О преувеличенной востребованности «смартфонов-лопат» и странной борьбе Google с фрагментацией Android

Роман Юрьев avatar | 75
FavoriteLoading В закладки
О преувеличенной востребованности «смартфонов-лопат» и странной борьбе Google с фрагментацией Android

В то время как многие аналитики, исследователи и даже некоторые бизнесмены считают, что Apple должна увеличить дисплей iPhone, чтобы поспевать за конкурентами, статистика от Google указывает на правильность выбранной американской компанией тактики. Дело в том, что из всех присутствующих на рынке Android-устройств лишь 10% можно отнести к смартфонам с большим дисплеем, «плафонам» и планшетам.

«Экранная» статистика Google

Google ведет скрупулезную статистику касательно дел на рынке Android-устройств, так как от этого в определенной степени зависит качество и количество сторонних приложений для платформы. Ведь надо разработчикам знать, на что именно ориентироваться при создании своих продуктов. Например, в данном случае речь идет о размерах и плотности дисплея гаджетов, имеющих доступ к Google Play.

Так, по состоянию на 1 мая этого года, 80% смартфонов, с которых был произведен вход в магазин приложений Google, оказались в категории «нормальных» в плане размера дисплея. Забавно, но «нормальной» Google считает диагональ дисплея в 4 дюйма, как в iPhone 5.

В свою очередь, в категории «маленьких» устройств (с 3,5-дюймовым дисплеем и менее) насчитано лишь немногим меньше смартфонов, чем в группе монструозных гаджетов с огромными дисплеями, а именно, 9,8%. «Монстры» делятся на группу «больших» устройств с дисплеем более 4-х дюймов и до 7 дюймов, таких оказалось 5,6%, а также на аппараты в классе «XL» (7–10 дюймов), которых определено лишь 4,9%. На схеме ниже можно оценить категоризацию мобильных устройств по размеру дисплея в версии Google.

Что вы на это скажете, любители «лопат»? Даже мелких по современным меркам смартфонов, с размером дисплея как у iPhone 3GS, оказалось не намного меньше, чем здоровенных гаджетов, если учитывать планшеты. А без данной категории, «мелкие» лидируют и, похоже, что гибриды «ПЛАншета и смартФОНА», да и более компактные представители семейства тоже, далеко не в таком фаворе у народа, как это может показаться из бурных обсуждений подобных устройств и по комментариям в тематических статьях. Как минимум, кошельком люди голосуют за компактные аппараты с дисплеем до четырех дюймов включительно.

Быть или не быть «плафону» от Apple?

Будьте уверены, в Apple тоже активно изучают рынок и тоже в курсе РЕАЛЬНЫХ предпочтений пользователей. Именно поэтому мы пользуемся 4-дюймовым iPhone 5, а не 4,5 или 5-дюймовым. Хотя, кто знает, что случится в будущем, но в настоящем каких-то резких изменений в политике компании ждать не стоит, и руководство Apple это подтверждает.

В частности, Тим Кук хоть и не стремится предавать огласке какие-либо планы относительно перспектив выпуска iPhone с увеличенным дисплеем, но на вопрос о размерах экранов, полученный во время недавней телеконференции по результатам финансовой деятельности, он ответил весьма однозначно:

На мой взгляд, в iPhone 5 идеальный дисплей, лучший в индустрии. Мы всегда стремимся предложить нашим потребителям все самое лучшее…. Некоторым пользователям нравятся экраны с большой диагональю. Иные ценят совсем другие характеристики вроде разрешения, качества цветопередачи, баланса белого, яркости, долговечности дисплея, энергопотребления, совместимости с приложениями [по разрешению] и других качеств. Наши конкуренты выпустили немало компромиссных решений, пожертвовав некоторые из этих характеристик в пользу увеличенного экрана. Мы на такие компромиссы ради большей диагонали не готовы.

Конечно, сейчас крупные Android-смартфоны от Samsung и других производителей являются более прибыльными моделями в плане маржи с каждого проданного устройства. Тем не менее, изначально появление больших телефонов было скорее вынужденной мерой, которая со временем превратилась в маркетинговый ход. В частности, модели первого поколения Android-смартфонов с поддержкой стандарта LTE пришлось выпускать большими из-за необходимости всунуть в них более емкий аккумулятор, необходимый для питания очень прожорливых в плане энергопотребления LTE-модемов.

В ходе разработки iPhone 5 появились и более экономичные, а также универсальные модемы с поддержкой основных мировых стандартов LTE, и у компании был выбор, каким делать смартфон: огромным или же придерживаться выбранной тактики. Apple решила не отходить от намеченного пути, увеличив дисплей в высоту и добавив немного пикселей, чтобы осталась неизменной плотность.

Критики отметили, что эта модель так и не стала лидером продаж среди линейки последних iPhone. Есть данные, что доля продаж iPhone 5 среди продуктов компании составляет «всего» 50% и народ в принципе чаще обращает внимание на более дешевый iPhone 4. Как-то это надумано, особенно если учесть постоянный рост продаж флагмана.

Кроме того, если уж сравнивать с флагманами на базе ОС Android, то по статистике, гораздо меньше пользователей выбирают для себя устройства с огромным дисплеем. Так что выводы относительно необходимости выпускать побольше смартфонов-гигантов можно смело отнести в разряд «дефектной логики».

Фрагментация рынка Android-устройств и странные принципы Google для борьбы с ней

Как упоминалось выше, статистика об использовании устройств с разными размерами дисплея и другими данными публикуется Google для разработчиков. Эта информация должна помочь им в принятии решений по поводу поддержки тех или иных функций в их программах (если речь идет о разных версиях ОС Android, размере дисплея, его плотности) и в выборе в пользу универсальных приложений, работающих на любом Android-устройстве. Ну, а как вы знаете, статистика — это весьма необычная и непостоянная наука, почти как дышло — куда повернул, туда и вышло.

Например, компания запланировала изменить градацию дисплеев гаджетов на базе Android 3.2 и разграничивать их по ширине экрана. Но это оказалось не так просто, так как на тот момент почти половина планшетов работала на базе даже более ранней ОС, чем Android 3.1 Honeycomb, релиз которой состоялся еще в 2011 году. К тому же было решено полностью исключить те активные устройства, с которых пользователи в Google Play не заходят. Из-за этого, кстати, в результатах не учитываются такие гаджеты на базе Android без доступа к Google Play как Kindle Fire от Amazon или Nook от B&N, работающие на не самых новых версиях Android.

В итоге, описанные перемены в оценке и вычислениях привели к некоторым выгодным для Google изменениям и в финальных результатах. По итогам исследования, 25% активных Android-устройств работают на базе ОС Jelly Bean (4.1 и новее), которая появилась за пару месяцев до iOS 6. А ранее результат составлял всего 16,5%. Вот она — борьба с фрагментацией с помощью статистики. Дешево и сердито.

Чтобы все стало совсем уж хорошо, перестали учитываться и устройства, работающие на базе старых версий Android: в статистику не вошли 3,6% гаджетов с Android 2.2 Froyo на борту и 4% — на базе Android 2.3 Gingerbread. Обе они увидели свет наряду с iOS 4 в 2010 году.

Но шаманство с цифрами не повлияет на рынок и на реальность, разве что исказит ее в глазах пользователей и разработчиков. При этом Samsung и другие производители Android-устройств продолжают выпускать и продавать смартфоны на базе этих старых версий ОС. Сей факт даже заставил Американский союз гражданских свобод обратиться в Федеральную торговую комиссию США с просьбой изучить принципы работы американских сотовых операторов. В организации решили, что операторы не торопятся с программным обновлением созданных специально для них Android-устройств.

Хотя, проблема, на самом деле, не только в операторах, вовремя не предоставляющих нужные данные производителям и долго тестирующих готовые прошивки. В мире Android в принципе не принято слишком долго поддерживать старые устройства. Google делает вид, что борется с фрагментацией, при этом каждые полгода выдает по новой версии ОС. Производители пламенно обещают обновить ПО своих продуктов, но выполняют обещания долго и для небольшого количества избранных моделей. Но простой пользователь в эти дебри обычно не лезет. Он покупает дорогой смартфон в надежде получить хорошую программную поддержку, а потом ждет, ждет, ждет…

Фил Шиллер задевает Google за живое

Те же изменения в оценке базы Android-устройств заметил и старший вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер незадолго до релиза Samsung Galaxy S4. Он заявил в интервью для Wall Street Journal, что фрагментация рынка, о которой говорилось выше, остается большой проблемой для разработчиков ПО для Android. А в общении с журналистом Reuters Шиллер обратил внимание на собственные исследования Google, согласно которым 16% Android-устройств работают на базе годовалой версии платформы, а более 50% используют ПО, выпущенное более двух лет назад.

Компания Google внесла изменения в процесс оценки и выбора предметов исследования через две недели после публикации своего предыдущего, апрельского отчета. Это привело к искусственному увеличению пропорции в пользу новых версий ОС Android, вышедших меньше года назад. В свою очередь, число владельцев устройств на базе прошивок от 2010 года искусственно сократилось и стало меньше 50%.

И как же Google объясняет свои хитрые «пляски» со статистикой? Легко и особо не напрягаясь:

Мы считаем, что новые данные точней отображают число потребителей, которые более активно пользуются ОС Android и экосистемой Google Play

Однако эти изменения также помогают скрыть, что гигантские масштабы поставок и активаций Android-устройств, которыми так гордится и хвастает интернет-компания, нельзя напрямую сравнить с поставками iOS-устройств. Ведь огромная доля смартфонов на базе Android не интегрируется с экосистемой Google Play, даже такие, которые изначально создавались для активного ее использования.

Этот факт объясняет, почему статистика поставок Android-устройств от аналитических компаний вроде IDC не имеет ничего общего с данными о реальном использовании таких смартфонов и планшетов в плане продаж приложений и медиа-контента, веб-серфинга, корпоративного применения и т. п. Соответственно, напрямую сравнивать сухие цифры в отношении iOS и Android все-таки не стоит, как и поддаваться истерии по поводу большой диагонали дисплея в современных флагманах. С другой стороны, к чему слова? Надо все попробовать самому, а потом уже решать, что будет удобнее для вас лично. [ai]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
В то время как многие аналитики, исследователи и даже некоторые бизнесмены считают, что Apple должна увеличить дисплей iPhone, чтобы поспевать за конкурентами, статистика от Google указывает на правильность выбранной американской компанией тактики. Дело в том, что из всех присутствующих на рынке Android-устройств лишь 10% можно отнести к смартфонам с большим дисплеем, «плафонам» и планшетам. «Экранная»...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 75

  1. Faboloso avatar
    Faboloso5 мая 2013
    0

    кто-нибудь, кто не упоротый хомячок, может мне объяснить что за проблемы у гугла с фрагментацией, что ей уделяют столько внимания постоянно?
    сами скажите что лучше, либо когда у тебя просто приложение растягивается, либо пользователи айфона5 пол года вынуждены ждать пока разработчик соизволит оптимизировать приложение?

    iChernovik avatar
    iChernovik5 мая 2013
    0

    @Faboloso, есть две диагонали айфона – 3.5 и 4 дюйма. У андройдовых смартфонов около 30 диагоналей (от 2.8 до 6.3 с шагом чуть ли не в десятую дюйма), и выхода приложения, оптимизированного для вашего смартфона (если это не последний гэлакси), вы можете вообще не дождаться никогда. И в этом – вся соль фрагментации. Стопятьсот версий андройда и диагоналей экрана для каждой из них, и массовые харакири в среде разработчиков при выходе очередного флагмана с новой диагональю экрана (новый Galaxy SV – c экраном 5.26″!!1).

    ipodtim4ik avatar
    ipodtim4ik5 мая 2013
    0

    @iChernovik, Samsung Galaxy Note 2. За 4 месяца пользования ни одного НЕ оптимизированного приложения под 5.55 дюймов не обнаружено. Проблема фрагментации, полагаю, касается лишь совсем уж экзотических диагоналей.

    Vladshee avatar
    Vladshee6 мая 2013
    0

    Кажется вы не понимаете сути вопроса, это решено маштабированием интерфейса, как вэб-сайты, они тянутся

    Silmaril avatar
    Silmaril5 мая 2013
    0

    @Faboloso, У андроида два типа фрагментации:
    1) По размеру экрана. Да приложения легко сделать, чтобы они растягивались, но согласитесь простое растягивание не даст того комфорта когда ты приложение заточил под один – два размера. По тому, что на одном экране кнопка будет маленькой на второй слишком большой и т.д. – место используется не рационально
    2) По версии OC. Вы бы знали сколько мороки с поддрежкой разных версий андроида. Казалось бы более новая версия лишь усовершенствованная старая. На деле же, если приложение к примеру должно работать на версиях 2.2 -4.x постоянно находятся вещи, которые работают по разному. Нет я не хочу сказать, что в iOS нет такой проблемы, но по сравнению с андроидом – это не проблема, а мелкое неудобство.

    thunder_rus avatar
    thunder_rus6 мая 2013
    0

    @Silmaril, но никто не хочет замечать, что на андроиде 2.2, 3.2, 4.4 работает большинство программ из маркета, что не скажешь о стареньком 3G на который практически невозможно найти программ в App Store… старые версии прошивок просто перестают поддерживаться разработчиками

    Darth Saddam avatar
    Darth Saddam5 мая 2013
    0

    @Faboloso, представьте, какого разработчику делать текстуры под xx-dpi, а так же делать костыли для тысяч видеокарты, которые ведут себя по разному.
    А если хотите сами увидеть, поставьте “Злых птиц” на любой “современный флагман”, а лучше на несколько, и положите рядом иФон с этими же “злыми птицами”. Даже на телефонах с одинаковыми экранами, но разными видеокартами, они ведут себя совершенно по-разному, даже отрисовка интерфейса.

    Alex avatar
    Alex5 мая 2013
    0

    @Faboloso, Ну например если разработчик написал приложение со своим дизайном и на каждый элемент наложил свои, им созданные текстуры, то при растягивании этой текстуры теряется та изюминка. Вот вы играли например на экране с диагональю 22 дюйма в игру с разрешением 800×600, эффект примерно тоже(утрировано, но суть ясна).
    Соответственно что бы на всех разрешениях все выглядело нормально приходится под каждую диагональ подгонять текстуры и размеры всех элементов в следствии чего растет сложность приложения и размер тоже кстати. А на яфоне этого делать не надо ведь там всего 3,5 и 4 дюйма.

    Innerspace avatar
    Innerspace5 мая 2013
    0

    @Alex, ну это тоже можно как-то автоматизировать, не в рантайме конечно, а хотя бы чтобы иметь возможность быстро собрать приложение под любые возможные условия

    Innerspace avatar
    Innerspace6 мая 2013
    0

    @Innerspace, только гугл на это никак повлиять не может, единственнй вариант – жесткий контроль качества, но пока они не хотят идти на такое

    Alex avatar
    Alex6 мая 2013
    0

    @Innerspace, В коде конечно можно выполнять проверку на диагональ и в зависимости от этого подгружать текстуры. ( например когда пишешь под iOS можно указать только название png файла например image, и если у тебя есть два изображения [email protected] и image.png то в зависимости от ретины или нет оно само подгружает нужное) Но рисование этих текстур не кто отменял, пусть даже этим могут заниматься дизайнеры или художники. Так есть же разница нарисовать две текстурки или 10-20, а в нормальном приложении текстур довольно много. Вот может посчитать необходимую работу, она увеличивается в 10-20 раз. И к сожалению многие простому масштабированию (рястягиванию) не подлежат, их приходится заново перерисовывать.

    Alex avatar
    Alex6 мая 2013
    0

    @Alex, Поэтому просто многие пишут под самые популярные разрешения, под флагманы. А у кого так скажем нестандартное разрешение вообще ни когда не дождутся обновления под их экран.

  2. Алексей avatar
    Алексей5 мая 2013
    0

    Спасибо за статью! Это ещё один аргумент в пользу того, что большие смартфоны нужны людям с детскими капризами)

    iChernovik avatar
    iChernovik5 мая 2013
    0

    @Алексей, …или конкретно мужчинам с большими машинами…

    Алексей avatar
    Алексей5 мая 2013
    0

    @iChernovik, не в тему сравнение.

    Rus2k avatar
    Rus2k5 мая 2013
    0

    @Алексей, Ещё как в тему, часто натыкаюсь на ущербных людишек с непомерно большими собаками или автомобилями..

    vasiakorobkin avatar
    vasiakorobkin5 мая 2013
    0

    @Rus2k, а я почему-то вижу у таких людей исключительно 5й айфон

    Rus2k avatar
    Rus2k5 мая 2013
    0

    @vasiakorobkin, Они с лопатофонами ходят, см. первое фото! :)))

    iDeliberating avatar
    iDeliberating5 мая 2013
    0

    @Алексей, Конечно, с годами зрение только улучшается и люди начинают различать более мелкие символы… .

    Алексей avatar
    Алексей5 мая 2013
    0

    @iDeliberating, это высказывание о саморазвитии), тоже хрень и не в тему.

    tamtam avatar
    tamtam5 мая 2013
    0

    @Алексей, люди хотят иметь размер экрана максимально повторяющий их опыт работы с электронными устройствами. В большинстве случаев, это настольный компьютер. Так что хотение большого экрана никогда не кончится, его можно остановить разумом и ограничениями по удобству. А что касается диаганали от apple, не думаю что кто-то ждет плафон от Apple, скорее все ждут, что они как-то уместят большой экран не сильно увеличивая само устройство. Например, как это сделало Sony со своей моделью ZL.

    Алексей avatar
    Алексей6 мая 2013
    0

    @tamtam, конечно от Apple никто не ждёт плафона :). Я не знаю почему люди игнорят скайп раз им нужен экран больше.

  3. ipodtim4ik avatar
    ipodtim4ik5 мая 2013
    0

    Никакой истерии нет. Пользователи “лопат” делают выбор в пользу удобства пользования.

  4. Zeliboba avatar
    Zeliboba5 мая 2013
    0

    Зачем так тыкать в то, что они изменили метод подсчета статистики?
    Эти данные публикуются для разработчиков приложений – зачем им знать информацию про устройтсва, которые не могут зайти в гугл плей и скачать их приложение?

    brotzward avatar
    brotzward5 мая 2013
    0

    @Zeliboba, затем, что разработчик может разместить свое приложение не только в Google Play, но и в других магазинах.

    vasiakorobkin avatar
    vasiakorobkin5 мая 2013
    0

    @brotzward, какое дело до других магазинов хозяину Google Play ?

  5. Jey499 avatar
    Jey4995 мая 2013
    0

    “не учитываются такие гаджеты на базе Android без доступа к Google Play как Kindle Fire от Amazon или Nook от B&N”
    На Nook вроде недавно стал доступен Google Play.

    burivuh avatar
    burivuh5 мая 2013
    0

    @Jey499, Имеются ввиду ридеры.

  6. Timofa avatar
    Timofa5 мая 2013
    0

    Могу определить автора статьи не заглядывая в ее окончание. Рома, спасибо! Как всегда всё по делу и интересно.

  7. Darth Saddam avatar
    Darth Saddam5 мая 2013
    0

    Статистика вполне логична, выводы – не очень. Больше всего “телефонов” в категории “Normal” с “hdpi” и “xhdpi”, в сумме их более 60%. По факту в большинстве своем – это все “флагманы” за последние пару лет. А “Normal”+”xhdpi” – это и есть те самые лопаты и полу-лопаты, т.к. там больше ничего и не выпускалось.
    Насчет экрана иФона, он действительно очень мал, не по размерам, а по разрешению. А разрешения экрана мало не бывает никогда (естественно при учет наличия видеокарты, которой достаточно с запасом для имеющего разрешения). Поэтому вполне логично, что нуждающиеся в телефоне для “позвонить” – возьмут телефон с большим разрешением, а не с меньшим, при том и за меньшую стоимость. Если вспомнить самое главное преимущество иФона 4 над 3гс – это был именно экран с лучшим разрешением на рынке. Сейчас прошло много лет, и это экран с худшим разрешением на рынке, проигрывающий даже “кетайцам” экс-одм-щикам. Решения данной проблемы есть, их 2, но логично всего лишь одно. Увеличить (опционально, но без этого никак) диагональ, и привести разрешение к 1920*1xxx либо 2048*1xxx, либо 2560*xxxx. Без этого он будет проигрывать по цифрам, и потеряет аудиторию, у которой телефон для “позвонить”.

    Андрей avatar
    Андрей5 мая 2013
    0

    @Darth Saddam, Я, конечно, понимаю, что пользователям, с промытым вездесущей рекламой Самсунга мозгом, думать непривычно, но все же спрошу: зачем увеличивать плотность пикселей там, где их и так не видно? Это только вы, хомяки, покупаете смартфон из-за циферок в буклетах, а потом терпите лаги, вылетания, мусор и пластмассовый корпус за $1000, нормальные же люди руководствуются принципами стабильности, плавности, красоты и общей безглючности, а что там внутри – не имеет значения.

    MemberOK avatar
    MemberOK5 мая 2013
    0

    @Андрей, вообще говоря догматичность, видимость во всем только черное и белое, рассмотрение всего только в одном ракурсе, суждение всех по себе и приклеивание ярлыков – это не признаки адекватности :)

    Андрей avatar
    Андрей6 мая 2013
    0

    @MemberOK, Где я не прав? По пунктам, пожалуйста.

    buravcheg avatar
    buravcheg5 мая 2013
    0

    @Darth Saddam, учитывая, что “аудитория, у которой телефон для позвонить” никогда не была приоритетной для Apple, и цели завоевать 100% у них нет, Apple достаточно легко откажется от этой аудитории.
    Эти люди
    – не пользуются интернетом (соответственно не несут бренд в мир через самый быстрый источник маркетинга),
    – не покупают программы в AppStore ( соответственно не приносят дополнительной прибыли ни Apple ни разработчикам),
    – не пользуются экосистемой (соответственно их сложнее склонить к покупке другой техники Apple) и
    – редко меняют девайсы..

    Так зачем Apple это анахроническое меньшинство, наиболее склонное к switchу при первой возможности и критике Apple?

    Алексей avatar
    Алексей5 мая 2013
    0

    @buravcheg, Стив создавал девайс не с мыслью как больше хапнуть у рынка или на какой-то отдельный класс людей, он делал простой девайс, который будет универсален (Звонилка, сёрфиг, мультимедиа).

    kirrr avatar
    kirrr5 мая 2013
    0

    @Алексей, что за бред? Телефон создали как потребитель контента из App Store и всячески заморочили владельца, что бы он не мог свободно пичкать свой телефон контентом. Прибыль от продажи телефонов ничто, по сравнению с продажами в iTunes

    beck avatar
    beck6 мая 2013
    0

    @kirrr,
    Изначально не было никакого аппстора и Джобс этого функционала не хотел.
    И только потом в аппле осознали, где бабло закопано.

    vaily avatar
    vaily5 мая 2013
    0

    @Darth Saddam, о да. ФуллХД на 4 дюймах – это звучит. Очередной суперчеловек, видящий ПенТайл в ФуллХд матрице С4 и ратующий за 4к разрешение на четырех дюймах. Зачем?

    Innerspace avatar
    Innerspace5 мая 2013
    0

    @vaily, я с тобой согласен, но ты очень напоминаешь мне одного Эльдара Муртазина.

    Knacker avatar
    Knacker5 мая 2013
    0

    @Darth Saddam,
    От куда Вы взяли что у айФона худшее разрешение? Каким это образом большее количество пикселей (псевдо пикселей как в самсунговском PenTile) стало характеризовать дисплей как лучший? По статистике выше видно что 80% потребителей продукции Copybox-а и примкнувших купили устройства с 4-ми дюймами, и лопаты с вынужденно большими разрешениями в пролете. И преимущество 4-го айФона не лучшее разрешение на рынке а лучшая плотность субпикселей на дюйм, до сих пор лучшая.

    Alex avatar
    Alex5 мая 2013
    0

    @Darth Saddam, Про разрешение не согласен. Разница в 4 iphone с 3gs была в том что пиксели не видны, а вы не увидите пиксели что на iPhone что на galaxy s 4 c fullHD. А при увеличении ppi увеличивается нагрузка на графический проц. соответственно и батарея меньше держит, а для многих это приоритетный фактор.
    И по этому я считаю увеличение ppi считаю глупостью или всего лишь маркетингом.

  8. 2iPhones avatar
    2iPhones5 мая 2013
    0

    «смартфонов-лопат»

    – пишите сразу лопатофоны ))) А фото – смешное )))

    Андрей avatar
    Андрей5 мая 2013
    0

    @2iPhones, Это да, только клоун может купить себе смарт ТАКИХ размеров.

    Роман Юрьев avatar
    0

    @Андрей, это не смарт, это Galaxy Note 8 :)

    Андрей avatar
    Андрей5 мая 2013
    0

    @Роман Юрьев, А как это изделие называть?

    Роман Юрьев avatar
    0

    @Андрей, планшет,в который можно звонить :-)

    burivuh avatar
    burivuh5 мая 2013
    0

    @Роман Юрьев, тогда уж все планшеты и сим – планшеты, в которые можно звонить. Помнится, был твик для iPad, добавляющий в него телефон

    burivuh avatar
    burivuh5 мая 2013
    0

    @burivuh, *планшеты с сим

    algris avatar
    algris5 мая 2013
    0

    @Андрей, уже появилось довольно устоявшееся обозначение подобных мутантов – плафон, от недопланшет и перетелефон…

    burivuh avatar
    burivuh5 мая 2013
    0

    @algris, Как-раз таки плафон режет слух ибо плафон – то, что накручивают на лампочку. Более приятное название – планшетофон.

    Андрей avatar
    Андрей5 мая 2013
    0

    @burivuh, Плафонотофон.

  9. mn13 avatar
    mn135 мая 2013
    0

    статья познавательная, большое спасибо за интересный материал. Но по поводу “статистика — это весьма необычная и непостоянная наука” не могу промолчать. Все таки законы мат. статистики постоянны, на то они и законы.

    Роман Юрьев avatar
    0

    @mn13, это вы из контекста дернули :-). Сама наука, бесспорно, точная, но данные по разному можно получать и преподносить.

  10. direless avatar
    direless5 мая 2013
    0

    Что такое лопатофон ? Это Самсунг Нота. Да, аудитория у него не всеобъемлющая, но достаточная (судя по скорому выходу 3-ей – версии). Но ! Гиганский респект Самсу за решимость ПОПРОБОВАТЬ, а не мять сиськи, размышляя о аудитории. Топ S4 имеет 5 “тонкорамочных” дюймов и экран этот сидит в корпусе, до миллиметра совпадающий с S3. И это круто ! Вижу постоянно S3 беленький в руках у офисной девочки – да нормальный, обычный телефон. Пользуется – не нарадуется.

  11. direless avatar
    direless5 мая 2013
    0

    А по поводу фото – знаю одного человека, у которого по работе ежечасная (из рук не выпускает) потребность в тектовой и табличной информации. В руках 7-дюймовый планшет от Самса. Он по нему ЗВОНИТ, на полном серьезе. На вопрос, как так, сказал – мне начхать на то, как это выглядит, мне УДОБНО. Вот, подижь-ты. Самс нота выглядит игрушкой, по сравнению с.

  12. goodhoopoe avatar
    goodhoopoe5 мая 2013
    0

    абсолютно глупое исследование.
    пусть исследуют стоимость фаблетов и смартов в 4 дюйма. наверно только 10% фаблетов будут стоить по цене обычных смартов. все остальное овер 500-600$.
    все смарты с 4дюймами и меньше стоят дешевле 400$. народ в мире не настолько богат. имхо.

    Alex avatar
    Alex5 мая 2013
    0

    @goodhoopoe, глупость. думаете дело в цене? Например для американца что 400$ что 600$ большой разницы нету за 3-4 дня можно заработать. Да и с европейцами тоже самое. На счет китайцев конечно не знаю))

    beck avatar
    beck6 мая 2013
    0

    @Alex,
    Я живу в европе. 90% народу ходит с дещевыми андроидами с экраном в 3,5 и ценой в 150 ойро. Есть еще sgs2.
    Более новых – очень мало.
    Зажиточный народ покупает айфоны.

    Статья бредова, ибо больше покупают дешевых аппаратов, а у них экран маленький. Удобный для пользования аппарат не менее чем 4,5 дюйма.

    Айфон же тянет размер экрана не потому, что “так удобнее пользователям”, а потому что не запилена поддержка разрешений в iOS.

  13. vozz avatar
    vozz5 мая 2013
    0

    Во многом не согласен,тот же мелкий размер дисплея в iPhone 5 ,для многих задач неудобен,в том же браузере где не работает ридер !! Да и если автор будет ходить по разным заведениям,то увидит что многие юзают galaxy S3, и дискомфорт не испытывают ! Тим Кук не являеться истиной в последней инстанции,его многие сравнивают со слоупоком Элепом,который выпускает звонилки .

  14. vasiakorobkin avatar
    vasiakorobkin5 мая 2013
    0

    Судя по всему все прокомментировавшие джентльмены не обратили внимание на то, что же названо “телефоном с нормальным размером дисплея”. Таким телефоном считается смартфон с диагональю экрана 3.5″-4.9″ (раз мы говорим о классификации для разрабов андроид). Забавно, но учитывая данный факт получается, что хозяин iPhone 4s и Samsung Galaxy S3 владеют девайсами с нормальным размером дисплея.

  15. iDeliberating avatar
    iDeliberating5 мая 2013
    0

    “«Монстры» делятся на группу «больших» устройств с дисплеем более 4-х дюймов и до 7 дюймов, таких оказалось 5,6%,”
    Хрень какая то, уже два с лишним года все андроид-флагманы 4.3-4.7 дисплеи. В любом магазине видно что таких смартов процентов 70. Можно ссылку на источник?

    Роман Юрьев avatar
    0

    @iDeliberating,

    Вот первоисточник, а это официальная инфа Google по поводу размеров экранов

    iDeliberating avatar
    iDeliberating5 мая 2013
    0

    @Роман Юрьев, Как я понял, там о плотности пикселей. Ткните плиз где про “«Монстры» делятся на группу «больших» устройств с дисплеем более 4-х дюймов и до 7 дюймов”

    Роман Юрьев avatar
    0

    @iDeliberating, там и о размерах тоже. Кроме того, под статьей тоже есть источник — жмите, изучайте. То, что вы видите в магазине, не значит, что то же самое и у людей в карманах.

    iDeliberating avatar
    iDeliberating6 мая 2013
    0

    @Роман Юрьев, 99% Устройств люди покупают в магазинах. А если кто-то ходит с девайсом трёхлетней давности, то он явно не в “тренде”.

    vasiakorobkin avatar
    vasiakorobkin6 мая 2013
    0

    @Роман Юрьев, я не согласен с класификацией, использованной в статье. Считаю, что данная тема более правильно раскрыта в этой статье (классификация более верна уж точно): http://blog.flurry.com/bid/95652/Size-Matters-for-Connected-Devices-Phablets-Don-t

    hotair avatar
    hotair6 мая 2013
    0

    @Роман Юрьев, Посмотрите на таблицу Вами приведенную по размерам и сами увидите что нормальными Google считает экраны не 4 дюйма как написано в статье а экраны от примерно 3,5 дюйма и до примерно 5 дюймов..

  16. kirrr avatar
    kirrr5 мая 2013
    0

    телефоны с большим разрешением и больших размеров появились сравнительно не давно и их столь малая доля на рынке именно этим объясняется. Большой экран- это именно необходимость, иначе даже Apple не стал бы его увеличивать

    iDeliberating avatar
    iDeliberating5 мая 2013
    0

    @kirrr, +100%.
    Обзор некорректен.

  17. Gr0m avatar
    Gr0m5 мая 2013
    0

    Ну не знаю, что там и насколько преувеличено, но я бы с радостью взял айфончик с экраном, близким, к 5и дюймам (но не больше).

    folio avatar
    folio6 мая 2013
    0

    @Gr0m,
    Согласен !
    На наплевать на аНалитегов как с одной, так и с другой стороны ..
    И так же наплевать на какую либо статистику по поводу размеров экрана ..
    Я просто рад бы взять следующий айфон с размером экрана ближе к 5″ и всё ! Только из-за этого пропустил 5-ку .. Если 5S или что там будет , останется с таким же экраном – просто уйду в другой лагерь ..

  18. folio avatar
    folio6 мая 2013
    0

    И кстати – вопрос и к автору и вообще пожелание – а если прямо тут прикрутить голосовалку – кто и какой по размеру экрана айфон ждёт ? И если новый айфон останется с тем же экраном – то уйдёт ли на другие платформы ?

  19. Londi avatar
    Londi6 мая 2013
    0

    не знаю как у кого но у меня с переходом на 5-й айфон стало очень много опечаток ,ошибочно набраных букв.раньше пользовался с айфон 3 таких проблем не было.то ли на пару милиметров повыше берешь айфон,что бы дотянутся до верхней точки айфона,то ли из за толщины.у меня меньше ошибочно набраных букв было как только взял айфон,4 года назад.

    Architec avatar
    Architec6 мая 2013
    0

    @Londi, Я на третьем тоже очень хорошо печатал. На пятерке тоже удачный опыт. Вот если бы вы попробовали какую-нибудь андроид лопату – это просто жесть… У меня был DHD, я вообще не мог на нем писать за 1.5 или 2 года я так и не принаровился…

  20. Epelict avatar
    Epelict7 мая 2013
    0

    Размер экрана iPhone 5 – идеал. Вот 1-4 были маленькие, да. А тут – вот прям как надо.

    Лопаты – для извращенцев.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь