
Ребята из Купертино известны исключительным вниманием к деталям во время презентаций своих продуктов. История о том, как снимался ролик для презентации iMovie, показывает во всей красе, как Стив Джобс хлопотал за каждую мелочь, стараясь представить свой продукт в наиболее выгодном свете. Но от ошибки не застрахован никто. Изображение глаза, которое использовала Apple в презентации MacBook с дисплеем Retina, стало камнем преткновения между фотографом и компанией. До решения суда дело не дошло.
На прошлой неделе Нью-Йоркский суд закрыл дело между Apple и Сабиной Ливальд, которая обвиняла компанию в незаконном использовании фотографии под названием «Eye closeup» в промо-материалах к MacBook Retina. Если верить Сабине, компания вообще не обращалась к ней с просьбой получить или купить права на её фотографию для использования в коммерческих целях. Но это не помешало руководству показать творение Ливальд, вписанное в рамку дисплея MBP, на официальном мероприятии. Иск был подан в октябре 2012-го, почти сразу после официальной презентации компьютера.
Причины, побудившие Apple не обращаться к владелице фотографии, неизвестны, и нет никакого логического обоснования произошедшего, позволяющего производителю того самого MacBook выйти сухим из воды. Фотография действительно была сделана Сабиной. Теперь же Apple всё-таки получила права на использование изображения, а фотограф явно добилась долгожданной финансовой компенсации за моральный ущерб и потерянную прибыль. В следующий раз, прежде чем тащить картинку с Интернета, дизайнеры в рекламном подразделении Apple подумают дважды. Или устроятся на работу в какую-нибудь другую компанию. [ap]
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Глупо как-то, что Apple то забудет получить разрешение на фото, то на дизайн часов.
@MegaKilla, анти реклама тоже реклама
Иск был подан в октябре 2012, а не 2011.
Опечатка. Спасибо.
хм, может быть взяли с фотостока, куда сие фото было загружено недобросовестным пользователем?
Сабина получила столько, что до конца жизни может не брать в руки камеру :)
@Артур Малосиев, я всё искал в тексте сумму :) есть информация о размерах выплаты?
@Timofa, Присоединяюсь.. Какова цена вопроса???
Никто ни с каких фотостоков ничего не качал.
У Apple есть права на эту фотографию, честно выкупленные у владелицы, но только для целей макетирования, а не публичной демонстрации.
Глупости. про то что не брать в руки камеру.
А вот про то что она срубила это по моему правильно. Ибо не фиг!
Они не из интернета ее тащили, а получили от агентства, да только ее можно было использовать как макет, разрешения на тиражирование в рекламных целях небыло. Отсюда и недоразумение.
Пример С……у – признавай свои ошибки, покупай права и плати проценты за использование идей. Почему-то в этом они не торопятся копировать Эппл.
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.