Разработчик/Издатель: Michael Tretyakov/Sugar Games
Версия: 1.0.3
iPhone + iPad: Бесплатно (Демо)/99 руб. (Полная версия) [Скачать из App Store]
Геймеры привыкли обращать внимание на громкие события в игровом мире, вроде выхода очередной части Battlefield или же релиза Titanfall, появления очередного шедеврального в графическом плане шутера или же чудовищной в своей мощности видеокарты. Но ведь немало игровых революций произошло и за рамками этих событий. В них нет пафоса и фотореалистичной графики, но стараниями гениальных разработчиков и людей с ярким и живым воображением миллионы пользователей сейчас играют в тетрис, в игры жанра Tower Defence и три-в-ряд. Да, все это тоже революции, причем особенно интересна последняя, так как этот жанр удалось адаптировать под массу игровых поджанров. Об одном из весьма приятных его представителях я и расскажу в этом обзоре.
Чтобы не быть голословным в отношении адаптивности жанра, приведу несколько примеров:
- 4 Elements HD (первая и вторая части) — освобождаете магические лабиринты от кристаллов, проводя пальцем по камням идентичного цвета.
- Puzzle Quest — настоящая ролевая игра, боевая система в которой основана на принципах три-в-ряд.
- Luxor (первая и вторая части, а также масса других на PC и аналогов вроде Zuma) — расстрел цветными шариками рядов таких же цветных шариков. Звучит просто и не возбуждающе, но начинаешь играть и невозможно оторваться.
- Saqqarah HD — расширение принципов три-в-ряд с помощью своеобразной паутины, к которой привязаны кристаллы.
Больше всего меня в прошлом удивил именно последний вариант использования популярного жанра. Казалось, что аналогов нет, но это не так. Игра Rainbow Web 3 построена на тех же принципах, но в ней действительно используется паутина, причем в совершенно разнообразных формах и проявлениях, если так можно выразиться. Но обо всем по порядку.
Завязка игры, как в заправском экшене: вы возвращаетесь в Радужное Королевство и обнаруживаете, что весь город покрыт паутиной, дома пустые и кажутся заброшенными. Оказывается, тут поработал паук-Колдун, которого придется наказать.
«Уррррааааа!», — вопит персонаж, выхватывает саблю из штанов и айда рубить в капусту супостатов… Э нет, дружище, не так быстро. Вначале придется хорошенько поработать головой, а саблю свою отложи в сторону, в данном случае она не понадобится. Шлем тоже сними, проламывать стены головой не надо. Наоборот, придется восстановить то, что испортил Паук, воспользовавшись для этого магией радужных красок.
Все дома в паутине, но не беда. На ее нитях осели волшебные шарики разных цветов. Собирай по три и более в ряд и будешь получать магическую энергию для восстановления королевства. Можно сказать, что мы имеем классическую фэнтезийную завязку и не менее классический геймплей, но в данном случае процесс распыления цветных шариков не совсем стандартный. Как я упоминал выше — все они расположены на паутине и фактически связаны ей друг с другом. То есть перемещать можно в строго определенных границах, причем шарики уничтожаются как в горизонтальной оси, так и в вертикальной:
Со временем сложность повышается, в паутине появляются оборванные секции, а значит, между ними шарики перемещать нельзя. К тому же есть масса всевозможных вариантов формы паутины, и это тоже серьезно влияет на геймплей:
Обратите внимание на буквы, расположенные на некоторых шариках. Собственно, это ваша основная цель. Как только поле очищается от сфер с буквами, вы складываете волшебное слово и переходите к следующему уровню. Кстати, буквы — это еще и обучающий элемент для детей. Например, мои сыновья очень любят наблюдать, как я играю, и младший с удовольствием называл «спасенные папой буквочки».
Между делом еще и восстанавливаете с помощью заработанной магической энергии помещения:
Более того, в процессе предстоит освоить такие мини-игры как «Мозаика» и «Найди Объект», что тоже разнообразит геймплей.
Стоит отметить, что особая «паутинная» геометрия игрового поля по первой была очень непривычна и вызывала у меня ступор даже на первых этапах. Не то чтобы это плохо, наоборот — мозги становятся набекрень, что прикольно и дает новые ощущения от геймплея. Но на привыкание у меня ушло около часа, в процессе которых я умудрился растратить все изначально доступные инструменты помощи, а именно — молот, с помощью которого можно разбить любой шарик, и подсказки. При желании их можно купить в местном магазине, но…
…Как вы видите на скриншоте выше, никаких кнопок для покупки нет. Меня это смутило, и, оказалось, что имеет место банальный глюк. При запуске игры на iPhone все кнопки оказываются на месте:
А вот черное поле сбоку — это уже особенность игры на iPhone, а если точнее, то слабая ее адаптация под экран телефона. Судя по пропорциям изображения на телефоне, Rainbow Web 3 изначально создавалась для iPad. В варианте для iPhone картинка просто пропорционально уменьшается, из-за чего мы имеем столь широкую полоску сбоку. В данном случае неплохо хотя бы поместить картинку в центр, а то как-то совсем неудобно получается:
Второй нюанс — игра не адаптирована под Retina-разрешение iPad. Сей момент не столь критичен, так как прорисовано все очень красиво, спецэффекты радуют глаз, анимация вызывает радость, и все это неплохо смотрится даже в чуть размазанном варианте, но более четкая картинка поднимет качество игры на совершенно новый уровень.
А вот за звуковое сопровождение я могу поставить твердую пятерку без компромиссов. Прекрасная музыка глубоко погружает в фэнтезийную атмосферу Rainbow Web 3 и звуки соответствуют тому, что происходит на экране.
Игрушка внушительная по объему геймплея и она легко займет вас на многие часы: тут и 12 видов паутинок, и 10 комнат, и 110 уровней различной сложности, и 20 увлекательных мини-игр, и всевозможные занимательные препятствия, вроде замерзших шариков. Как любитель игр такого жанра могу смело рекомендовать Rainbow Web 3 к ознакомлению, тем более что все ее возможности можно в полной мере оценить в бесплатной демо-версии.
Плюсы:
* красивая графика;
* отличное звуковое сопровождение;
* необычная механика игры три-в-ряд;
* элементы игр «Пазл» и «Найди Объект»;
* много уровней.
Минусы:
* плохая адаптация под экран iPhone;
* проблемы с магазином на iPad;
* нет поддержки Retina-разрешения iPad.
Что бы я добавил:
* синхронизацию игрового процесса через iCloud;
* Retina-графику для iPad.
1 комментарий
Форум →Кто-то реально считает это красивой графикой? Особенно учитывая что даже под ретину не адаптиповали.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Когда начинает действовать гарантия на iPhone, iPad и Mac?
Какой блок питания нужен для быстрой зарядки iPad
Как в macOS изменить настройки сглаживания шрифтов
Можно ли сохранить фото с iPhone в облако, а затем спокойно удалить?
Как включить встроенный переводчик в Safari на iOS 14
Как на iPhone открывать окно ввода пароля вместо авторизации Face ID без ожидания
Что делать, если СМС с айфона дублируются на iPad
Как откатиться с iOS 13 на iOS 12 без потери данных