Старые iPhone ограничивают продажи новых

Никита Горяинов avatar | 58
FavoriteLoading В закладки
Старые iPhone ограничивают продажи новых

Предыдущие поколения смартфонов Apple не растворяются в воздухе или воде. Отнюдь, ими вовсю пользуются сотни миллионов человек по всему миру. Такие девайсы, как правило, приобретаются из третьих рук на региональных барахолках. Благодаря широкой программной поддержке, владелец iPhone 3GS 2009 года не чувствует себя ущербным и зачастую отказывается приобретать новую версию устройства. Этот тренд явно портит статистику продаж.

Аналитик Майкл Уокли из Canaccord Genuity проверил наличие всей линейки смартфонов Apple в точках продаж США у крупнейших операторов страны. Отличные продажи iPhone 5 никого уже не удивляют. Гораздо необычнее тот факт, что модель 2010 года — iPhone 4 — приобрести у операторов практически невозможно. И дело не в поставках, а в спросе: с начала осени этот смартфон предлагается бесплатно с заключением стандартного двухгодового контракта.

Майкл коснулся любопытной темы. Все люди падки на «халяву», даже если она подразумевает гораздо больше отложенных денежных вливаний, чем другие продукты. Клиенты операторов намеренно отказываются от 200-долларового iPhone 5, предпочитая до сих пор поддерживаемую старую модель, в том числе и бывшую в употреблении. Apple, с точки зрения бизнеса, ставит палки в колёса самой себе, продолжая выпускать ПО для «устаревших» версий товара. А ведь могла бы поступить как Microsoft, отказавшая в обновлении всем владельцам смартфонов на WP7. Где-то здесь проходит та самая грань качества между самой дорогой компанией мира и всеми остальными конкурентами. [ap]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Предыдущие поколения смартфонов Apple не растворяются в воздухе или воде. Отнюдь, ими вовсю пользуются сотни миллионов человек по всему миру. Такие девайсы, как правило, приобретаются из третьих рук на региональных барахолках. Благодаря широкой программной поддержке, владелец iPhone 3GS 2009 года не чувствует себя ущербным и зачастую отказывается приобретать новую версию устройства. Этот тренд явно портит...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 58

  1. molochniy avatar
    molochniy5 декабря 2012
    0

    она и так умудряется ограничивать функциональность

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @molochniy, плюс старые устройства на новых прошивках работают кое-как. Даже iPad 3 на iOS 6 стал работать как iPhone 4 на этой же оси. Лаги интерфейса, подтормаживания и т.п. Правда iPad 4 тоже не идеально работает. Возможно подправят саму ОСь с выходом iOS 6.1, но факт остается фактом, с каждым обновлением iOS устройство работает всё медленнее и медленее…

    PS что странно — многие писали, что производительность iPad 3 на iOS 6 в синтетических тестах стала выше, порой даже значительно.

    Shannon avatar
    Shannon5 декабря 2012
    0

    @i.band, это вы лично проверили, или был один негативный отзыв против 100 положительных?

    И что обрезали? Какую функциональность недодали? Все что заявлено, все получили. (сири опять чтоли кому то недодали? хотя очевидно почему её нет на ipad2 и iphone4) А если ограничения хардварные – то извините. А диванных теоретиков хватает, у которых то обрезали, это специально сделали, тут не доложили.

    У меня опыт перехода с ios5 на ios6 крайней положительный – батарею стало держать дольше, браузер стал еще плавнее, приложения открываться стали быстрее.

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @Shannon, что лично проверил? Да, у меня iPad 3 и iPhone 4 и iPhone 5 и iPad 1 и был iPad 4, чтобы погонять его — есть с чем сравнивать.
    Да, самое главное, у меня iPad 3 с iOS 6, а у друга c iOS 5 — рядом положили и сравнили. А вы скорее всего ведётесь на то, что вам сказали, что стало быстрее. ;-)
    Какой девайс у вас стал быстрее работать?

    Где я писал про недоделанную функциональность или что-то обрезанное?

    Shannon avatar
    Shannon5 декабря 2012
    0

    @i.band, выше вы добавили к утверждению что функционал обрезан “плюс блаблабла” – таким образом подтвердили утверждение тролля, хотя сами то теперь белые и пушистые.

    В наличии 4s, 5 и ipad3 – на этом и основываю свои выводы. Вот что вы сравнили и остается загадкой. Интернет и браузер стал плавнее на 6.0.1 (ios6 не проверял), тяжелые страницы с ява-скриптом стали лучше обрабатываться – и это факт. ibooks стал быстрее загружать книги, приложение фонарик быстрее активировать фонарик итд. При этом я сразу упомянул, что именно стало лучше, вы же совершенно не понятно что сравнивали.

    i.band avatar
    i.band6 декабря 2012
    0

    @Shannon, бред не пишите. пользоваться сайтом не умеете? надо выше нажать кнопку «Ответить», если вы хотите на его сообщение ответить.

    Браузер, открытие приложений, загрузку страниц, скролл (про новые сторы вообще молчу), загрузку Safari после того как выключили его принудительно с разными страницами открытыми. Да даже поворот экрана на айпадах — c iOS 5 мгновенно поворачивает, а с iOS 6 думает около секунды.

    А вы как сравниваете, скажите мне пожалуйста? У вас нет двух одинаковых устройств с разными iOS чтобы сравнить.

    И вообще ваши претензии ни о чем. Зачем вы меня переубедить пытаетесь, что у меня не тормозит iOS6? От этого она лучше работать не станет.
    Если у вас всё «летает» — рад за вас.

  2. look1d avatar
    look1d5 декабря 2012
    0

    Если они откажут в поддержке, многие вообще могут повернуть свою голову к другим производителям, сказав себе: “А почему бы и не попробовать андроид?”. Так что так они себе ухудшают продажу… А без поддержки, возможно, вообще продажи снизятся.

    Architec avatar
    Architec5 декабря 2012
    0

    @look1d, А почему бы и не попробовать андроид…

    Вот только производители телефонов на этой оси прекращают поддержку через 3 месяца после выхода в свет модели… Да и если получают обновление после этих 3ех месяцев (о чудо!). то происходит это в такие сроки, что можно успеть сменить телефон…

    Александр Макеев avatar
    Александр Макеев5 декабря 2012
    0

    @look1d, поддерживаю!

    Одной из основных причин, почему я пересел на iPhone была длительная поддержка производителем. Я не люблю часто менять устройства, все мои телефоны я использовал не меньше двух лет. Если бы Apple перестала поддерживать свои устройства, и стала поступать как Microsoft с WP7, то яблочные девайсы потеряли бы для меня приличную долю притягательности. Думаю, что я не один такой. Так что пусть уж Apple поддерживает свои продукты подольше.

    Я вот вместо нового iPhone себе недавно Macbook Air взял (до этого маков у меня не было), думаю, что для Apple это даже лучше, чем если бы я iPhone новый купил.

    Winchester avatar
    Winchester5 декабря 2012
    0

    @look1d, поддержка поддержка. может она и длительная, да изменений практически ноль на старых моделях (прим. iphone4). с iOS этот фокус не работает. (оставался бы на 5.1, но не я решал)
    Вот на дроид, да, не хватает этого, так как с каждым обновлением ждешь лучшего быстродействия, минимум багов.

  3. NurioN avatar
    NurioN5 декабря 2012
    0

    Бред. Во первых Apple не отдает трубки операторам бесплатно, даже при учете контракта. Что-то там отбивается в любом случае, скорее всего больше, чем мы думаем. Во вторых – человек с трубкой является потенциальным покупателем софта, музыки, фильмов и тд., что тоже доходно для компании. Там никто в минус не торгует, они просто незаметно для таких “аналитиков” создали продукт широчайшего поля, модернизируя одну модель телефона. Лень дальше печатать, суть коммента в том, что непонятно за что такие аналитики, как этот Майкл, деньги получают.

    alekseyshubert avatar
    alekseyshubert5 декабря 2012
    0

    @NurioN, пятый вроде от 1к операторам отдают. А вот доход от айтюнса ничтожно мал – 200-300 млн$ или еще один миллиард с продаж Айфона? Эппл не амазон и не продает дешевые устройства что бы отбить стоимость контента.

  4. tickelo avatar
    tickelo5 декабря 2012
    0

    В моих глазах Apple искусственно программным путём занижает функции старых продуктов ничего не меняя кардинально в устройстве. Microsoft же решил сделать качественный рывок и в железной составляющей и в программной. Да, WP7 телефоны остались за бортом, но им не “отказали в обновлении” как утверждает автор. Напротив, в WP7 принесут все улучшения от WP8 которые возможно сделать программно.

    Maksim avatar
    Maksim5 декабря 2012
    0

    @tickelo, и какие же функции у вас отняли?

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @Maksim, с каждым обновлением устройства начинают тормозить. Не удивлюсь если iPhone 5 на iOS 7 будет работать как будто в нем 256Мб памяти и одно ядро 600 МГц :)
    А ведь сейчас кажется, что такой запас производительности у iPhone 5. Маки вот почему-то не начинают тормозить с выходом новых OS X. Иногда даже быстрее работают.

    Maksim avatar
    Maksim5 декабря 2012
    0

    @i.band, может быть и так, но все таки никакие функции у вас не отнимали, а даже наоборот – ради этих функций вы жертвуете производительностью – явный тому пример iPhone 3G и iOS 4. Одно осталось загадкой: ходят слухи, что 3GS на 5-ой ОСИ работает быстрее… Странно.

    kirutin avatar
    kirutin5 декабря 2012
    0

    @Maksim, насчёт 3GS и iOs5 – подтверждаю. однозначно быстрее. а вот в 6ке – не так резво.

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @Maksim, не могу судить обо всех устройствах, но по iPhone 2G, 4 и iPad 1, 3 могу сказать точно — с каждым обновлением всё хуже и хуже работали устройства. Причем каждый раз я обновлялся через восстановление и настраивал как новое устройство.

    Maksim avatar
    Maksim5 декабря 2012
    0

    @i.band, это просто цифры несчастливые. Надо было брать: 3GS, 4S, ipad 2,4 – и все будет хорошо) Если не троллить: ios? которая выходила вместе с новым устройством – самая лучшая и оптимизированная. Остальное – просто поддержка. Но если взять какой-нибудь андроид до 15-20 тысяч – то там и про оптимизацию говорить не хочется. Но говорят, что с флагманами на сегодняшний день ситуация улучшилась.

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @Maksim, хаха)) ну может быть и несчастливые. Только вот iPad 2 тоже работает медленно на iOS 6, хотя на iOS 5 работал живенько.

    Когда мы говорим про айфоны — мы говорим про флагманы, так что и андройд устройства надо рассматривать флагманские.

    PS вообще даже не знаю, возможно не будут обновлять iPhone 5 до iOS 7, так что разница с андройдами в смысле поддержки нивелируется. Жалею, что обновил iPad 3 до iOS 6.
    Ну или как выход просто купить iPad 4, в европе LTE версий не было, скоро у нас начнутся продажи, хоть он и дороже выйдет тут.

    Maksim avatar
    Maksim5 декабря 2012
    0

    @i.band, ну я бы не был столь категоричным к новым прошивкам. Да и потом, вдруг в Apple пересмотрят работу ОС и iOS 7 будет просто летать в сравнении с предшественником. Прошивки (в частности для iГаджетов) – не люди и с каждым годом все лучше и лучше ;-) А там посмотрим, что будет. И вообще мы тут собрались и ждем, когда откроют Apple Store в России ;-)

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @Maksim, ахах, да, хочу Apple Store в России, хотя бы online.
    Правда так привык покупать девайсы эпл за границей, что новость о выходе iPad 4 в России особо не радует, а ведь неделю назад обошел всех реселлеров в Копенгагене в поисках iPad 4 wifi + LTE (были только wifi в продаже). Видимо есть в этом что-то. А тут просто пошёл и купил, так неинтересно :-D

    Maksim avatar
    Maksim5 декабря 2012
    0

    @i.band, жаль, не у всех есть возможность летать за границу за новыми гаджетами… И все таки иногда тоже хочется придти в Российский Apple Store и подаставать консультантов ;-)

    zhukvlad avatar
    zhukvlad5 декабря 2012
    0

    @i.band, обновил OS X недавно, и MB pro 13″ 2011 года РЕАЛЬНО стал дольше включаться и это не сугубо мое ощущение, а реально подтвержденный цифрами факт. так что занижают производительность и на iOS и на OS X. Так же у некоторых знакомых через 1.5-2 года после покупки Mac’а компьютер начинает время от времени вообще включаться с 3-4 раза только.

    ei4ia avatar
    ei4ia5 декабря 2012
    0

    @i.band, объективности ради – iphone 4 на iOS6 тормозит только в отдельных приложениях – новые карты, новый app store.. Большинство приложений работает быстро и не хуже чем на предыдущей версии.
    Это не оправдание для apple – хотелось бы комфортной работы во всех приложениях, но все-же четверка все еще удобна в использовании.

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @ei4ia, ещё Safari тормозит. Вот и получается, что все основные приложения работают через Ж*пу :)
    Кого волнует как там погода или акции с часами работают, они и на 2G также работали бы.

    Но в целом 4ка ещё огого, если вы не перфекционист, который не может мириться с подлагиваниями :)

    tickelo avatar
    tickelo5 декабря 2012
    0

    @Maksim, Я давно расстался со своим itouch 2g. Поэтому не помню всё. Но помню что в iOS4 для этой модели отрезали совсем уже банальные вещи (я не говорю про многозадачность или супер обои), такие как отмена загрузки приложения, встроенный поиск по страницам в сафари… Вот такие всякие полезные мелочи, которые, как мне кажется, точно не нуждаются в мощном железе.

    А когда Apple пересадила мобильный Safari на новый оптимизированный и быстрый движок Java и выкатила обновление только для флагманов. Хотя вполне логично, что оптимизированный браузер в первую очередь был нужен старым устройствам.

    Всех грехов не вспомнишь…)

    Maksim avatar
    Maksim5 декабря 2012
    0

    @tickelo, Это “жесткий” маркетинг.. Они даже 3G лешили % аккумулятора. Да, они многое могли бы засунуть в устаревшие девайсы без потери производительности, но с другой стороны – этот пинок под зад не случаен, это призыв к переходу на более современные устройства. Для меня даже айфон 3GS ассоциируется с 2009… Хоть это было и недавно, но как же давно это было. Простите за каламбур. ИМХО

  5. uKho avatar
    uKho5 декабря 2012
    0

    не могу смотреть на 5ку без некоторого разочарования – совсем уж не по нраву мне пришлись новые веяния в оформлении :(
    диспропорции тотальные, несовместимость материалов.. совсем как-то несерьезно стало.
    прошу учитывать, – это моё сугубо субъективное мнение. и холиваров, пожалуйста, не разводить.

    syavah avatar
    syavah5 декабря 2012
    0

    @uKho, я придерживался такого же мнения, пока пятерка не попала мне в руки. Теперь она меня только радует :) И в руки намного приятнее держать, чем предидущие модели

    Drju2012 avatar
    Drju20125 декабря 2012
    0

    @uKho, пятерку не надо смотреть, пятерку надо подержать в руках, покрутить…… Тактильные ощущения гораздо полнее не всегда удачных плоских фоток.

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @Drju2012, а я вот, напротив, купил i5 и разочаровался. Алюминий выглядит ненадежным — что и говорить, это же мягкий металл. Сталь и стекло в i4 выглядели прочными и такими монолитными. А сейчас как-то странно все эти острые скосы и грани смотрятся и ощущаются, когда понимаешь, что они можно сказать «из пластика сделаны», да и тактильные ощущения от стекла мне больше нравились, чем шершавый металл.

    vetok avatar
    vetok5 декабря 2012
    0

    @uKho, очень близкие коментарии были когда 4-ку кое кто забыл в баре :))

  6. Multimax avatar
    Multimax5 декабря 2012
    0

    Владелец iPhone 3GS может и не чувствует себя ущербным, а вот миллионы владельцев iPad первого поколения лишены возможности обновить свой гаджет до IOS6. Особенно обидно тем, кто купил Яблопад в начале 2011 года. Миллионы пользователей этого революционного продукта Apple оставила в числе ущемлённых.

    alekseyshubert avatar
    alekseyshubert5 декабря 2012
    0

    @Multimax, а вот нефиг такое старье держать.

    Александр Макеев avatar
    Александр Макеев5 декабря 2012
    0

    @Multimax, Да, мне тоже обидно было. С другой стороны iPad первого поколения и на пятой оси у меня тормозит :( Поэтому я его сейчас использую исключительно как мобильный (в пределах квартиры) браузер.

  7. Sunlitcopper avatar
    Sunlitcopper5 декабря 2012
    0

    А потому что четверка суперская :)

    geomen avatar
    geomen5 декабря 2012
    0

    @Sunlitcopper, +1
    да подерживаю!

    alexey avatar
    alexey5 декабря 2012
    0

    @Sunlitcopper, да, да, да! :D

  8. CAHE4KA avatar
    CAHE4KA5 декабря 2012
    0

    А то бедные они разорятся, если каждый год одному и тому же человеку не будут втюхивать “новый” телефон за 800 долларов.

  9. TrasserZero avatar
    TrasserZero5 декабря 2012
    0

    Да еще далеко не все готовы разориться на новый девайс, не выплатив по контракту за старый.. Тогда уж пусть меняют сроки “стандартного двухгодичного контракта”..

    hamacachi avatar
    hamacachi5 декабря 2012
    0

    @TrasserZero, кстати да!

    alekseyshubert avatar
    alekseyshubert5 декабря 2012
    0

    @TrasserZero, да! Давайте американцы еще больше начнут платить! Правильно, так им и надо!

  10. Gr0m avatar
    Gr0m5 декабря 2012
    0

    Да, мы тоже пошли покупать жене яФон 5, но вместо пятого взяли четвертый С, т.к. пятый ей не понравился. Так что четвертому еще жить и жить.

    Maksim avatar
    Maksim5 декабря 2012
    0

    @Gr0m, Женщины – это очень странные существа, которые мыслят так: нравится/не нравится. И плевать им на поддержку, многоядерность, размеры экрана – нам их не понять. Собственными глазами видел, как меняется мнение у этих великолепных созданий, когда они заместо iPhone 5 брали 4 или 4S.

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @Maksim, в данном случае можно говорить о том, что они не подвержены маркетингу Apple, ведь они скорее всего тут не сидят и не ждут месяцами презентации устройств, как мы с вами. Да и разницу в скорости часто не замечаешь. Это мы внушили себе, что 4S тормозящий кирпич))
    Сравнивал тут свои i5 и i4 — да, i5 быстрее работает, но камера у него при «холодном» старте один раз даже медленнее открылась чем у i4. Да и в целом он опережал на секунду-две всего. Думаю если сравнить iPhone 5 на iOS 6 и iPhone 4 на iOS 4 — будут работать примерно одинаково.

    Maksim avatar
    Maksim5 декабря 2012
    0

    @i.band, не забывайте, что вы приобретаете несколько новых функций, обновляя ос своего телефона и сравнивать разные оси как-то неправильно, мне кажется. Мы же не берем в расчет оригинальный iPhone и первую OS.
    По мне многие женщины думают так: Ухты! Он белый! Два стеклышка! Оно еще и звонить умеет? Хорошая камера! – не в обиду, конечно. И то правда, это мы как мальчики сидим и ждем когда же нам новую игрушку покажут, какие у нее характеристики, что еще в нее догадаются засунуть, наконец? Как дети, ей Богу.

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @Maksim, да я всё понимаю, сам разработчик. ой как не хочется ничего оптимизировать под старые устройства, браузеры и тп. Всё это стоит немалых усилий и денег, чтобы заставить новую Safari Mobile 6 также быстро работать на каком-нибудь 3GS, как работала Safari Mobile 3 в момент выхода 3GS. Вот компания и поддерживает старые устройства лишь бы работало.

    Maksim avatar
    Maksim5 декабря 2012
    0

    @i.band, по крайней мере разработчики из фруктовой компании не сидят на месте, а что-то делают, в отличие от конкурентов. Сужу по тому, что они выпускают, а не потому, что они штаны просиживают, подгоняя софт под разные системы (hardware) и размеры экрана.

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @Maksim, так-то обновления систем, что iOS, что OS X стали минорными последнее время.
    Конечно новые технилогии, о которых мы слышим каждый год на WWDC — круто, но оптимизации можно было бы и побольше внимания уделить.

  11. Ivan81 avatar
    Ivan815 декабря 2012
    0

    На мой взгляд, выпуск новой модели раз в год – всего лишь имиджевый ход.

    Много лет назад, когда телефоны ничего не умели, на все инновации был огромный спрос. Люди хотели больше строк, больше цветов, лучше звук, вибро, органайзер, поддержку интернета, камеру и т.д. И все шаги, которые делались производителями устройств, встречались с пониманием и на ура.

    Помню, как в 2000-м году купил телефон, которых сохранял контакты SMS не на SIM-карту, а в свою соственную память. Вот это был стимул – 1000 контактов и 300 смс против 100 контактов и 6 смс на сим. Тогда я понимал, что и зачем – это был реальный стимул :)

    А сейчас…я вот не знаю, чего мне не хватает в четверке..пока не показали пятерку и не сказали “да, она новее, да она лучше бла бла бла”.

    Но, по сути, я не сидел и не думал “эх, твою мать, а вот было бы у меня 5 рядов иконок, а не 4, вот тогда…” или, как до выхода 3GS никто не жаловался “блииин, а вот бы компас в телефоне”.

    У людей нет реального стимула обновлять модели. Имидж – да, но не для всех эта игра стоит свеч.

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @Ivan81, согласен. 4ка вполне устраивала, только камера задумчивая. Решил уже не брать 5ку, но в последний день в Барсе всё же купил))))))) Из приложений ни одной игры не стоит, читалки новостей, iPhoto, подкасты и музыка — всё мое использование. И зачем мне был нужен i5?
    Маркетинг…

    Ivan81 avatar
    Ivan815 декабря 2012
    0

    @i.band, Пятерка ОЧЕНЬ крутая. Я покрутил ее в руках и теперь 100% хочу купить, НО между “такой же, но лучше” и “с этим я смогу то, чего не мог раньше” лежит пропасть.

    И раньше с каждым новым телефоном люди могли делать то, чего не могли до этого. А сейчас, по сути, раз в год мы покупаем такой же, но лучше.

    Maksim avatar
    Maksim5 декабря 2012
    0

    @Ivan81, не переживайте, года через 2, когда 4-ка уйдет на покой, а 4s так и останется с СИРИ, выйдет новая фишка, которую будет поддерживать i5 и выше, вот тогда вы почувствуете всю глубину: “с этим я смогу то, чего не мог раньше”

    i.band avatar
    i.band5 декабря 2012
    0

    @Maksim, сири для нас не такое уж преимущество. я хорошо знаю англ. но мой акцент сири не всегда понимает правильно, английский Voice Control и тот точнее понимал и быстрее работал, т.к. не требовал доступа к серверам эпл.

  12. iRupor avatar
    iRupor5 декабря 2012
    0

    Еще бы внутреннее железо обновлялось через интернет тогда да, а так все просчитано, эппл ничего не теряет а только увеличивает свои продажи в будущем.

    Maksim avatar
    Maksim5 декабря 2012
    0

    @iRupor, внутреннее железо через интернет? вспомните, что говорил Стив на презентации 1-ого iPhone: “не будут же производители гоняться за своими клиентами, чтобы сменить клавиатуру”. Я не видел такого производителя, который за свой счет поменяет вам процессор и всунет побольше оперативки.

  13. Fresenburg avatar
    Fresenburg5 декабря 2012
    0

    Покрутил пятерку в магазине: не понравилась. После четверки, на зауженной пятерки глаза в кучу. Неудобно. А всего-то минут 20 крутил. На 4-ке недостатка ни в чем не испытываю — в игры не играю, если только шахматы. Зато айпад обновил до четвертого: многие научные книги в пдф там очень удобно читать и с собой огромные тома таскать не надо:). Первый айпад отдал жене — тоже довольна, книги в Станце, которая работает лучше айбука во много раз, да посерфить+музыка для этого и единицы достаточно.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь