Новые отчеты аналитических агенств подтверждают сложную ситуацию на отечественном рынке смартфонов. Недавнее исследование компании Gfk констатирует, что за период с апреля 2014 по апрель 2015 года Apple удалось реализовать почти в 2 раза меньше iPhone, чем за предыдущий год.
Доля рынка в штуках сократилась с 10,3% до 5,2%. Однако, в денежном выражении доля Apple в России снизилась всего на 5.3%: с 26,3, до 21%. Пик популярности iPhone в России пришелся на ноябрь 2014 г. В штуках их было продано 15,1% от общего количества проданных смартфонов.

Как отмечает газета «Ведомости», представители российских ритейлеров «Связной» и «Евросеть» преимущественно подтверждают эти данные. Мария Заикина из «Связного» комментирует:
«Apple теряет позиции в штуках из-за цены. Последнее поколение изначально было несколько дороже, чем линейка 5s и 5c, к тому же сказалось повышение цен в конце 2014 г.. В прошлом году Apple дважды повышала цены на свою продукцию в России: в конце ноября 2014 г. и еще через месяц. В первый раз iPhone 6 и iPhone 6 Plus подорожали на 20%. После второго повышения цены на iPhone 6 и 6 Plus выросли еще на 35%. При этом американскому производителю удается удерживать долю в выручке за счет стоимости устройств линейки iPhone 6.»
Apple теряет позиции не только на рынке смартфонов. В январе – марте 2015 г. планшеты Apple iPad заняли 5% в продажах в России и 19% в выручке, следует из материалов «Евросети». Годом ранее их доля, по подсчетам «Евросети», составляла 14 и 29% соответственно. По словам представителя МТС в январе – феврале 2015 г. доля iPad в штуках год к году сократилась втрое.
Эксперты Gfk сообщают, что доля рынка смартфонов Samsung в штучном выражении сократилась с 19,3 до 17,9%, однако в денежном выражении корейцам удалось увеличить свое присутствие на рынке с 23,6 до 27%. Самой большой доля смартфонов Samsung на российском рынке была в декабре и составляла 25,1%.
«Apple в декабре повысила цены на свои смартфоны, а Samsung этого не сделал, поэтому у корейцев в этом месяце был такой рост продаж»
– считает представитель «Связного» Мария Заикина. Вице-президент «Евросети» Виктор Луканин полагает, что Apple сдал позиции, поскольку новый флагман Apple iPhone 6 уступает конкурентам по технологичности. Как сообщают «Ведомости», в Samsung снижение доли компании в штуках связывают с появлением новых китайских вендоров на российском рынке, которые отнимают долю у А-брендов. А рост доли в выручке объясняется тем, что компания с 2014 г. в основном фокусируется на премиальных моделях смартфонов.
Эти данные подтверждаются отчетом Gfk. Китайской компании Lenovo за период с апреля 2014 по апрель 2015 года удалось практически вдвое увеличить свою долю на российском рынке смартфонов: с 3,5 до 6,9 % в выручке и с 3,7 до 7,5% в штуках. Заикина полагает, что успех Lenovo в России обусловлен продуманной ценовой политикой и широким ассортиментом устройств не только в бюджетном, но и в более высоких ценовых сегментах. В Lenovo действительно наблюдают рост продаж на российском рынке смартфонов за указанный период – как в штуках, так и в выручке. Представитель компании Марат Ракаев согласен с данными из отчета GfK.
Следует заметить, что несмотря на временные сложности, как Samsung, так и Apple внимательно следят за российским рынком и в 2015 году уже несколько раз корректировали цены. Причем на волне общемирового укрепления доллара недавно Apple повысили цены на свою продукцию и в Европе. Благодаря относительно стабилизации курса рубля, в 2015 году можно ожидать более оптимистичных показателей рынка для Apple. Лояльность потребителей к бренду в России велика и уже к сентябрю Apple скорее всего выпустит новый iPhone, вокруг которого последнее время ходит очень много слухов.
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Долбаный кризис, долбаный доллар по 50рэ. Количество последней версии айфона на вагон московского метро упало раза в 3-4. Доля любого иностранного товара сократилась в России на порядок. Народ просто ничего не покупает по таким конским ценам, это неразумно. Стоимость всего выросла в полтора-два раза, зарплаты остались на прежнем уровне. Порой даже если и можешь себе позволить тот или иной товар не переходя на питание одной лапшой, то все равно не купишь – потому что такая цена для данного товара просто сумасшедшая. iPhone 6 от 49 штук, samsung s6 за 47 косарей не хотите ли? Да х** там был! Немецкие повозки гольф класса по цене камри, дорогущие брендовые шмотки, ничего не укупишь. Хотел велик купить на днях, так они более или менее приличные штук от 40-50 стартуют, раньше за такие же просили 23-30. Спасибо,я лучше побегаю.
@Interpreter, Красава, хорошо сказал))
@Interpreter, Когда ни кто ,ни чего не покупает,доля рынка не падает,а вот когда покупают другое тогда да,падает.
@Interpreter, Подтверждаю, в 12 году брал Crossway 300 за 26500, сейчас стоит от 39900 и это гибридный велосипед начального уровня. Более дешевые модели и брать не стоит – будете ныть каждый выходной, проводя в парке и настройкой обвеса.
Apple уже несколько лет движется в премиальный fashion сегмент. Так что доля на рынке вряд ли для них служит приоритетной целью.
Кто-нибудь, объясните мне, в чем смысл писать такие статьи? чтобы хоть что-то опубликовать?
@Yasha Kushnir, разумется, для того чтоб вызвать бурления в стиле “а чо айфон такой дорогой!”
@Yasha Kushnir, Не понимаю возмущения, достаточно информативная статья.
@Yasha Kushnir, Надо писать ритейлеры уронили цены на сгс6,а что ифон фигово покупают,травмируют секту и колебают веру в святость бренда.
У геев деньни заканчиваются вот и поднимают цены))
@t-n, Что же вы делаете тогда на сайте для геев?
@MrMaks, истребляю)
@t-n, Гея в себе пытаетесь истребить? Мамку свою истреби, болезный.
@t-n, Предлагаю администрации забанить этого болезного.
@t-n, Располагай а не предлогай ))
@t-n, какой же ты тупой.
Возвращайся в школу, учи русский.
@Den.R, оно мне надо дебил
@t-n, и много уже истребил?
Лол, а были какие-то другие варианты? Вообще-то цена, которая и раньше была немалая, в полтора раза выросла – падения продаж и уменьшения доли рынка следовало ожидать.
С другой стороны. Вот щас кризис кругом – жрачка подорожала и вообще как-то все тревожно. А что такое смартфон, если у тебя закончились деньги на модные логотипы ? Это фейсбук-твитор-инста, карта яндекс и игрушка в метро. ФОтик-видео-музыка. Все.
Тут внезапно учавствовал в покупке барышне на работе смарта за 10-11 тыров – был выбран асусовский зенфон. Все летатает, красив.
Смотришь на него и думаешь – а оно НАДО, айфон за 50 тыров ?! Разве что Куку за “экосистему” занести.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.