Разработчик/Издатель: Mokus/Chillingo
Версия: 1.1
Цена: $0,99 (временно) [
Когда я узнал про Contre Jour, увидел рекламный ролик, то первое, что мне пришло в голову: «Амели встретилась с World of Goo». Шикарная, бесподобная, волшебная музыка оживила воспоминания о прекрасном французском фильме про непосредственную девушку, которая просто живет и радуется жизни, а «глазастый» мир напомнил о липких шариках Гуу, о которых я рассказывал еще в прошлом году. Но ни единой мысли не проскочило о какой-то вторичности. Contre Jour — это самобытная сказка на грани света и тени, а грань эта возникает, когда дневное сияние превращает мир вокруг в черно-белый трафарет. Давайте же окунемся в эту необычную сказку, в этот мир света, тени и «глазастиков».
Кстати, в переводе с французского языка, «Contre Jour» означает «вне дневного света». Есть даже такой термин в фотографии — «Контражур», означает съемку против света. Собственно, по этому принципу и оформлена практически вся игрушка, исключая «неоновый», как я его называю, эпизод The Night. Фактически она черно-белая, цветные лишь портал перехода между уровнями и искорки счета, которые должен собирать главный герой. Это забавный персонаж, некий кругляш с хвостиком и одним большим глазом. Сие существо не какой-то там болванчик, оно живет своей жизнью, злится, радуется, засыпает и по-всякому реагирует на действия игрока.
Непосредственно «глазастиком» управлять не нужно. Вместо этого придется изменять мир вокруг персонажа. Островки земли можно мять пальцем, изменять в определенных рамках, чтобы существо куда-то скатилось или, наоборот, не упало. Еще есть эластичные щупальца и не эластичные веревки, все они тоже глазастые и тоже циклопы, то есть обладают одним глазиком, который обычно следит за главным героем игры.
Выполняя нехитрые действия пальцем, а иногда и несколькими, игра поддерживает Multi-Touch, необходимо собрать искры света и пробраться в портал, который перенесет игрока на следующий уровень. Все просто и в то же время занимательно! Да, обратите внимание — это игра не на реакцию, как, например, Cut the Rope. В данном случае важно хорошенько подумать и найти верный путь. Если же вдруг получается так, что пальцы приходится скручивать в кренделя, тыкать в несколько точек сразу и, все равно, дойти до конца уровня не выходит, значит, упущена важная деталь, необходимая для успешного завершения этапа. Зная секрет, пройти любой уровень Contre Jour легко, но ведь тайну каждого из них еще предстоит узнать.
Действо на экране сопровождается плавной и красивой анимацией, а картинка просто радует глаз («радует глаз» — забавное выражение в рамках рассматриваемой игры :)). Иногда на заднем фоне можно рассмотреть какие-то червеобразные существа-циклопы, странные движущиеся или вращающиеся конструкции. Бывает снег или же это летают светлячки. Внимание разработчика к деталям и к оформлению игры очень порадовало. Даже если изменять островки земли, то снизу они чуточку осыпаются. Из таких вот мелочей и строится общее впечатление, внимание к ним очень важно для успешного продукта.
Щупальца, веревки, воздуходувки и другие приспособления действуют согласно законам физики в результате чего «глазастик» катается по склонам и ухабам, летает как выпущенный из рогатки камень, болтается и раскачивается — живет своей особенной и удивительной жизнью.
В процессе путешествия главного героя подстерегают разные опасности, начиная от банальной пропасти, продолжая не менее банальными шипами (они тоже живут, они шевелятся и раздвигаются, протыкая зверушку — жуть, местами) и заканчивая плотоядными растениями, буквально растворяющими существо, оставляя один лишь глазик — сурово.
Все действо разворачивается на экране под спокойную, легкую, буквально очаровывающую музыку, написанную Дэвидом Ари Леоном (David Ari Leon). Это не особо публичная, но однозначно талантливая личность. Результат работы таланта можно услышать в игре, плюс вот один из фактов его биографии: музыкант был аранжировщиком для таких известных групп как The Cure, R.E.M. и Pink Floyd, написал музыку для многих картин Marvel Entertainment, включая «Человек Паук» и «Халк».
Уровни разнообразны, а сложность повышается постепенно — это приятно и затягивает в игру. Все-таки, создание действительно интересных игровых локаций с правильно подобранной сложностью, чтобы не приходилось в ярости рвать волосы из разных мест, а лишь получать удовольствие от игры — это искусство. Любую, даже самую красивую и качественную игру можно загубить слишком большой сложностью или легкостью, во втором случае быстро станет скучно. В Contre Jour разработчик смог удержать ту самую грань, когда не сильно сложно, но и не слишком легко, когда просто приятно и интересно играть.
Contre Jour HD отличается от аналога без приставки HD тем, что является универсальным приложением, которое адаптировано под iPhone/iPod touch и iPad. Похожая схема реализована и в World of Goo.
Хочу отдельно отметить, что Contre Jour стала первой игрой для iOS, получившей номинацию на всемирной игровой выставке E3 от Game Critics Awards. А ведь ей пришлось соревноваться с самыми настоящими игровыми «монстрами» вроде Super Mario для 3DS и Uncharted для PS Vita. Она признана лучшей мобильной игрой на Е3 2011 изданием GamePro и вышла в финал такого же соревнования от IGN. А ведь создал игру всего один человек, украинец Максим Грынив, он же Mokus. Да, это компания, состоящая из одного сотрудника — ее основателя.
Contre Jour — это не попсовая Angry Birds и не сверхтехнологичная Infinity Blade. Это Игра с большой буквы, Игра с душой. Такие рождаются редко.
Плюсы:
• очаровательная музыка;
• стильная, очень красивая графика и приятная анимация;
• необычный геймплей;
• забавный глазастый мир;
• хорошо подобранная сложность уровней;
• настоящее открытие для iOS.
Минусы:
• их нет.
P.S. Сейчас игра предлагается со скидкой в 66%, за $0,99, спешите! Ведь Contre Jour HD — это настоящая жемчужина в коллекцию любителей такого рода приложений.
34 комментариев
Форум →Шедевр!! Я тоже с Украины, приятно, что у нас есть такие талантливые разработчики игр!!
купил. тащусь от этой игры
Игра понравилась! Вчера как раз установил.
но до сих пор не могу найти игру, которая была бы АХ..!!!
Сорри за офф! iPhone 4s обновил до 5.01 теперь регулярно пропадает сеть! Что делать? Прогуглил инет. У многих такое, но решения не нашел. На iphones.ru есть проапдейтанные до 5.01 владельцы 4с?
Бан за оффтоп.
Игра офигенна, музыка реально как в Амели. Зачотно, но…
Как компания из одного человека-оркестра умудрилась заполучить такого композитора? Несвязуха какая-то.
О! кстати в меню гироскоп задействован!
@fillinn,
Композитора, я думаю, пробивала уже Chilingo.
Роман спасибо за этот великолепный обзор. Затронули множество аспектов не по теме. Но это невероятно круто. Спасибо еще раз.
@Arcanacabana,
Благодарю за добрый отзыв :).
Интересно, а Максим сидит на iPhones.ru?)
Игра обалденная. У меня оставался доллар и я долго выбирал, куда его потратить. Уж подумывал купить Jelly Defense. Купил Contre Jour, играю перед сном и в институте :)
@Night Coder, таже ситуация, но купил Jelly Defense. но и эту думаю куплю попозже + скоро Чёрная Пятница в США, жду больших распродаж в аппсторе.
Обзор отличный! спасибо автору. по скринам игра никакая =(
@NightPeople,
Посмотрите видео :), возможно, впечатление изменится. Это надо видеть вживую, по картинкам сложно оценить.
@Роман Юрьев, видео да, но увидел я его только сейчас, а Джелли купил вчера =( пойду гифт карту куплю =)
кто где кстати гифт карты берёт? через ЯД 10$ обходится в 430 рублей =( на плати.ру почти столько же через ЯД
@NightPeople, На яндексе очень дорого, не бери там.
@NightPeople, я тоже не очень хотел её покупать, скрины не передают ту атмосферу.
Когда глазастика первый раз съели и глазик выплюнули… Это надо пережить…
@alefut,
Поддерживаю, сам был в шоке :). Спокойная музыка, неспешное действо и тут ЧПОК!… остался один глазик.
спасибо за отличный обзор, сегодня как раз приобрел !
за такой качественный продукт денег не жалко!
Не только игра, но и Ваш обзор очень радует глаз;)
Игра шикарная! Музыка, графика, все на высшем уровне!)
А за обзор +1)
Вытащил музыку из игры, добавил в iTunes. Она обалденная…)
Скачивайте на здоровье :)
@Night Coder, Огромное спасибо!)
Подписываюсь под каждым словом в обзоре. Игра шедевральна. Купил после прочтения статьи на хабре от разработчика. Если интересно почитать, то статья называется “7 советов инди другим инди”.
Прошу прощения за офтоп. Кто нибудь обновлял stanza? Никих изменений я не заметил т.е. программа все также не работает.. но может это только у меня так?
Бан за оффтоп.
Не поинмаю восторга. Убогий, хотя и небездарный, клон World of Goo. Полнная разорванность повествовательной логики в уровнях (“Усыпляющая” ночь, невнятные “монстры” и т.д), отсутсвие общей изюминки, как свойство всех игр-клонов, занудный и совершеннно безынтересный геймплей. От игры начинает тошнить на 5-6 уровне. Жалкий ублюдок-клон Cut the rope в смеси с World of Goo. Пытающийся быть похожим и на то и на другое, но в итоге выглядящий также “привлекательно” как гибрид “чужака” и человека из фильма “чужой 4”.
Абсолютно не-аутентичная, лишенная игровой сипатии игра. Автор был сильно озабочен тем, чтоб в игре все было НЕ- как в играх-оригиналах. В
Рекспект за озвучку. В отсальном – убожество на тройку.
Почему за это УБОЖЕСТВО выставлен высший бал – это просто кощунство и наплевательство на авторитет первой страницы iphones.ru
Игра отправилась в утиль после 6 уровней. Лучше играть в оригиналы – World of Goo и Cut the rope
@RocketJump, хороший комментарий. В чем-то согласен, но это не мешает мне играть в эту игру вот уже вторую неделю подряд. Пару уровней в день прохожу. Мне нравится спокойствие, которым веет от Контражура.
@RocketJump, зря ты так.
@RocketJump,
А я не понимаю вашего желчного комментария, откуда такая злоба? Вы разве не знаете простой но очень мудрой пословицы: “На вкус и цвет товарищей нет”? Так вот расшифрую одну из ее граней специально для вас: идеала не существует и то, что нравится одному, не значит, что будет нравиться доугому. Но это не значит, что надо поливать грязью то, что вам не нравится.
Да, в игре взяты какие-то элементы из World of Goo, есть что-то где-то сильно отдаленное от Cut the Rope, но при этом Contre Jour остается уникальной и самобытной. Хорошо использовать какие-то удачные приемы и элементы тоже надо уметь и Mokus сумел. Или вы считаете, что все вокруг такие-вот идиоты, что им нравится тупой клон, в комиссии E3 сидят идиоты, да? В GamePro и в IGN находятся слепцы, которые не разглядели, цитирую “Жалкий ублюдок-клон Cut the rope в смеси с World of Goo“? В Chilingo, в компании, поддерживающей и выпускающей сплошные хиты, включая Cut the Rope, сидят безолаберные люди, готовые вкдладывать деньги во всякий хлам, да? Три сотни людей и автор статьи в том числе, поставившие высий бал игре в App Store, тоже глупцы, а может им всем заплатили??? Да, ведь все люди лгут, как говорит выдуманный персонаж Доктор Хаус.
Странный вы человек, если так думаете, хотя, с другой стороны, у каждого ведь свое мнение, и выходит, что вам игра просто не понравилась — это я могу понять. А мне вот, к примеру, не особо нравится Angry Birds, не понимаю я ее — прошел пяток уровней и стало скучно, но почему-то этот факт не пробудил желания поливать ее грязью где только можно. Дикого восторга от Cut the Rope тоже нет, меня хватило только на одну коробку, а потом — скукота, но лишь для меня лично. А вот World of Goo шикарна, согласен. И Contre Jour шикарна — я с удовольствием прошел два эпизода полностью и треть третьего, больше пока не успел, но игра меня затянула — она прекрасна, ИМХО. А вот в вашем комментарии этого самого “ИМХО” очень не хватает. Зато много злобы и желчи, причем необоснованной.
@Роман Юрьев,
Мне вообще не нравятся крайности. Тем более высший балл за игру-клон на iphones.ru? Крутовато как то. Надо было чтоб восторг сначала прошел
Отличное художественное оформление игры (великолепный звук в том числе) загублена бездарной общей задумкой и отвратительным клонированием.
Поэтому игра раздражает. Через месяц я полагаю обзор нес бы другой оттенок. Статья несет на себе оттенок фанатизма, которое я даже в некоторой степени понимаю – нарисована игрузха неплохо. Но если абстрагироваться или написать обзор через неделю-две оценка будет другой. Ну п по пол-звезды снять автоматом за клонирование.
@RocketJump,
Скажем так, с игрой я познакомился фактически в момент ее релиза и оценил ее еще на версии Lite, то есть это произощло в начале ноября. Потом как-то замотался и вспомнил о ней снова когда увидел распродажу. Кроме того, обзор написан не после прохождения пары этапов. Фактически было пройдено около 50 уровней после чего я и начал работать с текстом. И за эти 50 уровней игра мне не надоела, отрицательных эмоций не вызвала. И написан обзор далеко не под первым впечатлением от игры. Через неделю-две он был бы аналогичным.
Крайность — это понятие относительное в каждом конкретном случае и в данном случае, по моему мнению, игра заслуживает высший балл. А вот желание все и вся усреднить — вот это тоже далеко не всегда хорошо, ИМХО.
И еще, мне кажется у нас немного разные понятия о клонировании. В случае с Contre Jour я прямого клонирования вообще не вижу, есть заимствование удачных идей и разумное их использование в совершенно новом качестве — это надо уметь делать. Колесо вот тоже все склонировали кому не лень, но это не мешает создавать интересные и самобытные устройства.
Базовое оформление игры, реализоанное в Angry Birds, тоже склонировано многими (со звездочками, построением меню и т. д.), включая Cut the Rope, но клонами же их никто не называет.
А если полностью абстрагироваться от того, о чем пишешь, тогда получится сухое описание, котрое мне лично читать было бы абсолютно не интересно и, уверен, многим людям тоже. Вы любите читать абстрагированные пресс-релизы или описания в App Store? Они бесспорно полезны, несут в себе массу информации, но это просто сухой скучный текст, ИМХО.
@Роман Юрьев, тёзка, Вы очень умело парируете, и в данном случае я на 99% с вами. На вкус и цвет товарища нет, но лить помои, RocketJump, не следует никогда. 1% “несогласия” – за критику Птиц: последнее обновление для “Времён года” шикарно, в том числе благодаря музыке на меню.
Атмосфера очень важна, и она есть и в Птицах, и в Верёвке, и в Мире Гу, и, конечно, в Контражуре.
Скачал бесплатную версию. Проверил, в обзоре всё верно написано. Забираю полную :)
Кстати, в Мир Гу играл только на компьютере. Игрушка выдающаяся, но показалась мне слишком сложной. Для айфона не купил. А Контражур – и это ещё один “камень” в RocketJump – показалась мне очень сбалансированной. Максим Грынив, возможно, заимствовал что-то, но результат получился весьма конкурентоспособный.
Самая крутая игра в мире
@MrHubris, Самая крутая игра в мире – это наша жизнь.
Каждый день столько всего нового!!!
Минусы:
– Пинч-зум работает отвратительно: игра не видит разницы между тапами для перетаскивания сцены и активации обекта – оба действия происходят одновременно.
– Музыка замолкает при активации меню уровня. Например, чтобы перезапустить уровень. Ломает атмосферу.
Примечание:
– Всё-таки игра не такая меланхоличная. На некоторых уровнях реакция-таки требуется. Благо, если не выходит, уровень можно пропустить.
Мнение после 3 дней игры:
– Потрясающая. Маст-хэв.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Разделяем историю звонков и сообщений на двух iPhone с одним Apple ID
Как снизить минимальную яркость экрана на iPhone
Как на iPhone узнать значение любого смайла эмодзи
Почему пропадают песни и плейлисты в Apple Music?
Почему iPhone часто спрашивает пароль от Apple ID
Легкий способ запретить iPhone выходить из приложения
Как на iPhone открывать окно ввода пароля вместо авторизации Face ID без ожидания
iPhone блокируется при просмотре YouTube. Как исправить?