
Планшеты становятся все популярнее и рост их продаж идет в основном за счет снижения покупок традиционных компьютеров. Это утверждение уже давно нашло свое подтверждение в статистике продаж устройств. Одной из главных пострадавших в наблюдающейся тенденции оказалась Microsoft, которая значительно больше других компаний опирается на продажи персональных компьютеров. Попытка ослабить эту зависимость была предпринята с выходом Windows 8, но уже сейчас можно сказать, что она провалилась.
Ориентированная на планшеты и ноутбуки операционная система, но не адаптированная полноценно для такого рода устройств, буксует сама и тянет за собой весь рынок персональных компьютеров, тогда как продажи iPad и других планшетов лишь растут. В Microsoft прекрасно понимают провал Windows 8 и, не имея других путей изменения ситуации до выхода следующей операционной системы под кодовым названием Windows Blue, решили поиграть с ценой. В Редмонде заинтересованы в популяризации своей последней операционной системы именно в сегмент планшетов и портативных компьютеров, но конкурировать с iOS и Android оказалось очень сложно.

Как сообщает The Wall Street Journal, Microsoft уже снизила цену за комплект Windows 8 + Office до $30 для устройств с диагональю сенсорного экрана не превышающей 10,8 дюйма. До этого цена аналогичного набора составляла $120. Windows для устройств с более крупными экранами также упала в цене, но с ней уже нет офисного пакета от Microsoft. Разумеется, такие цены предлагаются производителям устройств, а не конечным пользователям.
Подобные манипуляции с ценами объясняются довольно просто – Microsoft нужно навязать борьбу iOS и Android, а планшеты на этих платформах как правило не используют дисплеи больше десяти дюймов. Microsoft переживает не лучшие времена вместе с производителями персональных компьютеров, чей бизнес слабо связан с планшетами и смартфонами. CEO ASUS подлил масла в огонь, заявив, что тот невысокий спрос, которым пользуются планшеты Surface создается в основном искусственно. Правда, как именно, руководитель не объяснил.

Даже Samsung, производящая устройства на множестве платформ, в ситуации с Windows 8 оказалась бессильна, просто прекратив продажи Ativ Tab в Германии из-за низкого спроса. Теперь вопрос скорейшего выпуска следующей версии Windows стоит для Microsoft особенно остро, но удастся ли догнать уходящий поезд рынка планшетов? Со смартфонами такой трюк не прошел. [ai]

Как-то одновременно жалко и смешно за майкрософт
Уважаемый автор либо очень поверхностен, либо сознательно передергивает факты. Из-за низкого спроса в Герамнии были прекращены продаже планшетов с Windows RT, а не Windows 8 Pro. И в остальном все пропитано пафосным бла-бла-бла.
Планшет 12-13” со съемной клавой или доком на Windows 8 Pro действительно удобная штука даже сейчас. А через годик, когда процессоры дозреют, вообще будет реальная замена компу для большинства задач. Особо повторюсь, замена не айПаду, а полноценному компу.
А вот Windows RT совершенно непонятная вещь.
@Максим, скажу вам, что дисконт совсем мизерный и ситуации не поможет никак.
Проблема в том, что интерфейс нифига не интуитивный. Хотя есть интересные хорошие моменты в интерфейсе.
P.S. Реальную цену я знаю, но написать не могу.
@Максим, и тем не менее их операционка стоит на 90% ПК…