
С широким распространением мобильных устройств нередко возникает ситуация, когда дети могут необдуманно совершать покупки в играх и приложениях. Эта проблема имеет массовый характер, ею даже обеспокоились Федеральная торговая комиссия США (FTC) и Европейская комиссия.
В январе этого года Apple заключила с FTC соглашение, в соответствии с которым компания обязывается полностью вернуть средства тем пользователям, чьи дети совершали неавторизованные (без ведома и разрешения родителей) покупки. Общая сумма выплат составляет около $32 млн.
Выполняя указанное соглашение, Apple начала рассылать электронные письма некоторым пользователям iTunes, в которых поясняет, как можно получить назад неправомерно потраченные деньги. Эта инструкция рассылается тем владельцам мобильных устройств, которые в последнее время совершали покупки в приложениях.
Чтобы претендовать на возврат средств, пользователям необходимо выполнить несколько действий. Первоначально нужно найти записи о совершенных в приложениях покупках (проверить квитанции от iTunes в электронной почте или войти в свою учетную запись на сервисе при помощи компьютера). Затем необходимо заполнить соответствующую форму запроса и выбрать пункт «Возврат средств за покупки в приложениях, сделанные несовершеннолетними». Ссылка на форму доступна в письме.
После этого Apple проверит информацию и сообщит пользователю о статусе возврата средств при помощи электронного письма. Все выплаты будут совершены до 15 апреля 2015 года. [Macrumors]
Хоспаде,когда уже родители научатся или следить за детьми,или уметь блокировать доступ детей к оплате…. Неужели мир полон такими недалекими родителями?=__=
@Mr_Jy, Родители сами тратят эти деньги и потом требуют обратно, ссылаясь на детей. Думаю, реально потраченных детьми денег не больше 5-7%.
@vitorg, ну не знаю… Сам вот лично знаю как мой мелкий брат с папиной карточки просадил тысяч 20. По большей части это subway surfers.
@Jey499, Расскажите тогда как такое могло произойти? Ведь у папы были оповещения по SMS, были оповещения по e-mail, ребёнок постоянно просил пароль и т.д. Есть хоть малейшая вероятность, что папа не заметил всего этого? Папа ведь не овощ, правильно? Думаю, папа либо разрешил просадить, либо изначально рассчитывал вернуть деньги через Apple, они обычно возвращают без лишних вопросов если делать возврат не чаще чем раз в месяц-два, я встречал возвраты по 60 тысяч и более и всегда человек лукавил, что он был не в курсе.
@vitorg, пароль от чего? От Apple ID? Так его так трудно запомнить? А может это и не папин Apple ID, а ребенка. Мне вот СМС не приходят, когда списываются средства с карты за покупки в AppStore и iTunes Store, как и во многих других случаях, когда оплата не требует подтверждение одноразовым паролем, который должен придти по СМС. Только на почту квитанции от Apple и все. Но если у мальчика свой Apple ID, значит и привязан он к своей почте, а карту привязать вообще труда не составляет, вот и все тут.
@vitorg, apple id, почта и пароль ребенка, карточка привязана папина. Смс о списании приходит через пару дней, за это время легко потратить кучу денег на жетоны. Там покупки по 3500 есть.
@Mr_Jy, представьте себе, но большинство именно такие недалекие.
Далеко не всем интересны гаджеты, чтобы в них разбираться, они просто пользуются основными функциями и все.
@vs40, Не верится, что недалёкий человек не может заметить SMS-оповещения о списаниях с карты, что он не видит e-mail сообщения со счетами, не спрашивает ребёнка зачем ему нужен пароль так часто и почему каждый раз после ввода пароля приходит SMS, говорящая о списании денег и т.д.
Если и есть такие люди, то они запросто нажмут в инете кнопку “вы выиграли миллион” и введут все данные своей карты в форму.
@vitorg, основная проблема — когда ребенок совершает сразу много покупок. Родитель вводит пароль один раз, и через какое-то время приходит оповещение о списании значительной суммы. И ситуация “забыл включить ввод пароля при каждой покупке” может случиться с каждым.
>> они запросто нажмут в инете кнопку “вы выиграли миллион” и введут все данные своей карты в форму.
А есть и такие. И что? Это значит, что фишинговые сайты — это норма?
@EmoCoder, Думаю, что всё-таки это не основная проблема, а достаточно редкая ситуация, но у меня нет статистики.
Также, насколько знаю, многие компании типа GameLoft ограничивают суммы которые можно потратить в единицу времени ($200/месяц максимум), поэтому подозреваю, что действительно большие суммы (от $500) были потрачены зачастую с расчётом на то, что их можно будет вернуть, а тут ещё эти скандалы новостные про детей, потративших деньги и родителей, вернувших всё до копейки. В результате, уверен, что большинство возвратов всё-таки нелегитимны.
Почитайте форумы различных крупных игровых компаний, там люди зачастую даже хвалятся тем как они накололи всех, вернув кучу денег через ТП Apple, выкладывают скриншоты ответов из iTunes Support. Вот вам пример, чтобы долго не искать: http://i39.tinypic.com/1t8tgg.jpg и http://www.gameloft.com/?request=forum&url=showthread.php%3F114704-GAMELOFT-THAT-S-ENOUGH%21-Refund-through-Apple-support%2Fpage9
Эээ… По рукам давно мама с папой не били за удаление комментариев?
@EmoCoder, Они же не дают ключи от авто детям,а когда те заводят авто и врезаются ломая ее – не пишут письма в БМВ с просьбами вернуть деньги за машину. Они сами виноваты,что дали ребенку это. Вещь,к которой привязали банковскую карточку со своими деньгами. Если смогли привязать – значит есть зачем,значит понимаете как там все покупается. И только идиот может не заволноваться,как такое без мер предосторожности давать ребенку.
мой вердикт:заслужили сами,проблема родителей.
@EmoCoder, Думаю, что всё-таки это не основная проблема, а наоборот достаточно редкая ситуация, но у меня нет статистики.
Также, насколько знаю, многие компании типа GameLoft ограничивают суммы которые можно потратить в единицу времени ($200/месяц максимум), поэтому подозреваю, что действительно большие суммы (от $500) были потрачены зачастую с расчётом на то, что их можно будет вернуть, а тут ещё эти скандалы новостные про детей, потративших деньги и родителей, вернувших всё до копейки. В результате, уверен, что большинство возвратов всё-таки нелегитимны.
Почитайте форумы различных крупных игровых компаний, там люди зачастую даже хвалятся тем как они накололи всех, вернув кучу денег через ТП Apple, выкладывают скриншоты ответов из iTunes Support. Вот вам пример, чтобы долго не искать: http://i39.tinypic.com/1t8tgg.jpg и http://www.gameloft.com/?request=forum&url=showthread.php%3F114704-GAMELOFT-THAT-S-ENOUGH%21-Refund-through-Apple-support%2Fpage9