут цвет моей фоновой картинки. По мне так – гениальное решение.
уверен, иконку сафари нарисовать красиую сумеете. Но потом перед вами стоит задача нарисовать как минимум еще 20 с лишним иконок (чтобы соблюсти один стиль, пожалуйста) и еще сотню экранов каждого окна системы. Иначе что это вы тут дизайном хвастаетесь на одной иконке. И пожалуйста чтобы мне понравилось или любому другому пользователю. Спасибо
@Alex Boiev, и я считаю зря убрали Форстала. Вот зря!!! Он точно понимал, что делать!
@Alex Boiev, я согласен, что зря Форстала убрали, но так же считаю, что Форсталу нужно, все же, было бы отказаться от скевоморфических идей, в пользу плоскости. Тогда это получился бы симбиоз. Не могу сказать, что плоскость – это плохо, но вот кислотность/передастость напрягает. Оставили бы это дело самсунгу…
@Alex Boiev, правильно всё
пожал бы руку))