Dev Story Pick a Piggy. История о снах свинюшки

Информатор avatar | 13
FavoriteLoading В закладки
Pick a Piggy. История о снах свинюшки

ТЕКСТ: АЛЕНА (DYNAMIC PIXELS). Идея игры была позаимствована из нашей повседневной жизни: если ты чувствуешь беспокойство, стресс – сломай что-нибудь, если ты не такой решительный – попытайся что-нибудь погнуть, а если боишься, что сил твоих не хватит, чтобы хорошую вещь потом разогнуть – можно всегда что-нибудь помять, это известный способ борьбы с напряжением.

Во время очередного кофейного брэйнсторма, наш арт-директор Оля Черкашина как-то невзначай вспомнила, что накануне видела во сне резиновую хрюшку. Увидев набросок героини, мы сразу почувствовали – вот оно! Уникальное, сокровенное, из детства.

Идея с резиновой игрушкой, которая может мяться, растягиваться и, самое главное, прыгать, сразу пришлась по вкусу, и очень скоро разработка захватила всю команду.

Мы поместили нашу героиню в волшебный дом, который хранит множество тайн и опасностей. Здесь летают коварные пчелы, суетятся хитрые крысы, но самое главное – оживают игрушки. Однажды в жизни обитателей старого дома произошло и вовсе событие экстраординарное: маленькая резиновая хрюшка, которая долго пылилась в коробке, вдруг начала прыгать тут и там, мечтая выбраться из четырех стен и увидеть мир.

«Пролетая над гнездом Свинюшки…»

С самого начала возникла идея запускать свинку, оттягивая её в разные стороны. Она – резиновая, так пусть ведет себя как ее резиновый прототип – прыгает, отскакивает и забавно сплющивается, для чего и были сделаны всевозможные замечательные анимации.

Отдельное внимание мы уделили эмоциям хрюшки: когда игрок начинает целиться резиновой свинкой, ее модель не только меняет форму, но еще и делает забавную гримасу.

Конечно, путь отважной героини к свободе не мог быть гладким, поэтому особое внимание уделили объектам, находящимся на уровнях. Общая идея – с каждым из них свинка должна как-то взаимодействовать. Так у нас появились двери, открывающиеся рычагами, молнии и вентиляторы с дистанционным управлением, а главное – коварные крысы, которые могут утащить свинку к себе в нору, и пчелы, которые так не любят непрошеных гостей.

Младший брат Персии, или Чем полезны мухоморы

Мы достаточно быстро реализовали прототип и отыграли его вживую, благодаря чему выяснилось, что оттягивать свинку очень неудобно, когда она находится у края уровня. Также удалось попробовать управление в виде акселерометра и совершить ещё много маленьких открытий. Однако получившийся вариант не вызывал бурю восторгов: игра, несмотря на большой выбор объектов для взаимодействия, все еще была слишком однообразной.

Наш программист взялся за дело, и через несколько дней кроме обычного варианта управления свинкой были готовы и отыграны командой еще несколько прототипов. В игре появились три бонуса.

Съев мухомор, свинка становится настолько чуткой к прикосновениям, что при нажатии рассыпается в полете на кучу мини-свинок. Игрок может выбрать любую из них и тапнуть по ней, тогда все остальные малыши исчезнут, а выбранная снова примет естественные свинячьи размеры – большая и резиновая.

Еще один бонус – льдинка. При нажатии на свинку во время ее полета она мгновенно оказывается в куске льда и падает камнем вниз.

Желе превращает хрюшку в младшего брата принца Персии. Этот бонус дает усиленный отскок свинки от вертикальных стен – надо лишь вовремя тапнуть на свинку, пока она находится рядом со стеной.

Кроме этих 3 способностей, рассматривались и другие, например, сплющивание свинки, чтобы она могла пролезать в щели, управление полётом свинки, увеличение прыгучести – но все они, увы, имели некоторые недостатки.

Для тех игроков, у которых точный запуск мог бы вызвать трудности, мы ввели функцию показа траектории (оформленную как In-App Purchase), так что в игре появилась возможность избежать лишних падений и ненужных столкновений с препятствиями.

«Свинки очень любят мёд! Почему? Кто поймёт?!…»

Позже основная задача свелась к дизайну и балансу уровней. С одной стороны, хотелось побыстрее показать игроку все фишки игры, с другой – не перегрузить избытком всего, ну и конечно оставить некоторые приятные вкусности на потом, чтобы поддерживать интерес к игре.

Учитывая, что было решено делать 5 эпизодов по 20 уровней (по эпизоду на каждый этаж – подвал, кухня, спальня, детская, чердак), то в начале каждого из эпизодов появляется что-то новое.

Сначала мы хотели, чтобы предметы в каждом из эпизодов логически соответствовали стилистике комнаты – например, в подвале должно быть много паутины, в детской – все стены в жвачках, а на кухне летают пчелы вокруг горшка с медом и стоят пирожные–ловушки, – но из соображений баланса от этого отказались. Поэтому свинка начинает свой путь среди пружин и молний, и дальше новые объекты появляются по принципу – препятствие + предмет или способность для ее преодоления.

Там, где нужно выбраться из лабиринта, открыть необходимую дверь или решить головоломку с физикой, игра кажется строго логической. Но бывает и наоборот: действие начинает напоминать безумную аркаду, в которой важнее быстрота реакции и точность. Ну и, конечно же, по мере продвижения вперед сложность возрастает, что учитывалось при компоновке уровней.

В процессе “доводки” игры мы постарались придать Свинке как можно больше индивидуальности. Зверюшка нежится при поглаживании игрока, забавно визжит при столкновениях, а предоставленная самой себе – выделывает забавные вещи: уминает яблоки за обе щеки и т.п.

Трудности перевода

Больше всего споров возникло, когда мы вдруг поняли, что наш герой безымянен. Диспуты продолжались не один час, но, в конце концов, у свинки появилось имя, яркое и даже на слух “пружинистое”, как и она сама – Понг!

Не меньше споров, уже морального толка, вызвало само название игры. Адекватное русское найти так и не удалось, и очень долго проект именовался «Пролетая над гнездом Свинюшки». Чтобы не пролететь с таким названием в App Store, мы решили ограничиться лаконичным английским – Pick a Pig. Оно понравилось всем, но вот незадача: в переводе Pick a Pig – это вечеринки в клубах, когда напитки и вход для дам – бесплатны. Мы решили не рисковать и, недолго думая, остановились на Pick a Piggy.

В конце в игру добавилась поддержка Game Center с рейтингами по отдельным эпизодам, а также 21 достижение – от банальных «собери все звезды» до весьма забавных, таких как «медаль неудачника» или «рожденная в полете».

Кстати, кроме полной платной версии Свинки, была приготовлена еще лайт-версия. В ней было 2 коробки по 9 уровней, причем кроме обычных элементов в игру был вставлен и бонус «размножения» свинки как самый забавный.

Show must go on

Мечта Понга, грезившего о дальних странах, в конце концов сбылась. За два месяца хрюшка совершила кругосветное путешествие, побывав во всех магазинах Apple, и даже успела «засветиться» в категории Apple “What We’re Playing” в Штатах, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. После основательного обновления Понг заговорил, наконец, на русском языке.

Мы решили отметить ее возвращение домой беспрецедентной распродажей Pick a Piggy HD, о старте которой вы узнаете первыми на нашей странице в Facebook:

Мы ждём наших друзей в социальных сетях! Будем благодарны всем, кто подарит нам заветный «лайк». На странице игры в Facebook регулярно проводятся конкурсы с всевозможными призами – присоединяйтесь!

iPhone: $0.99 [iTunes link]
iPhone Lite: Free [iTunes link]
iPad: $2.99 [iTunes link]
iPad Lite: Free [iTunes link]

Данная история опубликована в рамках нашей рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 4.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
ТЕКСТ: АЛЕНА (DYNAMIC PIXELS). Идея игры была позаимствована из нашей повседневной жизни: если ты чувствуешь беспокойство, стресс – сломай что-нибудь, если ты не такой решительный – попытайся что-нибудь погнуть, а если боишься, что сил твоих не хватит, чтобы хорошую вещь потом разогнуть – можно всегда что-нибудь помять, это известный способ борьбы с напряжением. Во время...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 13

  1. zarkad avatar
    zarkad30 августа 2011
    0

    Предлагаю в анонсе игры написать:
    “Для Взрослых Младше 8 лет”.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев30 августа 2011
    0

    @zarkad, предлагаю тебе перед написанием подобных комментариев смотреть на теги к новости.

    Dr13 avatar
    Dr1330 августа 2011
    0

    @zarkad,
    мне не 8, прошел всю свинью с удовольствием. Собрал все звезды! Попробуй поиграть, там не все так просто.

  2. iFilipis avatar
    iFilipis30 августа 2011
    0

    Ну и скажите, сколько еще таких игр, похожих на Cut the rope в app store?

    Creator3D avatar
    Creator3D30 августа 2011
    0

    @iFilipis, а перечислите, пожалуйста, чем игра похожа на сабж?

    SvintyZ avatar
    SvintyZ30 августа 2011
    0

    @iFilipis, Кроме звезд ничем не похожи

  3. alefut avatar
    alefut30 августа 2011
    0

    Прекрасная игра. Эстетика и динамика в кайф. Клон или нет… Всё было и ещё будет.

  4. SeergyPro avatar
    SeergyPro30 августа 2011
    0

    но мне нравится, хотя мне _гораздо_ больше восьми :)

  5. atomvova avatar
    atomvova30 августа 2011
    0

    Отличный обзор .мне очень понравилось

  6. doctorzol avatar
    doctorzol30 августа 2011
    0

    Очень понравилась анимация,сюжет прост и мне не очень то интересен,а вот ребенку почти 2года нравится до визга хе хе.

  7. iEcho avatar
    iEcho30 августа 2011
    0

    Ха) Я бы назвал игру Pig Pong. Xexe =)

  8. SvintyZ avatar
    SvintyZ30 августа 2011
    0

    Очень красочная игра.
    Люблю свинок

  9. kvintet avatar
    kvintet31 августа 2011
    0

    А мне совсем не понравилась.
    Стёр после 2-го этапа.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь