Dev Story Tesla Wars. История о башне Тесла

Информатор avatar | 15
FavoriteLoading В закладки

«Придет время, когда какой-нибудь научный гений придумает машину,
способную одним действием уничтожить одну или несколько армий.»
– Из записей Николы Теслы

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ БРИЧЕНОК (SYNAPTIC WAVE). Перед тем, как продолжить читать эту историю, спросите окружающих вас людей: “Ваши ассоциации со словом “Тесла””?
– Знатоки физики скажут: “Единица измерения магнитной индукции”;
– Любители стратегий крикнут “Red Alert!!!”, вспомнив одноименную культовую серию игр;
– Киноманы поделятся впечатлениями о фильме “Престиж”.
Мы же будем рады, если вы и ваши друзья назовете имя великого изобретателя – Никола.

Ведь его вклад в изучение электричества и магнетизма неоспоримо велик, но вот с подробностями уникальных экспериментов Николы Теслы, по понятным причинам знакомы не все. Нас же, сотрудников компании Synaptic Wave, жизнь этого гениального и в чем-то даже чуток странноватого человека настолько впечатлила, что мы решили посвятить ему компьютерную игру.

В центре игры – в прямом и переносном смысле – находится башня, которая является частью одного из самых известных изобретений великого серба – высоковольтного трансформатора (он же “трансформатор Теслы”). Разряд в несколько миллионов вольт – мощный аргумент против многих агрессоров, как ни крути.

Эта башня – последнее уцелевшее укрепление в огромной стене, некогда окружавшей и защищавшей сверхважный секретный объект. Единственный оплот осаждают полчища маленьких, но очень злых человечков, пытающихся сровнять его с землей.

Кстати, забавный факт: сначала было придумано простое, но “говорящее” название игры – Tesla Wars, и лишь потом определен ее жанр.

Весь сюжет сводится к защите стены и электрической «Тесла-турели» от орд черных человечков. Сами враги выполнены в стиле «палка, палка, огуречик — получился человечек» и легко узнаваемы благодаря популярной в Сети забаве Xiao Xiao. Комично нарисованные персонажи и нарочито раздутая брутальность придают игре собственный незабываемый стиль. Главное не продавить экран пальцами во время игры.

– из обзора Романа Юрьева

Движок – наша гордость

Когда от идеи мы перешли к ее воплощению (это было в начале 2009-го года), полноценных движков для iOS типа Cocos 2D и ему подобных еще не было либо же они только начинали создаваться и не были готовы к практическому применению. Поэтому нам пришлось заняться написанием собственного движка с нуля. Поскольку игра задумывалась как очень динамичный экшн с большим количеством юнитов, партиклов и прочих объектов, то для этого логично было использовать OpenGL.

Разработка Tesla Wars проходила достаточно гладко, для частиц была реализована отдельная физика, рисовались и рендерились модели противников, техники и оружия. Однако мы подозревали, что при массовых атаках противника производительности самодельного движка может не хватить. Увы, но сомнения оказались верными, и поэтому впоследствии много времени было уделено оптимизации движка – чтобы можно было играть против 100 и более противников одновременно даже на первом поколении iPhone. И мы смогли это сделать, выпустив успешную игру, которую уже к июлю этого года скачали более 2 млн. человек.

Красота – страшная сила

За основу графического представления противника в игре была взята “стиковая” модель – безликий персонаж по типу “палка, палка, огуречик”. Для создания графики, получившей в дальнейшем много положительных отзывов, мы использовали традиционную связку из трех инструментов. Модели/текстуры юнитов, техники и оружия делались в 3D Max; взрывы, заморозка, токсические лужи и так далее – в Photoshop; а основные спецэффекты были рассчитаны в Particle Illusion.

Пару примеров: один из этапов рендеринга башни –

и ракетчика –

Баги и ачепятки

Мы не станем исключением, признав, что без ошибок и багов наша работа не обошлась. Кроме “стандартных” ситуаций с утечкой памяти или банальных опечаток в описании юнитов, случались и курьезные моменты, отловленные при тестировании Tesla Wars. Например, хитрый и трусливый автоматчик, который стрелял из-за… пределов экрана. Понятно, что попасть в него молнией не было никакой возможности. Или когда ползущая к башне (извините за “кровавые” подробности :)) верхняя половинка человечка внезапно после взрыва бомбы превращалась в горящую нижнюю половинку – ноги, причем убегающие в обратном направлении. А некоторые объекты иногда случайно попадали в “мертвую зону”, будучи при этом видимыми на экране. В общем, обычная рутина не раз была разбавлена смешными эпизодами.

Баланс – дело шаткое

Мы специально ограничили арсенал геймера в начале игры – в его распоряжении только одиночные дуговые разряды. И поэтому первые заработанные игровые деньги вполне логично тратить на различные апгрейды – увеличение мощности молний и скорость восстановления энергии, электрошторм и смертельный луч, бомбы и мины и так далее. При этом, чтобы усилить их влияние на ход битвы, мы все апгрейды Tesla Wars (исключая двойную молнию) сделали многоступенчатыми – от 5 до 99 уровней. Впрочем, в игру заложена пара возможностей, которые позволяют превратить башню в неприступную крепость даже в первом раунде игры и буквально за несколько тапов. Правда, не навсегда :).

По мере прохождения в бой вступают все новые виды врагов – разумеется, с одновременным увеличением их количества. Для разрушения они используют все, что могут – начиная от кулаков и бензопил, и заканчивая бомбами и мощными ракетами. А в способах доставки оружия отсутствуют разве что корабли – и то за неимением воды. Пешком, на мотоциклах, джипах, дельтапланах, вертолетах и даже под землей враги с завидным упорством пробуют добраться до стены и башни.

При таком разнообразии врагов и улучшений башни главная задача – продумать хороший баланс сил игрока и противника, поэтому с выходом каждого обновления Tesla Wars мы его тщательно оптимизируем.

Для противостояния массовым атакам мы предоставили игроку целый пакет уникальных и чрезвычайно мощных специальных возможностей, которые, понятно, отсутствуют у противника. В их числе – землетрясения, заморозка, кислотные бомбы и многое другое.

Отметим, что там есть и еще одна идея Николы Теслы, известная как “лучи смерти”.

Немного игрового видео.

Спасибо вам, геймеры!

Tesla Wars существует уже почти 1,5 года, и за это время она сильно изменилась – большей частью благодаря письмам геймеров. Они не только помогают “отшлифовать” работу игры, но и предлагают свои идеи. По одной из таких рекомендаций мы сделали возможность смены цвета крови на синий – чтобы в Tesla Wars могли играть не только взрослые, но и дети тоже. По письму другого геймера была реализована временная суперзащита башни. А собственная находка одного из фанатов нашей игры показалась нам очень любопытной. Изначально Tesla Wars задумывалась нами и была сделана как “сингловая” игра, однако, как оказалось, это “препятствие” совсем несложно обойти. Достаточно использовать апгрейд ”Двойная молния” и можно играть уже вдвоем с другом – каждый со своей стороны стены. И мы считаем эту подсказку полезной не столько для нас, сколько для всех почитателей нашей игры.

Что же касается дальнейших планов по развитию Tesla Wars, то их список не так уж и мал. В нем есть и новые противники, и новое контр-оружие, и полноценный вариант многопользовательской игры, и многое другое. А что из этого списка мы сделаем в первую очередь – пусть станет приятным сюрпризом для всех вас.

Новая версия с новыми врагами

Мы надеемся, что изложенная история создания Tesla Wars вам понравилась. Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому включайте ваши iPod’ы и iPhone’ы и ищите ее в AppStore – ведь если вы в нее уже играли, то вам будет интересно побороться с новыми 4-мя врагами, а если вы узнали о ней впервые, то это отличный повод с ней познакомиться. Ведь после обновления игра традиционно становится бесплатной, и нынешняя версия 2.5.0 – не исключение. Но учтите, что это всего лишь на короткое время – поэтому загружайте Tesla Wars прямо сейчас!

iPhone: Free [iTunes link]
iPad: Free [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
«Придет время, когда какой-нибудь научный гений придумает машину, способную одним действием уничтожить одну или несколько армий.» – Из записей Николы Теслы ТЕКСТ: ДМИТРИЙ БРИЧЕНОК (SYNAPTIC WAVE). Перед тем, как продолжить читать эту историю, спросите окружающих вас людей: “Ваши ассоциации со словом “Тесла””? – Знатоки физики скажут: “Единица измерения магнитной индукции”; – Любители стратегий крикнут “Red...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 15

  1. sergeivgr avatar
    sergeivgr22 сентября 2011
    0

    Спасибо за шикарный обзор. У же играл в эту игру и стереть успел, а сейчас почитал и опять поиграть захотелось)))

  2. RooNeY avatar
    RooNeY22 сентября 2011
    0

    Скачаем, глянем, оценим!)

  3. Skipper avatar
    Skipper22 сентября 2011
    0

    “в игру заложена пара возможностей, которые позволяют превратить башню в неприступную крепость даже в первом раунде игры и буквально за несколько тапов” – Можно по подробней?)

    А вообще игрушку забросил, пройдя половину игры (примерно), и, видимо неправильно прокачивая апдейты, не мог отражать такой натиск человечков. Да и надоела игра к тому времени

  4. seventy1vma avatar
    seventy1vma22 сентября 2011
    0

    Уже успел поиграть… Не особо и понравилось если честно

  5. Bestmetall1234 avatar
    Bestmetall123422 сентября 2011
    0

    Великий человек!

  6. terror97 avatar
    terror9723 сентября 2011
    0

    Видел в App Store,но думал : “Бред какой-то”.Теперь немогу оторваться!

  7. Boasnake avatar
    Boasnake23 сентября 2011
    0

    Играл, потом удалил, скучновато

  8. iWaiter avatar
    iWaiter23 сентября 2011
    0

    Да уж для меня все обычно заканчивается на 40-50-х уровнях когда на ремонт уходит весь доход)

  9. AppleCocktail avatar
    AppleCocktail23 сентября 2011
    0

    На iPad играть гораздо сложнее, чем на iPhone

    iRomanGlazov avatar
    iRomanGlazov23 сентября 2011
    0

    @AppleCocktail, поддерживаю!

  10. Gordasha avatar
    Gordasha23 сентября 2011
    0

    Игрушка крутая! Прошёл где-то 140 уровней, после – однообразие начинает убивать, так что на большее меня не хватило))

  11. synapticwave avatar
    synapticwave23 сентября 2011
    0

    Прежде всего, спасибо всем, кто играет в Tesla Wars! :)

    @Skipper – подразумевалась покупка игровых денег :). Не выходя из игры, можно приобрести $300 000 или $3 000 000, и использовать их для нужных апгрейдов. Либо можно купить щит – на некоторое время он дает абсолютную неузявимость башни.

    Если у кого-то есть вопросы и/или предложения по игре – пишите нам на support [at] synapticwave [dot] com
    Мы рады любым отзывам :)

  12. CRASHCODER avatar
    CRASHCODER23 сентября 2011
    0

    Кстати, поддержу iWaiter’a – в свое время перестал играть в Tesla Wars в районе 40-50 уровней, потому что все деньги уходили на ремонт.

    Дмитрий (SynapticWave) avatar
    Дмитрий (SynapticWave)26 сентября 2011
    0

    @CRASHCODER, в нашей игре можно создавать до 10 полностью независимых профилей. Попробуйте в одном из них прокачивать, например, здоровье и энергию, в другом – оружие, и так далее. Так проще определиться со стратегией борьбы.
    Кстати, есть фанаты Tesla Wars, которые смогли продержаться больше 200 уровней ;).

  13. Bad Pig avatar
    Bad Pig13 мая 2019
    0

    Врятли кто то зжесь сидит да и 2011 год, но. Я любил эту игру, я люблю и щас, помню она была бесплатньй игоал, потгм стала платной и пропала, помню была втрорая часть на android , а потом вы просто взяли и удалили её, а ios у меня щас нет, почему то думается что и там вы удалили, вообщем, дайте мне apk или файл с ios я очень хочу поиграть, ваш искрений фанат Bad Pig, востанови игру автор, хотя бы ради меня

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь