Спустя всего два месяца после выхода на рынок iPhone 5s и 5c буквально оккупировали японский мобильный рынок, что подтверждает еженедельный рейтинг продаж трех крупнейших операторов сотовой связи в этой стране.
Занимательная статистика
В частности, по данным BCN 32-гигабайтный iPhone 5s в текущий момент является самой продаваемой моделью у Softbank, в то время как у таких мобильных операторов как NTT DoCoMo и au/KDDI он входит в тройку лидеров.
iPhone 5c занял пятую и шестую позиции в рейтинге продаж Softbank, а на седьмом месте оказался 64-гигабайтный iPhone 5s, обосновавшийся в рейтинге NTT DoCoMo.
В целом, в десятке самых продаваемых смартфонов Японии девять позиций занимает Apple iPhone, а на десятом месте оказалась дешевая китайская модель от ZTE. Удивительная ситуация, когда в этом рейтинге нет ни одного чисто японского телефона.
Хотя Sony смогла попасть в 20-ку лучших с парой своих моделей, а вот Samsung заняла лишь одну позицию со своим флагманом Galaxy S4, который попал на 16-е место. Apple же в 20-ке самых продаваемых смартфонов Японии занимает 12 позиций.
К чему приводит отказ от iPhone
Интересно, что NTT DoCoMo до релиза iPhone 5c и 5s вообще не распространяла смартфоны Apple в своей сети, пытаясь противостоять им с помощью Android-смартфонов от Sony и Samsung. Причиной этому был отказ американской компании наносить бренд японского оператора на iPhone и оснащать аппарат специальными операторскими приложениями. Вторая важная для этого оператора причина — отсутствие поддержки фирменного сервиса обмена сообщениями iMode и электронного кошелька (для реализации которого нужен модуль NFC).
В результате своей упёртости, NTT DoCoMo за 4,5 года отказа от распространения iPhone растерял 3,2 млн клиентов. В конце концов здравый смысл возобладал, при этом повторилась ситуация с Verizon Wireless в США, когда после появления операторских моделей iPhone, львиная доля продаж перетекла именно на них.
Кстати, американский оператор два года пытался продвигать в качестве альтернативы смартфону Apple решения от BlackBerry, но безуспешно. Попытка в 2010 году отбить клиентов у AT&T с помощью сервиса LTE и соответствующих Andoird-моделей под брендом Droid тоже потерпела фиаско. Спустя небольшой срок после запуска iPhone 4 в 2011 году Verizon опубликовала шокирующие результаты, когда 3G-модель iPhone по продажам обошла все 4G-смартфоны Verizon в совокупности. [ai]
Со временем Apple поддержала LTE, гармонично влившись в тренд как раз в тот момент, когда он вышел на пик своей популярности. Теперь осталось удовлетворить любителей больших экранов, хотя, несмотря на жалобы на маленький дисплей в iPhone 5s/5c в сравнении с Android-флагманами, смартфон продолжает разлетаться как горячие пирожки. Тем не менее, ходят слухи, что в следующем году мы все-таки увидим большой iPhone. А вы верите в 5-дюймовый или более крупный дисплей в iPhone 6?
15 комментариев
Форум →Фаблет не помешает. Сам иногда посматриваю на ноут 3, но это андроид…
@Leonid.Me, мне самому экран 4″ уже ооочень мал для инет сёрфинга, а если бы он был 5″ и более, я бы смог на телефоне так же читать книги, статьи и т.д. По этому часто присматриваюсь к фаблетам на Андроиде, но когда щупаю трубки друзей – понимаю, что с iOS на Android перейти просто невозможно… Захламлённость Маркета + отсутствие игр, грамотного софта и скидок, и всё это в купе с необходимостью допиливать интерфейс… Лучше уж я подожду ещё годик и посмотрю на следующий iPhone =)
@BoDy51, не следующий, а следующий *параллельный*: http://d-rs.livejournal.com/983.html
@Leonid.Me, ужасное слово. Прав Экслер: до 6 дюймов – смартфон, больше – планшет. И незачем плодить сущности, да ещё и так некрасиво звучащие.
вот прямо видно, что левый, на первом фото – пошел в SoftBank , оформил потребительский кредит и купил айфон с чехлом)))
А куда деваться? Получив свой первый планшет на прошлой неделе (миник ретина) я осознал все прелести большого экрана и теперь не расстанусь со своим гаджетом. А 4S будет только для разговоров.
А вы верите в 5-дюймовый или более крупный дисплей в iPhone 6?
Верю, верю. Если бы у 5С был бы экран по-больше, он бы пользовался гораздо большим спросом чем сейчас. Его форм-фактор как раз для этого подходит. И думаю в 6-ке купертиновцы исправят этот момент.
А вот 5S / 6S – лучше так и оставить компактным аппаратом. Его строгий “бизнес”-дизайн, имхо, плохо сочетается с лопатообразностью.
@a_l_1, будет вариант с в 1,5 раза большим экраном (5″, 2272х1280); ссылка выше. Не вместо обычного “Айфона”, а в дополнение.
@SSDDRR, ну лучше не говорить так уверенно “будет”. Возможно будет. А то как с “дешевым iPhone” получится, когда Эппл не говорила, что он будет дешевым и что вообще он будет, а теперь все кричат “ничего себе дешевый”.
В то время пока многие тысячи и сотни тысячи гаджето-фанов желающих заиметь предназначенные для японского рынка телефоны япошки переключились на обычные бледные трубки после чего стали обычной серой массой с одинаковыми совками. Все. П.С. Сорри что без запятых т.к по непонятной причине они в поле не печатаются.
Вот так. Качество=лом. Против лома нет приема.
Роман, вы написали, что операторы потеряли 3,2 млн долл. А интересно сколько они за тот период заработали на этих сервисах с другими телефонами.
@cepreu, извините – клиентов, а не долл.
@cepreu, Таких данных нет, но судя по опыту Verizon Wireless, явно меньше, чем с iPhone.
Что за кроссы у Японца на первой фотке?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как выбрать загрузочный диск Mac без стандартной клавиатуры Apple
Почему Telegram не отображается в меню Поделиться на Mac
Как отключить светлую тему macOS Mojave для некоторых приложений
iPhone не видит обновления
Шпионское приложение, которое снимет на фото всех, кто захочет зайти в ваш iPhone или iPad без разрешения
Можно ли синхронизировать сообщения между iPhone и Mac?
Как превратить свой айфон в iPhone 14 Pro. Оцените новый вырез для камеры на своем устройстве
Как работает Apple Sim в России