Разработчик/Издатель: PropellerHead
Версия: 1.6
iPhone + iPad + iPod: 33 руб [Скачать из App Store]
Обучение музыке – увлекательный процесс, но с появлением мобильной операционной системы iOS создавать неплохие композиции можно всего несколькими пальцами и без знания музыкальной теории. Итак, зарядите аккмулятор своего iPhone по максимуму, поудобней наденьте наушники – мы отправляемся в увлекательный мир паттернов, лупов, пресетов, а говоря простым русским языком – в мир музыкального секвенсора Figure. Всего за несколько минут из под ваших пальцев выйдет настоящий клубный шедевр!
Команда Propellerhead известна своим весьма примечательным продуктом – виртуальной студией Reason, полюбившейся не только любителям, но и гуру композиционного мастеринга. Решив, что называется, «держать марку», разработчики выпустили мобильное приложение Figure.
На первый взгляд интерфейс Figure покажется несколько сложным: множество кругов, прямоугольников и полная аскетичность. Но всего через несколько минут все станет на свои места. Для создания собственной композиции у вас есть три инструмента: Drum, Bass, Lead. Для каждого из них есть внушительное количеству стилей звучания, охватывающих практически всю эпоху электронной музыки.
Итак, займемся Drum-дорожкой. Переходим на вкладку Pattern и выбираем Drum. Перед нами четыре голубых прямоугольника и столько же схематических кругов. В центре круга – указывается количество повторений бочки или хета на один такт. Для изменения значения следует попросту нажать на круг и потянуть «вверх-вниз». Четыре полоски паттерна чувствительны к каждой области нажатия: так, нажав в верхней части прямоугольника, вы получите более резкий и отчетливый звук бочки, а перетянув вниз – более глухой. После нажатия клавиши Rec доверьтесь своей фантазии и придумайте подходящий ритм.
Создание баса предполагает тональное выстроение мелодии. Три центральных круга здесь отвечают за ритм басовой линии, диапазон патерна и количество нот в патерне (соответственно с лево на право). Накладывайте мелодию баса прямо поверх только что прописанной Drum-дорожки. Свайпов влево-вправо вы сможете найти целый ряд всевозможных стилей звучания баса. Вкладка Lead действует точно по такому же принципу, как и Bass.
Меню настроек Tweaks позволяет придать каждому из инструментов свою индивидуальную характеристику: уровень реверберации, громкости и резкости. Для изменения тональности следует воспользоваться меню Песня, где есть основные гармонические ступени и ряд тональностей, а меню Микшера позволит отрегулировать громкость каждой дорожки и в прямом смысле, настроить «кач» дорожки.
Подружившись с приложением Figure, вы сможете создавать практически любую электронную музыку менее, чем за три минуты. Почувствуйте себя настоящим королем дискотеки!
Продолжительность видео: 3:37
12 комментариев
Форум →Какой же мерзкий у него звук…
@Владимир Кузин, вы звук к встпуплению на видео приделайте , где Iphones появляется .а то кажется как-будто Ютуб гонит и звука нет, вечно поправляю, ползунок громкости …
программа для развлечения и новичков в миру музыке, увесилительная – дает возможность забацать свой трек за пол часика из ударных (разные стили), баса, синт линии
и выложить творение в соц сети.
стоит отметить что здесь есть и фильтры огибающих для синтеза, и прочие эффекты, питчи.. пресеты для линий инструментов..
казалось бы приложение норм и все тут,
но НЕТ.
Propellerhaed – это революционная компания в мире по синтезу звука.
Мало кто знает, но в мире железных синтезаторов в начале 1990х компания первая (а занималась она написанием мануалов к шведским синтезаторам Nord Clavia), которая решила:
1, перевернуть мир сэмплеров железных, сделала свой софт для пк и мака – который позволял создавать собственные многослойные рекс-файлы.
2. Создать первый в мире виртуальный аналоговый синтезатор на ПК. Первый на компьютере VA синтезатор… аналог Roland TB303 – ReBirth RB-330
3. Пойти дальше, создать технологию ReWire, которая позволяла бы соединять из софт-синтезатор с монострами в мире обработки звука на ПК – Cubase. Так появилась технология ReWire.
4, именно эта технология легла в основу будущего программных синтезаторов – VSTi – виртуальные инструменты (синтезаторы). Ранее Steinberg в Cubase уже предлогала музыкантам работать с миди каналами железных синтов и писать потоки аудио в проект. Так и работали. Тогда же уже появились VST – плагины обработки аудиоканалов – ну вобщем то – процессоры эффекты обработки звука.
Дак вот именно Propellerhead в сотрудничестве с Steinberg, дошла до развития первых в мире VSTi – вирт инструментов, а не обработок. эти наработки пропеллеры отдали в руки штейнбергу даром.. и начали реализовывать свой план!
В 2000г. выходит их собственный продукт Reason 1.0 – виртуальная рабочая студия для музыканта – сэмплер, драм-машина, синтезатор, эффекты реверб, дилей, ну прочие вобщем там…
Программа была вновь революционной в том плане, что создала среду для музыканта, стабильную, Многого не хватало.
В наши дни Reason v. 7 – это мега продакшн студия для музыканта. На ней пишет не малый процент музыкантов и продюссеров хитовый и прочий продукт.
Суть отличия от VSTi технологии среды Reason 7, которая уже вывела свой собственный магазин Rack Extension плагинов – проста. Это закрытый магазин монополист, у которого есть свой API. Есть свои разработчики, покупатели..
Отличие Reason от VSTi плагинов в секвенсерах с из поддержкой – это абсолютная стабильность!
Создавая проект в простом секвенсере с VST, вы устанавливаете эту кучу ВСТ на комп сам.. открыть на другом компе такой проект крайне проблемно, нужно переносить библиотеку VST на другой комп. Технология VST больше грузит процессор, больше подвержена сбоям, в итоге чего слетает весь проект…
У Reason это жесткая среда – ядро работает стабильно, подключаемые плагины работают отдельно от ядра – так обеспечивается стабильность, которая не снилась ни одному секвенесеру с VST.
Программа имеет высочайшую степень защиты от взлома с версии 6. Люди уже несколько лет ждут выхода пиратской версии Reason 6 / 7. но не выходит, но пользоваться можно ограниченно и демо версией.
Я подведу – почему я начал писать об этом всем.
Proppellerhead радушно официально приняли стиль подачи продуктов от Apple.
СЕО пропеллеров – воодушевлен продуктами Apple с самого начала и весь свой софт команда писала под Mac всегда, после прогоняя и универсилизируя готовый код под Win.
Год назад состоялась презентация СЕО в стиле APPLE, в которой раскрыли карты и показали поддержку плагинов RE, и API для разработчиков.
Открылся магазин плагинов для этой студии. Прошел год и сейчас в магазине около 250 платных и бесплатных плагинов – как любителей так и крупнейших студий разработчиков в миру звука.
FIGURE: жалкая демонстрация возможностей Reason для обывателя.
Нет, здесь нет сходств с секвенсером, ГУИ, органами управления..
Здесь есть одно – ограниченные возможнсти ReDrum Drum Computer (драм машина), Thor Polysynth (синтезатор лиды в фигуре) и SubTractor (субтрактивный синтезатор – представленный разделом басы),
Все эти звуки в программе Figure – осонованы на кодах вышеуказанных синтезаторов и сэмплера, с эффект-единицами.
И по сути – просто игрушка для обывателя..
PH- не планируют развивать его как профессиональный софт. Это игрушка. работающая и создающая музыку!
А теперь то о чем я хотел сказать:
В россии уже есть несколько разработчиков создавших плагины для магазина Rack Extensions, это прибыльное дело,
Магазин не закидан мусором, и любоей стоящий продукт покупается пользователями на ура.
Если вы разработчик, обратите внимание на наличие Apple-стилизованной структуры магазина и API для разработчиков.
Кроме того, в данный момент готовится API 2.5 – который будет поддерживать не только написание с знанием C++, но и упрощенной системы программирования что то там (не буду врать) sound…(…) blocks?)
@stekme, stekk ты ли это?) pcmusicpro, или типо того
@revizer, привет знакомым лицам!)))
пс: обзор нормальный, но стоит посмотреть оф видео по Figure, там все красиво и понятно показано.
@stekme, спасибо за столь информативный комментарий:)
Разработчики и не ставили задачу впихнуть все, как сделали в ReBirth. Уж в ReBirth 9.7 дюймов iPad явно не хватает. А Figure – скорее для ознакомления, нежели для профессионального использования. Взял человек, опробовал и заинтересовался:) Купил ReBirth, Cubase, Logic… и превратился в никогда не спящего звукорежиссера:)
@Владимир Кузин, никогда не спящего звукорежиссера – это 100% факт!!!!!
@dimixx, мы спим утром, ага. :)
периодически играюсь с програмулькой с момента ее появления в appStore. хороша она тем, что в ней можно бвстро набить идею трека, которая засела в голове. или поймать эту самую идею. кому как удобнее.
Ну а дальше уже реализовывать ее во “взрослых” программах (Ableton, Logic, Cubase etc.).
А “взорвать” дискотеку вряд-ли получится. Бас, лид, бочка. все. маловато. ни эффектов, ни тебе таймлайна хотя бы на пару сотен битов. еще как источник семплов неплох. но опять же – слишком маленький таймлайн, чтобы что-то более менее серьезное вытащить из проги надо хорошо заморочиться с аудио-буфером, и надергать вавок… для серьезной работы не годится, т.к. проще настроить тембр в любом vst и сделать все что хочешь во “взрослой” программе.
отсюда вывод – отличен для запоминания идей. которых многим кстати ой как не хватает…
из музыкалок для ios – одна из лучших за счет скорости и как бы это сказать, патчей с модненьким жирком и отдельной крутилкой сайдчейна)
Помню в школе еще баловался ею
Есть на подобие figure на андройд? Подскажите название если есть! Спасибо.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как менять циферблаты Apple Watch автоматически по времени суток
Почему в macOS Monterey происходит утечка оперативной памяти
Почему iPhone не может переподключиться к роутеру
Не обновляется прошивка на Apple Watch, что делать?
Что делать, если к Mac не подключается Bluetooth клавиатура, мышь или трекпад
Почему режим Не беспокоить на iPhone не работает по геолокации
Инструкция по установке публичной бета-версии tvOS 16 на Apple TV
Как изменить раскладку клавиатуры на Mac?