Уверен, многие пользователи ПК и игровых консолей обращали внимание на черно-белые иконки с разными буквами на коробках с игрой: «С», «E», «T», «M», «A». Такими незатейливыми значками определяется возрастной рейтинг игры или программы, на какую аудиторию она рассчитана: ребенок, подросток определенного возраста, взрослый и т. д. Ее ввела американская негосударственная организация Entertainment Software Rating Board (ESRB), основанная в 1994 году, и с тех пор данная система рейтингов была применена к тысячам продуктов. Она вполне удобна, по крайней мере, для американцев, и известна во всем мире. Организация решила развиваться дальше и добавить к уже имеющимся в активе платформам еще и мобильные. Ее поддержали в этой инициативе, но далеко не все. Например, Apple и Google проигнорировали предложение ESRB, а ведь данные компании фактически являются движущей силой индустрии мобильных приложений.
В частности, Entertainment Software Rating Board предложила поучаствовать в новой инициативе наиболее крупным американским компаниям и большинство из них согласились. Среди таких Microsoft, Verizon Wireless, AT&T, Sprint, T-Mobile и U.S. Cellular. То есть, в основном это операторы сотовой связи, у которых есть собственные магазины мобильного контента, а также программная корпорация, давно сотрудничающая с ESRB в области игровых консолей. Среди приглашенных к сотрудничеству была и Apple вместе с Google, так как эти компании фактически являются главными игроками за «карточным столом» рынка мобильных приложений, но они не согласились сотрудничать.
Казалось бы, в чем проблемы? Ведь компаниям предлагается хорошо зарекомендовавшая себя и известная пользователям система рейтингов. Увидев знакомые черно-белые иконки, люди будут знать, можно ли любимому чаду приобрести ту или иную игрушку. Конечно, на постсоветском пространстве все эти рейтинги в большинстве случаев пользователями игнорируются, да многие и не знают, что они вообще означают, но за рубежом ситуация совершенно иная. Дело в том, что у Apple и Google уже есть собственная система оценки приложений, и в том же App Store, в случае наличия в приложении контента для более взрослой аудитории, указан возраст, с которого его рекомендуется использовать. Если же каких-то возрастных ограничений нет, то программа вообще не содержит никаких обозначений такого рода. Вполне удобная и понятная система. Можно попытаться поставить ей в минус тот факт, что в основном установка рейтинга — это задача разработчика, но цензоры тоже обращают внимание на содержание продукта во время его проверки.
Apple и Google не озвучили причин отказа от сотрудничества с ESRB, но одной из них может оказаться опасение, что организация просто не справится с потоком приложений из App Store и Android Market. Их там уже сотни тысяч и ежедневно это количество очень быстро растет. Но в Entertainment Software Rating Board отметили, что проблем не будет, ведь ее система работает в автоматическом режиме и, в принципе, возрастная оценка тоже возложена на разработчика. Последний, прежде чем его продукт отправится в продажу, должен ответить на ряд вопросов относительно своей разработки и, в зависимости от этих ответов, электронной системой ESRB присваивается рейтинг. Время от времени сотрудники организации проводят выборочную проверку, плюс рассматривают жалобы пользователей, если продукт, по их мнению, не соответствует указанному рейтингу.
Но ведь, по сути, такая система оценки не особо отличается от уже имеющейся у Google и Apple, зачем же тогда менять «шило на мыло»? Вполне возможно, что именно это и стало причиной игнорирования предложения ESRB. У компаний уже все налажено, разработчики активно публикуют приложения, всем хорошо и все довольны. Внедрение системы рейтингов ESRB может повлечь за собой разного рода сложности, как песчинка, попавшая в хорошо отлаженный механизм.
В ESRB уже начали волноваться, что из-за нераспространенности ее системы рейтингов на мобильном рынке разработчики просто начнут игнорировать магазины приложений операторов сотовой связи, опасаясь возникновения сложностей с оценкой своих продуктов. Как известно, дыма без огня не возникает, и, вероятно, были прецеденты, раз в ESRB волнуются. Кто его знает, как прореагирует система на тот или иной продукт. Вдруг создатель ориентировал его на аудиторию от 13 лет, а система влепит рейтинг «M» (Mature), то есть для лиц от 17 лет и старше. Это сузит круг потенциальных клиентов. Как бы там ни было, но на данный момент будущее инициативы внедрения системы рейтингов ESRB на мобильный рынок находится под большим вопросом. [GigaOm]
8 комментариев
Форум →Вышла infinity blade 2
@Lok Muine, когда ж вас всех банить-то будут, офтоперы хреновы
@creeping death, Ты не прав… Полезная информация одной строчкой. Ведь мы же друзья.
@creeping death, я бы написал админам, если бы знал куда писать
@Lok Muine,
В курсе, работа в процессе.
В США вообще отличная система возрастного рейтинга, как в отношении кинопродукции, так и в отношении видеоигр. Жаль у нас ничего из этого не работает.
Ммм… Это вообще актуально только для американцев. Да и то, эти рейтинги ни к чему реально не обязывают, даже там.
У меня вот вообще в качестве оценок выбран рейтинг CERO. А толку?
Короче, непонятен смысл публикации этой новости для не-американских читателе.
@13xforever,
Смысл в том, что два гиганта индустрии игнорируют довольно серьезную организацию и интересно, во что это выльется дальше. А рейтинг ESRB распространен за пределами Штатов тоже.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как подключить Apple Watch к беговой дорожке в тренажерном зале
Как на iPhone включить офлайн переводчик на разные языки. Сторонние приложения не нужны
Как заказать новый наушник AirPods взамен потерянного
Почему iPhone перестал определять местоположение
Почему на iPad пропадают открытые вкладки Safari. Исправляем ситуацию
Как передать приложение с Android на iPhone и обратно
Почему не получается поделиться геопозицией с Apple Watch
Как загрузить музыку на iPhone с Mac?