Яндекс провел свою первую конференцию Yandex Physical AI Conf.
В ходе нее компания рассказала, как масштабируются роботы-доставщики, куда движутся роботакси, какие новые горизонты открываются для автономных грузовиков. Собрали все анонсы.
Новое поколение роботов-доставщиков



Уже через год Яндекс будет выпускать по 1 300 роботов в месяц, а к концу 2027 года их общее число достигнет 20 000. Новые устройства появятся не только в Москве, но и впервые выйдут на улицы Санкт-Петербурга, Казани и других российских городов.
Четвертое поколение роботов станет первым, которое Яндекс будет выпускать серийно. Новые модели стали проще и дешевле в производстве, но при этом заметно умнее и выносливеев
- обновлённая подвеска обеспечивает лучшую проходимость
- установлен новый лидар, создающий более точную картину окружающего мира
- добавлен мощный вычислительный блок для быстрого анализа обстановки
На одном заряде роботы теперь проезжают до 70 км, а благодаря съёмной батарее могут работать практически без остановок. Роботы рассчитаны на круглосуточную работу в любую погоду.
Главное новшество — разделяемый грузовой отсек. Теперь робот может одновременно доставлять два заказа, что повышает эффективность и снижает нагрузку на флот.
❝
Наши роботы-доставщики — это решение для бизнеса. Сегодня рынок страдает от острой нехватки курьеров, что сдерживает рост целой индустрии. Наша цель проста: мы создаем продукт, который снимает барьеры для роста и открывает бизнесу новые возможности”Нам удалось снизить себестоимость доставки в пять раз. Сегодня робот по цене сравнялся с курьером. И это только начало: когда мы выйдем на масштаб, стоимость станет еще ниже. Один оператор следит за 12 роботами-доставщиками.
К 2027 году мы запустим 20 тысяч роботов-доставщиков. Они уже выходят на улицы Москвы, а в ближайших планах — новые города: Казань и Санкт-Петербург. Мы уже работаем над роботом пятого поколения.
— Марат Мавлютов, руководитель управления автономными роботами-доставщиками
Первые роботы четвёртого поколения выйдут на маршруты уже в ноябре 2025 года. Они будут доставлять заказы Яндекс Еды, Лавки, Доставки и партнёрских сервисов.
Автомобиль Яндекса впервые в России проехал 400 км без участия человека

Легковой автономный автомобиль Яндекса совершил первую в России полностью самостоятельную поездку по маршруту «Москва — Тула — Москва», преодолев почти 400 километров без вмешательства водителя. Испытатель находился за рулём, но за всё время не коснулся органов управления.
В салоне автомобиля установили три камеры:
• на лобовое стекло
• руль
• ноги водителя
Яндекс опубликовал шестичасовую запись без склеек и укороченный ролик в ускоренном темпе. На видео видно, как автомобиль уверенно движется по трассе, перестраивается, останавливается перед пешеходами и корректно реагирует на дорожные ситуации.
За управление отвечает нейросеть-трансформер, обученная на действиях опытных водителей. Она анализирует поведение других участников движения и планирует траекторию с учётом прогнозов. Это позволяет машине реагировать естественно и безопасно.
Система выполняла активное маневрирование, уступала дорогу общественному транспорту, объезжала дорожные работы и проходила пункты оплаты трассы М-4 «Дон», автоматически рассчитываясь транспондером.
С мая 2025 года автономные грузовики компании выполняют коммерческие рейсы для сети «Магнит» по маршруту «Коломна — Тула». За это время они перевезли около 4 000 тонн груза и проехали свыше 130 000 километров. В 2027 году Яндекс планирует увеличить парк таких тягачей до 1 000 единиц.
Автономные легковые автомобили Яндекса проходят испытания и в формате роботакси. Первые тесты прошли в 2023 году в районе Ясенево, где было выполнено более 1 700 поездок с пассажирами.
В 2026 году сервис запустят и в других районах Москвы. В городе начнут работать 200 автономных машин, которые можно будет вызвать прямо из приложения Яндекс Go.
Автономные грузовики, автомобили и Яндекс Роботикс

Новый дизайн роботакси Яндекса
К 2030 году объем российского рынка робототехники может вырасти до 600 млрд рублей, заявил генеральный директор Яндекс Роботикс Иван Калинов.
По его словам, основной рост придется на мобильных роботов, промышленных и коботов на фоне растущего спроса на автоматизацию складов и логистических процессов.
❝
Крупные сети уже активно идут в такую роботизацию. Склад будущего — это конструктор, собираемый в RMS (Robot Management System) — умной системе управления, которая способна координировать разных роботов.— Иван Калинов
Он добавил, что команда Яндекс Роботикс разрабатывает модель VLA (Vision-Language-Action), которая приближает восприятие робота к человеческому.

❝
Модель анализирует голосовые и текстовые команды, картинку с камер и другие данные, которые робот получает на “вход”. Эти данные преобразуются в действия — например, “взять”, “положить”, “перенести”. Это упростит роботизацию бизнеса: достаточно будет показать роботу инструкцию, написанную для людей, — и он поймёт, что нужно делать.— Иван Калинов
Команда Яндекс Роботикс переходит от экспериментов с роботакси к развитию беспилотных грузовиков. Об этом сообщил Арслан Урташев, руководитель управления автономными автомобилями и грузовиками компании.
Компания уже начала серийную сборку беспилотных грузовиков на площадке АМО в Калуге. Производство будет организовано по стандарту ISO 9001, что означает переход от опытных образцов к промышленному уровню.



5 комментариев
Форум →