Войти

Или войди с помощью

На следующей неделе LTE в iPhone 5s/5c станет доступен абонентам Билайн

Юрий Милош avatar |
На следующей неделе LTE в iPhone 5s/5c станет доступен абонентам Билайн

В истории о противостоянии Apple и российских операторов сотовой связи по поводу активации сетей LTE наконец-то забрезжил свет. Уже на следующей неделе абоненты Билайн смогут воспользоваться сетью LTE на своих iPhone 5s и iPhone 5c.

Как известно, основным препятствием на пути активации LTE в смартфонах Apple была сама американская компания, которая забраковала российские сети. Вся проблема заключается в активации функции CSFB (Circuit Switched FallBack), которая в России была недоступна. Похоже, Билайн удалось стать первым российским оператором, который не только добавил необходимую функцию в своей сети LTE, но и заручился поддержкой Apple.

По словам главы московского филиала оператора Сергея Рубцова, уже на следующей неделе пользователи iPhone получат обновление прошивки, добавляющее поддержку LTE-сетей Билайн. При этом Рубцов также отметил, что речь идет о смартфонах, которые официально продаются на территории Российской Федерации. О работоспособности LTE в iPhone 5s и 5с, приобретенных за рубежом, а также об активации LTE у других отечественных операторов информации пока нет.

В LTE-сети Билайн смартфоны будут работать в двух частотных диапазонах. Речь идет о диапазоне №7 (2,5 – 2,7 Ггц) и №20 (790 – 860 МГц). Кстати, как раз сегодня Билайн произвел коммерческий запуск сети LTE в диапазоне 800 МГц на территории Москвы. [CNews]

166
undefined
iPhones.ru
В истории о противостоянии Apple и российских операторов сотовой связи по поводу активации сетей LTE наконец-то забрезжил свет. Уже на следующей неделе абоненты Билайн смогут воспользоваться сетью LTE на своих iPhone 5s и iPhone 5c. Как известно, основным препятствием на пути активации LTE в смартфонах Apple была сама американская компания, которая забраковала российские сети. Вся...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. di3x avatar
    di3x 3 декабря 2013
    0

    надеюсь все таки все А1530 будут работать а не только РСТ

    M@xx avatar
    M@xx3 декабря 2013
    0

    @di3x, Тоже на это очень надеюсь))
    Но думаю у них могут быть базы по которым они и поймут что да где куплено и продано.
    ХОТЯ! Если верить выше написанному, там будет обновление прошивки..соответственно ее можно будет выкачать откуда-нибудь и поставить…мне так кажется

    Олег Цветков avatar
    Олег Цветков3 декабря 2013
    0

    @M@xx, должно работать…

    Рубить поддержку русского LTE в iPhone из других стран как минимум нелогично. По крайней мере пока подобного прецедента не было и, надеюсь, в РФ он не будет создан.

    В частности, многие туристы берут местные симки с быстрым интернетом (представим, что в РФ приезжает очень много туристов с iPhone 5S/5C, к тому же олимпиада скоро…). Если порубить LTE на нерусских iPhone… Согласитесь, звучит как-то нелепо. Да и подобные действия не в стиле Apple :)

    Возврат в родную страну как у части топовых смартфонов Samsung (могу ошибаться, пару месяцев назад читал статью) – более вероятно, но что-то мне подсказывает, что они на подобное не пойдут….

    P.S. – У самого А1530 с симкой Билайна.

    M@xx avatar
    M@xx3 декабря 2013
    0

    @Олег Цветков, хм…я с вами полностью согласен) Но не будем забывтаь что мы в России и у нас часто все не как у людей.

    И еще мне интересно, это обновление прошивки будет глобальное (всемирное) или все-таки локальное ( обновление будет доступно жителям России)

    Dimaz avatar
    Dimaz3 декабря 2013
    0

    @M@xx, думаю, просто в очередном апдейте будут активированы сети для определенных стран. Вряд ли будут какие-то специальные обновления, касающиеся только сетей LTE.

    Олег Цветков avatar
    Олег Цветков3 декабря 2013
    0

    @M@xx, я согласен, что “у нас часто все не как у людей”, но это Apple и как-то хочется верить в лучшее…

    Будет не обновление прошивки, а обновление Настроек оператора (или как-то так). Просто о последнем ни кто не знает, вот они и сказали “Обновление прошивки” :)

    777SERGIO777 avatar
    777SERGIO7773 декабря 2013
    0

    @Олег Цветков, сервис только в Москве доступен. врядли в сочи успеют запустить к олимпиаде

    Олег Цветков avatar
    Олег Цветков3 декабря 2013
    0

    @777SERGIO777, там заработать можно хорошо…
    Да и им все равно нужно делать “усиление сети” около олимпийских объектов, почему бы не запилить 4G дополнительно?)

    iRubik avatar
    iRubik3 декабря 2013
    0

    @777SERGIO777, какой сервис? LTE? Более чем в 40 регионах страны вообще-то. Да и, по традиции, не в Москве был старт.

    Dimaz avatar
    Dimaz3 декабря 2013
    0

    @Олег Цветков, также не стоит забывать, что наши операторы поддерживают только те сети, что есть в моделях A1457 и A1530, поэтому туристам с иными моделями айфонов наши симки по части LTE не помогут.

    Mikki avatar
    Mikki3 декабря 2013
    0

    @Олег Цветков, это для опсосов рубить лте не практично,а для эппл логично.Как далеко пойдет эппл для продвижения рст аппаратов?

    alk_ avatar
    alk_3 декабря 2013
    0

    @Mikki, да никак, они их и так и этак продали. Налоги – не их печаль.

    iPhone5XXXL avatar
    iPhone5XXXL3 декабря 2013
    0

    @Олег Цветков, ветков, В LTE-сети Билайн смартфоны будут работать в двух частотных диапазонах.
    ……………
    Это значит, что гости, приехавшие на олимпиаду, с другими частотными ойфонами ну никак не подключатся к этим двум диапазонам-частоты разные. Или я что то плохо понимаю, но вот на хабре за тот год: Первый шаг на пути к голосу в LTE — Circuit Switch FallBack
    Счастливый обладатель телефона с поддержкой LTE идет по улице в зоне покрытия сетей 4G и 3G/2G. В фоновом режиме обновляется почта, Facebook, Twitter и другие сервисы. Решив позвонить, он совершает привычные для себя действия: набирает номер и нажимает кнопку вызова касается того место на экране, где изображена кнопка вызова.

    В этот момент генерируется первый расширенный запрос (еще 2 года назад сложно было вообразить, что простейший голосовой вызов будет интерпретироваться как расширенный запрос) на предоставление сервиса. MME получает запрос, имея информацию о том, что абонент находится в сети LTE, сообщает об этом eNodeB, чтобы он инициировал процедуру CSFB. Процедура CSFB подразумевает перевод в 2G/3G-сеть, но телефон в это время уже активно использует сеть: получает почту и обновления от сервисов, и прерывать этот процесс нельзя. eNodeB, видя активную передачу данных, принимает решение произвести handover в сеть 3G или 2G. Решение о выборе сети принимается на основании полученных от UE измерений. Таким образом, переход между сетями происходит без разрыва активных сессий передачи данных.
    ……………
    Значит просто сменить симку или жить без ЛТЕ, как то так что ли…

    Олег Цветков avatar
    Олег Цветков3 декабря 2013
    0

    @iPhone5XXXL, ВСЕ модели iPhone 5S и 5C поддерживают 20 бэнд, который есть у всех русских операторов. А насколько я знаю, для работы LTE достаточно только одного диапазона.

    Dimaz avatar
    Dimaz3 декабря 2013
    0

    @Олег Цветков, у МегаФона нет 20.

    Олег Цветков avatar
    Олег Цветков3 декабря 2013
    0

    @Dimaz, вы правы, но вроде бы Мегафон использует сеть Yota для организации своей LTE сети, а последняя работает только в 7 диапазоне (могу соврать)…

    Вообще, все операторы большой тройки получили право использования 7 и 20 диапазона на всей территории России, а МТС и Мегафон еще и 38 диапазон могут использовать в Москве и МО. Так что это только вопрос времени когда МТС и Мегафон начнут работать с 20 диапазоном.

    iPhone5XXXL avatar
    iPhone5XXXL3 декабря 2013
    0

    @Олег Цветков, (скопипастил, но суть верна, а именно в одинаковом названии band 20 разный диапазон частот, которые не у всех опсосов совпадают, следовательно толку от band 20 со Штатов никаких, и так далее. Вобще не зря же аппл айфоны по моделям разбила.)
    По информации с официального источника:
    LTE
    EU: 800/1800/2600 МГц
    US (AT&T): 700/850/AWS/1900 МГц
    US (TMO): 700/AWS МГц
    US (Sprint): 1900 МГц
    Азия: 1800/2600 МГц
    и с википедии:
    Частоты для использования (LTE) на территории РФ

    Yota
    LTE 2600 FDD, Band 7 (2500—2530 МГц / 2620—2650 МГц) — сеть запущена в эксплуатацию.
    В качестве виртуального оператора (MVNO) на основе сети Yota работают сети МегаФона и МТС.

    МегаФон
    LTE 800 FDD, Band 20 (847—854,5 МГц / 806—813,5 МГц)
    LTE 2600 FDD, Band 7 (2530—2540 МГц / 2650—2660 МГц)
    LTE 2600 TDD, Band 38 (2570—2595 МГц), лицензия выдана только на Москву и Московскую область — сеть запущена в эксплуатацию

    Билайн
    LTE 800 FDD, Band 20 (854,5-862 МГц / 813,5-821 МГц)
    LTE 2600 FDD, Band 7 (2550—2560 МГц / 2670—2680 МГц)

    МТС
    LTE 800 FDD, Band 20 (839,5-847 МГц / 798,5—806 МГц)
    LTE 2600 FDD, Band 7 (2540—2550 МГц / 2660—2670 МГц)
    LTE 2600 TDD, Band 38 (2595—2620 МГц), лицензия выдана только на Москву и Московскую область — сеть запущена в эксплуатацию

    Ростелеком
    LTE 800 FDD, Band 20 (832—839,5 МГц / 791—798,5 МГц)
    LTE 2600 FDD, Band 7 (2560—2570 МГц / 2680—2690 МГц)
    сопоставляем данные и делаем выводы:

    Америкосы работать с LTE в России не будут
    Европейцы будут
    Азиаты будут с условием, что в вашем городе сеть LTE реализована на частоте 2600 МГц

    Олег Цветков avatar
    Олег Цветков3 декабря 2013
    0

    @iPhone5XXXL, Apple разбила iPhone по моделям, т.к. не на момент создания 5S/5C не существовало чипа, способного работать во всех LTE частотах. К тому же все LTE чипы очень и очень прожорливые, а в случае с iPhone и его маленькой батарейкой (1560 mAh по сравнению с конкурентами…) это очень критично.

    Частоты в бэндах одни и те же во всем мире. Частоты в 20 бэнде в США аналогичные таковым в РФ.

    Относительно Американских частот LTE вы правы, но вы написали частоты, которые !!используют!! операторы, а Американские модели iPhone 5S/5C поддерживает как все написанные вами частоты, так и другие, которые не используются в Америке (в частности частоты из 20 диапазона).

    Посмотрите эту табличку на сайте Apple: http://www.apple.com/iphone/LTE/

    Dimaz avatar
    Dimaz3 декабря 2013
    0

    @di3x, кстати, РСТ — это A1457.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. dr.janis avatar
    dr.janis 3 декабря 2013
    0

    Ух ты! Как раз сегодня вспоминал, что обещали в ноябре включить. Интересно, дорого будет…

    Power & Control avatar
    Power & Control3 декабря 2013
    0

    @dr.janis, что значит «дорого»?! 9,95 за 1 Мб, как на 3G. Или пакеты трафика. Все также как и с 3G, только быстрее.

    Dimaz avatar
    Dimaz3 декабря 2013
    0

    @Power & Control, это где и у кого такой ценник?

    Power & Control avatar
    Power & Control3 декабря 2013
    0

    @Dimaz, это без опций, в Москве, родимой Златоглавой. :) МТС и Мегафон – 9.90, Билайн – 9,95.

    iPhone5XXXL avatar
    iPhone5XXXL3 декабря 2013
    0

    @dr.janis, тут надо понимать, что ЛТЕ суть более скоростной и-нет при одном и том же весе инфы. ТОесть одинаковые, например, автомобили, едущие с разной скоростью и с более высокой на лте, но до финиша приходят все, только с разницей во времени. Вот только всем надо это пресловутое ЛТЕ? Смотреть в онлайне кино какое на айфоне или просто в нэте читать что то, разные потребности, вот и скорость не важна для серфа, можно и на Ешке, ггг. Так что я спокоен, не, классно конечно, что будет на 5s ЛТЕ, да как то хозяйке айфона он и не нужен.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. vozz avatar
    vozz 3 декабря 2013
    0

    Полосу LTE 20 поддерживают все варианты iPhone 5s/5c

    M@xx avatar
    M@xx3 декабря 2013
    0

    @vozz, и тут верно)))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Oleg avatar
    Oleg 3 декабря 2013
    0

    А на Украине все мечтают всего то о 3G (он только есть у UTEL который от укртелекома, но сидеть на этом операторе вообще паршиво с телефона, только если в iPad)

    vozz avatar
    vozz3 декабря 2013
    0

    @Oleg,
    Не только на Utel ,но и у Интертелеком есть отличный 3G .

    boshlin avatar
    boshlin3 декабря 2013
    0

    @vozz, интертелеком CDMA

    vozz avatar
    vozz3 декабря 2013
    0

    @boshlin,
    И что ? 3G по технологии EVDO rev.A, работает на iPhone 5s.

    plast avatar
    plast3 декабря 2013
    0

    @Oleg, в штатах, как только iphone ловил 4g. Lte, так сразу скорость передачи данных падала

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. potya avatar
    potya 3 декабря 2013
    0

    Надеюсь Мегафон хотя бы к концу января запустит lte.

    vozz avatar
    vozz3 декабря 2013
    0

    @potya,
    А толку без band 20 ?

    fixa_fixa_fixa avatar
    fixa_fixa_fixa3 декабря 2013
    0

    @vozz, Билайн сразу в 2х запустил) думаю это вопрос времени и размер штрафа от антимонопольной службы в случае если только Билайн запустил!!!!

    Олег Цветков avatar
    Олег Цветков3 декабря 2013
    0

    @fixa_fixa_fixa, А при чем тут ФАС?
    Монополия в предоставлении LTE для iPhone – да.
    Но в чем проблема? – Все операторы получили свои частоты одновременно, но многие из них решили забить на некоторые диапазоны и пожертвовать качеством, что бы обойти конкурентов по зоне обхвата, вот пусть теперь и расплачиваются.

    У Билайна, до недавнего времени, была самая фиговая LTE сети среди всей Большой Тройки. А теперь?

    Ну а со стороны Apple ждать пока кто-то второй подготовит свои сети – бред. Да и что-то мне подсказывают, что Apple не особо любит российских операторов…

    Мегафон точно подтянется до нового года, а МТС…

    Dimaz avatar
    Dimaz3 декабря 2013
    0

    @Олег Цветков, однако ж министр связи был обеспокоен монополизацией, поэтому ФАС тут может быть очень даже при чем.

    alk_ avatar
    alk_3 декабря 2013
    0

    @Dimaz, ФАС это структура министерства связи ?

    Dimaz avatar
    Dimaz3 декабря 2013
    0

    @alk_, это так важно? Вы думаете, министр не может обратить внимание ФАСа на эту ситуацию? Это его работа.

    alk_ avatar
    alk_3 декабря 2013
    0

    @Dimaz, вы ошибаетесь – следить за монополиями это их работа.

    Dimaz avatar
    Dimaz3 декабря 2013
    0

    @alk_, вот они и будут следить по наводке министра, если сами не проследят.

    iRubik avatar
    iRubik3 декабря 2013
    0

    @Олег Цветков, да и сейчас у Би самая куцая сеть.

    Dimaz avatar
    Dimaz3 декабря 2013
    0

    @vozz, а можешь пояснить свой коммент для тех, кто в танке?

    vozz avatar
    vozz3 декабря 2013
    0

    @Dimaz,
    Поясняю,что у мегафона отсутствуют LTE полоса 20. А посему будут с ним работать не все варианты iPhone 5S/5C,не считая китов .

    Dimaz avatar
    Dimaz3 декабря 2013
    0

    @vozz, а, ну да, работать должны будут модели A1457 (5s). Но это вовсе не означает, что от МегаФона нет толка.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.