HP webOS все-таки может стать серьезным конкурентом iOS и Android

Роман Юрьев avatar | 45
FavoriteLoading В закладки
HP webOS все-таки может стать серьезным конкурентом iOS и Android

Когда HP анонсировала свои новые продукты на базе webOS в феврале этого года, то реакция прессы и общественности была положительной. К сожалению, как это часто бывает, столкновение новинок с реальностью, в данном случае это HP TouchPad, прошло не очень хорошо. То, что выглядело на демонстрационном стенде интересно, например, «карточный» интерфейс операционной системы, также интересно смотрится и в финальном продукте, вот только работает все это пока не очень стабильно. Тем не менее, потенциал у webOS довольно большой, особенно, если эта платформа будет использоваться не только HP в ее собственных продуктах, но и другими компаниями. Как заявил президент HP Лео Апотекер (Leo Apotheker), такой вариант развития событий вполне возможен.

Не стоит воспринимать первый «комковатый блин» HP слишком скептически. Да, недоделана операционная система, сильно недоделана, плюс с «железом» в TouchPad что-то HP недоработала, но если операционная система выйдет в свободное плавание, то, во-первых, появятся альтернативные устройства, включая планшеты, во-вторых, платформа станет интереснее для сторонних разработчиков. Тот же местами сильно кривой Android уже обладает огромной армией разработчиков, так как устройств на его базе много, очень и очень много. webOS вполне может повторить этот путь.

По данным Bloomberg, одним из ключевых партнеров HP, готовых лицензировать webOS для своих продуктов, является Samsung и эта компания способна сделать многое. Как минимум, выпустить очень технологичные устройства, как максимум, помочь в разработке ОС. В целом же HP не намерена ограничиваться лишь корейским разработчиком и на данный момент ведет переговоры сразу с несколькими компаниями, заявил Апотекер во время общения с представителями прессы в Пекине, Китай. Что ж, осталось дождаться результатов этой инициативы HP и анонса сторонних продуктов на базе webOS.

Я лично как воспринимал, так и воспринимаю webOS наиболее интересной альтернативой iOS в плане интерфейса и удобства эксплуатации. Надеюсь, HP доведет операционную систему до ума. По крайней мере, средства на это у нее есть, да и выбранное направление лицензирования ОС сторонним разработчикам должно подстегнуть работу над платформой. [Bloomberg]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Когда HP анонсировала свои новые продукты на базе webOS в феврале этого года, то реакция прессы и общественности была положительной. К сожалению, как это часто бывает, столкновение новинок с реальностью, в данном случае это HP TouchPad, прошло не очень хорошо. То, что выглядело на демонстрационном стенде интересно, например, «карточный» интерфейс операционной системы, также интересно смотрится...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 45

  1. PUSHkin47 avatar
    PUSHkin4730 июня 2011
    0

    Не интересно

    Николашка avatar
    Николашка30 июня 2011
    0

    @PUSHkin47, ну может не надо все гавнять)) не у всех первый блин получается идеальным, мне кажется допилят, только интересно будет ли он конкурентоспособным айПаду

    jazzcomfort avatar
    jazzcomfort30 июня 2011
    0

    @Николашка,
    Каждый раз, когда кто нить что нить предложит на планшетном рынке, он в любом случае будет далеко от Apple (позади).

  2. RockerMan avatar
    RockerMan30 июня 2011
    0

    Пусть сначала нормальный магазин приложений сделают

    ihoo avatar
    ihoo1 июля 2011
    0

    @RockerMan, у android на таблетках всего 100 приложений, а у web os 300. Чем он вам не нравится???

  3. Николашка avatar
    Николашка30 июня 2011
    0

    такое предложение не по теме, было бы здорово написать приложение для просмотра любимого ресурса не через браузер, не знаю даже что предложить в качестве плюшек, например просмотр “прямого эфира” отдельно от новостей и возможно даже какой-то новый раздел)

    RockerMan avatar
    RockerMan30 июня 2011
    0

    @Николашка, вы про что?

    Disco avatar
    Disco30 июня 2011
    0

    @RockerMan, он про рсс ридер)

    RockerMan avatar
    RockerMan30 июня 2011
    0

    @Disco, Спасибо за объяснение

    Николашка avatar
    Николашка1 июля 2011
    0

    @RockerMan, =)) нет) не это имел ввиду)

  4. RockerMan avatar
    RockerMan30 июня 2011
    0

    Извините за оффтоп . Сколько весит главная страница (мобильная) этого сайта ?

    FiLunder_7 avatar
    FiLunder_730 июня 2011
    0

    @RockerMan, Опять волшебная, хранящая от бана фраза “Извините за оффтоп”.

    Robert.Zakiev avatar
    Robert.Zakiev30 июня 2011
    0

    @FiLunder_7,
    Подстрекателей никто не любит. Не трогай человека, если у него есть какие-то проблемы.

    RockerMan avatar
    RockerMan30 июня 2011
    0

    @Robert.Zakiev, в каком смысле проблемы?

  5. Sergemiko avatar
    Sergemiko30 июня 2011
    0

    Вот глядя на название статьи, уже все выходит из под себя!
    Ну не может она быть серьезным конкурентом! Серьезным конкурентом она может стать лет так через 5! и мы это прекрасно понимаем.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев30 июня 2011
    0

    @Sergemiko,

    Серьезным конкурентом она может стать лет так через 5!

    Но ведь все-таки может!

  6. First-Apple avatar
    First-Apple30 июня 2011
    0

    Одно фото вызывает ужас, какая-то круглая плюшка. Надо было вообще идеальным кругом сделать, может быть и обошли бы всех. Ведь оригинально!

    SoundBlaster2 avatar
    SoundBlaster230 июня 2011
    0

    @First-Apple,вообще-то очень похоже на iPhone 3G и 3GS – явно вдохновлялись.

    iArtur avatar
    iArtur1 июля 2011
    0

    @First-Apple,
    А еще лучше – шаром.
    Или квадратом. Прикинь – экран на каждой стороне квадрата.

    iArtur avatar
    iArtur1 июля 2011
    0

    @iArtur, Опс. Кубом

    First-Apple avatar
    First-Apple1 июля 2011
    0

    @iArtur, шестиугольником

  7. E1darie1 avatar
    E1darie130 июня 2011
    0

    надоело “…может стать серьезным конкурентом…” пока аппстор не переплюнут конкурентов не будет у яблока! вся фишка на мой взгляд в нём!

  8. Ptiza000 avatar
    Ptiza00030 июня 2011
    0

    А я думаю WP7 вполне может со временем составить конкуренцию iOS, хотя сейчас пока еще тоже не зрелый фрукт

  9. Gordasha avatar
    Gordasha30 июня 2011
    0

    Вообщем кто видел хотя бы телефон на вебОС, знают что это офигенское начало очень удобной операционной системы и очень дружелюбной) в нее погружаешься больше чем в айОС и Андроид) а вот смогут ли они довести ее до ума… Тут конечно вопрос. Верим! Надеемся! Ждем!)

  10. CoolSwitcher avatar
    CoolSwitcher30 июня 2011
    0

    Не не станет))) а вот кривой андроид вполне может в асфальт закатать))) 300 приложений это уже заметно больше чем на третий ведроид)
    Главное чтобы не разводили зоопарк устройств, лучше пусть сами выпускают качественные девайсы, а не дают гнусмасу лицензию. Гнусмас только что и умеет пластмасовые копии ios-устройств делать)

  11. iГрун avatar
    iГрун30 июня 2011
    0

    Поздравьте меня: купил мобильную точку доступа для своего iPod touch 4G в виде смарта на Андроиде 2.2 – функционал iPhone при относительно небольшой стоимости… Становлюсь прям таки каким-то гаджетоманом ))).

  12. iГрун avatar
    iГрун30 июня 2011
    0

    Опять оффтоп, сорри, если что: обновилась игра Войны хаоса и порядка Oнлайн©, будет ли обзор обновления, а то для Death Rally, например, тут каждое обновление описывают (что, конечно, очень радует).

  13. iEasy avatar
    iEasy30 июня 2011
    0

    Вот кричат все: iPad(iPhone) – это круто! а все остальное – гавно!
    А давайте прикинем, что нет в природе такой штуки, как App Store.
    Что мы в таком случае имеем? Посредственное железо, с минимальные “коммуникационными” возможностями. Да, в красивой обертке. Но все это будет – говно.
    А теперь сравнивайте системы, а не наличие кучи приложений!
    Что лучше? Не факт, что iOS со своей параноидальной закрытостью сможет остаться в лидерах.
    Сравневайте, коспада комментаторы, объективно. “Одно” к “Одному”. Железо к железу. ОС к ОС. Наличие программ к наличию программ.
    А то читаешь высеры школьников, которым подарили iPad(iPhone), и понимаешь, что у них на все всего два аргумента – “Это Apple” и “Там нет 100…00 приложений, а у Apple есть”. И при этом, закрывают глаза на очевидное превосходство конкурентов в определенных направлениях. :)
    Комрады, будьте объективны! Религия еще никого до добра не доводила)))))

    iEasy avatar
    iEasy30 июня 2011
    0

    @iEasy, я не в коем случае не хвалю HP, просто в совокупности сложилось такое мнение. Решил высказаться….
    ИМХО!

    OlegK avatar
    OlegK1 июля 2011
    0

    @iEasy, уж про высеры школьников Вы явно погорячились ;)
    Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос, а с каких это веников я должен сравнивать все отдельно? В том-то вся и фишка, что Эпл, выпуская не самое топовое железо (согласен с Вами!) умудряется быть одним из лидеров, а в некоторых вещах и абсолютным лидером
    Как раз дело именно в интеграции железа и софта, в их гармонии
    А вот тут никто пока не обскакал Эпл
    Я далек от мысли, что это будет продолжаться вечно, история человечества говорит об обратном, но пока что – фактъ – Эпл очень круты, и подобные поделки от ХП, РИМ и прочих – не вдохновляют совсем
    Большая ошибка многих конкурентов – запихать все и вся и прямо сейчас, получив глючное и тормозное создание… В этом плане подоход Эпл и Майкрософт мне больше импонирует: пусть меньше функций в начале, но все красиво и стабильно, именно это закладывает позитив и дружелюбие

    Костя Грибанов avatar
    0

    @iEasy, поржал, простите. Железо к железу сранивать? А где у iPad 2 железо хуже, чем у конкурентов? Я уже молчу, что сейчас на это железо никто не смотрит. И что значит, представьте, что нет App Store? Так можно представить, что и iPad и Apple нет, потому конкуренты рулят. Чё там еще очевидного?

  14. Z@ndeR avatar
    Z@ndeR1 июля 2011
    0

    А слабо подтвердить реальными фактами корявость андройда? А webOS я полагаю вы в глаза не видели еще, но уже воспринимаете как наиболее интересную альтернативу. Долой пустозвонство…

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев1 июля 2011
    0

    @Z@ndeR,
    Да легко! Ни в одном из трех испытанных мной браузеров на Android 2.3.3 в Samsung Galaxy SII (стандартный, Firefox 5 и Dolphin HD) я не смог ничего сделать в админке WordPress (например, исправить ошибку в новости) – тупо глючит система копипаста и помимо этого невозможно курсор навести куда надо – тоже глючит. Второй браузерный косяк – ни в одном не смог оставить комментарий к новости на itc.ua – экранная клавиатура не выезжает. В то время как на iPhone 4 никаких проблем нет. Это не критичные проблемы, но они есть – эдакие кривоватые косячки, вылазящие в процессе эксплуатации. Если обобщить – то я описал кривость системы копипаста и ввода. В первом случае она не всегда работает корректно, да и не особо удобна не только в сравнении с iOS, но даже со старючей Windows Mobile. Во втором случае не всегда правильно определяется необходимость появления экранной клавиатуры.

    Z@ndeR avatar
    Z@ndeR1 июля 2011
    0

    @Роман Юрьев, Все же по копипасту судить о корявости системы думаю не стоит… Хотя соглашусть, не доработана эта функция. Сам планирую андройд поменять на айфон 4, посмотрим, но слышал от человека, который после андройда пользовался айфоном, что лучше вернуться на андройд.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев1 июля 2011
    0

    @Z@ndeR,
    Так я ведь не первый раз андроидом пользуюсь :). Год назад был у меня первый Galaxy S параллельно с iPhone 3GS. Последний потом сменил на iPhone 4, а спустя небольшое время продал Galaxy S, так как все что умеет для моих конкретных нужд он, iPhone 4 делал лучше и удобнее. Хотя не скрою, что есть свои плюсы и в Android и их я описал в соответствующей статье:

    Битва идеологий: iOS против Android на примере Apple iPhone 3GS и Samsung Galaxy S

    Я не говорю, что Android плох, он лишь еще не доведен до ума, причем недоделаны иногда очень важные функции. Для меня лично копипаст очень важен в силу моей работы и того, что постоянно требуется доступ к сети и возможность поработать в админке где бы я не находился. Кому-то копипаст не нужен и комментарии он тоже через телефон не оставляет — это все индивидуальный опыт использования и индивидуальные требования.

    Кстати, несколько моих знакомых в разное время пытались переехать на андроид, захотелось чего-то нового, а потом они возвращались на iOS, так как конкретно им удобнее последняя. Есть и обратный опыт. Каждому свое.

    И последнее, меня дико радует Galaxy SII, очень технологичное устройство, шикарный смартфон, большой дисплей и я очень бы хотел, чтобы он умел все, что мне надо так же, как и iPhone 4. Пусть с играми на андроиде пока все не очень хорошо, но хотя бы как рабочий интсрумент я бы использовал его с огомным удовольствием. С нетерпением жду очередного апдейта зеленого робота.

    Z@ndeR avatar
    Z@ndeR1 июля 2011
    0

    @Роман Юрьев, Вот это я понимаю грамотный ответ без лишней ненависти, если бы все так. Сам сегодня наверно уже стану обладателем айфона 4, в нем мне все нравится, кроме ОС, потому что с ней еще предстоит познакомиться, после чего сделаю для себя окончательные выводы и надеюсь не разочаруюсь ни в чем.

    alefut avatar
    alefut1 июля 2011
    0

    @Z@ndeR, ну ты даёшь!!! Ёрш твою медь!!! Оказывается он только собирается! Познакомиться!! С ОС iPhone !!! А чего тогда на дерево для протестуещих лезешь? А я толком не мог понять. Чего чувак разоряется?! Тут некоторые уже по 4 года на iPhone. Давно себе всё доказали. А он всё ещё собирается!!!

    Z@ndeR avatar
    Z@ndeR3 июля 2011
    0

    @alefut, Перечитай, может поймешь. А если кто-то что-то себе доказал, мне от этого ни жарко ни холодно.

  15. zvukograf avatar
    zvukograf1 июля 2011
    0

    Давайте уж сравнивать не “железо с железом” или “программы с программами”, а выполняемые задачи. Тут и объективность вылезет, и сравнение будет связки “железо-ось-программы”.

    ЗЫ: и вот при таком сравнении андроид сразу перестанет казаться “глючным и тормозным созданием”.
    И если говорить о портативе, то Apple выигрывает лишь красотой и количеством приложений. Всё. И звонковая часть, и удобство перекачивания/удаления любых файлов, и включение/выключение радиомодулей лучше в Андроиде. Попробуйте доказать обратное =-)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев1 июля 2011
    0

    @zvukograf,
    Вы почитайте мои комментарии выше, вот там и есть сравнение “железо-ось-программы” и при таком сравнении мне андроид кажется глючным, так как у меня свои требования, у вас свои, а кому-то еще до сих пор кроме Windows Mobile или Symbian ничего не нужно.

    Соответственно если сравнивать выполняемые задачи, то это уже будет сравнение даже не связки “железо-ось-программы”, а требований конкретного человека к устройству. И вот тут уже все будет неоднозначно. Кому-то в таком случае удобнее андроид (насчет закачки файлов согласен с вами на 100%, сам когда-то товарищу комп настраивал и не было доступа к инету, только с Android-смарта с дешевым тарифом — прямо на нем скачал 100-метровый драйвер и закинул в комп, сэкономив себе кучу времени). Для кого-то намного удобнее iOS и это как раз мой слоучай, так как описаная выше ситуация с дрейвером за год возникла только раз, а вот в админку лазить через телефон приходится чуть ли не каждый день и андроид тут в пролете. А кто-то по работе использует Windows Mobile. Все в этом мире относительно. Как писал один из моих любимых авторов-фантастов Сергей Мусаниф: “Цвет мира не черный и не белый, цвет мира серый”.

    P.S. По поводу звонковой части с вами не соглашусь. Мне лично намного удобнее таковая в iOS. Хотя, если бы требовалась функция типа “Черный список”, то тут уже Андроид вне конкуренции. Опять же — индивидуальные потребности решают.

    Z@ndeR avatar
    Z@ndeR1 июля 2011
    0

    @Роман Юрьев, А Вы пробовали телефон в оболочке Sense от HTC? Я имею ввиду поиск по контактам/номеронабиратель, вот это Очень удобная вещь. Вот звонковая часть всем звонковым, не знаю даже что может быть удобнее.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев1 июля 2011
    0

    @Z@ndeR,
    HTC Sense не пробовал и спорить не буду. Не вы первый, кто хвалит эту оболочку :). Выше я писал о стандартной звонилке Android и о варианте от Samsung, хотя они не сильно отличаюся.

    zvukograf avatar
    zvukograf1 июля 2011
    0

    @Роман Юрьев, согласен – большое влияние оказывает индивидуальная потребность в том или ином функционале. Однако, как по мне, так “звонилка” (в частности, журнал звонков) на андроиде лично для меня намного более функциональна – я могу, например, сразу видеть, когда, сколько, с какого номера звонили, сколько длился разговор. Да и почему-то некоторые БТ-гарнитуры отваливаются от 4го айфона, а от андроидофона – нет.

    Скорее, тут вопрос не в глючности, а недостаточной реализации определённых функций. Глюков как таковых на андроиде лично я не замечал. При этом отджейленный айфон4 (как раз ради SBSettings и ещё пары-тройки твиков) ведёт себя не лучшим образом. Тут или мириться с ограничениями и видением удобства “от Джобса”, или мириться с разношёрстностью и неидеальной скоростью работы на Андроиде.
    Я выбираю связку “Тач + Андроид”, где первое – игрушки/программки красивые, а второе – связь, интернет (ну да, 3.5″ айфона для меня мелковато при таком-то разрешении), демонстрация фото разным людям (экран больше, заливать в сто раз проще).

    Elvis271 avatar
    Elvis2711 июля 2011
    0

    @zvukograf, 3.5 ок при таком разрешении. Больше – уже лопата, да и четкость будет уже не та.

    zvukograf avatar
    zvukograf2 июля 2011
    0

    @Elvis271, а вам важнее что – всматриваться и носить “нелопату” или таскать более широкий телефон ради большего комфорта для глаз?

    ЗЫ: ну вот не поверю, что вам удобно читать этот микрошрифт.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь