Dev Story Пентаго. История о поворотах ума

Информатор avatar | 11
FavoriteLoading В закладки
Пентаго. История о поворотах ума

ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ЗАПУХЛЯК. О своей первой игре «Clickomania» мы уже рассказывали в весеннем конкурсе обзоров и даже были отмечены редакцией сайта. Сегодня хотим рассказать о нашей новой казуальной игре под названием «Пентаго», о том как проходила разработка, с какими проблемами столкнулись и немного остановимся на используемых инструментах.

Эту необычную настольную игру, аналога которой не было в App Store, мы нашли на просторах интернета. Нам очень понравилась простота правил и сразу же взялись за разработку. Я придумывал алгоритмы, Таня отвечала за дизайн. Она пересмотрела много вариантов существующих версий настольных игр, в основном все они были в стиле дерева, но пройти мимо первоклассной 3D работы мы не cмогли и взяли её за основу.

На фрилансе нашли талантливую девушку из Харькова, которая быстро воссоздала 3D модель и сделала всю графику:

Мы работали в ускоренном темпе, как всегда много по ночам, и уже за месяц игра, разработанная под iPad, была готова и отправлена в App Store. Аппрув прошел без проблем с первого раза. Через недели три получили письмо от Apple. В нём говорилось, что мы не имеем права использовать оригинальное название игры, так как оно принадлежит другой фирме. Да и в принципе этой фирме не понравилось, что кто-то раньше них выпустил их настольную игру. «Разберитесь между собой сами в семидневный срок, или мы удалим приложение» было написано в конце письма. И мы решили сами снять игру с продаж, её успели скачать всего 337 раз.

С тех пор прошло много времени. По моей инициативе мы вернули игру в магазин без 3D заставок, чтобы не привлекать внимания и под другим именем — «Pentaballs HD». На этот раз выпустили универсальным приложением под iPhone и iPad, и добавили русскую локализацию. Настоятельно рекомендую российским разработчикам локализовать свои приложения для русских. Это же так просто! В игре сильно упростили интерфейс, плюс добавили версию игры под Mac [link].

В конце января была бесплатная раздача игр под iOS и «Pentaballs HD» стали очень активно качать, график и цифры привожу из приложения iTunes Connect Mobile.

На скрине видно, что за неделю игру скачали более 191 000 раз. На следующей неделе прирост составил еще 100 000. Для нас это невероятные цифры! К слову, кликоманию (все три версии) не скачали в таком объеме за два года. За позицией игры следили в реальном времени с помощью приложения «Ranky» — отличный инструмент, рекомендуем [iTunes link].

Мы получили много комментариев к игре с разных стран и принялись за разработку большого апдейта. Пользователи в основном жаловались на то, что у компьютера очень сложно выиграть, и просили мультиплеер. Русские геймеры как всегда отличились в комментариях =)

В очередной раз полностью переработали дизайн. Обошелся он в $100. Игра стала выглядеть так:

Пересмотрели способ монетизации игры и добавили покупку внутри приложения — платный мультиплеер, а саму игру теперь распространяем бесплатно. Сыграть по сети можно не только используя два айфона, мультиплеер будет работать также между iPhone и iPad. AI был изменен, теперь можно поиграть с новичком. Хотел рассказать как работают оба AI, да вот не буду, чтобы не посыпались комментарии типа «Сделайте сложнее, а то легко выиграть!» Внедрили социальную сеть Game Center, в ней фиксируются число побед.

Поработали над звуками, опять же привлекли фрилансера за $30. Интегрировали твиттер и добавили поддержку всех ориентаций iPad.

Этой дев-историей мы бы хотели поставить точку и приступить к следующему проекту. Очень надеемся, что в этом году мы перейдем полностью на разработку приложений под iOS, потому что заниматься этим только в свободное время — не дело, и далеко не уедешь.

iPhone + iPad: Free [iTunes link]
OS X: $1.99 [link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: СЕРГЕЙ ЗАПУХЛЯК. О своей первой игре «Clickomania» мы уже рассказывали в весеннем конкурсе обзоров и даже были отмечены редакцией сайта. Сегодня хотим рассказать о нашей новой казуальной игре под названием «Пентаго», о том как проходила разработка, с какими проблемами столкнулись и немного остановимся на используемых инструментах. Эту необычную настольную игру, аналога которой не было...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 11

  1. snake302 avatar
    snake30214 марта 2012
    0

    ну и назрена тогда я ее покупал?? если добавили платный мультиплеер, рекламу и т д??

    r2soft avatar
    r2soft14 марта 2012
    0

    @snake302, спасибо за покупку! =)
    Рекламу добавили, потому что игру сделали бесплатной.

  2. tamtam avatar
    tamtam14 марта 2012
    0

    О, я значит был в первых скачавших игру. Только очень не нравятся эти стрелочки, как-то они все чуть портят.
    И вопрос, про права. Я так понял, что этот момент никак не решили, просто чуть подождали? А Apple в своем письме требовало каких-то лицензий, либо за этим вопросом они вообще не следят до момента возникновения обоснованной претензии со стороны правообладателя?

  3. r2soft avatar
    r2soft14 марта 2012
    0

    Apple ожидала от нас письма подтверждающее, что мы не нарушаем права. Вопрос не решили, просто спустя много времени по новой создали приложение.

    Azzel avatar
    Azzel15 марта 2012
    0

    @r2soft, Мда, как-то не очень красиво. Или вопрос был только в названии, а сама игра (правила и логика) не “патентованы”?

    r2soft avatar
    r2soft15 марта 2012
    0

    @Azzel, Вопрос был в названии и дизайне.

  4. Alex Monkey avatar
    Alex Monkey14 марта 2012
    0

    Блин! Ребята! Это очень крутая игра, я всегда мечтал о ней в мобильной версии… А пока я счастливый обладатель Pentago, Bolone и другие шедевры шевелителей ума))

  5. No_name72 avatar
    No_name7215 марта 2012
    0

    Странно читать подобные отзывы о сложности игры, т.к я её удалил через несколько дней, по обратной причине. Не потому что я шибко умный, просто спустя пару игр сам-собой сложился определенный, практически беспроигрышный алгоритм ходов. Скучно стало. Но сама идея очень интересная. Может добавить в качестве опции возможность вращать площадки в 3-х системах координат? ;)

    r2soft avatar
    r2soft15 марта 2012
    0

    @No_name72, Надо наоборот упрощать. =) Скорей всего в следующем обновлении избавимся от стрелок.

    No_name72 avatar
    No_name7215 марта 2012
    0

    @r2soft, истина посередине ) Почему бы не расширить возможности, но сделать их отключаемыми. На мой взгляд, это логично. Хочешь расслабиться – играешь в “крестики-нолики”. Без всяких поворотов. А чувствуешь что интеллект требует “насилия”- врубаешь на всю катушку. Аудитория у каждого уровня будет своя. Как я уже заметил, игра интересная, и будущее у нее есть. Но хочется получить именно головоЛОМКУ.

  6. Kopchony avatar
    Kopchony16 марта 2012
    0

    Ребята, патент на механику игры подан еще в 2006, думаю что скоро к вам постучаться злобные юристы. Знаете историю с тетрисом и почему нет нигде в нете его клонов? Поищите в гугле.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь