ТЕКСТ: АЛЕНА (DYNAMIC PIXELS). Идея игры была позаимствована из нашей повседневной жизни: если ты чувствуешь беспокойство, стресс – сломай что-нибудь, если ты не такой решительный – попытайся что-нибудь погнуть, а если боишься, что сил твоих не хватит, чтобы хорошую вещь потом разогнуть – можно всегда что-нибудь помять, это известный способ борьбы с напряжением.
Во время очередного кофейного брэйнсторма, наш арт-директор Оля Черкашина как-то невзначай вспомнила, что накануне видела во сне резиновую хрюшку. Увидев набросок героини, мы сразу почувствовали – вот оно! Уникальное, сокровенное, из детства.
Идея с резиновой игрушкой, которая может мяться, растягиваться и, самое главное, прыгать, сразу пришлась по вкусу, и очень скоро разработка захватила всю команду.
Мы поместили нашу героиню в волшебный дом, который хранит множество тайн и опасностей. Здесь летают коварные пчелы, суетятся хитрые крысы, но самое главное – оживают игрушки. Однажды в жизни обитателей старого дома произошло и вовсе событие экстраординарное: маленькая резиновая хрюшка, которая долго пылилась в коробке, вдруг начала прыгать тут и там, мечтая выбраться из четырех стен и увидеть мир.
«Пролетая над гнездом Свинюшки…»
С самого начала возникла идея запускать свинку, оттягивая её в разные стороны. Она – резиновая, так пусть ведет себя как ее резиновый прототип – прыгает, отскакивает и забавно сплющивается, для чего и были сделаны всевозможные замечательные анимации.
Отдельное внимание мы уделили эмоциям хрюшки: когда игрок начинает целиться резиновой свинкой, ее модель не только меняет форму, но еще и делает забавную гримасу.
Конечно, путь отважной героини к свободе не мог быть гладким, поэтому особое внимание уделили объектам, находящимся на уровнях. Общая идея – с каждым из них свинка должна как-то взаимодействовать. Так у нас появились двери, открывающиеся рычагами, молнии и вентиляторы с дистанционным управлением, а главное – коварные крысы, которые могут утащить свинку к себе в нору, и пчелы, которые так не любят непрошеных гостей.
Младший брат Персии, или Чем полезны мухоморы
Мы достаточно быстро реализовали прототип и отыграли его вживую, благодаря чему выяснилось, что оттягивать свинку очень неудобно, когда она находится у края уровня. Также удалось попробовать управление в виде акселерометра и совершить ещё много маленьких открытий. Однако получившийся вариант не вызывал бурю восторгов: игра, несмотря на большой выбор объектов для взаимодействия, все еще была слишком однообразной.
Наш программист взялся за дело, и через несколько дней кроме обычного варианта управления свинкой были готовы и отыграны командой еще несколько прототипов. В игре появились три бонуса.
Съев мухомор, свинка становится настолько чуткой к прикосновениям, что при нажатии рассыпается в полете на кучу мини-свинок. Игрок может выбрать любую из них и тапнуть по ней, тогда все остальные малыши исчезнут, а выбранная снова примет естественные свинячьи размеры – большая и резиновая.
Еще один бонус – льдинка. При нажатии на свинку во время ее полета она мгновенно оказывается в куске льда и падает камнем вниз.
Желе превращает хрюшку в младшего брата принца Персии. Этот бонус дает усиленный отскок свинки от вертикальных стен – надо лишь вовремя тапнуть на свинку, пока она находится рядом со стеной.
Кроме этих 3 способностей, рассматривались и другие, например, сплющивание свинки, чтобы она могла пролезать в щели, управление полётом свинки, увеличение прыгучести – но все они, увы, имели некоторые недостатки.
Для тех игроков, у которых точный запуск мог бы вызвать трудности, мы ввели функцию показа траектории (оформленную как In-App Purchase), так что в игре появилась возможность избежать лишних падений и ненужных столкновений с препятствиями.
«Свинки очень любят мёд! Почему? Кто поймёт?!…»
Позже основная задача свелась к дизайну и балансу уровней. С одной стороны, хотелось побыстрее показать игроку все фишки игры, с другой – не перегрузить избытком всего, ну и конечно оставить некоторые приятные вкусности на потом, чтобы поддерживать интерес к игре.
Учитывая, что было решено делать 5 эпизодов по 20 уровней (по эпизоду на каждый этаж – подвал, кухня, спальня, детская, чердак), то в начале каждого из эпизодов появляется что-то новое.
Сначала мы хотели, чтобы предметы в каждом из эпизодов логически соответствовали стилистике комнаты – например, в подвале должно быть много паутины, в детской – все стены в жвачках, а на кухне летают пчелы вокруг горшка с медом и стоят пирожные–ловушки, – но из соображений баланса от этого отказались. Поэтому свинка начинает свой путь среди пружин и молний, и дальше новые объекты появляются по принципу – препятствие + предмет или способность для ее преодоления.
Там, где нужно выбраться из лабиринта, открыть необходимую дверь или решить головоломку с физикой, игра кажется строго логической. Но бывает и наоборот: действие начинает напоминать безумную аркаду, в которой важнее быстрота реакции и точность. Ну и, конечно же, по мере продвижения вперед сложность возрастает, что учитывалось при компоновке уровней.
В процессе “доводки” игры мы постарались придать Свинке как можно больше индивидуальности. Зверюшка нежится при поглаживании игрока, забавно визжит при столкновениях, а предоставленная самой себе – выделывает забавные вещи: уминает яблоки за обе щеки и т.п.
Трудности перевода
Больше всего споров возникло, когда мы вдруг поняли, что наш герой безымянен. Диспуты продолжались не один час, но, в конце концов, у свинки появилось имя, яркое и даже на слух “пружинистое”, как и она сама – Понг!
Не меньше споров, уже морального толка, вызвало само название игры. Адекватное русское найти так и не удалось, и очень долго проект именовался «Пролетая над гнездом Свинюшки». Чтобы не пролететь с таким названием в App Store, мы решили ограничиться лаконичным английским – Pick a Pig. Оно понравилось всем, но вот незадача: в переводе Pick a Pig – это вечеринки в клубах, когда напитки и вход для дам – бесплатны. Мы решили не рисковать и, недолго думая, остановились на Pick a Piggy.
В конце в игру добавилась поддержка Game Center с рейтингами по отдельным эпизодам, а также 21 достижение – от банальных «собери все звезды» до весьма забавных, таких как «медаль неудачника» или «рожденная в полете».
Кстати, кроме полной платной версии Свинки, была приготовлена еще лайт-версия. В ней было 2 коробки по 9 уровней, причем кроме обычных элементов в игру был вставлен и бонус «размножения» свинки как самый забавный.
Show must go on
Мечта Понга, грезившего о дальних странах, в конце концов сбылась. За два месяца хрюшка совершила кругосветное путешествие, побывав во всех магазинах Apple, и даже успела «засветиться» в категории Apple “What We’re Playing” в Штатах, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. После основательного обновления Понг заговорил, наконец, на русском языке.
Мы решили отметить ее возвращение домой беспрецедентной распродажей Pick a Piggy HD, о старте которой вы узнаете первыми на нашей странице в Facebook:
Мы ждём наших друзей в социальных сетях! Будем благодарны всем, кто подарит нам заветный «лайк». На странице игры в Facebook регулярно проводятся конкурсы с всевозможными призами – присоединяйтесь!
iPhone: $0.99 [iTunes link]
iPhone Lite: Free [iTunes link]
iPad: $2.99 [iTunes link]
iPad Lite: Free [iTunes link]
13 комментариев
Форум →Предлагаю в анонсе игры написать:
“Для Взрослых Младше 8 лет”.
@zarkad, предлагаю тебе перед написанием подобных комментариев смотреть на теги к новости.
@zarkad,
мне не 8, прошел всю свинью с удовольствием. Собрал все звезды! Попробуй поиграть, там не все так просто.
Ну и скажите, сколько еще таких игр, похожих на Cut the rope в app store?
@iFilipis, а перечислите, пожалуйста, чем игра похожа на сабж?
@iFilipis, Кроме звезд ничем не похожи
Прекрасная игра. Эстетика и динамика в кайф. Клон или нет… Всё было и ещё будет.
но мне нравится, хотя мне _гораздо_ больше восьми :)
Отличный обзор .мне очень понравилось
Очень понравилась анимация,сюжет прост и мне не очень то интересен,а вот ребенку почти 2года нравится до визга хе хе.
Ха) Я бы назвал игру Pig Pong. Xexe =)
Очень красочная игра.
Люблю свинок
А мне совсем не понравилась.
Стёр после 2-го этапа.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему iPhone не подключается в качестве веб-камеры к macOS Ventura
Как на iPhone с Face ID включить отображение заряда в процентах. Собрали все способы
Как в macOS Ventura включить или выключить звук запуска Mac
На iPhone появилось сообщение «Ваш Apple ID был отключен», что делать?
iPhone блокируется при просмотре YouTube. Как исправить?
Как на любом Mac настроить переключение языка одной кнопкой
Как удалить джейлбрейк iOS 13
Как сразу отключить все будильники на iPhone