Войти

Или войди с помощью

Dev Story О минимальном заработке российских инди-разработчиков и замкнутом круге

Информатор avatar |
О минимальном заработке российских инди-разработчиков и замкнутом круге

Нам пишет Евгений Турчанинов.

Давайте жить лучше! Все мы с Вами хотим одного и того же – получать удовольствие и радость от пользования устройствами (iPhone/iPad). А это зависит от качества приложений, которые мы используем. Согласны? Тогда предлагаю обсудить – как повысить это качество? То есть, как улучшить дизайн приложений, иконок, интерфейс и функциональность?

Я сам – разработчик, создаю приложения для iOS полтора года, пассивно. Почему так – будет ясно чуть позже. Но я же и активный пользователь приложений! И с обеих сторон хочу улучшений! Если вы со мной – читайте дальше!

Я хочу изменить культуру покупок приложений в App Store и надеюсь, что таким образом вырастет уровень представленных там приложений.

Итак, сузим круг проблемы. В App Store есть игры – о них не говорим! Есть еще огромное количество приложений, которые пишутся для расширения функциональности сайтов, ресторанов, банков, автосалонов и прочих бизнесов. Они раздаются бесплатно, само собой, – о них тоже не говорим сейчас. Обо всех бесплатных – тоже не говорим.

Говорим о тех немногих приложениях, которые призваны помочь нам, пользователям в каких-то повседневных делах. Эти приложения создаются небольшими командами или в одиночку и они продаются в App Store за 33, 66, и редкие за 169 рублей.

Так почему же их уровень нас не устраивает?

Правильные ответы:
– разработчикам не хватает денег на разработку, доработку и поддержку
– не достаточно протестировали, появляются ошибки и баги
– нет нужных функций, чего-то не хватает

Это всё легко исправить! Заметьте: нет нехватки программистов, нет отсутствия дизайнеров. Вот эти два пункта были проблемами еще каких-то 3-4 года назад. Сейчас и тех и других достаточно и уровень их, поверьте, высокий.

Приведу несколько цифр, уж извините…

Сейчас разработка ну совсем базового приложения обойдется минимум в 80 тысяч рублей. Из них 50 – программистам и 30 – на дизайн интерфейса и иконки. Еще 20 уйдет на минимальную рекламу и доработку. То есть, 100 тысяч – минимум. Да, можно и самому всё сделать, но потратишь времени и сил на те же деньги.

Чтобы вернуть эту сумму нужно 4400 закачек по 33 рубля. Разработчик получает от продажи приложения 23,10 руб (из 33х) с одной закачки в России.

То есть, прежде чем начинать создавать приложение, нужно быть уверенным, что как минимум 5000 человек установят его. И это только начало. По существующим правилам, обновления нельзя продавать. Это приятно нам, пользователям, но это плохо для разработчиков. Если всё пойдет хорошо, получим 5000 продаж. После этого начинают идти письма с просьбами что-то доделать, исправить баги. В App Store появляются не только хорошие, но и плохие отзывы… Надо исправлять! А это опять затраты. И так с каждой новой версией. И даже если разработчики добавляют новые функции, они не могут попросить доплату. В результате разработчики вяло поддерживают свои приложения, а пользователи справедливо недовольны.

Еще раз, мы сейчас говорим только о тех приложениях, которые призваны себя окупить.

Так как решить три проблемы, обозначенные выше?

Деньги. Надо покупать приложения. Если приложение мне нужно, я куплю его и за 169 рублей. Если нет – то не загружу и даром. Правда, это не такие большие деньги! Для пользователя эти затраты окупятся практически сразу. Сколько стоит Ваш час? При зарплате 32000 рублей в месяц, ваш час стоит 200 рублей. Если приложение сэкономит всего один час (!) оно окупится.

Если приложение нравится – не поленитесь написать хороший отзыв в App Store. Это для вас пять минут, а то и меньше, но увеличит продажи, а значит и вам будет лучше – приложение получит развитие и поддержку.

Расскажите о нём друзьям – ведь вам лучше знать, кому это приложение тоже пригодится!

Поверьте, разработчики таких приложений не жадные, даже если просят за него 169 рублей! Они хотят сделать его лучше и сделают обязательно, если будут идти продажи.

Я не говорю, что надо покупать всё подряд, нет, конечно! Я говорю, что если Вам это приложение нужно, купите его, а не ждите, когда оно будет бесплатно.

Тесты, ошибки, баги. Это всё рабочий процесс. Чаще всего первая версия получается сырой. Опять же из-за экономии денег. Сделать полноценное тестирование – это затратный процесс. Если мы будем поддерживать разработчика деньгами (см. пункт 1), у него будут деньги и на тестирование. Тогда мы, пользователи будем получать более готовый продукт уже в первой версии.

Как можно помочь разработчикам и себе сейчас? Пишите им письма. Разработчики очень любят получать письма от пользователей, правда! Пишите, сообщайте, что не работает, что исправить, как улучшить. В следующей версии получите обновление и сами порадуетесь и другим будет приятно!

Новые функции. Так же, как и в пункте 2 – пишите, предлагайте! Если Вы дизайнер, предлагайте новый дизайн, новую иконку – от этого выиграют все, и Вы в том числе!

Хочу сделать замечание про новые функции. И как пользователь, и как разработчик, прислушивающийся к рекомендациям Apple: у каждого приложения должна быть одна ясная цель, одна функция. Усложнять приложение всеми возможными функциями – дурной вкус. Приложение становится сложным, интерфейс непонятным и запутанным. Многофункциональных приложений надо стараться избегать, ведь мы не на компьютере уже! Лучше установить 2-3 простых приложения, чем 1 сложное.

Если приложение Вам нравится, но в нём нет русского интерфейса, посмотрите, а есть ли там другие языки, кроме английского. Если языки есть, значит русский добавить легко. Прямо пишите разработчикам письмо и говорите, что приложение отличное, но не хватает русского интерфейса. И сразу скажите, что готовы сами перевести. Лично мне, как разработчику так и пишут итальянцы, французы, голландцы и другие. Обычно они берут за это 20 евро. Эти 20 евро могут быть Ваши за пару часов работы.

Про обзоры в App Store

Если приложение Вам не понравилось, не надо сразу писать в App Store плохой отзыв. Напишите сначала разработчику, возможно Вы что-то не поняли или это сделано в приложении не так, как Вы ожидали. Он Вам всё объяснит и Вы сможете его использовать.

Из личного опыта: самое большое количество писем и негативных отзывов моё приложение получило за … удаление свайпом. Вроде бы это – стандартный жест, удалять строчку вычеркиванием можно во многих приложениях. Но мне писали письма из разных стран: как удалить? И ставили единицу в App Store со словами: не возможно ничего удалить, приложение нельзя использовать!

Прошу вас, разберитесь, спросите разработчика. Это в Ваших же интересах: если Вы уже заплатили за приложение и оно не работает, то письмо к разработчику это может исправить, а плохой отзыв в сторе – нет. И для Вас и для разработчика – потерянные деньги.

Плохой отзыв надо писать в App Store тогда, когда Вы обнаружили явный обман, то есть описание в сторе не соответствует реальной функциональности. Тогда да – пишите, предупредите других пользователей.

Ещё немного цифр…

За полтора года я потратил на разработку своих приложений около 500 тысяч рублей. Одно получилось успешное, окупило себя. Но другие пока не пользуются ожидаемым спросом и в результате, вложенные деньги я ещё не вернул. Разработка для меня – не основной бизнес, поэтому пока поддерживаю и развиваю свои приложения за счёт других направлений, но если бы занимался только этим – давно бросил бы, не выгодно.

Новых идей много! Но они требуют новых вложений, а при таком положении, как сейчас, вкладываться не хочется. Я имею ввиду, что пользователи не охотно покупают приложения, ждут раздачи задаром и качают бесплатно взломанные приложения. Моё лучшее приложение тоже взломали и выложили бесплатно на известном сайте… Оптимизма мне это не придаёт!

Еще хочется пару слов про iOS 6 / iOS 7 сказать… как разработчик теперь:
Выпустив 7ку, Apple выпустила и новый Xcode – среда, в которой пишутся приложения. В этой новой среде практически отсечена возможность создавать новые приложения для 6ки и ниже. Это не прихоть разработчиков ставить ограничение версии 7.0 и выше. Это настойчивое требование Apple. Так что новых приложений для 6ки можно не ждать. Конечно, я знаю, как можно это обойти, но, поверьте, это такие «костыли», что нужен серьёзный аргумент, чтобы этим заниматься. Поддерживать старые версии (ниже 7ки) еще можно, но это опять же сложно и скоро станет не оправданно.

В завершение предлагаю обсудить две идеи.

1. Добавить новую рубрику на этот ресурс под названием «Моё любимое приложение» (или «Советую приложение»). Будем сюда писать, как пользователи, про те приложения, которые нам нравятся, которыми мы пользуемся. Но честно, без пафоса и рекламы. Это будет интересно многим, как мне кажется. Приложений много, найти нужное всё труднее. А в этой рубрике можно будет советовать то, что уже проверили и давно используем.

2. Очень продуктивно будет еще ввести рубрику «Идея приложения». У нас, как у пользователей иногда возникает потребность в каком-то приложении. Если Вам кажется, что это может понадобиться еще 5000+ человек, то напишите об этом в рубрику. Если повезёт и найдутся разработчики, которым идея понравится, то идея станет приложением. Не надо держать в себе свои идеи. Они приходят в несколько голов одновременно и лишь когда в одном месте совпадёт идея и возможность, то получится нечто новое.
Платить Вам за идею никто не будет. Это факт. Если Вы сможете сделать грамотное тех.задание, то за него может еще и заплатят, но не те деньги… Так что лучше выложить на всеобщее обозрение и послушать, что об этом скажут другие. Как вы думаете?

Предлагаю всем высказываться по существу. Давайте меняться к лучшему, изменим себя – изменится мир!

С уважением и любовью,
Евгений Турчанинов
Санкт-Петербург

70
undefined
iPhones.ru
Нам пишет Евгений Турчанинов. Давайте жить лучше! Все мы с Вами хотим одного и того же – получать удовольствие и радость от пользования устройствами (iPhone/iPad). А это зависит от качества приложений, которые мы используем. Согласны? Тогда предлагаю обсудить – как повысить это качество? То есть, как улучшить дизайн приложений, иконок, интерфейс и функциональность? Я сам...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. t.r.o.n. avatar
    t.r.o.n. 5 мая 2014
    0

    Много текста, умных цифр и выкладок. Все супер, но среди описанных решений нет главного вопроса и ответа на него. Без него все остальное просто вода.
    Главный вопрос – На кого рассчитано приложение и для чего оно ему нужно?
    И пока у разработчика нет ответа на него – все остальное полностью лишено смысла.
    А когда ответ есть – решается все остальное, каким должен быть дизайн, чтобы вписаться в восприятие мира потребителя и прочее.

    А ваш план – это продолжение линейки заблуждений, “я знаю как сделать такую фичу – я буду делать модный дизайн, о котором вычитал в умной статье – пускай все недавольные умолкнут, я им дал супер возможности”

    carpodiem avatar
    carpodiem6 мая 2014
    0

    @t.r.o.n., Подпишусь.
    Статья ни о чем. Нельзя просто так взять и научить всех грамотно пользоваться эпплстором, как нельзя всех разработчиков научить делать хорошие полезные(!) приложения, потому что 99% приложений либо бесполезны, либо станут бесполезны через год.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. PAHAN avatar
    PAHAN 5 мая 2014
    0

    Слышен крик души…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. perfector avatar
    perfector 5 мая 2014
    0

    Крик души инди-разраба? Изменив подход к созданию приложения, выхлоп был бы куда эффективнее. Из рассказа видно отсутствие планирования бюджета проекта, о каких минимальных 20к руб. на маркетинг вы говорите? Рекомендую вам перед реализацией идеи спланировать “на бумаге”, потом уже делать. Успехов вашим проектам!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. kulachok5 avatar
    kulachok5 5 мая 2014
    0

    Да, Вы правы, дело не в 160 рублях, можно и тысячу отдать.
    Основная Ваша проблемма и проблемма таких как Вы в том, что Вы пишете никому не нужные приложения.
    И какая скажите мне разница, какой там дизайн и сколько оно там стоит, если этот продукт не экономит мне ни час ни секунды?
    Реально рабочих идей в аппсторе штук 50 не больше.
    И да, я их все купил.

    Ну а на фига мне очередной неуклюжий клон Сафари?
    Сколько уже их не перепробовал, зачитавшись грамотно составленных рекламных слоганов, всегда сносил и продолжал пользоваться родным.

    Про фонарики, калькуляторы и т.п. я вообще молчу

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. andity avatar
    andity 5 мая 2014
    0

    > Выпустив 7ку, Apple выпустила и новый Xcode – среда, в которой пишутся приложения. В этой новой среде практически отсечена возможность создавать новые приложения для 6ки и ниже.

    Чушь несусветная. Это справедливо если вы пишите интерфейсы в interface builder’e (ну и это не решающий фактор в принципе-то) и когда стандартный автокомплит подставляет вам в 7-рочный метод, вместо 4/5/6-совместимого. Даже анимации с физикой сейчас можно писать совместимо с 6кой и все будет норм работать.
    15% пользователей на iOS 6 это все таки пока еще существенный процент, его можно бросать только с выходом 8ки.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. pazitiva avatar
    pazitiva 5 мая 2014
    0

    Правильно проще свернуть на юзеров всю вину. Да и проще найти отмашку нежели сделать что то стоящие.

    shpuntov avatar
    shpuntov5 мая 2014
    0

    @pazitiva, Да никто не валит вину на юзеров. Даже так, нет никакой вины и виноватых. Есть российский стор, в котором в топе болтается много всякой фигни и в котором принято оставлять негативные отзывы. Есть менталитет «погони за быстрой наживой», который заставляет разработчиков копировать чужие хорошие идеи, а пользователей — ждать распродажи. За этим большинством прячутся разработчики, мечтающие сделать что-то по-настоящему классное, и пользователи, готовые их поддерживать.

    В статье автор неплохо описал, как облегчить жизнь таким разработчикам. Разработка любого приложения зависит от денег, а деньги — от пользователей. Стараться нужно и тем, и другим: разработчикам делать нужные и качественные приложения, а пользователям — покупать их, поддерживать в отзывах и ставить пятёрки. Но пока пользователи не начнут двигаться в этом направлении, большинство разработчиков бессильны (!), потому что они не хотят выбрасывать деньги и время на ветер.

    carpodiem avatar
    carpodiem6 мая 2014
    0

    @shpuntov, что-то мне подсказывает, что это российский стор в этом не уникален.

    SmartLoft avatar
    SmartLoft15 мая 2014
    0

    @pazitiva, на самом деле полудурков, которые даже яблоком пользоваться не умеют процентов 70 … и как раз именно они и оставляют негативные коменты, даже не разобравшись в сути приложения или просто не понимая как работает устройство …

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. tbrizitsky avatar
    tbrizitsky 5 мая 2014
    1

    Друзья, давайте просто соберем в кучу немного фактов:

    1. Разработка качественного софта стоит кучу денег. Даже вполне себе indie софт может стоит в разработке как новая квартира.
    2. Поддержка софта (апдейты) также стоят денег, порой не меньше, чем начальная разработка (привет нытикам «я же год назад уже купил аж за 2 доллара».
    3. Из-за «гонки вниз» цена приложений в сторе находится на гране разумного, а то и ниже. С учетом пункта 1 это порождает кучу рисков.
    4. MAS и iOS сторы уже давно облюбованы SEOшниками и проходимцами: выгоднее нашлепать десяток клонов птичек, чем делать 1 нормальное приложение, т.к. см п.3
    5. Подавляющее большинство софта в сторе даже не окупает разработку, не говоря уже о прибылях. Для Mac App Store зарабатывают только первые 200 приложений из Top Grossing.

    Ситуация сейчас патовая: делать качественный софт очень дорого и очень сложно, примеры вроде flappy bird — единичны. И пока мы не будем поддерживать разработчиков актуальных приложений рублем и рейтингами, ничего не изменится.

    И да, Apple либо придется менять что-то с организацией сторов, либо оттуда в ближайшие пару лет начнется массовый исход разработчиков.

    nochkin avatar
    nochkin6 мая 2014
    0

    @tbrizitsky, Не думаю, что будет массовый исход разработчиков, так как нет смысла. Куда они пойдут? На Blackberry?

    tbrizitsky avatar
    tbrizitsky6 мая 2014
    0

    @nochkin,хороший, правильный вопрос. В случае с OS X можно предположить, что вернутся к продаже софта в обход аппстора. С мобильным софтом сложнее: либо пытаться заработать на андроиде, либо надеяться на лучшее.

    nochkin avatar
    nochkin7 мая 2014
    0

    @tbrizitsky, На Android’е, к сожалению, столько не заработать. Это почти каждый разработчик говорит на каждом углу.
    А с OS X в обход продавать — только себе дороже, так как в этом случае расходы на рекламу будут намного выше, а отдача — ниже.

    rdc avatar
    rdc7 мая 2014
    0

    @tbrizitsky, после появления аппстора лично я принципиально не покупаю софт вне аппстора.
    Просто потому, что считаю всю эту возню с “серийными номерами”, “регистрациями” и прочей хренью проявлением откровенного неуважения к покупателю. Ещё и хранить всю эту хрень надо, и чтобы не потерялась никогда, а то софт не переставишь.

    tbrizitsky avatar
    tbrizitsky7 мая 2014
    0

    @rdc, позволю себе напомнить про существование app store review guidelines, благодаря которым в MAS практически не осталось утилит. Parallels Desktop в аппсторе продаваться не может, большинство утилит для бэкапа — тоже. Приложения-магазины (Origin/Steam) в MAS аналогично никогда не появятся.

    rdc avatar
    rdc7 мая 2014
    0

    @tbrizitsky, сам по себе Steam не нужно покупать)
    но вообще да, поправлюсь – покупку в Steam я приравниваю к покупке в AppStore, покупал в Steam ряд игр.

    SmartLoft avatar
    SmartLoft15 мая 2014
    0

    @tbrizitsky, исхода никакого не будет, будет вылет неконкурентоспособных как на любом рынке, когда его начинают регулировать … вопрос в другом, в большинстве своем правы те кто говорят что нет интересного и, что очень важно, профессионально сделанного софта … большинство приложений сделаны по принципу “все идут и я пойду”. На сторе около 850К приложений из которых 800К можно без зазрения совести просто удалить за ненадобностью или по причине непрофессионального подхода …

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Mig29 avatar
    Mig29 5 мая 2014
    0

    Хорошая статья. Всегда интересно почитать, с какими проблемами сталкиваются разработчики приложений. До сих пор лелею мечту выпустить свое приложение, но пока занимаюсь исключительно дизайном.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. shpuntov avatar
    shpuntov 5 мая 2014
    0

    @limpx, Я не в курсе. Помочь вам можно только сев за ваш мак или взяв в руки айфон. На основе этих описаний ничего не понятно.

    С трудом верится в это, если честно.
    Только смс не отправляйте.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.