
Новый год наступит буквально через неделю, и Apple не забыла о подарках. В этот раз приподнесён действительно неожиданный сюприз: с 1 января в России начнёт действовать полноценная международная гарантия на технику Apple. Она подразумевает, что авторизованные сервисные центры будут вынуждены выполнять ремонт и обслуживание продуктов компании, даже если они были приобретены в других странах. Учитывая масштабы отечественного серого рынка, это очень важный ход, который затронет каждого второго из нас.
О широком жесте поведал анонимный источник, приславший в редакцию сканированный документ от Эппл Рус – Apple Rus, российского офиса Apple. Документ был разослан всем официально зарегистрированным реселлерам техники компании. Прочитать его целиком можно, нажав на изображение выше, а мы приведём самые главные цитаты:
С 1 января 2014 года приём продукции компании Apple в гарантийный ремонт вне зависимости от страны её приобретения будет осуществляться на основании данных о её гарантийном статусе, имеющихся в базе данных продукции Apple и доступных для авторизованных сервисных центров Apple через портал обмена сервисной информацией, которым они пользуются в своей повседневной работе, а для пользователей – на сайте http://selfsolve.apple.com.
Документы, подвтерждающие приобретение продукции Apple, могут потребоваться только в случае возможных разночтений и исключительно для подтверждения фактической даты приобретения техники, в соответствии с которой при соблюдении установленных правил продажи и эксплуатации продукции Apple гарантийный срок в базе данных продукции Apple будет скорректирован.
Данное расширение гарантийных обязательств распространяется только на продукцию Apple, сертифицированную на соответствие и разрешённую к эксплуатации на территории Российской Федерации. […]
Итак, из всего этого следует три важных вывода. Во-первых, теперь АСЦ не смогут отказывать в ремонте вашего устройства на основании того, что вы – или кто-нибудь ещё – купили его в другой стране. Во-вторых, необходимость наличия чека резко возрастает: теперь его могут запросить, чтобы убедиться, что дата первичной активации устройства совпадает с датой приобретения. Этот пункт могут использовать неблагонадёжные СЦ, по каким-то причинам не заинтересованные в ремонте “заморских” версий гаджетов Apple. И в-третьих, новые условия гарантии не будут распространяться на версии устройств, не сертифицированные для распространения на территории РФ (РСТ). Какие именно – вопрос открыт.

Новость особенно обрадует владельцев MacBook и компьютеров Mac, приобретённых за рубежом. Теперь они будут обслуживаться в СЦ на равных с РСТ-моделями. Чтобы проверить статус гарантии своих устройств, посетите сайт http://selfsolve.apple.com. Введя серийный номер, здесь можно узнать всю необходимую информацию.




Уже 2 или 3 раза ремонтировал MacBook Pro, купленный в США в Amazon. К нему был куплен AppleCare план.
Никаких вопросов и ранее мне не задавали. Это мне так с сервисным центром в Санкт-Петербурге повезло?
Вы не один. Но только теперь обязанность проведения ремонта для таких устройств была прямо подтверждена самой Apple.
@Никита Горяинов, то есть по сути ничего не произошло.
А касается ли это телефонов?
@realabs, на сколько я знаю, как раз для Маков была международная гарантия.
у вас была русская гравировка на клавиатуре сделана, когда в ремонт сдавали?
@kas87,
Если вы не против – я скажу про свой случай – макбук про ретина 15″ 2012 – обычная история с “призраками” на дисплее от LG – прошлой зимой сдал в ремонт в АСЦ – американец , с лазерной гравировкой на клавиатуре – посмотрели только серийный номер – больше никаких вопросов не задавали, заказали дисплей и через две недели в течении дня – поменяли, поставили от Самсунга .. В принципе у меня была распечатка инвойса на руках – но не потребовали ..
@folio, Спасибо. Т.е с гравировкой могут взять, а то все пугали что это сразу минус ГАРАНТИЯ)))
@folio, А зачем вы эту гравировку делаете? Максимум за неделю начинаешь печатать вслепую. Весь минимализм портиться и мак плохо выглядит.
@ysach, да когда же вы уже умники успокоитесь?!
Вашего мнения никто не спрашивал, “нужно это или нет?”. Так что останьтесь при нём дальше. А то “учителей” развелось больше, чем грязи.
Я лично тоже сделала гравировку и отчитываться перед кем то не собираюсь, зачем я это сделал, нарушив, видите ли минимализм и заставив свой ноут плохо выглядеть. Вы из какой-нибудь “полиции стиля”? Ученик Зверева?
@ysach, у меня клавиатура вообще изначально с русским была. Кому-как мне лично ни чего не портит. Да и слепое печатание я не очень люблю.
@kas87, у еня была обычная клавиатура США, без русских букв. И поменяли её в сервисном центре на точно такую же, без русских букв.
@realabs, а где, если не секрет ремонтировали? на Кронверкском?
@realabs, чувак, скинь плиз ссылку на сервис центр, а то у меня айпэд валяется(
@realabs, Перед ремонтом достаточно было позвонить в офф Аппл сервис и девочка бы вам сказала что междунаролная гарантия идет на все компы, на iPad только с чеком предоставленным (защита от серых), на iPhone только партнеров операторы и тд, сейчас я так понял за все эпле берет ответственность