Павел Дуров поддержал Epic Games в борьбе против Apple

Артём Баусов avatar | 61
FavoriteLoading В закладки
Павел Дуров поддержал Epic Games в борьбе против Apple

Сегодня Spotify и Tinder поддержали жалобу Epic Games на монопольное положение Apple и «конские» комиссии в App Store. Не удержался и Павел Дуров, подлив масла в огонь.

Перевод: Как фанат Fortnite (и свободы), я полностью поддерживаю Epic Games в их борьбе против Apple. Тот факт, что пользователи и разработчики позволяли Apple держать их в цифровом рабстве более 12 лет, является оскорблением для человечества.

Напомним, что 30 июля Telegram подал антимонопольную жалобу на App Store в Евросоюзе. Дуров требовал от Apple добавления возможности установки приложений для iOS из внешних источников.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (12 голосов, общий рейтинг: 4.58 из 5)
undefined
iPhones.ru
Он считает, что Apple держит пользователей и разработчиков в «цифровом рабстве».
Прокомментировать

🙈 Комментарии 61

  1. SergeyA avatar
    SergeyA14 августа 2020
    27

    Павел дуров ведет себя как идиот.
    Гугол ровно тоже самое с Эпик сделал, но павел дуров чо то об этом молчит, идиот и есть идиот

    iWanderer avatar
    iWanderer14 августа 2020
    4

    @SergeyA, нет. Как ПРОСТИТУТКА.

    Когда он в России насрал – уехал на Запад и вещал, как здесь всё хреново, никаких свобод.
    На западе тормоза выписали – пришлось убацать в России (наверняка сам или адвокаты занесли нужным людям); переехал сюда – теперь там рабство.
    Интересно, снова тут насрёт (или, даже, по делу воткнётся – не суть в данном вопросе) – куда дальше? Китай хвалить начнёт?

    neolol avatar
    neolol14 августа 2020
    0

    Галоперидол этому господину.

    AgentS avatar
    AgentS14 августа 2020
    9

    @SergeyA, ты тупой? Google не принуждает использовать Play Store. Устанавливай APK любой и плати хоть криптой за подписки. Без джейлов и прочего на любой смартфон. Apple принуждает пользоваться их магазином без права выбора сознательно с каждой прошивкой закрывая возможность устанавливать любые приложения мимо магазина, в котором они берут свою конскую комиссию даже с подписок! Это называется монополия, учитывая процент их устройств в ходу на руках пользователей. Почему это плохо – открой учебник экономики. Павел всё по делу говорит.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner14 августа 2020
    11

    @AgentS, Учитывая то, как вы общаетесь с людьми, тупой здесь именно вы. Я уже молчу про ту чушь, которую вы тут наплели про какую-то монополию.

    Я как пользователь устройств Apple с 2008 года, категорически против установки приложений в обход модерации Apple.

    madbro avatar
    madbro14 августа 2020
    1

    @Y.Badiner, речь не идёт про отмену модерации. Тут про возможные альтернативные пути установки ПО, как на андройде. Если хочешь проверенное и качественное ПО – юзай плэй стор с комиссией в 30 процентов. Хочешь установить китайский spyware или кейлоггеры, пожалуйста – альтернативные сторы или прямая установка apk на девайс.

    red2121 avatar
    red212115 августа 2020
    4

    @madbro, хочешь ставить говно из не изветного источника, jailbreak твой вариант либо андроид. не хочешь следуй правилам.

    HUIBAM avatar
    HUIBAM14 августа 2020
    3

    @Y.Badiner, ну значит это не ваша устройства и вы в рабстве с 2008 года. А я как юзер макбука нет )

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner14 августа 2020
    2

    @HUIBAM, Сюрприз, Макбук есть не только у вас! Я как юзер Мака за все время установил не более пяти приложений напрямую с сайтов разработчиков. На iOS – только АппСтор. Ставить приложения без модерации на гаджет, где у меня персональных данных в разы больше, чем на Маке – нафиг-нафиг.

    galan avatar
    galan14 августа 2020
    5

    @Y.Badiner, а чем эта “модерация” (кстати, практика показывает, что модерируют левой пяткой, могут придраться к сущей фигне, а могут пропустить откровенную дыру) вам поможет, если приложение может в любой момент изменить свою функциональность, засосав их с бекенда в обход эппл (как, собственно, эпики и сделали)?

    Доступы к персональным данным на уровне системы разграничиваются для каждого приложения – и не важно, откуда оно было установлено. Так на андроиде и так могло бы быть и на иос. По умолчанию нельзя ставить из внешних источников приложения, тебя предупреждают о возможных проблемах, если это пользователя не останавливает – се ли ви. Не вижу проблемы и не вижу заботы о юзерах, кроме жадности и желания монополии.

    AgentS avatar
    AgentS14 августа 2020
    5

    @Y.Badiner, один Вы умный, красивый, на дереве сидите и дальше своего носа ничего не видите. Рекомендую открыть для начала учебник экономической теории, прочитать ради интереса что такое монополии и чем заканчивается их господство на рынке, а потом вообще позвонить в ФАС России, например, и поинтересоваться, чем они вообще занимаются. И почему существует государственный орган, который (внезапно!) занимается регулирует цены, ведь “не нравится – не покупай”. Дальше беседа бессмысленна, если Вы не поймёте хотя бы немножко как устроен мир.

    Aliden avatar
    Aliden14 августа 2020
    4

    @AgentS, так расскажи нам, людям не знающим основ экономики, почему Apple монополия? А после этого вспомни, что доля яблока на рынке мала и основная масса устройств на ведре. Яблоко, как хозяин своей платформы, вправе устанавливать любые правила, хоть 50-70-100% комиссии и/или невозможность установки приложений с левых источников. Если программистам эти правила не нравятся, то они могут не писать приложения. Более того, несмотря на размер комиссии, основную прибыль разработчики получают именно с яблока, а не гугл-маркета, что свидетельствует о том, что проблема довольно сильно раздета некоторыми личностями. А касательно epic и Дурова, то они просто хотят получить больше денег. Так, Дуров по своей тупости пролетел со свой «криптой» и теперь ему нужно возвращать долги, а epic просто не устраивает, что они не досчитались около 260 млн.долл. Никакого альтруизма нет, только бабки.

    neolol avatar
    neolol15 августа 2020
    0

    А можно узнать, как словесное заявление можно монетизировать? А то я как дурак работать пытаюсь, а оказывается всё гораздо проще.

    xstatic avatar
    xstatic14 августа 2020
    0

    @Y.Badiner, так не устанавливай. А остальные захотят – установят. )

    neolol avatar
    neolol14 августа 2020
    0

    @Y.Badiner, это как раз таки монополия. Именно они решают, какое ПО должно существовать на iOS. Ты мог работать годами, разрабатывать что-то, потерять массу времени, денег, здоровья, после чего Apple может просто завернуть твой проект без объяснения причин. Честно, я знаю много прекрасных программ на Android, но я не могу по одной простой причине найти хотя бы аналог на iOS. Их нет, потому что магазин, мать его, один и это ПО просто не попадает яблочникам.

    Например, последний раз я искал упорно Perfect Viewer или аналог. Увы, хоть телефон меняй.

    Aliden avatar
    Aliden15 августа 2020
    5

    @neolol, могу привести другой пример: я вот люблю кока-колу, но я не могу ее купить во вкусвилле, выходит вкусвилл монополия, потому что именно они решают, что будет продаваться у них в магазине? То, о чем мы говорите называется иначе – они собственник платформы и сами определяют политику ее развития.

    neolol avatar
    neolol15 августа 2020
    1

    Пример инвалид. Ты идёшь в фермерский магазин за колой? Серьёзно? Нет, ты идёшь в другой магазин. А вот если бы Путин оставил в стране один Вкусвилл и ты колы купить не мог, тогда бы ты понял. Хотя в таком случае, и она бы там появилась. Рублей за 300 банка. Рыночек-с. Нужно же хоть чуточку головой думать, ну.

    Момент в том, что Эппл за это по шапке уже получили. До них за это по шапке получил Майкрософт, потом Гугл, но Эппл до недавнего момента почему-то был неприкасаемый. Теперь их будут грызть до конца. Условия рынка должны быть для всех одинаковы. У тебя никто аппспор не забирает, но возможность работать не только с ним у тебя обязана быть. Как и не только с Сафари, например. Странная ситуация, когда вроде бы ты купил телефон, а он тебе не принадлежит.

    vugi avatar
    vugi15 августа 2020
    0

    @Aliden, вы бы с оппонентом договориться о терминологии. Потом что он считает монополией явно не то, что записано в традиционном определении этого термина.

    desired avatar
    desired15 августа 2020
    0

    @Aliden, лол, вкусвилл и кола – найс аналогия)) в том-то и прикол, что у тебя не только вкусвилл, а ещё 5ка, перек, дикси, и всякие продуктовые под боком, типа «продукты у Ашота», где ты можешь купить все, что захочешь. А на иос у тебя только один выбор – покупка любого софта с накруткой в 30%.

    Я не топлю за мусорку, как у андроида, но почему нельзя дать людям делать выбор? Я бы тоже в любом случае пользовался только официальным магазином, если бы они аналоги разрешили пускать на свою платформу, но выбора-то как такового нет…

    vugi avatar
    vugi15 августа 2020
    1

    @AgentS, глупости говорите. у Эппл порядка 15% рынка – это даже близко не пахнет монополией. В отличие от, например, истории с Microsoft. А уж если вы рынком берётесь считать сугубо продукты для Эппл , то экономический вред От такой «монополии» довольно сомнителен.

  2. koteblevun avatar
    koteblevun14 августа 2020
    25

    А когда из внешних источников будут ставится проги которые спиз…украдут деньги с карты к примеру, то претензии Дурову излагать?

    sergenem avatar
    sergenem14 августа 2020
    1

    @koteblevun, Да, только Дурову будет глубоко пох на притензии.

    littorio avatar
    littorio14 августа 2020
    2

    @koteblevun, нет, надо чтобы магазин был чист и без пиратов, но комиссия 10%. И для внутренних сервисов Apple тоже. Что тут непонятного-то?

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner14 августа 2020
    6

    @littorio, С чего бы это комиссии быть 10%?

    iComUA avatar
    iComUA14 августа 2020
    6

    @Y.Badiner, пусть Эппл доплачивает, и то будут не довольны что мало доплачивают )

    AgentS avatar
    AgentS14 августа 2020
    1

    @Y.Badiner, этого требует рынок, 10-15%. Сейчас разработчики в ситуации, когда они не окупают проекты из-за комиссии Apple. Всё закончится либо бойкотом их устройств, либо снижением комиссии, это просто первая волна недовольств.

    Y.Badiner avatar
    Y.Badiner14 августа 2020
    6

    @AgentS, 10 лет окупали и вдруг перестали? Может стоит вернуться к модели распространения, повернутой лицом к покупателю, когда были бесплатные демки и платные версии с единовременной оплатой без встроенных покупок / донатов / подписок?

    madbro avatar
    madbro14 августа 2020
    2

    @Y.Badiner, конкуренция явно выросла за 10 лет. 30 процентов комиссии уже не даёт такой окупаемости, как раньше. Демки, кстати, запрещены.

    AgentS avatar
    AgentS14 августа 2020
    0

    @madbro, именно так.

    xstatic avatar
    xstatic14 августа 2020
    0

    @Y.Badiner, так подписки и появились из-за жадности Эппл. Но виноват, конечно, Дуров ?

    ​? avatar
    ​?14 августа 2020
    0

    @AgentS, че за чушь ты несешь? Как-будто у цифровых услуг по подписке есть реальная себестоимость. Хватит выставлять себя полным дебилом

    AgentS avatar
    AgentS14 августа 2020
    4

    @​?, всё ждал, когда вылезет обезьяна, думающая, что цифровые продукты не имеют себестоимости, создаются, поддерживаются и привлекают инвестиции без процентов и трудозатрат и никому не платятся зарплаты. Ну и налогов никто не платит конечно же, магия.

    Aliden avatar
    Aliden15 августа 2020
    0

    @AgentS, с чего вы решили, что есть какой-то кризис? Количество разработчиков на iOS прирастает год от года.

    neolol avatar
    neolol15 августа 2020
    0

    @koteblevun, посмеялся. При чём тут Дуров? Их и так сейчас воруют нередко. При помощи Эппл, кстати. В случае если эппстор перестанет быть безальтернативным, то эта проблема исчезнет.

    koteblevun avatar
    koteblevun15 августа 2020
    2

    @neolol, сам то понял что написал? Кто будет разюираться с альтернативными магазинами? Мамы с детьми? У которых дети случайно купили и просят эпл вернуть, и эпл возвращает. Или дедушки с бабущками? Которые из ап стор поставить могу с трудом. Те ты думаешь что все думают одни технари вокруг? . Отвечаю причем тут дуров, дуров это собирательный образ, этот тот магазин который дуров откроет. Тот магазин у которого крайнего не найти будет.

    neolol avatar
    neolol16 августа 2020
    0

    @koteblevun, вот эти вот дети, дедушки и бабушки, во-первых, не смогут вылезти за пределы стандартных приложений, а тем более магазинов. На счёт денег, я напомню, что сейчас и без этого в большом количестве прямо в аппсторе воруются деньги при содействии эппла, где да, конечно, эппл помогает и возвращает всё, но чем в таком случае отличается гугл плей от них? Да просто напросто тем, с кем ты имеешь дело. А это дело репутации. Не эппл виноват, что какая-то программа решила, что ты согласен продлить подписку, а жадные создатели программы и ты сам дурак, что не прочёл 50 строк какого-то там соглашения, которые никто не читает. Я предпочту сам взять ответственность за то, что я устанавливаю, а не терпеть, что эппл откровенно запрещает мне устанавливать те программы, которые я хочу. Выше я уже где-то писал, что аналогов Perfect Viewer на iOS просто нет, например.

  3. FGyou avatar
    FGyou14 августа 2020
    4

    Все баталии из за денег.

    Но какую рекламу себе Fortnite сделал бесплатно, просто блеск.

    К тому же уже поставившие игру будут платить по новому алгоритму без комиссии, на первое время им хватит.

  4. JJstore.ru avatar
    JJstore.ru14 августа 2020
    16

    какой же он нытик: ну вот я создал бизнес, удобный красивый магазин с интернет площадкой и позволил другим, за процент в ней размещать свой товар (по типу маркетплейса), занял рынок и мне такой, паша говорит «слушай, я тут хочу в своем разделе позволить другим поставщикам через меня толкать товар, но бесплатно, зато люди будут рады, цены ниже станут, все ко мне перейдут, ну а у тебя прибыль сократится, развиваться ты меньше будешь, сервис по проще станет, ты и так заработал свое»……..и знаешь, что ему ответить надо? «пошел ты нах.. паша со своими идеями».

    миллионы людей и сотни компаний задействованы в производстве айфона + собственные исследования, огромные команды которые работают за деньги, а не еду, умники планеты, специалисты безумной квалификации и всем заплати, компании такого уровня не строятся за бесплатно, это расходы.

    как можно судить только о доходах, пусть посчитает все этапы исследования, производство, зарплаты, маркетинг, разные договоры, откаты и тд. компания не только собирает деньги, она их тратит в огромном количестве и растет. это норма, а не монополия. он просто не знает как сделать по другому, денег не хватает или мозгов, может команду расширять не хочет, хочет сам контролировать всё. это проигрышная позиция. еще и жертву из себя строит. смешно же. а хотеть так же никто не запрещал, просто он не придумал как сделать по другому.

    паша собирает аудиторию, воняет в сми, переманивает на свою сторону тем самым, потом, ну если он не дурак, с развитием 5G сможет развивать телегу без приложения, чисто онлайн, ресурсы позволят и лояльная аудитория. просто он строит это по тупому выставляя себя обиженным.

    HUIBAM avatar
    HUIBAM14 августа 2020
    0

    @JJstore.ru, при чем тут производства айфона, думаете ни кто не купить когда выйдет новый айфон

  5. koldun avatar
    koldun14 августа 2020
    2

    Каждый раз как захожу на iphones.ru мой iphone 11 резко начинает греться. Почему так?

    debil avatar
    debil14 августа 2020
    4

    @koldun, смущается

    AppleDominator avatar
    AppleDominator14 августа 2020
    0

    @koldun, тоже давно заметил, что при заходе не главную периодически одно ядро в 100% упирается на iphones.ru. У них то ли майнер какой-то периодически включается, то ли просто баннеры рекламные криво написаны

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов14 августа 2020
    1

    За майнер уже бы давно вылетели из гугла и у многих с любыми нормальными трекер-палилками даже не открывались бы. У меня стоит блокиратор майнеров по старой памяти, когда вся эта история в вебе появилась, на айфонсе их ноль, в чём можете убедиться сами.

    Не говоря уже о том, что майнер на сайт ставить даже экономически нецелесообразно, если только у тебя не 50+ мультов заходов в месяц. Все остальные причины так не делать очевидны. Это как в ногу себе стрелять и надеяться, что польется золото.

    Скорее всего, неверно работает какой-то из баннеров или блоков. Шутка ли, самым требовательным из статичных на главной является фирменный баннер Apple Music… он не только весит целые метры кода и ресурсов (спасибо, что хоть кэшируется локально), но ещё и грузится зачастую дольше других из-за задержки на стороне их API.

    В следующий раз, когда заметите скачок нагрузки, сделайте плиз скриншот страницы и отправьте на [email protected]. В идеале ещё бы весь код страницы, чтобы быстрее проблему нашли. Я ещё ни разу такого не ловил, поэтому сложно сказать, что именно виновато.

    galan avatar
    galan14 августа 2020
    2

    @Никита Горяинов, именно лента с новостями порой нагружает железо, тоже давно заметил. В самом посте обычно нормально.

    … метры кода для одного баннера, целый фронтенд фреймворк с сотней зависимостей для hello world, куда катится этот мир?

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов15 августа 2020
    0

    Посмотрим с разработчиками, что можно сделать.

    AppleDominator avatar
    AppleDominator15 августа 2020
    0

    @Никита Горяинов, отправил. Вообще воспроизводится стабильно в Safari. Примерно 1 из 10 открытий главной приводит к загрузке ЦПУ на 100-150%

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов15 августа 2020
    0

    Спасибо, письмо получил, передал.

    Пока думаем, что дело в новых анимированных баннерах Google в сайдбаре (они ротируются сами через AdSense), но это не точно. Нужны ещё свидетельства и тесты. Так что если кому есть, что конкретного добавить – do it, контакты выше.

    Bruxelles avatar
    Bruxelles14 августа 2020
    3

    @koldun, тошнит его видимо

    AgentS avatar
    AgentS14 августа 2020
    5

    @koldun, майнит видимо, не удивлюсь) Баннеров с разворот давно нет. Контент тут за последние года и отток аудитории пробили дно, непонятно с чего платить зарплаты сотрудникам. Минимальная оценка за новость – 4 балла, если все поставят 1, то средняя будет 4. Это так, к сведению об индикаторах качества контента и количества оставшейся адекватной аудитории.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов14 августа 2020
    2

    Таким, как вы, дорога, ну не знаю, на Similarweb хотя бы – для освежения мантры “айфонс всё”. 10 лет одна песня у хейтеров, а результаты строго обратные.

    Рейтинг нормально не работает довольно давно и работать, увы, не будет. Эта завлекалочка для Google отменена почти год. Только для него её и ставили на сайтах пару-тройку лет назад. Теперь разрабам лучше другими вещами заниматься, чем этим функциональным трупом. С очередным крупным апдейтом выпилим эту фичу целиком, поэтому придётся искать новое место, куда лепить минусы…

    Ну а про зарплаты и прочее: жду пруфы, или идёте в бан. Наши ребята по этой части в полном порядке.

    axinfernis avatar
    axinfernis15 августа 2020
    0

    @Никита Горяинов, Еще скажи что ваш портал не пользуется накруткой посещаемости.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов15 августа 2020
    0

    Не пользовались ни разу за 10 лет, пока я тут. Это пустая трата времени и денег. И делать с ней нечего. На стену фейк повесить? Кого в итоге обманывать?

    Это же не лайки инстаграма. Сайту нужна реальная аудитория, а не левая и мгновенно спалимая циферка в стате.

    axinfernis avatar
    axinfernis15 августа 2020
    0

    @Никита Горяинов, Вот только не надо. Моя средняя дочь занимается серфингом и всякими заработками в инете. Ей на vipip.ru не раз была замечена в работе iphones.ru.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов15 августа 2020
    1

    Вы врёте и не краснеете, но я перешёл и посмотрел, что они предлагают.

    > До 8 000 реальных посетителей ежедневно;

    Это смешно. Сервис предназначен для каких-то совсем тухлых сайтов и прочих дыр в интернете. 8 тысяч посетителей при посещаемости между 200-270 тысяч пользователей в день – пыль, которую можно подмести под шкаф флуктуаций статистики. Столько народа можно оперативно взять, выпустив самую обычную новость. Даже 30-40 тысяч нафиг не нужны, это стандартная прибавка в будний день. Чего там говорить, если плюс 100-150 тыс сверху этих мы поднимали много раз лишь удачными публикациями и волной интереса.

    Короче, всё как всегда в комментариях и ничего нового: все великие критики и всезнамусы, а как уточняешь, то увы. Ну да ладно.

  6. Commander avatar
    Commander14 августа 2020
    1

    правильно делает! у меня есть личная аппликуха,
    и ее приходится переустанавливать каждые 7 дней
    (или платить 100$ эпплу)

    хорошо бы регуляторы вжарили иск эппле лярдов на 100

    deadmorozz avatar
    deadmorozz15 августа 2020
    1

    @Commander, Интересно, что это за софт, который нужно перестанавливать каждую неделю. Или же проблема в чем-то другом?

    Commander avatar
    Commander15 августа 2020
    0

    @deadmorozz, сам написал для личных нужд мульти-таймер,
    а переустанавливать надо раз в неделю, тк сертификат на самописные приложения у аппле генерируется только на 7 дней.
    или покупай девелопер-аккаунт

  7. ivankuraev avatar
    ivankuraev15 августа 2020
    1

    Смотрю на комменты и поражаюсь.
    Самой apple глубоко срать на вас, пользователи, Джобса не стало, компания изменилась, на первом месте прибыль.
    Вас никто не заставляет ставить не из АппСтор, пользуйтесь им дальше.
    Кинули на вентилятор, а вы тут холивар устроили.

  8. SofiKari avatar
    SofiKari15 августа 2020
    1

    верно, яблоку наплевать уже давно

  9. dustwashere avatar
    dustwashere15 августа 2020
    0

    Дуров сидит за аймаком 2008 года что ли?

  10. StalkerToXa avatar
    StalkerToXa15 августа 2020
    0

    Паша стыдливо умолчал что фортнайт выгнали из магазина гугла ссаной тряпкой а те уже запилили иск. И ещё умолчал про комиссии в других площадках.
    Даже у Эпиков есть комиссия, о ужас то какой!
    Сплошное лицемерие!
    Но телеграмм классный, тут да.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь