Войти

Или войди с помощью

App Store Update Журнал WTF. Новый дизайн, поддержка iPhone и ландшафтной ориентации в iPad

Роман Юрьев avatar |
Журнал WTF. Новый дизайн, поддержка iPhone и ландшафтной ориентации в iPad
Вид ПО: Пресса
Разработчик/Издатель: Mikhail Balberov
Версия: 1.5
iPhone + iPad: Бесплатно/33 р. (оболочка и дайджест/журнал) [iTunes link]

Уверен, увлекающиеся автомобильной тематикой читатели помнят такой электронный журнал как WTF, обзор которого я делал летом. Если не помните или же не знаете, но к теме авто неравнодушны, то рекомендую ознакомиться с тем материалом, а также с самим журналом. Уж поверьте, он стоит вашего внимания, особенно на фоне того, что за полгода издание осталось все таким же бодрым, энергичным и не думает превращаться в «глянцевую жвачку». Напомню, что это творческий проект нескольких опытных автомобильных журналистов, своего рода их отдушина, позволяющая писать о том, что нравится без оглядки на рекламные агентства и официальные представительства автоконцернов. То есть издание поддерживается не рекламой, а самими читателями. Кстати, рекламных блоков я действительно не видел ни в одном из уже пятнадцати доступных номеров. При этом проект развивается, он обзавелся новым дизайном и добрался до iPhone. Собственно, о нововведениях я и расскажу в этой статье.

Предполагаю, что многим знакома аббревиатура WTF, но в данном случае она означает не крайнюю степень удивления или же возмущения, а первые буквы каждой из трех основных рубрик журнала: Wheels, Trends и Fun (колеса, тренды и веселье). За полгода развития эти рубрики сохранились, то есть в основе издание осталось прежним. В первой рубрике читаем о новинках на четырех колесах, во второй — о наиболее интересных и важных трендах автомобильной индустрии, в третьей — тексты развлекательного и околотематического характера. Но в деталях WTF изменился, причем значительно. Например, появилась поддержка iPhone:

Оформление, конечно, попроще, чем в версии для iPad, но зато читать комфортно, шрифт крупный, все медаиматериалы доступны и вполне смотрибельны, а меню — удобное. В текущий момент для смартфона адаптированы выпуски начиная с одиннадцатого.

Кроме того, у WTF новый дизайн. Он более лаконичен и собран, просматриваются стандартные элементы оформления статей и медиаматериалов, что понравилось. Это делает издание цельным. Мне немножко не хватает креативности старого дизайна, когда чуть ли не каждая статья была оформлена по своему…

…Но в целом оформление напоминало винегрет — всё разное и пёстрое. Этот дизайн хорошо отыграл свою роль завлечения читателей яркой картинкой, позволил редакции вдоволь наэкспериментироваться и найти собственный оригинальный и лаконичный стиль оформления.

Единственное, чего мне не хватает в новом оформлении — это «Настроения автора» в подписи к каждой статье. Необычная и интересная фишка, заранее извещающая читателя о том, в каком ключе написан текст.

Кстати, очень рекомендую статью, что на скриншоте выше, к прочтению. Респект автору за нее и уважуха. Причем она доступна в бесплатном дайджесте и это еще одно нововведение WTF. Своего рода подборка особо привлекательных по мнению редакции материалов из нескольких предыдущих выпусков. Помимо дайжеста в библиотеке есть еще один бесплатный номер, посвященный недавнему автосалону во Франкфурте.

С новым дизайном появилась и поддержка ландшафтной ориентации в версии для iPad. Хотя колонка с текстом остается неизменной вне зависимости от ориентации экрана, но людям, привыкшим работать с устройством именно в ландшафтном режиме, эта фишка будет полезной. Собственно, я и сам пару лет работал с iPad только в ландшафтной ориентации и лишь с появлением планшета Apple третьего поколения, того самого, первого с Retina-дипслеем, заново открыл для себя портретный режим. Ниже пример одной и той же страницы в обоих режимах:

Именно так теперь выглядит то самое стандартизированное оформление статей, когда есть некий задний фон и независимая колонка с текстом поверх него. Хотите рассмотреть картинку детальнее — двойной тап по экрану уберет текст, он же вернет его обратно.

Мультимедийных элементов необходимый минимум — это и галереи изображений, листающиеся свайпом, и блоки-вставки разворачивающиеся по нажатию на соответствующую иконку, и даже видеоролики.

Что касается оболочки, то она осталась неизменной. Там и менять-то особенно нечего, всё изначально было реализовано хорошо. Вызов интерфейса происходит по тапу в любом месте экрана, после чего в открывшемся меню можно вернуться в «Библиотеку», быстро перейти к любой статье, выбрав миниатюру снизу, поделиться материалом с друзьями в социальных сетях и вставить закладку.

Ну и самое важное — это, конечно же, авторская работа. Статьи в WTF прекрасны, а их стиль написания очень близок к моему собственному (по крайней мере, я к такому стремлюсь, но сам себя, конечно же, объективно оценить не могу), когда ты с читателем на одной волне и буквально общаешься с ним, а не пытаешься казаться бездушным ментором или текстовым роботом. Я боялся, что со временем авторы растеряют свое дерзкое и в какой-то мере хулиганское настроение, отраженное в статьях, и просто начнут скучно «работать работу». Этого не случилось.

Все-таки чувствуется, что люди любят свою работу и являются заядлыми автомобилистами-фанатами. Невооруженным взглядом видно, что пишут от души, называя вещи своими именами и не стараясь аккуратно «обойти углы». По крайней мере, я натянутости и ура-патриотизма не замечаю.

Статьи написаны живым языком, их интересно читать вне зависимости от того, история ли это «Трабанта» или же рассказ о суперкаре с чудовищной мощностью двигателя. Если Chevrolet Camaro является бессмысленной покупкой в России в силу ее дурной стоимости и «заточенности» на США, то автор так об этом и пишет, приводя разумные доводы. Но при этом он может понять человека, которому плевать на голос разума и тот готов расстаться с семизначной цифрой рублей ради обладания легендой.

Подводя черту под всем выше написанным, могу смело рекомендовать WTF к прочтению, причем от всей души. Тем более что стоимость номеров «копеечная», а при оформлении подписки она становится и того меньше.

iPhone + iPad: Бесплатно/33 р. (оболочка и дайджест/журнал) [iTunes link]
Юзабилити: 5, Функциональность: 5, Интерфейс: 5, Вердикт: 5

12
undefined
iPhones.ru
Вид ПО: Пресса Разработчик/Издатель: Mikhail Balberov Версия: 1.5 iPhone + iPad: Бесплатно/33 р. (оболочка и дайджест/журнал) [iTunes link] Уверен, увлекающиеся автомобильной тематикой читатели помнят такой электронный журнал как WTF, обзор которого я делал летом. Если не помните или же не знаете, но к теме авто неравнодушны, то рекомендую ознакомиться с тем материалом, а также с...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. KangaROOZ avatar
    KangaROOZ 22 декабря 2013
    0

    Всё креативно, кроме названия. Слизано с европаплюсовского “бренды, тренды, мужики”. И WTF всегда будет переводиться однозначно.

    PAHAN avatar
    PAHAN22 декабря 2013
    1

    @KangaROOZ, Я даже про себя читаю “Предполагаю, что многим знакома аббревиатура ВотаФак”, “Но в деталях ВотаФак изменился, причем значительно.”

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Rabinovich avatar
    Rabinovich 22 декабря 2013
    0

    Аббревиатура в названии- это заявка на победу

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. 2iPhones avatar
    2iPhones 22 декабря 2013
    0

    WTF всегда будет переводиться однозначно – интересно, почему бы им не написать без сокращения? ))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. AdlaN73 avatar
    AdlaN73 22 декабря 2013
    0

    Ребят я так понимаю что нет возможности войти в Киоск непосредственно через комповской iTunes? или все таки как то возможно?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. NookLe avatar
    NookLe 22 декабря 2013
    1

    Являюсь подписчиком с самого начала. До этого читал только сайт мотор (ни в коем случае не рекламирую его,просто привожу пример).Хочу поддержать автора статьи, про стиль написания, про удобства и нововведения. Ребята сделали действительно интересный журнал без рекламы (а это правда приятно видеть), без желания угодить той или иной машине. Это как общаться с человеком который просто “работает в мастерской” и хорошо знает машины, и вы мило болтаете за кружкой пива в баре,и он рассказывает тебе несколько историй!
    Автору спасибо за статью, ну а ребятам, что делают этот журнал таким интересным отдельное и огромное Спасибо!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. iMarchelo avatar
    iMarchelo 22 декабря 2013
    0

    Купил подписку, почитал пару номеров, третий даже загружать не стал потому что люди пишушие в нём статьи очень мало соображают в автомобилях, такой бред порой пишут что диву даёшся. Продление подписки отменил!

    NookLe avatar
    NookLe22 декабря 2013
    0

    @iMarchelo, Ну конечно же, вы знаете намного больше об автомобилях нежели люди издающие этот журнал.Видимо была статья с вашим авто, и она вам не понравилась ?)

    stemo avatar
    stemo23 декабря 2013
    0

    @iMarchelo, а если сравнить с АвтоРевю?

    iMarchelo avatar
    iMarchelo23 декабря 2013
    0

    @stemo, да все этим грешат, даже За Рулём, но здесь особо, да ещё и в хамоватой форме частенько.

    stemo avatar
    stemo23 декабря 2013
    0

    @iMarchelo, Спасибо за честный отзыв )

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.